Бизнес-план проекта





Скачать 367.15 Kb.
НазваниеБизнес-план проекта
страница1/3
Дата публикации01.09.2014
Размер367.15 Kb.
ТипБизнес-план
100-bal.ru > Информатика > Бизнес-план
  1   2   3


Министерство образованием Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение

Управление образованием

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17 г. Нерюнгри

Ресурсное обеспечение

Целевой программы

«Совершенствование содержания и технологий образования

и обеспечение качества образовательных услуг»

средней общеобразовательной школы №17 г. Нерюнгри

Проект

«Информатизация процесса обучения»


г. Нерюнгри

Содержание


№п\п

Наименование

Стр.

Основные выводы предыдущего проекта «Управление качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга»




Актуальность





Раздел

Краткая характеристика проекта информатизации средней общеобразовательной школы №17

Структура программы

Особенности Программы







Проект 3.1. «Информатизация процесса обучения»

Описание проблемы:

Идея проекта

Цели проекта

Задачи проекта:

Механизмы реализации проекта:

Ожидаемые результаты:




Раздел IV.



Конкретный план и план-график программных мер, действий и мероприятий, обеспечивающих выполнение проекта










Бизнес-план проекта




Список литературы




Приложение





Основные выводы

предыдущего проекта

«Управление качеством образования

на основе новых информационных технологий

и образовательного мониторинга»

Данная программа является продолжением Программы городской экспериментальной площадки, рассчитанной на период 2001-2005 уч.г.г. на тему: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга». Поэтому для нашей школы понятно, что информатизация образовательного учреждения – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

На начальном этапе информатизации нам казалось, что, если бы дали современную компьютерную технику в школу, если бы удалось заинтересовать компьютером хотя бы нескольких учителей-предметников, и если бы хотя бы понемногу, но более-менее регулярно приходили деньги на развитие, то было бы решено большинство проблем данной области. Сейчас становится все более очевидным, что ситуация гораздо сложнее.

Да, за последние 5 лет произошли позитивные качественные изменения в области информатизации вообще, и в нашей школе в частности.

Во-первых: произошел приток новой техники в школу, стали доступны коммуникационный технологии.

В школе в состав информационно-технической базы входят:

  • два компьютерных класса, объединенных локальной сетью, ПК – Pentium-3,4;

  • периферийные устройства: 3 сканера, 12 принтеров, CD и DVD приводы;

  • медиатека (1 ПК Pentium-4 с периферией, медиапроектор);

  • постоянный доступ в Internet;

  • отдельные компьютеры секретаря, работников администрации школы, отдела кадров, бухгалтерии.

Во-вторых: стало ясно, что информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной "точкой роста" и одним из условий успешной информатизации образовательного учреждения.

В школе преподавание предмета "Информатика и КТ" ведется по сквозному курсу со 2 по 11 класс. Каждый год программа пересматривается и обновляется в соответствие с федеральными и региональными требованиями и динамикой развития ИКТ. Например, введены новые курсы – «Графика в среде PhotoShop», «Моделирование процессов управления и планирования в экономике», «Введение в JavaScript», «HTML-конструирование». Дополнительно ведутся курсы "Дизайн интерьера", "Азы информатики", «Технология на компьютере».

В-третьих: заметно выросло число педагогов, которые окончили курсы по информационно-коммуникационным технологиям.

В школе 46 работников образования окончили курсы на базе школы и РОСПЦ. Работники школы активно включились в проект обучения, организованной Федерацией Интернет Образования по следующим темам:

  • Flase; - 4;

  • Презентация - 17;

  • Усложненная презентация - 6;

  • Графика - 2.

В-четвертых: идет реализация отдельных направлений информатизации учителями информатики и наиболее активными учителями предметниками.

В школе разрабатываются и ведутся уроки и курсы по разным предметам с использованием ИКТ (“Русский язык в начальной школе”, ”Математика в начальной школе”, биология, математика, английский язык, экономика, история, и др.); учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты (создано около 40 программ и презентаций, многие используются на практике); дети и учителя участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня, в том числе сетевых (конкурс “Лучший пользователь школы”, семинары «Северное сияние», городской конкурс ”Шаг в будущее”, и др.)

В-пятых: интенсивное развитие процессов информатизации образовательного учреждения привело к появлению в школе специалистов по координации деятельности в области овладения, развития и использования информационных и коммуникационных технологий.

В школе с 2000 года введена должность заместителя директора по новым информационным технологиям. В 2001 году введена должность техника по электронному оборудованию. В 2005 г. введена должность заведующего кабинетом медиатеки.

В-шестых: в последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

В школе 61% учителей и 60% учащихся имеют дома компьютер.

В–седьмых: сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.

Учащиеся школы с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться Интернет–технологиям, разрабатывать Web-сайты, программировать.

Однако значительный приток в наше учреждение современной компьютерной техники и программного обеспечения, развитие телекоммуникаций не оказали заметного влияния на образовательный процесс. Потенциальные возможности информационных и коммуникационных технологий остаются нераскрытыми и практически невостребованными системой образования школы. Этому есть вполне объективные причины:

  1. Информатизация требует больших вложений, и не всегда мы смогли изыскать финансирование на продолжение проекта.

  2. Несогласованность отдельных направлений информатизации. Программное обеспечение различных направлений и авторов, преследующих свои цели, ставит образовательное учреждение в двойственное положение. Например, база данных секретаря и отдела кадров Параграф одного автора не стыкуется с программой администратора Д.М. Матроса.

  3. Сложность и слабая предсказуемость результатов интеграции и использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

  4. Неоднозначность оценки результатов информатизации образования, связанная с отсутствием измерителей.

  5. Неготовность работников системы образования к использованию информационных и коммуникационных технологий в полном объеме. Нет системного использования ИКТ, отсутствие мотивации, нет системы оплаты, организационные проблемы.

  6. Неадекватность (несоответствие) потенциальных возможностей средств информационных технологий используемым традиционным методам и способам накопления, хранения, обработки, тиражирования и распространения информации.

Перечисленные факторы нельзя отнести ни к числу негативных, ни к числу позитивных, так как они обусловлены закономерностями развития нашего общества, традициями системы образования. Выделены они для того, чтобы показать круг значимых проблем школы, на базе которых разработаны отдельные модули и направления, которые составят основу нового проекта информатизации.

Совершенно очевидно, что требуется обоснование необходимости продолжения деятельности школы по информатизации, определении ее сущности, смысла, содержания, раскрытие возможностей и описание образовательного потенциала информационных и коммуникационных технологий, рекомендации по адаптации к методической системе и выход на высший уровень - интеграцию. Информатизация сама по себе сложная, да еще и спроецированная на систему образования, превращается в очень сложную систему. В этой связи очень непростым выглядит описание результатов, механизмов реализации, путей развития.

Очевидно и другое, что если не заниматься этими вопросами, то они и не решатся сами собой, а отставание системы образования в этом направлении будут значительными. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы сделали вывод, что программа 2000-2005 уч. г. была первым этапом развития информатизации образовательного учреждения, для которого характерны следующие признаки первичного развития процесса информатизации:

  • разработка программы развития школы по теме: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга»;

  • использование информационных и коммуникационных технологий отдельными учителями-энтузиастами;

  • реализация отдельных направлений информатизации;

  • развитие информационно-компьютерной базы средней общеобразовательной школы №17.

Его мы прошли. Результаты деятельности школы были озвучены на педагогическом совете в марте 2005 года.

Актуальность. Проект эксперимента «Информатизация процесса обучения» СОШ №17, разработана на основе анализа, обобщения опыта и 5-летней работы школы по реализации программ и проектов информатизации и отдельных направлений информатизации образования.

Под информатизацией мы понимаем комплекс проблем, решение которых позволит осуществить интеграцию информационных и коммуникационных технологий в образование, обеспечить качественно новой образовательной системе устойчивость и заложит основы саморазвития.

Мы согласны с Панкратовой Л.П., что информатизация системы образования представляет собой, на первый взгляд, относительно простую проблему, решение которой заключается в создании программно-технической базы и в такой интерпретации почти полностью зависит от финансирования. Динамика развития компьютерных технологий такова, что компьютеры устаревают мгновенно и складывается впечатление, что слабо финансируемой системе образования не угнаться за техническим прогрессом. Учитывая, что информационные и коммуникационные технологии не адаптированы к образовательным целям и в большей степени выглядят чужеродным "включением" в учебно-воспитательный процесс, возникает вполне закономерный вопрос, имеет ли смысл заниматься этой дорогостоящей проблемой, результаты которой непредсказуемы, пути решения сложны и не очевидны. Ответ простой «да, нужно», да, необходимо», «этого требует будущее» и в настоящее время это нужно принять без доказательств.

Дальнейшее развитие нашей Программы информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса, – превращения первого опыта развития информатизации в систему, под которой понимаем максимальное использование информационного обеспечения системы образования школы с помощью компьютера. (Матрос Д.Ш. Один подход к информатизации среднего образования). Появилась потребность в разработке стратегического проекта, на основе которого, школа сможет определить свой путь развития и использования ИКТ в условиях средней общеобразовательной школы №17. Принципиально новым является то, что во главе угла находится процесс обучения, а все проблемы и задачи информатизации возникают только из рассмотрения его компонентов и звеньев. Поэтому тема проекта называется: «Информатизация процесса обучения»

Цель - разработать пути и средства информатизации процесса обучения в условиях средней общеобразовательной школы №17.

Объект эксперимента – процесс формирования информационно-образовательной среды, в которой имелись бы все предпосылки, необходимые для рационального информационного обеспечения деятельности всех участников образовательного процесса.

Предмет эксперимента – организационно-педагогические условия информатизации процесса обучения в условиях средней общеобразовательной школы №17.

Гипотеза эксперимента – информатизация процесса обучения в условиях средней общеобразовательной школы №17 будет эффективной, если:

  • информатизация процесса обучения рассматривается как целостный и системный процесс, охватывающий школу и дающий возможность конструировать в компьютере информационные модели содержания образования ученика, учителя и урока;

  • в системе образовательного процесса школы организована система информатизации процесса обучения, предусматривающая решение ее специальных задач в ходе предпрофильной подготовки и профильного обучения во взаимосвязи с психологической, валеологической работой по предоставлению учащимся возможности обучения по их индивидуальным способностям и возможностям;

  • цель, поставленная перед школой, будет адекватной нововведениям;

  • установлено дидактическое взаимоотношение ученика, учителя и содержания образования в отведенное время;

  • процесс обучения и все возникающие проблемы и задачи информатизации рассматриваются как его компоненты (содержание образования; ученик; учитель; время; процесс обучения; результат) и звенья (формирование школьного компонента содержания образования и построение внутришкольного образовательного мониторинга; конструирование системы уроков; дидактическое взаимодействие педагогов и учащихся; текущий анализ; итоговый анализ);

  • комплексом практико-ориентированных информационных средств являются электронные учебники по основным предметам обучения по методике Д.Ш.Матроса..

Цель эксперимента и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач:

    1. Сформировать информационную модель школьного содержания образования в условиях СОШ №17.

    2. Создать информационную модель ученика и учителя СОШ №17.

    3. Внедрить оптимальный учебный план школы.

    4. Разработать организационно-функциональную модель информатизации процесса обучения в условиях СОШ №17.

    5. Выявить комплекс практико-ориентированных информационных средств, обеспечивающих индивидуализацию процесса обучения в школе.

    6. Разработать психолого-педагогическое и методическое обеспечение информатизации процесса обучения в условиях СОШ №17.

При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • аналитические (технической, педагогической литературы, изучение педагогического опыта, в т.ч. результаты первого этапа эксперимента школы);

  • диагностические (наблюдения, индивидуальные и групповые беседы);

  • формирующие (теоретические и практические учебные занятия, разнообразная внеклассная деятельность, методические семинары и консультации);

  • статистические (обработка и анализ данных эксперимента).

Экспериментальная работа проводится на базе средней общеобразовательной школы №17 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия).

Экспериментом охвачено 575 учащихся начальной, основной и средней школы, 30 учителей, 246 родителей. Эксперимент будет осуществляться с 2006 по 2010 учебные годы в три этапа:

На первом подготовительном этапе (2006 – 2007 уч.г.) осуществляется анализ предыдущей программы эксперимента: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», изучение новой специальной литературы по исследуемой проблеме; проанализирован опыт работы других образовательных учреждений г. Нерюнгри, Республики Саха (Якутия), Российской Федерации; выделение и формирование комплекса проблем, решение которых предоставит возможность для осуществления интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование; разработана программа эксперимента; начато внедрение информационной модели процесса обучения; приобретены и начато использование готовых программных продуктов, требующихся для внедрения минимума подготовки педагогического коллектива: психологический мониторинг, электронные модели учебников с полным педагогическим, валеологическим мониторингами.

На втором этапе (2007 – 2008 уч.г) – осуществиться предварительное подведение итогов эксперимента, в результате которого будет проведено осмысление, проверка, обобщение и систематизация полученных результатов, создадутся оптимальные условия для ученика, максимально использующие его реальные учебные возможности; в школе сложится стройная система методической работы, резко повысится качество уроков; школа построит свой оптимальный учебный план и как следствие этого, минимизирует перегрузку учащихся, сконструирует свое содержание образования, учтет межпредметные связи, созданные программы максимально будут соответствовать целям школы и реальным возможностям учащихся; будут выявлены перспективы развития образовательного учреждения по обеспечению информатизации образования школы; реализована информационная модель процесса обучения; начато внедрение модели образовательно-информационной среды СОШ №17.

На третьем этапе (2008-2009 уч.г.) - будет создана образовательно-информационной среда, которая будет способна инициировать механизмы выдачи достоверной, своевременной и качественной информации, обеспечит расширение спектра образовательных и информационных услуг, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории и повышение качества образования; будут подведены итоги эксперимента, осуществлена систематизация материалов, создана издательская продукция по итогам работы, сформируются выводы, оформится монография.

Научная новизна и теоретическая значимость эксперимента:

  1. Принципиально новым является, именно процесс обучения и все возникающие проблемы и задачи информатизации рассматриваются как его компоненты и звенья.

  2. Информатизация процесса обучения рассматривается как целостный и системный процесс, охватывающий школу и дающий возможность конструировать в компьютере информационные модели содержания образования ученика, учителя и урока.

  3. Продуктом программы будет создание информационно-образовательной среды, адаптированной к потребностям, особенностям системы образования средней общеобразовательной школы №17 и служить целям развития современного информационного мышления администрации, специалистов служб сопровождения, педагогов, школьников, родителей.

Практическая значимость эксперимента заключается в:

  • разработке научно-практических рекомендаций по созданию модели информатизации образования городской школы, основанной, прежде всего, на решении важнейших дидактических задач, полученных на основе всестороннего анализа процесса обучения.


Внедренная нами модель информатизации процесса обучения основана на рекомендациях Матроса Д.Ш. и является первым в истории российского образования подходом, в котором рассмотрена информатизация школы как решение важнейших дидактических задач, полученных на основе всестороннего анализа процесса обучения. Принципиально новым является то, что компьютер не просто инструмент в руках работника образования, а настоящий помощник, САМ решающий важнейшие педагогические задачи:

  • построение школьного компонента содержания образования;

  • получение оптимального учебного плана школы;

  • дифференцированный подход к учащимся;

  • оптимизация распределения учебного времени;

  • оптимальный выбор методов работы на уроке;

  • педагогическое прогнозирование;

  • построение оптимальной системы уроков и урока.

Для построения адекватной информационной модели ученика внедрены следующие программные продукты:

  • валеологический мониторинг — предоставляющий технологию оценки и формирования здоровьесберегающей среды в школе; хранение и анализ данных по здоровью каждого ученика из года в год.

  • психологический мониторинг — рабочее место школьного психолога; компьютерное тестирование и полная компьютерная обработка данных; диагностика интеллектуальных, личностных особенностей учащихся, учебных коллективов и педагогического коллектива школы; отслеживание развития ученика из года в год с 5 по 11 классы.

  • педагогический мониторинг, позволяющий в любой момент можно увидеть на экране (и распечатать) какие результаты имеют с начала учебного года каждый ученик, класс, параллель. Эта информация представлена для каждой темы, урока и внутри урока по каждой структурной единице.

Информационная модель содержания образования представлена в компьютере в таком виде, чтобы компьютер мог сам анализировать это содержание и на основе результатов такого анализа и других информационных моделей предложить учителю оптимальное для этих условий решение поставленной задачи.

Внедренная нами электронная модель учебника представлена в виде выделенных структурных единиц (например, задачи, гипотезы, теоремы и т.п.) и логических связей между ними. Таким образом, четко выделены все внутрипредметные и межпредметные связи. Каждая структурная единица разворачивается в два интерактивных окна: в одном текст, по этой структурной единице, в другом — мультимедийная картинка (анимация, звук) по этой структурной единице.

По каждой структурной единице на экране представлены все входящие связи, то есть все структурные единицы, от которых зависит выбранная единица. Имеется возможность свободно переходить по этим связям в любом направлении. Более того — по запросу выдается вся методическая цепочка, которая приводит к выделенной структурной единице. Таким образом, движение по тексту соответствует дидактическому смыслу этого текста. Обеспечивается повторение необходимого материала.

По каждому уроку (теме) имеется полная, дифференцированная система контроля на трех уровнях сложности. Эти свойства гарантируются тем, что система контроля проверяет каждую структурную единицу и каждую логическую связь. После ее проведения ученику и учителю сообщается какие задания выполнены верно, а какие нет. Указывается также, какие структурные единицы учеником не усвоены, то есть указывается, что ученику нужно повторить. Такая же информация сообщается по классу и параллели в целом, чтобы учитель видел, на что надо обратить внимание в конкретном классе, а соответствующее методическое объединение построило свою работу с учетом этой обратной связи.

Информатизация дает возможность оптимально решать дидактические задачи процесса обучения, не только существующие, но и новые, что существенно повышает эффективность процесса обучения.
Функциональное, научно-методическое и кадровое обеспечение

Состав научно-методического совета творческой лаборатории по обеспечению управления экспериментом:

  1. Гладий Татьяна Михайловна – к.п.н., научный руководитель проекта, координатор опытно-экспериментальной деятельности, директор СОШ №17.

  2. Лейчак Наталья Васильевна – заместитель директора по ИКТ, учитель информатики и математики.

  3. Чайкина Раиса Григорьевна - заместитель директора по научно-методической работе, руководитель научно-методического Центра школы, учитель биологии.

  4. Котикова Вера Васильевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель учебного Центра школы, учитель математики.

  5. Щетининина Нина Дмитриевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.

  6. Косенко Надежда Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе, руководитель Центра воспитания.

  7. Первенецкая Светлана Дмитриевна – руководитель медиатеки.

  8. Логинова Зоя Владимировна – учитель информатики.

  9. Гуримская Ирина Анатольевна – учитель информатики.

  10. Коробова Нина Владимировна – учитель математики.

  11. Балушкина Валентина Ивановна – учитель биологии.

  12. Лескова Зинаида Матвеевна – учитель химии.

  13. Мальцева Ольга Николаевна – учитель физики.


ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ:

Учащиеся 8 - 11 классов по предметам алгебра, геометрия, физика, биология, химия. На начальной стадии внедрения с электронными учебниками работают 8 А, 9 А и 10 А

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнес-план проекта iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный...
Бизнес-план проекта iconНастоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров...
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности салона-парикмахерской...
Бизнес-план проекта iconНастоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров...
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности салона-парикмахерской...
Бизнес-план проекта iconНазвание проекта
Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,...
Бизнес-план проекта iconБизнес-план проекта «Дом бабочек» Целесообразность
Израиля нет; есть небольшая экспозиция в Нетании в парке «Утопия», но не на том уровне, который нужен для туристического объекта
Бизнес-план проекта iconУрок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа...
«Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Бизнес-план проекта iconКонспект урока технологии в 11 классе (продолжительность 90 минут)...
Словарная работа: амортизационные отчисления, бизнес-план, маркетинговые исследования
Бизнес-план проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Бизнес-план проекта iconКонкурс на соискание премии за лучшую работу по популяризации науки...
Центрально-черноземный региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ес
Бизнес-план проекта icon1 резюме цель проекта
Целью бизнес-плана инвестиционного проекта является привлечение иностранных инвестиций и обоснование экономической эффективности...
Бизнес-план проекта iconБизнес план уличное мини-кафе «Горячие Блины» 2013 оглавление оглавление 2
Обоснование целесообразности использования выбранной бизнес-модели в качестве инструмента достижения поставленных целей
Бизнес-план проекта iconБизнес план предприятия по производству фиточая за $100-150 тыс
Активная всеукраинская пропаганда здорового образа жизни не только способствует благородному делу оздоровления нации, но и позволяет...
Бизнес-план проекта iconКонкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название...
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...
Бизнес-план проекта iconПамятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению...
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес...
Бизнес-план проекта iconБизнес-план по учебной практике на тему: Компьютерный клуб
Ознакомление с содержанием возможно только с согласия руководителя предприятия (представителя). Знакомящийся с бизнес-планом берет...
Бизнес-план проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск