"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | Фамилия, имя, отчество автора
| Смирнова Татьяна Павловна
| Регион, в котором находится школа
| Северозападный регион
| Город, в котором находится школа
| Тихвин
| Номер и/или название школы
| ГОУ ЛО Тихвинская специальная школа- интернат
| Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?
| Да
| Нет
|
Какова тема Вашего учебного проекта?
| Сведения о фартуке (назначение, ткани для пошива фартуков, используемые швы, виды отделки).
Снятие мерок.
Построение чертежа и изготовление выкройки.
Раскрой фартука.
Пошив фартука.
Моделирование фартука.
| Какие дидактические цели преследует Ваш проект? | Развитие познавательной деятельности учащихся.
Развитие навыков самостоятельной деятельности с учебной литературой, технологическими картами и чертежами.
Активизация творческой деятельности учащихся.
Формирование интереса к исследованиям посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки.
| Какие компетентности формирует Ваш проект?
| В сфере самостоятельной деятельности.
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
В сфере гражданско-общественной деятельности.
В сфере социально-трудовой деятельности.
В бытовой сфере.
В сфере культурно-досуговой деятельности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
| Научить находить и обрабатывать полученную информацию.
Включить учащихся в творческий процесс.
Научить раскрою, пошиву и моделированию фартука.
| Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
| Основополагающий вопрос: «Спецодежда- прихоть или необходимость?»
| Вопросы учебной темы (проблемные):
| Какая спецодежда существует?
Каково назначение спецодежды.
В каких сферах деятельности используется спецодежда.
Нужна ли спецодежда нашей школе?
| Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
| «Девицы-мастерицы».
|
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
| Фартук. Прошлое, настоящее и будущее.
Виды спецодежды и её назначение.
Спецодежда в нашей школе.
Технология пошива фартука.
Виды отделки фартука.
Назначение фартука и выбор ткани.
| Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
| Сведения о фартуке (назначение, ткани для пошива фартуков, используемые швы, виды отделки).
Снятие мерок.
Построение чертежа и изготовление выкройки.
Раскрой фартука.
Пошив фартука.
Моделирование фартука.
| Предметные области
(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
| Русский язык
| Химия
| Литература
| Материальные технологии
| Физическая география
| Информационные технологии
| Иностранный язык
| История
| Трудовое обучение
| Математика
| Обществоведение
| Информатика
| Граждановедение
| Физическая культура
| ОБЖ
| Биология
| Краеведение
|
| Физика и Астрономия
| Изобразительное искусство, МХК
| Окружающий мир, природоведение
| Экономическая география, экономика
| Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
| начальная школа
| старшая школа
| разновозрастная
| средняя школа
|
| Оформление результатов проекта
| альбом
| Веб-сайт
| Видеоклип
| Презентация
| Информационный бюллетень, листовка
| Другое: технологическая карта. .________________________________________________________________________________
| Напишите краткую аннотацию проекта
| Учебный проект разработан в соответствии с программой коррекционной школы и предназначен для проведения уроков швейного дела в10классе. Цель данного проекта – расширить знания о фартуке как спецодежде, научить раскрою, пошиву и моделированию различных фасонов фартука.
Работа проводится в урочное и внеурочное время в индивидуальной форме. В процессе работы дети ищут информацию и обрабатывают её. Результаты учащиеся представляют в виде творческих отчётов, рабочих альбомов, презентаций своих моделей. В рамках исследовательской проблемы учащиеся должны попытаться ответить на вопрос : «Спецодежда- прихоть или необходимость?» После защиты участники проекта пропагандируют полученные знания среди учащихся. Реализация данного проекта возможна при чёткой организации исследовательской деятельности детей.
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
| 1,5 месяца
|
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта
| Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
| Веб-камера
| CD-проигрыватель
| Видеокамера
| Компьютер(ы)
| Принтер
| Видеомагнитофон
| Цифровая камера
| Сканер
| Проекционная система
| DVD-проигрыватель
| Телевизор
| Другое:
| Доступ к Интернету
| Видео-, конференц-оборудование
| Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы
| Программы обработки изображений
| Издательские программы
| Веб-браузер
| Программы электронной почты
| Программы работы с мультимедиа
| Мультимедийные энциклопедии
| Программы разработки веб-сайтов
| Текстовые процессоры
| Другое:
| Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.
| Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте.
| Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.
| Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).
| Как будет оцениваться деятельность учащихся?
|
Анализ тестов .
Анализ итоговых творческих отчётов учащихся учителем, другими учащимися или самим учеником по разработанным критериям. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Intel® Обучение для будущего при поддержке Microsoft
©2003 Intel Corporation.
|