Н. В. Ганиева образовательная программа





Скачать 478.2 Kb.
НазваниеН. В. Ганиева образовательная программа
страница1/3
Дата публикации25.03.2015
Размер478.2 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3

Принята

педагогическим Советом

МАОУ «СОШ№17»

от 28.08.2012 года

Утверждаю:

Директор МАОУ «СОШ№17»

Н.В.Ганиева














ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«СОШ№17»

г. Набережные Челны, 2012

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. 2

ВВЕДЕНИЕ 2

РАЗДЕЛ 7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 20

РАЗДЕЛ 8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25

РАЗДЕЛ 9. ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 25



РАЗДЕЛ 1.

ВВЕДЕНИЕ


Образовательная программа – внутришкольный нормативный многофункциональный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию развития образования в МАОУ «СОШ№17». В соответствии с Законом об образовании РФ, статьей 14.5, Образовательная программа школы определяет содержание образования. РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

1.1.Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Набережные Челны «СОШ№17» утверждён постановлением Исполнительного комитета от 07.09.2011г. №4780, зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан 19.09.2011г.

1.2.Юридический адрес МАОУ «СОШ№17»: 423809, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Раиса Беляева, дом 26, фактический адрес: 423809, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Раиса Беляева, дом 26.

1.3.Наличие свидетельств:

а)Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, серия 16 №006382168 от 24.01.2012г.

б)Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, серия 16 №005413207 от 22.06.2001г.

1.4.Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

МАОУ «СОШ№17» создана в 1993году.

а)лицензия на образовательную деятельность: серия РО №023313, регистрационный №1381 от 10.05.2011г. выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок (бессрочно) на ведение образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

б)свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №026146, регистрационный №1113 от 22.06.2011г. выдано Министерством образования и науки Республики Татарстан на срок до 28.02.2013г.

1.5.Учредитель - Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны, договор с учредителем от «05» февраля 2010г. №8.

1.6.Локальные акты, регламентирующие деятельность школы:

Все локальные приняты на педагогическом совете протокол № 1 от 28.08.2012 года и утверждены приказом № 69 от 29.08.2012 года.

2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1.На каких площадях ведется образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Образовательная деятельность ведется на площадях, определенных согласно договору «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением» от 29.02.2011г. №002-189.

Земельный участок школы внесен в государственный кадастр недвижимости 20.04.2009г., №1600/301/09-48943, кадастровый номер 16:52:050205:0031.

2.2.Территория образовательного учреждения

Школа находится на земельном участке площадью 21986 кв.м, на котором имеются:

- физкультурно-спортивная площадка, оснащенная снарядами - 9420кв.м;

- хозяйственная зона включает в себя два хозблока - 482 кв.м;

- площадь зеленых насаждений и цветочных клумб - 16597 кв.м.

2.3.Требования к зданию образовательного учреждения.

На ведение образовательной деятельности имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение №16.11.24.000.М.0002270607 от 15.06.2007г., выданное Территориальным управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан; Заключение Государственной противопожарной службы Республики Татарстан №005524 от 23.07.2007г.

Школа находится в здании, построенном в 1993 году, общей площадью 3670 кв.м. В школе обучается 410 обучающихся. Площадь на одного обучающегося составляет 6 кв.м. Учебный процесс ведется в одну смену в режиме шестидневной учебной недели, для первых классов - по пятидневной.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в гимназии имеются:

Учебные кабинеты с лабораториями – 3 (278,9 кв.м)

Спортивный зал – 1 (272 кв.м)

Гимнастический зал – 1 (272 кв.м.)

Зал хореографии – 1 (50,3 кв.м)

Библиотека – 1 (69,6 кв.м)

Медицинский кабинет – 2 (31,5 кв.м )

Столовая – 1 (пищеблок – 34,3, кв.м, два обеденных зала - 270 кв.м, по 100 посадочных мест)

Деятельность медицинского кабинета осуществляется на основании лицензии №ФС-16-01-000734 от 27.12.2007г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Для медицинского обслуживания обучающихся имеются медицинский блок – 16,3 кв.м, процедурный кабинет – 15,2 кв.м.
2.4.Материально-техническая база.

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы школы и приведению учреждения в соответствие с требованиями медико-социальных условий. Учреждение работает стабильно, постоянно обновляя и совершенствуя учебно-материальную базу и методическое сопровождение образовательного процесса.

В образовательном процессе школы используются 8 интерактивных досок, 34 мультимедийных проекторов, 11 принтеров, 72 компьютера, 65 ноутбуков. Компьютеры установлены во всех учебных кабинетах, библиотеке, медицинском кабинете, кабинете психолога, директора, заместителей директора, секретаря, бухгалтерии и имеют выход в Интернет. На 100 обучающихся приходится 8 компьютеров.

Учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно-гигиеническим требованиям, задачам образовательного процесса гимназии, соблюдается тепловой и световой режим. Ежегодно пополняется оснащенность учебных кабинетов современными техническими средствами, наглядными и демонстрационными материалами: кабинеты физики и информатики оснащены на 90 %.

За пять лет было аттестовано 7 рабочих мест по условиям труда: учителей биологии, технологии, физкультуры, математики, информатики, физики, химии, рабочие места библиотекаря, педагога-организатора, педагога-организатора по ОБЖ, завхоза, бухгалтера, повара, работника по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, вахтера, дворника, сторожа и т.д.

В образовательном учреждении созданы условия для ведения образовательного процесса.
3. Структура образовательного учреждения и система управления.

Управление школой осуществляется учредителем, наблюдательным советом, директором, а также органами самоуправления школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

На заседаниях наблюдательного совета, проводимых один раз в квартал, рассматриваются вопросы планирования и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества школы.

Формами самоуправления школы являются Совет школы, педагогический совет, Общее собрание коллектива.

Совет школы действует в тесном контакте с администрацией и общественными организациями школы в целях содействия развитию инициативы в работе всего коллектива школы, расширению коллегиальных, демократических форм управления. Совет школы рассматривает локальные акты, программу развития школы, предоставляет их на утверждение директору.

Вопросы развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников решает педагогический совет, орган коллегиального управления школы, носящий производственно-деловой и научно-педагогический характер.

На Общем собрании коллектива школы принимаются решения о заключении коллективного договора между администрацией и работниками; избирается комиссия по трудовым спорам школы; утверждаются коллективные требования к работодателю.

В управлении школы принимают участие органы ученического самоуправления, представленные комиссиями: лидеры, учебная, досуговая, редколлегия, здоровья. Главным органом самоуправления является Большой Совет, который решает вопросы планирования, анализа учебно-воспитательной деятельности школы.

Управление образовательным процессом в школе носит прогностический, оперативный характер.

На административных совещаниях, которые проводятся один раз в неделю, осуществляется оперативное планирование деятельности на месяц, предстоящую неделю, обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, что способствует установлению единства и взаимопонимания между директором и его заместителями. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются совещания при директоре, административные планёрки, совещания при заместителях директора. Информационное обеспечение внутришкольного управления представлено различного рода систематизированными документами. Вся собранная в ходе контроля информация систематизируется по направлениям и анализируется. Своевременно принимаются управленческие решения.

4. Контингент образовательного учреждения.

В данном учебном году в школе сформировано 16 класс – комплекта с общей численностью 410 обучающихся, что не превышает лицензионный норматив обучающихся. Средняя наполняемость классов - 25,7 человек.

Обучение осуществляется по общеобразовательным программам и программам углубленного изучения предметов, а на III ступени реализуется профильное обучение.

Распределение обучающихся по ступеням обучения осуществлено следующим образом:

- начальная школа – 175 чел. (8 классов);

- основная школа - 165 чел. (6 классов);

- средняя школа – 44 чел. (2 класса).

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену, продолжительность уроков 45 минут. Обучение проводится в режиме шестидневной недели, за исключением 1-х классов.

Обучающимся, имеющим проблемы со здоровьем, согласно предоставленным справкам (заключения ВКК) медицинского учреждения и поданного родителями (законными представителями) заявления предоставляется возможность получения образования в форме обучения на дому.

Согласно оформленным документам такая возможность была предоставлена следующему количеству обучающихся:

- 2009/2010 учебный год – 1 чел. (обучение на дому);

- 2011/2012 учебный год – 1 чел. (обучение на дому).

На основе Закона РТ и РФ «Об образовании» в школе предоставляется возможность получения общего образования в форме экстерната.

Количество обучающихся не превышает лицензионные нормативы, в образовательном процессе созданы условия для реализации различных форм обучения.

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ (ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ)

3.1. Социальный заказ на образовательные услуги.

Анализ актуального социального заказа и основного образовательного запроса, адресованного школе, позволяет выделить следующие характерные особенности:

1. Контингент учащихся неоднороден. Школа не предъявляет при приёме никаких специальных требований к дошкольной подготовке детей, наличию у них каких-либо показателей обученности (умение читать, считать и т.п.), а также не дифференцирует детей по уровню способностей. В результате возникает ситуация поляризации обучающихся, отличающихся по темпам работы, возможностям усвоения учебного материала, уровню учебных достижений. Наряду с одарёнными детьми, демонстрирующими высокие достижения, обучаются дети, нуждающиеся в дополнительном сопровождении психолога, логопеда, либо в коррекционных занятиях.

2. Образовательные запросы родителей, их требования к результатам обучения в школе дифференцированы и обусловлены индивидуальными возможностями и проблемами детей. В качестве характерных можно выделить следующие разноречивые ожидания родителей: - высокие учебные результаты и подготовка к поступлению в престижные вузы; - в целом хорошее и многостороннее образование и воспитание; - духовное развитие, выявление и развитие творческих способностей ребёнка; - обучение в психологически комфортной, доброжелательной среде; - гарантия защищённости ребёнка от распространённых школьных проблем и недугов: агрессии в детских коллективах, грубости, эмоционального давления и учебного стресса, наркотиков, половой распущенности и т.п.; - обучение в щадящем режиме, соответствующем ограниченным возможностям ребёнка, в ситуации отсутствия жёстких учебных требований и значительной интеллектуальной нагрузки; - социальная адаптация и коррекция ребёнка с поведенческими проблемами.

Подобный диапазон требований и ожиданий родителей и учеников имеет тенденцию расширяться и специализироваться, поскольку современная система образования становится более вариативной, ориентируя потребителя образовательных услуг на формулирование индивидуального заказа и возможность выбора.

Ещё одним фактором, обуславливающим неоднородность и даже противоречивость социального заказа, предъявляемого школой, становится нарастающая отягощенность детей разного рода эмоциональными, интеллектуальными и социальными проблемами, являющимися ответами на современное, агрессивное по отношению к ребёнку состояние социальной среды. Решение этих проблем родители адресуют школе, ожидая от неё гибкого и индивидуального подхода к ребёнку. В последние годы прослеживается тенденция нарастания именно таких родителей и детей, поступающих в школу в общем потоке. 3.2. Оценка школьных достижений и педагогического опыта. Конкурентные преимущества школы. На сегодняшний день ресурсный потенциал школы достаточно высок. К конкурентным преимуществам школы можно отнести следующие: Обеспечение социума широким спектром вариативных образовательных услуг, для эффективной реализации которых создаются все необходимые условия. Достаточно квалифицированный педагогический коллектив. Широкий комплекс дополнительных образовательных услуг, включая факультативы, спецкурсы. Высокий уровень результативности образовательной деятельности, подтверждённый результатами ЕГЭ. Наличие социальной составляющей в образовательной деятельности школы (здоровье ребенка, безопасность, предупреждение правонарушений). Интенсивная воспитательная работа, обеспечение досуга детей. Благоприятная психологическая обстановка в гимназии, эмоциональный комфорт, позитивный настрой в школьном коллективе. Индивидуальный подход к ребёнку, учитывающий его возможности и интересы и ориентированный на их максимальное развитие в ходе обучения. Дружественность и заинтересованность учителей. Открытость школы по отношению к родителям, политика сотрудничества. Привлечение родителей к управлению школы (общешкольный родительский комитет). Высокий уровень образования и профессиональной подготовки учителей. К конкурентным преимуществам школы следует отнести ещё целый ряд факторов, не относящихся собственно к педагогическим, но так или иначе с ними связанных: Хорошая материальная база, наличие средств на поддерживающие ремонтные работы, переоборудование и т.д. Оснащённость современным учебным оборудованием, мультимедийными средствами.

3.3 Результаты учебно-воспитательного процесса

Внутришкольная система мониторинга обучения и воспитания включает в себя наблюдение, мониторинг качества обучения, изучение качества ЗУН обучающихся, результатов промежуточной и итоговой аттестации, качества образования. Систематический контроль за качеством образовательного процесса осуществляется членами администрации школы в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции. Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование педагогов по плану контроля.

Ведется анализ педагогической деятельности коллектива, управление, регулирование и контроль учебно-воспитательного процесса. Использование компьютерных технологий позволяет систематизировать аналитический материал, способствует научной организации труда администрации. В школе создана система информатизации и компьютеризации управленческой деятельности. Работают программы «Движение учащихся», «Статистический отчет», «Кадры», «Библиотека», «Пенсионный фонд», «Налоговая инспекция», «Итоги успеваемости», «Выполнение программ», «Расписание». В начальной школе эффективным средством управления учебным процессом является наличие электронных приложений к учебникам по программе «Школа 2000…», что позволяет комплексно решать проблему диагностики уровня обученности учащихся обеспечивает учителя.

Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год, в котором определены следующие виды контроля: классно-обобщающий, тематический, персональный и другие. Качество знаний и успеваемость обучающихся по классам, предметам обобщаются в виде диагностических карт, справки по итогам контроля заслушиваются на совещаниях при директоре, заместителях директора, заседаниях методических объединений. По итогам контроля принимаются управленческие решения, издаются приказы. Директором и заместителями директора отслеживается полнота выполнения учебного плана, ведется контроль за состоянием преподавания предметов, уровнем обученности детей.

Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль за выполнением государственных программ, анализ к/работ, техники чтения, качество знаний по предметам).

Качество подготовки выпускников(4 кл., 9 кл., 11кл.).

Обучающиеся 4 классов, 9 классов, 11 классов школы успешно овладевают знаниями. Отслеживание результатов качества образования и результатов итоговой аттестации выпускников свидетельствуют о стабильности работы педагогического коллектива. Уровень успеваемости в целом по школе и по ступеням обучения составляет 100%, качество от 43,7 до 49,0%, прослеживается положительная динамика качества знаний обучающихся. Знания, умения, навыки школьников в основном соответствуют требованиям учебных программ, федеральным образовательным требованиям, задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Качество знаний по предметам на протяжении трёх лет варьируется, что объясняется разным качественным составом учащихся. Подавляющее большинство обучающихся школы владеет навыками и технологией умственного труда и имеет системные и прочные знания.

Итоговая аттестация выпускников 9 классов и 11 классов организуется в соответствии с Положением об итоговой аттестации 9 классов, 11 классов, утвержденным МОиН РФ, МОиН РТ, и локальными актами, регулирующими процесс аттестации. Допуск выпускников 9 классов, 11 классов к итоговой аттестации осуществляется решением педсовета и приказами директора.

Из анализа итоговой аттестации за три последних года видно, что уровень подготовки выпускников средней (полной) общей школы стабильный.

К государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы в 2010/2011 учебном году были допущены все 31 обучающихся 9А класса. Обучающиеся 9-х классов школы третий год принимают участие в государственной итоговой аттестации новой формы с использованием механизмов независимой оценки знаний. Экзамены по русскому языку и математике в новой форме сдавали 31 (97, 5%) обучающихся. Успеваемость по всем предметам составляет 100%, качество ГИА по русскому языку – 62,7%, по математике – 48,7%. Экзамен по татарскому языку все обучающиеся сдавали в традиционной форме. Качество составляет 75,6%.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: качество подготовки выпускников на I, II, III ступенях обучения соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; условий для реализации образовательных программ в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «СОШ№17” достаточны.

Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.

В школе разработана программа работы с одаренными детьми «Одаренные дети», в основу которой положено выявление способных и одаренных детей, их психологическое тестирование, разработка учителями занятий, затрагивающих межпредметные связи. Программа предполагает формирование навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы учащихся, участие в научно-практических конференциях школьников и олимпиадах.

Программа «Одаренные дети» реализуется в следующих направлениях: работа научного общества "Поиск"; проведение олимпиад в школе в 5-11 классах и участие в муниципальном и республиканском уровнях предметных олимпиад, в интернет – олимпиаде «Экология и энергетика»; организация и проведение конкурса портфолио «Гасыр өмете» среди обучающихся 2-11 классов; участие в городских интеллектуальных играх "Самый умный", игре интеллекта "Аристотель", в международных играх "Русский медвежонок", "Кенгуру", «Мудрая белка», «Британский бульдог», «Инфознайка»; участие в республиканских научно-практических конференциях "Паруса науки", «Ломоносовские чтения», «Болгар илем – гүзәл җирем», “Молодежь в научном поиске”, в Молодежном чемпионате по английскому языку и обществознанию; во Всероссийских открытых заочных конкурсах «Интеллект – экспресс», «Познание и творчество» г. Обнинск; привлечение обучающихся к созданию компьютерных программ, включающих в себя компьютерные презентации, которые можно использовать как учебный демонстрационный материал на спецкурсах, уроках, классных часах.

Результатом реализации программы "Одаренные дети" являются призовые места обучающихся школы в муниципальном и республиканском турах Всероссийских предметных олимпиад школьников: по татарской литературе, татарскому языку, русскому языку и литературе, истории, экологии, физике, астрономии, биологии. Кроме того, были проведены предметные недели школьных предметов: русского, татарского и английского языков, естественно - научного цикла, в которые были включены игры, викторины, различные конкурсы. Развитие учащихся в школе осуществляется по следующим направленностям: художественно-эстетическое, культурологическое, научно-техническое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное.

Это подтверждают результаты участия во всех конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. В текущем учебном году следует особое внимание уделить: 1. Системе подготовки участников интеллектуальных конкурсов и марафонов. 2. Работе по организации исследовательской деятельности школьников. 3. Включению педагогов и учащихся в проектную деятельность.

4. Более полное использование образовательных Интернет ресурсов для участия в конкурсах различного уровня.

3.5. Работа по здоровьесбережению.

В школе разработана и утверждена Программа «Здоровье». К ее реализации привлечены работники внешкольных учреждений (медицинская служба школы, СПИД- центр, центр «Доверие»). В школе ведется систематический мониторинг по отслеживанию здоровья учащихся по итогам углубленного медосмотра. Начальная школа Особое внимание уделяется организации учебного процесса первоклассников. Соблюдаются все требования СаНПин (продолжительность урока, физминутки, проведение динамической паузы, чередование видов учебной деятельности и др.). В начальной школе учителя используют различные способы увеличения двигательной активности на уроке, организуют групповую работу на уроках и т.д. В соответствии с рекомендациями по созданию в классе личностно-ориентированной среды учителя создают комфортные условия для каждого ученика. Регулярно ведётся скрининг-диагностика. В группах продленного дня созданы зоны по интересам детей. Основная школа В целях реализации задачи по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, формированию ценностного отношения к здоровью и ведению здорового образа жизни в школе разработана и проводится система мероприятий, направленных на решение данной задачи. Эта системы включает в себя целый комплекс мер: - Рациональную организацию учебно-воспитательного процесса, (соблюдение нормативов и методических рекомендаций по составлению расписания учебных занятий, гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения, строгое соблюдение нормативов домашних заданий); - Составление расписания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к учебным помещениям (поддерживание состояния и содержания зданий и помещений в соответствии с гигиеническими нормативами; оснащенность физкультурных, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем; наличие и необходимое оснащение медицинского и психологического кабинетов; наличие и необходимое оснащение школьной столовой; создание оптимального воздушно-теплового режима, искусственного и естественного освещения. Организация питания обучающихся.

Систематически проводился мониторинг здоровья обучающихся, отслеживающий динамику заболеваемости. У обучающихся 1- 5 классов диагностируется уровень тревожности. Социально-психологическая служба дает рекомендации по организации работы с детьми, проводит индивидуальную работу с детьми «группы риска» и родителями по оказанию социально-психологической помощи. Большое внимание уделялось организации и обеспечению физкультурно-спортивной работы, повышению двигательной активности учащихся. На уроках физической культуры учителя дифференцированно подходят к нагрузке детей с разными группами здоровья. В школе в рамках спартакиады проводятся различные соревнования: по волейболу, мини-футболу, баскетболу, настольному теннису. Большое значение придаётся разработке и организации различных форм мероприятий, направленных на воспитание потребности вести здоровый образ жизни и формирование ценностного отношения к здоровью у участников образовательного процесса. С этой целью разработана система уроков здоровья в рамках классных часов, регулярно проводятся лекционные и семинарские занятия для детей, родителей и сотрудников школы с привлечением специалистов различных областей (педиатра, нарколога, детского гинеколога, представителей правоохранительных органов, психологов центра «Доверие»). С обучающимися также проводятся различные мероприятия, направленные на профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма. Школа уделяет большое внимание обеспечению безопасности. Своевременно проводится инструктаж мероприятий. На уроках физической культуры, изобразительного искусства, технологии, химии, физики, в кабинете информатики дети знакомятся с правилами техники безопасности. Работа с родителями

Основная проблема воспитания состоит в том, что многие родители не осознают определяющей роли семьи в воспитании детей, формировании общечеловеческих ценностей и жизненных принципов, в том числе здорового образа жизни. Педагогический коллектив школы особое внимание уделяет работе с родителями. Цель данной работы - дать психолого-педагогические знания родителям через родительские собрания, родительские лектории, школу будущих первоклассников, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции. Родители привлекаются к участию во внеурочной деятельности: в спортивных состязаниях, праздниках, конкурсах, экскурсиях, проводят тематические беседы с обучающимися. Однако для поддержания и сохранения здоровья учащихся следует продолжить работу по следующим направлениям: 1.Улучшение психологической комфортности учащихся для компенсации усилий, затрачиваемых ими на обучение. 2.Усиление роли социально-психологической службы в школе 3. Более активное использование накопленного в последние годы педагогического опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований. 4. Систематическое обновление материально-технической базы. 5. Применение разнообразных форм методической работы.

РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ

Цели образования: 1.Создавать условия для получения обучающимся основного общего образования, осуществляя компетентный подход к обучению. 2. Давать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями. 3. Создавать условия для формирования у обучающихся мотивации к саморазвитию и самообразованию. 4. Создавать педагогические условия для развития школьников, способствовать формированию ключевых компетентностей обучающихся. 5. Создавать условия для реализации и развития творческого потенциала педагогов; обеспечение необходимой творческой свободы педагогической деятельности, при одновременном усилении личной ответственности за результаты образовательного процесса. 6. Взаимодействовать с родителями. Общепедагогические и методические принципы Образовательной программы школы. Принцип возрастосообразности (требует постоянной соотнесенности отбора материала, дидактики и методики обучения с психолого-педагогическими характеристиками актуального возрастного состояния детей и перспективами их развития). Принцип жизненной, практической направленности обучения (теоретическое обучение должно постоянно связываться с окружающими жизненными реалиями). Обеспечение непрерывности и преемственности в учебно-воспитательном процессе. Освоение и внедрение в педагогическую систему здоровьесберегающих и развивающих технологий, личностно ориентированного обучения. Диагностика образовательного процесса. Положения: - о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс - о предпрофильной подготовке; - об условном переводе обучающихся в следующий класс; - мониторинг предметной обученности учащихся; - план внутришкольного контроля, где предусматривается контроль за результативностью образовательного процесса по следующим направлениям: - контроль за реализацией прав граждан; - контроль за выполнением ФГОС, ОМСО, ЗУН- контроль за ведением документации; - контроль за состоянием преподавания; - контроль за воспитательной работой и дополнительным образованием детей; - контроль за методической работой; - контроль за предпрофильной подготовкой обучающихся; - контроль за подготовкой к ГИА.

РАЗДЕЛ 5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план школы отражает современные тенденции обновления содержания образования на федеральном и региональном уровнях. Основой учебного плана школы является осуществление преемственности на всех ступенях обучения. Учебный план МАОУ «СОШ№17» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования и реализует принципы системности, непрерывности, вариативности и индивидуальной дифференциации образования и разработан на основе следующих нормативных документов:

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

* Приказ МО и Н РТ от 02.08.2011 г. №3934/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

* Приказ МОиН РТ от 02.08.2011 г. №3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования» * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06. 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 г. № 1312» .При конструировании учебного плана учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и запросы родителей. Реализация учебных планов предполагается в режиме пятидневной учебной недели в 1 классах и шестидневной – во 2-11 классах. Планируемое количество обязательных занятий, факультативов не выходит за пределы максимально допустимой нагрузки. Учебным планом предусмотрено деление классов по ряду предметов на группы. Продолжительность урока составляет 45 минут во 2-11 классах и 35 минут в 1 классах. Учебный предмет «Окружающий мир и ОБЖ» (человек, природа, общество) изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. За счет часов школьного компонента усилены такие предметы, как математика (3-4 кл.), т.к. на этом предмете формируются важные общеучебные умения и навыки, необходимые для успешного обучения на второй ступени. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» по 1 часу в неделю. Учебный план для начальной школы (1-4 кл.) ориентирован на освоение учебных программ в 1-ых классах в течение 33 учебных недель, во 2-4 классах– в течение учебных недель и реализацию образовательных программ начального общего образования в течение 4-х летнего нормативного срока.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, позволяющих определить область научных знаний и осуществить осознанный выбор обучающимися образовательной траектории на 3 ступени в рамках которой на старшей ступени может состояться их самоопределение. Основной задачей обучения на 2 ступени является создание условий для подготовки успешности личности школьника при дальнейшем обучении.

Для 5-9 классов установлен 5- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования при продолжительности учебного года для 5-8 кл.  35 учебных недели, для 9-х – 35-36 учебных недель (включая экзаменационный период) по шестидневной недельной занятости с продолжительностью урока, в соответствии с решением педагогического совета, 45 мин. Содержание учебного плана II ступени сформировано в соответствии с Региональным БУП на основе преемственности с предыдущим годом. В нем выдержаны все образовательные области и компоненты.

Иностранный язык в 5 - 9-х классах изучается на углубленном уровне (100%) в соответствии статусом учебного заведения на основе примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с углубленным изучением отдельных предметов (Приказ от 02.08.11г. №3934/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»). Увеличено количество часов на 2 часа в 5-7, 9 классах и на 1 час в 8-х классах за счет школьного компонента на изучение предмета «Английский язык». В IX классе часы компонента образовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. Увеличено количество часов на 1 час на изучение предмета “Математика”, с целью формирования ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации выпускников. В 7-9 классах математика проводится единым курсом. Информатика и ИКТ изучается как самостоятельный предмет с VIII класса. Учебный предмет изучается в VIII классе 1час в неделю, в IX- 2 ч . В 5-х классах увеличено количество часов на русского языка (на 1 час), математики (на 1 час) с целью развития, укрепления и коррекции базовых общеучебных умений и навыков.Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX классы по 1 часу в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Увеличено количество часов по 1 часу на изучение предметов «Татарская литература» и «Биология» в 6 классе.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу и изучается в V-VII классах по 2 часа в неделю, в VIII классе - 1час в неделю.

При проведении учебных предметов по иностранному языку (V-IX), технологии (V-IX), а также информатике и ИКТ(VIII-IX) осуществляется деление на 2 группы при накопляемости 25 человек и более. 

Особенностью плана на третьей ступени обучения является нацеленность на создание условий для достижения обучающимися высокого уровня образованности по выбранному ими направлению и ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю.

Учебный план классов третьей ступени обучения рассчитан на двухгодичный срок обучения при 6-ти дневной учебной неделе, учитывает ограничения объема учебной нагрузки в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. При проведении занятий по Иностранному языку, Физической культуре, Информатике и ИКТ осуществлятся деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 человек и более.

Учебные планы в 10А, 11Б соответствуют региональному БУП РТ-2011 , в 11А- региональному БУП-2010.

Часы компонента ОУ распределены в соответствии с целями и задачами образовательной программы:

10А, 11А (Художественно- проектный )

Физика - 5часов, черчение – 2 часа.

Увеличение часов учебного предмета «Русский язык» в 11 классах отражает возрастающую роль и значимость данного предмета для Государственной (итоговой) аттестации выпускников и включения его как обязательного при поступлении во все ВУЗы и ССУЗы.

В связи с реализацией задачи “обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне” предмет “Иностранный язык” изучается в объеме 3 часа в неделю.

В 10-11 классах математика проводится единым курсом.

Интегрированный учебный предмет “Обществознание” на ступени среднего

( полного) общего образования на базовом уровне включает разделы “Экономика” и “Право”, которые преподаются в составе данного предмета. На профильном уровне “Обществознание”, “Экономика” и “Право” изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

По всем учебным предметам имеются рабочие образовательные программы.

На основании учебного плана составлено расписание уроков, которое соответствует санитарно-гигиеническими требованиями и учебному плану, требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждено директором школы и согласовано с Главным государственным санитарным врачом по городу Набережные Челны.

Учебный план, используемый в образовательном процессе, обеспечивает конституционное право граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного и естественнонаучного профилей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
РАЗДЕЛ 6 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАОУ «СОШ№17» НА 2010-2011УЧЕБНЫЙ ГОД
Школьный фонд учебников составляет 16005 экземпляров книг. Обеспеченность учебниками на одного ученика составляет 17,7 книг. За 2010/2011 учебный год в библиотеку поступило 5431 экземпляров учебников на сумму 869828,78 рублей. Обучающиеся школы обеспечены учебниками на 100%.

Фонд художественной и методической литературы составляет 12938 экземпляров книг. С целью пропаганды книг среди обучающихся и педагогов школы, привлечения их к систематическому чтению были использованы массовые формы библиотечного обслуживания. Библиотекой проводится активная работа по воспитанию у детей опыта и привычки к чтению, учебе. Знакомятся с основными правилами пользования энциклопедиями, словарями, различной справочной литературой. К услугам наших читателей 4 компьютера с выходом в Интернет, один принтер. Ученики и педагоги могут находить интересующую их информацию в Интернете. Создание таких условий помогает читателям найти полную и современную информацию. Использование компьютера позволило улучшить наглядность библиотеки, создавать и редактировать различные текстовые документы с помощью программ Microsoft Word, Microsoft ExceI, разрабатывать различные мероприятия и выставки при помощи программы Power Point. Большое внимание уделяется привлечению читателей в библиотеку, начиная с первых классов. Для них проводятся экскурсии в «Книжный дом». Очень эффективны беседы «О культуре читателя», «Правила пользования библиотекой», книжные выставки новой литературы. Оформлено 37 тематических выставок литературы «В объективе -Татарстан»,”Меңъеллык акыл хәзинәсе”, Тәрбия һәм гыйлем дөньясында”, Без тарихта эзлебез”, Спид, наркомания- кешелек фаҗигасе”, “Гомерем минем моңлы бер җыр иде” «Сәламәт бала – ил байлыгы”», «Мир профессий», «Яз тургае булдың син, Тукай», «Туган ягым –Яр Чаллы”», «Халкымның күңел бизәкләре, “Норматив документлар”, “Башлангычларда укыту – тәрбия”, “Шәһәребез әдипләренең әсәрләре” и др., проведено 22 библиотечных уроков: «Строение книги. Как рождается книга», «О книге и библиотеке», «Алфавитный и систематический каталог», «Периодические издания в библиотеке», «Библиография – ключ к знаниям», «Твои первые энциклопедии, словари, справочники», «Научно-познавательная литература библиотеки», «Я пишу реферат», « Работа с книгой при подготовке к экзаменам», «Журнальный калейдоскоп (детские журналы в библиотеке)», 24 обзора литературы: «Времена года в творчествах писателей и поэтов», «О великих и знаменитых», «Поклонимся великим тем годам…», «Набережные Челны вчера, сегодня, завтра». Разработаны презентации и электронные викторины по произведениям Л. Лерон «Шүрәле килде Казанга”, А. Алиш “Сертотмас үрдәк”, Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» и др. Проведены читательские конференции по творчеству М. Маһдеева “Кеше китә- җыры кала”. Проведены 2 конкурса чтецов, 3 литературные игры, 2 премьеры книги. С целью профессиональной ориентации обучающихся выпускных классов оформлена выставка «Куда пойти учиться?», «Һөнәр сайлаганда” и проведено 3 беседы об учебных заведениях города и республики. Библиотека получает 40 наименований периодических изданий. В школе регулярно проводится встречи с такими известными писателями как А. Халим, Р. Башар, Ф. Сафин, Р. Мухияр. Каждый год библиотека по возможности гимназии укрепляет материальную базу. В последнее два года за счет школы было приобретено 485 книг, на сумму 87,200 рублей.

Динамика роста и обновления библиотечных фондов

в течение последних 3 лет

Художественно-методическая литература: 2009/2010 – 11778 экз., 2010/2011- 11821 экз., 2011/2012 – 12938 экз.;

Учебники: 2009/2010 – 9823 экз., 2010/2011- 11705 экз., 2011/2012 – 16005 экз.;

Электронные издания: 2009/2010 – 82 экз., 2010/2011- 97экз., 2011/2012 – 289 экз.;

Периодические издания: 2009/2010 – 36 экз., 2010/2011- 38экз., 2011/2012 – 40 экз.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. В. Ганиева образовательная программа iconРабочая программа по химии для 8 класса. Составила Ганиева Лейсан Фаргатовна
Муниципальное образовательное учреждение Кубянская средняя общеобразовательная школа
Н. В. Ганиева образовательная программа iconРабочая программа по химии для 9 класса Составила Ганиева Лейсан Фаргатовна
Муниципальное образовательное учреждение Кубянская средняя общеобразовательная школа
Н. В. Ганиева образовательная программа iconОткрытые уроки (фото) Урок истории. Учитель Умарханова Х. М. Урок истории учитель Ганиева Ф. С-а

Н. В. Ганиева образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Н. В. Ганиева образовательная программа iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Н. В. Ганиева образовательная программа iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
Н. В. Ганиева образовательная программа iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
Н. В. Ганиева образовательная программа iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Н. В. Ганиева образовательная программа iconУрока: Образовательная
Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы
Н. В. Ганиева образовательная программа iconОбразовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Н. В. Ганиева образовательная программа iconОбразовательная программа по реализации фгос волгоград
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения
Н. В. Ганиева образовательная программа iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Н. В. Ганиева образовательная программа iconОбразовательная
Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор
Н. В. Ганиева образовательная программа iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Н. В. Ганиева образовательная программа iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Н. В. Ганиева образовательная программа iconЖилинская Наталья Владимировна образовательная программа
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск