Образовательная программа Муниципального





НазваниеОбразовательная программа Муниципального
страница1/34
Дата публикации18.06.2013
Размер4.83 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34





Основная

образовательная программа

Муниципального

бюджетного

общеобразовательного учреждения

Кабаклинская основная общеобразовательная школа

Чановского района

Новосибирской области

на 2012-2013 учебный год.

Содержание программы
Целевой раздел
I . Пояснительная записка.

1.1 Цели реализации основной образовательной программы НОО …………………4

    1. Принципы и подходы к формированию ООП НОО…………. ………………………4

    2. Общая характеристика образовательного учреждения ………………………………...5

1.4 Особенности обучения на первой ступени общего образования ………….……….......9

1.5 Планируемые результаты освоения ООП НОО ………………………………………..9

1.6 Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со

спецификой данного образовательного учреждения ………………………………….11
II. Планируемые результаты освоения ООП НОО

2.1Формирование универсальных учебных действий…………………………… ………13

2.2 Личностные универсальные учебные действия…………………..................................13

2.3 Регулятивные универсальные учебные действия……………………………………..14

2.4 Познавательные универсальные учебные действия…………………………………..14

2.5 Коммуникативные универсальные учебные действия………………………………..15

2.6 Чтение. Работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание

прочитанного…………………………………………………………………………….15

2.7 Формирование ИКТ- компетентности обучающихся………………………………….17
III. Система оценки достижения планируемых результатов

3.1 Общие положения………………………………………………………………19

3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов………………………………………………………………………20

3.3 Положение о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации .26

3.4 Положение о Портфолио учащегося…………………………………………29
Содержательный раздел
IV. Программа формирования универсальных учебных действий

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ……………………………32

4.2. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов………33

4.3. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся……………… 38

4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных

действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему

образованию………………………………………………………………………………40

4. 5. Программа предшкольной подготовки детей, отражающие формирование УУД

и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП ………………………………..42

4.6. Планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями

ДОУ…………………………………………………………………………………………42

4.7. Планы совместных мероприятий учителей начальных классов с учителями-

предметниками ………………………………………………………………………… 44

V. Программы отдельных учебных предметов

5.1 Общие положения …………………………………………………………………………47

5.2 Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего

образования……………………………………......................................................................48

5.3 Перечень учебников ………………………………………………………………………..68

5.4. Программы отдельных учебных предметов, курсов

1) Программа по математике ………………………………………………………..69

2) Программа по литературному чтению …………………………………………..76

3) Программа по русскому языку ……………………………………………………83

4) Программа по окружающему миру ………………………………………………94

5) Программа по технологии ……………………………………………………….101

6) Программа по изобразительному искусству …………………………………….114

7) Программа по музыке ……………………………………………………………..122

8) Программа по физической культуре …………………………………………….132

9) Программа по иностранному языку …………………………………………….135

10) Информационная грамотность в начальной школе…………………………… ..144

11) Формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся в

начальной школе ………………………………………………………………… .149

5.5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО…151
VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

6.1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени НОО ………………………………………………………………………167

6.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …….167

6.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………169

6. 4. Принципы и особенности организации содержания духовно- нравственного

развития и воспитания обучающихся …………………………………………………169

6. 5. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени НОО………………...............................................................172

6. 6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени

начального общего образования …………………. ......................................................175

6. 7. Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по

духовно-нравственному развитию и воспитанию …….. ….........................................178

6. 8. Повышение педагогической культуры родителей .

(законных представителей) обучающихся ……………………..……………………...179

6.9 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени НОО ……….…..….................................................................180
VII. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………… 183
VIII. Программа коррекционной работы
8.1 Программа коррекционной работы:

1) цели, задачи и принципы программы …………………………………………187

2) направления работы …………………………………………………………...…188

3) характеристика содержания …………………………………………………..…188

4) этапы и механизмы реализации программы ……………………………………189

5) требования к условиям реализации программы ………………………………190

8.2 Специфика работы образовательного учреждения………………………………….192

1) кадровый состав психолого-медико-педагогического сопровождения

детей с ОВЗ

2) условия организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ

3) план-график проведения диагностических мероприятий

4) разработки индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ

5) планируемые результаты коррекционной работы
Организационный раздел
I Х. Учебный план начального общего образования……………………….........196
Х. Внеурочная деятельность …………………………………………………… …199

РАЗДЕЛ I

Пояснительная записка

  1. 1. Цель реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт).

Школой разработана основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Кабаклинской ООШ, имеющая государственную аккредитацию, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа разработана самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, методический совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии со Стандартом является:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



  1. 2. Принципы и подходы к формированию ООП НОО

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

* воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

* переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

* ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

*признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

* учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

* обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

* разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


  1. 3. Общая характеристика образовательного учреждения

Общая информация образовательного учреждения

Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кабаклинская основная общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области

Тип учреждения

Учреждение

Вид учреждения

Общеобразовательная школа

Юридический адрес

632215

Ул. Приозёрная, 20

д. Кабаклы Чановский район Новосибирская область

Телефон

Директор 38-318

e-mail

kabakli@mail.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Пащенко Татьяна Фёдоровна

Структура общеобразовательного учреждения

Реализуемые ступени обучения: Дошкольное общее образование,

начальное общее образование, основное общее образование.


Структура управления общеобразовательным учреждением

Совет учреждения . Педагогический совет

Родительский комитет

ДО «Светлячок».


Характеристика педагогических кадров

Общее количество педагогических работников

12


Квалификация кадров

Имеют первую и высшую квалификационные категории

5

Имеют вторую категорию

7

Соответствуют занимаемой должности

0

Не имеют категорию

0

Имеют почетные звания “Заслуженный учитель Российской Федерации”

0

Награждены отраслевыми наградами «отличник просвещения».

0


В своей деятельности учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Декларацией прав ребенка Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных органов управления образованием, настоящим Уставом.

Школа имеет структурное подразделение: Кабаклинский детский сад.

Режим работы школы.

1 класс - пятидневная рабочая неделя

2 -9 классы - шестидневная рабочая неделя
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципального iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа муниципального общеразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа муниципального общеразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан...
Образовательная программа Муниципального iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа...
Образовательная программа Муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного
«Попковская средняя общеобразовательная школа Котовского муниципального района Волгоградской области»
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...
Образовательная программа Муниципального iconН. В. Ганиева образовательная программа
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Директор мбоу дая – Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х. И. Кашкина муниципального района «Таттинский улус»
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Директор мбоу дая – Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х. И. Кашкина муниципального района «Таттинский улус»
Образовательная программа Муниципального iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск