Скачать 47.24 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №3» г.о. Электросталь Московской области Активизация процесса обучения иностранным языкам с помощью информационно-коммуникационных технологий Учитель английского языка Никулина Наталья Анатольевна. 2011г. Возрастающие требования системы Российского образования ставят перед современными педагогами задачи, основной из которых является создание условий для максимального развития каждого ученика и его формирования как самостоятельной, стремящейся к самообразованию и самосовершенствованию личности. Владение новыми информационными технологиями позволяет сделать урок интересным, наглядным и информативным. Интернет- это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания , поддержания интереса при обучении и средство для самообразования. Его можно использовать и как средство обучения, и как средство общения , и как средство развлечения , и как средство воспитания , а также получения информации. Использование ИКТ на уроках английского языка значительно обогащает урок, делая его более привлекательным, повышает его эффективность. Поэтому в своей деятельности я применяею разнообразные педагогические технологии. Использование новых информационных технологий является одной из самых актуальных на сегодняшний день. На основе личного опыта применения ИКТ на уроках английского языка были сделаны следующие выводы о преимуществах данных технологий:
Наличие компьютерной техники позволяет применять новые технологии на разных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач: то есть на этапах ознакомления, закрепления, повторения новой лексики, грамматического материала, работы над аудированием, чтением, говорением, письмом и на этапе контроля учащихся по пройденной теме. Метод проектных технологий успешно применяется на уроках английского языка. Он заключается в выполнение учениками исследовательских и творческих проектов, презентаций. Эта форма работы создает благоприятные условия для самостоятельной и творческой деятельности ребенка, вызывает интерес у учащихся, повышает уровень их активности на уроке. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный материал, выбрать и исследовать выбранную тему, проявить при этом свои творческие способности. Учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентаций. В своей педагогической практике я также использую ролевую игру. Основная цель ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку. Большое место в моей практической деятельности занимают нетрадиционные формы уроков: уроки-соревнования, уроки - КВН, уроки-путешествия, различные конкурсы. Проведение таких форм уроков вызывает интерес учащихся, повышает уровень их активности на уроке. Для уроков данного типа характерен другой тиль общения, ощущение себя в новом качестве, они помогают развивать творческие способности учащихся, применить свои знания на практике, позволяют обрести уверенность и повысить самооценку учащихся. Групповое обучение является одной из эффективных технологий. Групповые формы и методы позволяют научить ребят совместной работе в коллективе, дают возможность осуществить разноуровневый подход к учащимся с разными способностями. Я активно использую групповые формы работы при обобщении лексического, грамматического материала, а также на уроках чтения. Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игры способствуют активизации процесса обучения, дополняют традиционные формы. В сочетании с другими методами и приемами они повышают эффективность преподавания и делают процесс обучения более интересным. Игровые технологии способствуют успешному усвоению изученного материала, способствуют формированию навыков коллективной работы. Особое значение применение игровых технологий имеет на начальном этапе обучения иностранному языку Я считаю, что все современные педагогические технологии, применяемые в образовательной деятельности на уроках английского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении детей. В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин «мультимедиа» означает: много сред. Такими информационными средами являются текст, звук, видео. Программные продукты, использующие эти формы предоставления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения - закономерный этап развития педагогических технологий. Обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим На уроках английского языка можно использовать такие мультимедийные курсы как: интерактивный курс «Way Ahead»(издательство Macmillan),способствующий закреплению лексического и грамматического материала. Интересно и увлекательно звуковое изображение программы. Большую помощь в изучении и закреплении грамматики предоставляет интерактивный курс «Round-up»(издательство Pearson Education Limited Longman), состоящий из дисков разных уровней. Упражнения расположены по грамматическим темам. Можно проверить свои ответы сразу после выполнения задания, получить компьютерное подведение результатов. Учащиеся любят уроки с использованием CD-ROM и BUSY BOARD. На этих уроках каждый ученик, даже слабый , проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться наилучших результатов. В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, познавательным и креативным. А для этого нужно большое желание, знание информационных технологий и творческий подход. Использованные материалы и интернет-ресурсы:
|
Управление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных... | Московской области постановлени е Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской... | ||
Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» | Пояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции... Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа развития моу «Лицей №8» г о. Электросталь Московской области на период с 2012 по 2015 гг | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30. 06. 2003 №378/23 «Об утверждении Положения... | ||
Г. Электросталь, 20 Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл | 2. Задачи, решаемые электронным классным журналом Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №21» г о. Электросталь Московской области... | ||
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Постановление Коллегии министерства транспорта Московской области... Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | ||
Министр образования московской области Об утверждении Плана совместных мероприятий Министерства образования Московской области с Московской епархией Русской Православной... | Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного... Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных... | ||
Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | 7-9 сентября в городе Электросталь Московской области проходил VIII... Костырина Алина (2 в), Серова Катя (2 в), Кудряшова Ульяна (2 б), Мошкова Настя (4 а), Прошина Виолетта (4 а) значительно младше... | ||
Конкурс проводится в следующих номинациях: «Лучший руководитель аппарата... Настоящее Положение определяет порядок организации и условия проведения в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской... | Правительство московской области постановление Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения... |