Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование»





Скачать 338.36 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование»
страница1/3
Дата публикации13.09.2014
Размер338.36 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра информатики и вычислительной техники

мехедов В.В.

музыкальная информатика

Учебно-методический комплекс курса для специальности
030700 «Музыкальное образование»


Квалификация — учитель музыки

Согласовано

Учебно-методическое управление

«____»_______________2008 г.

_________________________________

Рекомендовано кафедрой

Протокол № 165 от «16» июня 2008 г.

Зав. кафедрой ___________________________

Пермь, 2008

Автор-составитель

Мехедов Владислав Вячеславович, старший преподаватель кафедры информатики и ВТ

Учебно-методический комплекс «Музыкальная информатика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 030700 «Музыкальное образование», квалификация «Учитель музыки».

Индекс дисциплины в учебном плане ДН.Ф.7.

Согласовано с деканом факультета музыки

Декан В.И. Адищев

Директор библиотеки Г.М. Подгорных
Оглавление

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………..

1. Цели и задачи изучения дисциплины ………………………........................

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…........................

3. Объем дисциплины……………...…………………………………………...

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…….

4. Содержание разделов дисциплины...…………...…………………………..

5. Темы практических занятий ………………..................................................

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) ......................................

7. Тематика курсовых/рефератов…………..………………………………….

8. Учебно-методическое обеспечение …………..…………………………….

8.1. Литература ……………………………………………………..

8.2. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР ……………...

8.3. Материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины…………………………………….………………..

8.4. Методические указания студентам…………………………..

8.5. Методические рекомендации для преподавателя…………...

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………...............

9. Вопросы к зачету………………………………………………………..


4

4

6

6

6

7

9

9

10

14

14

16
16

17

18
20

20


I. Рабочая программа дисциплины

1. Цели и задачи изучения дисциплины
Быстрое распространение с середины 80-х гг. персональных компьютеров и музыкальных синтезаторов способствовало компьютеризации музыковедения. Новые технические средства (MIDI-секвенсоры, нотно-издательские системы для распечатки партитур, музыкальные синтезаторы и музыкальные приставки к персональному компьютеру и др.) стали использовать не только в композиции и научно-исследовательской деятельности, но и в обучении. Исходный гуманитарный характер музыкального образования затрудняет налаживание контакта и эффективное использование ПК музыкантами, однако в настоящее время он становится настоятельно необходим и специалистам по теории музыки, и композиторам, и дирижерам, и музыкантам-инструменталистам. Поэтому в данном курсе преобладают музыкальные программы. Это сделало обучение более конкретным, придало ему ярко выраженную музыкальную направленность. Главная цель курса – обучить музыкантов практическому применению достижений компьютерных технологий в области музыкального искусства.

В программу данного курса вошли наиболее распространенные профессиональные программы для работы со звуком и MIDI на персональном компьютере. Работая с ними, студенты научатся создавать стандартные MIDI- файлы, записывать и редактировать цифровой звук, набирать нотный текст и многое другое. Каждый момент обучения, каждая программа ставят перед студентами свои цели и задачи, которые вызывают творческий интерес к данной дисциплине.

Курс состоит из этапов обучения. На каждом этапе происходит формирование определенных теоретических знаний, практических умений и навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением и музыкальным оборудованием.
2.Требования к уровню освоения дисциплины
Выписка из ГОС ВПО, содержащая требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов:


Индекс

Наименование дисциплины и её основные разделы

Всего часов




Музыкальная информатика

Изучение средств и методов специальной информатики для музыкантов - современной технологической базы для всех видов музыкальной профессиональной деятельности. Изучение основ MIDI-технологии как общепринятого стандарта и формата музыкальных данных. Связь с традиционными дисциплинами – сольфеджио, гармонией, полифонией, инструментовкой, чтением партитур. Музыкальные файлы и интернет-технологии. Освоение музыкально-интеллектуального инструментария: компьютерный нотный набор и редактирование, инструментовка и аранжировка с помощью программных секвенсоров, конвертирование файлов из секвенсора в нотный редактор и обратно.

80

В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление о новых средствах обучения школьным дисциплинам, о применении ИКТ в своей практической деятельности, о прикладном программном обеспечении для музыкантов.
После изучения данного курса студент должен знать:

      • систему знаний об основных цифровых образовательных ресурсах (ЦОР) и их классификации, о круге педагогических задач, оптимальное решение которых предполагает использование ЦОР;

  • формируемые в курсе понятия (цифровой образовательный ресурс — ЦОР, мультимедиа технологии в образовании, методика использования ЦОР);

  • методику планирования и организации педагогической деятельности, решения педагогических задач с опорой на современные ЦОР.

      • о преимуществах и особенностях использования ЦОР при осуществлении учебного процесса школьных курсов;

      • как адекватно использовать комплекс современных ЦОР для планирования и сопровождения учебного процесса обучения.


В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии, анализировать ЦОР;

      • решать наиболее типичные воспитательные и организационные задачи, возникающие в образовательном процессе;

      • владеть основами конструирования и осуществления процесса обучения учащихся по предмету;

      • подбирать адекватные средства ЦОР для аудиторного учебного процесса и самостоятельной работы учащихся;

      • адаптировать материалы ЦОР для учащихся с разным уровнем успеваемости с целью индивидуализации обучения и выстраивания индивидуальных траекторий обучения;

      • работать со справочной и методической литературой с различных носителей (бумажных, цифровых);

  • самостоятельно и творчески организовывать процесс обучения на уроках с применением ЦОР.

3.Объем дисциплины

3.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения: Очная

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по уч. плану

В т. ч. по семестрам

6

Аудиторные занятия:

28

28

Лекции





практические и семинарские занятия

28

28

лабораторные работы (лабораторный практикум)





Самостоятельная работа

52

52

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

80

80

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)




Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет)

Зачет — 6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности 030700 (050601....
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история» (специальность...
«Отечественная история» разработан кандидатом исторических наук, старшим преподавателем кафедры истории и этноархеологии Каримовой...
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconПрограмма для студентов одо специальности 050601. 65 «Музыкальное образование»
Голубева Н. В. «Элементарное музицирование на уроке музыки». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов одо специальности...
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050100. 65 «Музыкальное образование»
Е. А. Соловьева. Психолого-педагогический тренинг: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для...
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Дс. Ф. 3 Народное музыкальное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconПрограмма курса лекций кандидатского минимума для аспирантов биологических...
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 «Музыкальное образование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» icon
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconДыхание по фролову
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconЭкзаменационные вопросы
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Для образовательной программы по специальности 030700. 62 Международные отношения
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconА. А. Альтшуллер Практическая психология для менеджера
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconУчебно-методический комплекс «Класс хорового дирижирования и чтения...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс курса для специальности 030700 «Музыкальное образование» iconПрограмма по биологии общие указания
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск