Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования





Скачать 173.76 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дата публикации08.09.2014
Размер173.76 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА




Автор-составитель:




преподаватель английского языка




Уранова Е.В.

























Саратов 2011

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3


  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………..5

    1. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии

преподавания иностранных языков…………………………………………………………5

    1. Использование компьютерных технологий на уроках

английского языка.……………………………………………………………………………..7

    1. Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций

на уроках английского языка.………………………………………………………………..11

    1. Проектные и информационно-коммуникативные технологии…………………….14


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..17

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………............18




ВВЕДЕНИЕ
Сегодня важность изучения английского языка как никогда актуальна, т. к. в современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. На мой взгляд, это связано с всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка как в повседневном, так и деловом общении с иностранными партнерами или же просто иностранцами.

Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Все большее количество людей сегодня стремятся выучить английский язык. Хотя в данный момент не все придают значение тому, что вам даст знание английского языка и насколько это важно.

Для начала стоит определить, как мы можем использовать английский язык.

  1. Для общения в путешествии.

  2. Деловой английский (переговоры на работе, бизнес-письма).

  3. Расширяются возможности получить высокооплачиваемую работу, что особенно важно в наших нелегких условиях.

  4. Можно работать заграницей.

  5. Можно общаться с иностранцами в свое удовольствие по интернету.

  6. Можно понимать смысл электронных книжных изданий (равно как и обычных книг), - ведь много монографий и научных статей пишется на английском, и переводятся на английский.

  7. 80% информации всей компьютерной сети представлено на английском языке.

Это далеко не весь список того, насколько важно обучение английскому языку.

Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь можно, не выходя из дома, напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.

Поэтому, целью работы является раскрытие роли компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком.

Для реализации цели данной работы необходимо решить следующие задачи:

- показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков,

- раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком, использование информационных ресурсов Интернета, создание компьютерных презентаций по английскому языку.


  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


    1. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРА

В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся и студентов, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию.

При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность следует рассматривать в трех аспектах. Во-первых, как свободное общение учащихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей, то есть как аутентичный диалог в письменной форме между партнерами по коммуникации. Во-вторых, как интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации, то есть как человеко-машинный диалог. В-третьих, как общение обучаемых в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, выступающими в качестве стимула для коммуникации и средства воссоздания условий ситуации общения.

Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто мимо их сознания и не остаются в памяти. Использование компьютеров на уроках английского языка - потребность времени.


    1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, иуровня их обученности. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого студента. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, студент получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Как говорилось раньше, ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый студент получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению может произносить фразы на английском языке в микрофон, при изучении грамматических явлений может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

В практике применения компьютера в учебном процессе особо подчеркивается его обучающая функция, а также, компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языком и речевым материалом.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех студентов в классе.

Кроме того, трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью студентов со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет обучаемому получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания.

Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах.

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.

Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – «изображения» движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, студенту приходится творчески работать. Он делает все с радостью, а учителю приходится приобретать необходимые электронные учебники и делать подборку по ним нужных ситуаций, а также распечатку дополнительных вопросов и текстов и перенос их на компьютер. Радость познания – вот что дает использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

У каждого студента есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний.

Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента»,«Английский язык от А до Z», «Английский язык. Я и моя семья», а также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы.


    1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

И КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы.

Например:

- для включения материалов сети в содержание урока,

- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,

- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем,

- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети,

- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества,

- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

Оптимальным является также создание мультимедийной PowerPoint презентаций.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Мультимедийные технологии могут быть использованы как сопровождение объяснения учителя.

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнении практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.

При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации может быть распечатан для каждого учащегося), тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.

Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.



    1. ПРОЕКТНЫЕ

И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями такими как: технология сотрудничества, развитие критического мышления через чтение и письмо, но  я расскажу только о тех, при помощи которых достигаются наилучшие результаты, это, на мой взгляд проектные и информационно-коммуникативные технологии.

Проектные технологии использую как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным студентом полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность.

Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Проект – это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований с последующим оформлением, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д.

Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, студенты должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать со справочным материалом.

К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать свою мысль.

Работу над проектом я провожу поэтапно:

1. Подготовительный этап – определение тем проектов и формулировка проблемы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению, чтобы наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые необходимо осветить в проекте.

2. Основной этап – ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, знакомство с программной лексикой и грамматикой, с аутентичным материалом; выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах; формирование групп и распределение заданий в группах. Здесь же происходит контроль с моей стороны, внесение дополнений и исправлений. Работа ведётся как на отдельных уроках, так и дома, самостоятельно.

3. Завершающий этап – оформление проекта в виде коллажа, плаката, путеводителя; презентация и защита проектов; обсуждение результатов,  подведение итогов работы и практическое использование проектов.

В настоящее время все больше и больше учащихся при защите своих проектов отдают предпочтение презентациям  в MicrosoftPowerPoint.Они очень удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, анимацию, графики, таблицы, музыкальное сопровождение.

Я решила спросить ребят важно ли применение ИКТ на уроках английского языка, во внеурочной деятельности и для самостоятельной работы и что дает применение ИКТ.

 Мною был проведен опрос среди студентов и учащихся групп. (Приложение №1).Все  ребята дали  положительный ответ, результаты опроса:

- Делает урок более интересным (50%)

- Дает дополнительную информацию (20%)

- Реализует возможности и развивает творчество(10%)

- Способствует запоминанию (10%)

- Привлекает внимание (10%)

Из этих ответов следует насколько важно и необходимо использование информационных технологий для обучения, развития и воспитания личности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности студентов, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Однако внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение и контроль.

Но  использование компьютера позволяет не только повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, № 3, 2002. с 33-41.

  2. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

  3. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера
    (в вопросах и ответах). СПБ, 2001.

  4. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, № 4, 2002. с. 73-78.

  5. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.

  6. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005. с. 152-159.

  7. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени. ИЯШ,№ 5, 2005

  8. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, № 6, 1997. с 2-7

  9. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ, 2004.

  10. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, № 3, 1997

  11. Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, № 2. 2002.

  12. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, № 5, 1997 с. 40-41.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОбластное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Осуществление...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОтчет по итогам самообследования государственного образовательного...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОтчет по итогам самообследования Федерального государственного образовательного...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconЛитература по специальности среднего профессионального образования...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск