Программа учебного предмета «Музыкальная информатика»





Скачать 266.22 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета «Музыкальная информатика»
Дата публикации13.09.2014
Размер266.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №11 им. Б.А. Мокроусова»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ФОРТЕПИАНО»


В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

В.03.УП.03. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Нижний Новгород

2013 год

c:\users\пользователь\desktop\понедельник\рецензии\новая папка\img_0019.jpg

Структура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка




  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цель и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;



  1. Учебно-тематический план



  1. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования;




  1. Требования к уровню подготовки обучающихся




  1. Формы и методы контроля, система оценок




  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки промежуточной и итоговой аттестации;

  • Контрольные требования;




  1. Второй год обучения по учебному предмету «Музыкальная информатика»



  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

  • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;



  1. Список учебной и методической литературы




    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства

«Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».
Внедрение музыкально-компьютерных технологий в образование – один из главных векторов современного процесса. Компьютер стоит в центре общественного внимания и очень быстро заполняет культурное пространство повседневного бытия. Новые технологические возможности, которые открываются перед учащимися и педагогами, способны значительно изменить, обогатить и интенсивировать образовательный процесс, сделать его более созвучным духу времени, актуальным, многогранным, многофункциональным. Компьютер, как своеобразный музыкальный инструмент, существенно расширяет методологические возможности для преподавания музыки в ДМШ и ДШИ. В рамках взаимодействия компьютера и музыки появляются, прежде всего, различные обучающие музыкальные программы и электронные энциклопедии, нацеленные на лучшее освоение теоретических основ музыки, развития музыкального слуха и расширения кругозора учащихся. Немаловажным становятся такие тесно связанные с компьютером предметы, как нотография и звукорежиссура. В первом случае учащийся, главным образом, закрепляет полученные знания на уроках теории музыки и сольфеджио, а во втором - более интенсивно развивает музыкальный слух, с большим вниманием относится к параметрам звучания, формирует качественный художественный вкус. Слышать ноты не в воображении, а наяву – это особенно ценно для юного музыканта, не имеющего обширного слухового опыта.
В данном курсе преобладают  музыкальные программы. Это делает обучение более конкретным, придаёт ему ярко выраженную музыкальную направленность. Темы курса включают в себя не только знакомство с операционной системой WINDOWS и программным обеспечением, но и знакомят с музыкальным оборудованием, основами звукорежиссуры, аранжировкой музыки на персональном компьютере. Полученные теоретические знания закрепляются практическими работами.



  1. Срок реализации учебного предмета


Срок реализации учебного предмета «Музыкальная информатика» 1 год.

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная информатика» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.


  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

    Год обучения

    1-й

    2-й

    Итого
    часов

    Форма занятий

    Аудиторная (в часах)

    33

    33

    66

    Внеаудиторная
    (самостоятельная, в часах)

    33

    33

    66

  2. Форма проведения учебных аудиторных занятий


Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная информатика»
индивидуальная.


  1. Цель и задачи учебного предмета «Музыкальная информатика»


Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

Целью предмета является обучить музыкантов практическому применению достижений компьютерных технологий в области музыкального искусства. Сюда вошли наиболее распространенные профессиональные программы для работы со звуком и MIDI на персональном компьютере. Работая с ними, учащиеся научатся набирать нотный текст, записывать и редактировать цифровой звук, создавать стандартные MIDI- файлы, и многое другое. Каждый момент обучения, каждая программа ставят перед учащимися свои  цели и задачи, которые вызывают творческий интерес к данной дисциплине.

Задачами предмета «Музыкальная информатика» являются:

  • Углубление знаний о музыкальном искусстве

  • Развитие музыкального слуха и творческих навыков

  • Знакомство с современными компьютерными технологиями

  • Воспитание музыкального вкуса

  • Повышение интереса к получению музыкального образования.



  1. Обоснование структуры программы учебного предмета


Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:


  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;




  • описание дидактических единиц учебного предмета;




  • требования к уровню подготовки обучающихся;




  • формы и методы контроля, система оценок;




  • методическое обеспечение учебного процесса.


В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».



  1. Методы обучения


Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа);




  • наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);




  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-технические условия, необходимые для реализации
учебного предмета «Музыкальная информатика»:


    • обеспечение доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебного плана; во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет;

    • наличие современных компьютеров, цифрового оборудования, средств звукозаписи и звуковоспроизведения;

    • укомплектование библиотечного фонда печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно- методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы;

    • наличие фонотеки, укомплектованной аудио- и видеозаписями музыкальных произведений, соответствующих требованиям программы;

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Музыкальная информатика», оснащаются компьютером, миди-клавиатурой (или синтезатором), звукотехническим оборудованием, видео-оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами), имеют звукоизоляцию.


    1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


  1. год обучения


1 четверть


Тема

Количество часов

Введение в Музыкальную информатику.

1

Основы работы с операционной системой WINDOWS

2

Основы работы с прикладными программами WINDOWS.

2

Нотные редакторы

2

Контрольный урок

1



  1. четверть




Тема

Количество часов

Технология набора нотного текста.

6

Контрольный урок

1



  1. четверть




Тема

Количество часов

Редактирование нотной записи

6

Подготовка к печати нотных изданий.

1

Контрольный урок

1



  1. четверть




Тема

Количество часов

Тестовые программы и нотные редакторы

2

Обучающие музыкальные программы

4

Контрольный урок

1

Резервный урок

1




    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Введение в музыкальную информатику.

Персональный компьютер, как инструмент для создания электронно-музыкальных композиций. Архитектура ПК. Мультимедийные средства. Основные требования к аппаратным средствам мультимедийного компьютера. Устройство и функционирование звуковой карты.


  1. Основы работы с операционной системой WINDOWS.

Общие сведения о функционировании ПК, знакомство с клавиатурой, мыщью, интерфейсом и звуковой картой. Запуск программ и приложений. Работа с окнами. Работа с панелью задач, панелью управления и меню «Пуск». Знание понятий операционная система, “окна”, файл, папка, расширение, драйвер, мультимедиа, байт (кило-, мега-, и т.д.), USB, CDROM, CD-R, CD- RW и др.

  1. Основы работы с прикладными программами WINDOWS.

Работа со стандартными (калькулятор, блокнот и др.) и служебными программами ( дефрагментация диска  и др.). Громкость, звукозапись, очистка диска, восстановление системы, связь. Общие понятия о файлах и папках. Операции с файлами и папками (создание, копирование, переименование, удаление). Работа с дисками и другими цифровыми носителями. Знакомство с терминами: кнопка, клик, главное меню программы, выпадающее меню, полоса прокрутки, буфер обмена и т.д.


  1. Нотные редакторы.

Общие сведения об известных нотных редакторах – Finale, Сибелиус, ENCORE, их особенностях и недостатках. Практическое знакомство с их интерфейсом, возможностями. Автосохранение. Палитры и их назначение. Общие принципы набора, редактирования и печати нотного текста. Знакомство с иностранными названиями музыкальных знаков.

  1. Технология набора нотного текста.

Работа с нотоносцами. Сохранение шаблонов. Установка размера, тональности, темпа произведения. Работа с текстом (надписи, заголовки и др.). Нюансы, штрихи. Лирика.


  1. Редактирование нотной записи


Редактирование нот (вставка, копирование, удаление, перемещение), нотоносцев, тактов и т.д. Транспонирование.


  1. Подготовка к печати нотных изданий.

Подготовка нотных примеров к печати. Форматирование. Вёрстка. Установка параметров принтера, программы. Распечатка нотных фрагментов.


  1. Текстовые программы и нотные редакторы


Импорт и экспорт графики. Оформление докладов, рефератов, афиш.


  1. Обучающие музыкальные программы.

Мультимедийные музыкальные энциклопедии. Обучающие программы для персонального компьютера. Краткий обзор. Системные требования. Практическое применение и возможности обучающих программ в учебном процессе. Умение установить, запустить обучающую программу с CD. Закрыть её и удалить с жесткого диска. Обзор программного продукта "Музыкальный класс" © New Generation, 1997, 2001 г. Обзор программного продукта "Как написать музыку … на компьютере" © LOGO Studio, © МедиаХауз  2002 г. Обзор программного продукта "Обучение мультимедиа. Работа со звуком" © Media, 2000 г.


    1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


ОБУЧАЮЩИХСЯ


Содержание программы учебного предмета «Музыкальная информатика» обеспечивает художественно-эстетическое и нравственное воспитание личности учащегося, гармоничное развитие музыкальных и интеллектуальных способностей детей. В процессе обучения у учащегося формируется комплекс историко-музыкальных знаний, вербальных и слуховых навыков.

Результатом обучения является сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, владения профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.

Результатами обучения также являются:


  • первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

  • знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

  • знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

  • навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.



    1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК


      1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание


Цель аттестационных (контрольных) мероприятий – определить успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль – осуществляется регулярно преподавателем на уроках. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, на ответственную организацию домашних занятий. Текущий контроль учитывает темпы продвижения ученика, инициативность на уроках и при выполнении домашней работы, качество выполнения заданий. На основе текущего контроля выводятся четвертные оценки.

Формы текущего контроля:


  • устный опрос (фронтальный и индивидуальный),




  • выставление поурочного балла, суммирующего работу ученика на конкретном уроке (выполнение домашнего задания, знание музыкальных примеров, активность при изучении нового материала, качественное усвоение пройденного),

- письменное задание, тест.
По окончании каждой четверти учащимся предлагается выполнение контрольных заданий по пройденному материалу, а по окончании всего курса обучения – на выбор учащегося одно из следующих итоговых творческих работ:

  • Нотная запись какого-либо музыкального произведения

  • Изготовление аранжировки или фонограммы какого-либо музыкального произведения

  • Выполнение мультимедийного пособия (презентации или слайд-шоу) по истории или теории музыки


Промежуточный контроль – осуществляется в конце каждого учебного года. Может проводиться в форме контрольного урока, зачета. Задания для промежуточного контроля должны охватывать весь объем изученного материала.

Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется в курса. На итоговой аттестации учащиеся представляют все выполненные мультимедийные работы за весь период обучения.


2. Критерии оценки промежуточной аттестации в форме экзамена (зачета) и итоговой аттестации

5 («отлично») - содержательный и грамотный устный или письменный ответ с верным изложением фактов. Свободное ориентирование в специфической терминологии.

4 («хорошо») - устный или письменный ответ, содержащий не более 2-3 незначительных ошибок. Ориентирование в изученной теме может вызывать небольшое затруднение, требовать время на размышление, но в итоге дается необходимый ответ.

3 («удовлетворительно») - устный или письменный ответ, содержащий 3 грубые ошибки или 4-5 незначительных. В целом ответ производит впечатление поверхностное, что говорит о недостаточно качественной или непродолжительной подготовке обучающегося.

2 («неудовлетворительно») - большая часть устного или письменного ответа неверна; в определении на слух тематического материала более 70% ответов ошибочны. Обучающийся слабо представляет проблематику изученной темы, не понимает терминлогии.
3. Контрольные требования на разных этапах обучения
Содержание и требование программы «Музыкальная литература» определяет уровень подготовки обучающихся. В соответствии с ними ученики должны уметь:

грамотно и связно рассказывать о том или ином аспекте изученной темы,

знать специальную терминологию, ориентироваться в программах и их интерфейсе,

знать основные параметры программы и их возможности.


    1. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ


«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»


  1. год обучения

1 четверть

Тема

Количество часов

Физическая природа звука

1

Мультимедиа и компьютерное «железо»

2

Компьютер и «живой» звук

4

Контрольный урок

1



  1. четверть




Тема

Количество часов

MIDI

3

Звукозапись

3

Контрольный урок

1



  1. четверть




Тема

Количество часов

Компьютерная аранжировка

4

Фонограмма

3

Контрольный урок

1,5



  1. четверть




Тема

Количество часов

Мультимедиа – плееры.

6

Контрольный урок

1

Резервный урок

1



Содержание курса


  1. Физическая природа звука

Обзорные знания в области физики и акустики. Параметры звука и их отображение в компьютерном формате. Значение звуковых свойств на качество звукозаписи.


  1. Мультимедиа и компьютерное «железо»

Представление о музыкальных возможностях компьютера. Необходимые компоненты для работы с музыкальными данными. Требования и возможности конкретных частей мультимедиа.


  1. Компьютер и «живой» звук


Способы редактирования звуковых файлов с помощью программ обработки звука. Знакомство с терминами: эхо, реверберация, эквалайзер, хорус.


  1. MIDI

Принцип работы программного секвенсора. Основы функционирования системы GENERAL MIDI. Работать со стандартными MIDI –файлами, записывать фрагменты MIDI – аранжировок. Знание понятий: секвенсор, MIDI, стандартный MIDI- файл, MIDI – канал, MIDI – сообщение, дорожка (трэк), пэтч, MIDI – инструмент, банк, контроллер, обработка, программный микшер, микширование, полифония, голоса, динамическая клавиатура. Программный MIDI – секвенсор CAKEWALK PRO AUDIO. Внешний вид и функциональные возможности программы. Загрузка демонстрационных файлов. Создание стандартного MIDI – файла. Установка параметров MIDI – дорожки. Технология записи мелодических  инструментов в формате MIDI. Сохранение стандартного MIDI – файла на жестком диске. Операции редактирования  стандартного MIDI – файла. Создание и запись аудиодорожки. Импорт аудиофайлов. Основные приемы работы.


  1. Звукозапись

Запись голоса и музыкальных инструментов с помощью микрофонов. Технология записи цифрового звука на компьютере. Аналого – цифровое и цифро – аналоговое преобразование. Форматы цифровых данных. Настройка параметров записи цифрового звука. Моно – и стереофоническая запись звукового фрагмента. Сохранение звукового фрагменты на жестком диске. Стандартные операции редактирования звукового фрагмента (вставка, удаление, копирование и др.). Удаление тишины и шума. Основные типы эффектов и их практическое применение. Обработка звукового файла. Окончательное редактирование звукового фрагмента (работа с громкостью, панорамой, и т.д.). Эквалайзеры и их практическое применение. Сжатие музыкальных файлов.

  1. Компьютерная аранжировка

Изучение принципов программной записи звука на компьютере, типов аранжировки. Умение создавать фрагменты аранжировок в различных музыкальных стилях и направлениях на основе гармонической последовательности. Сохранять фрагменты аранжировок как стандартные MIDI – файлы. Открывать и редактировать фрагменты в программном MIDI – секвенсоре. Создание образца аранжировки из звуковых фрагментов (сэмплов). Редактирование образца аранжировки. Сохранение аранжировки на жестком диске. Программный автоаранжировщик Band – in – a – box. Внешний вид программы и её функциональные возможности. Создание автоаранжировки на основе аккордовой последовательности. Основные функции редактировния автоаранжировки (изменение тональности, темпа, набора инструментов и т.д.). Работа с солирующей партией и мелодией. Сохранение автоаранжировки в стандартном MIDI – файле. Экспорт и просмотр MIDI- файла в программном MIDI – секвенсоре и нотном редакторе.  Создание ремиксов.

  1. Фонограмма


Технология создания фонограмм «плюс» и «минус». Реставрация. Очистка и ретушь фонограммы. Обработка композиции. Особые эффекты. Распространенные ошибки.


  1. Мультимедиа – плееры.


Форматы цифровых видео и аудиоданных. Их отличительные особенности. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

    1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Занятия по предмету «Музыкальная информатика проводятся в индивидуальном порядке.

Работа на уроках предполагает соединение нескольких видов получения информации: рассказ (но не монолог) педагога, разбор и освоение музыкальной программы. Методически оправдано постоянное подключение обучающихся к обсуждаемой теме, вовлечение их в активный диалог. Подобный метод способствует осознанному восприятию информации, что приводит к формированию устойчивых знаний.

На каждом уроке «Музыкальной информатика» необходимо повторять и закреплять сведения, полученные на предыдущих занятиях.

Методические рекомендации преподавателям
Урок музыкальной информатики, как правило, имеет следующую структуру: повторение пройденного и проверка самостоятельной работы, изучение нового материала, закрепление и объяснение домашнего задания.

Повторение и проверка знаний в начале урока помогает мобилизовать внимание учеников, активизировать его работу и установить связь между темами уроков.

Изложение нового материала и освоение музыкальных программ занимает основную часть урока. Необходимо пользоваться всеми возможными методами обучения для достижения максимально эффективных результатов обучения.

VIII. Список учебной и методической литературы
1. Антонов Л. Реставрация фонограмм – принципы и технология // Звукорежиссер, 2001. - № 8. – с.60 – 63; -№ 9. – с.68 – 75; - № 10. – с.68. – 75.

2.      Артемьев Э. "… Электроника позволяет решить любые эстетические и технические проблемы…" // Звукорежиссер, 2001. - № 2. – с.56 – 61.

3.      Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник. – СПб.: Издательство Питер, 2000. – 432 с.: ил.

4.      Белунцов В. Компьютер для музыканта. Самоучитель – СПб.: Издательство Питер, 2001. – 464 с.: ил.

5.      Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты.– СПб.: Издательство Питер, 2005. – 448 с.: ил.

6.      Дубровский Д.Ю. Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов.: Практическое пособие. – М.: Издательство ТРИУМФ, 1999. – 400с.: ил.

7.      Живайкин П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ. – СПб.: БХВ – Петербург; 1999. – 624 с.: ил.

8.  Лебедев С.Н., Турбинов П.Ю. Русская книга и Finale. СПб.: Композитор · Санкт_Петербург, 2003.— 208 с., ил., нот

9.  Медников В.В. Основы компьютерной музыки. – СПб.; БХВ – Петербург; 2002. – 336 с. ил.

10.  Фролов М. Учимся музыке на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 272 с.

11.  Харуто А.В. “Музыкальная информатика. Компьютер и звук”  Учебное пособие. – М, МГК им. Чайковского. - 2000.— 387с., илл.

12.  Чеджемов В. Домашняя студия начала XXI века //  Шоу – мастер, 2000. –№4. – с.70 – 73.

13. Современное музыкальное образование – 2003: Материалы международной научно-практической конференции (9-11 октября 2003г.) ISBN 5-8064-0763-2 – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – с. 329

INTERNET – источники:

http://www.musicsystem.ru/   Интернет-проект поддержки музыкантов.

http://www.russianseattle.com/music/soft.htm Статьи о наиболее популярных музыкальных программах, пособия и руководства по обращению с музыкальным софтом, аналитические материалы на тему музыки.

http://martin.homepage.ru/Rmain.htm Музыкальная программа о электронной и прогрессивной музыке.

http://www.3dnews.ru/multimedia/music-soft/ Музыкальный софт-рейтинг.

http://www.musicmag.ru/info/soft/audiosoft2003.htm Лучший музыкальный софт 2003.

http://gfuniver.udm.net/work/public_html/magazine/Music/00mus_soft.htm Обзор программ для работы со звуком и музыкой.

http://musicpc.h11.ru/programs.shtml Описание различных программ и модулей по работе со звуком.

http://www.cinfo.ru/CI/CI_192-193_8-9/Articles/Sound_192.htm Описание муз. программ.

http://www.randomsound.ru/ Сайт о звуковом оборудовании и не только.

http://audio.narod.ru/programm/plugins/vst/14/ Все о создании музыки на PC: Музыкальные новости, Программы, Статьи.Музыкальная документация, Тексты по созданию музыки,Cовременная электронная музыка, Aранжировка и т.д.

http://public.uic.rsu.ru/~skritski/scourses/WebTutor/Sound/sound.htm Общие сведения о цифровом звуке. Программы. Обзоры.

http://catalog.online.ru/rus/themes.aspx?id=7665&r=0 Статьи, руководства и программы для работы со звуком.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconПрограмма учебного предмета «Музыкальная информатика»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» icon«Детская музыкальная школа №17им. Александра Цфасмана»
...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconText htm glava01 От
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и икт областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «информатика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и икт областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconВопросы для викторины автоновости Skoda 1-я сотня вопросов
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и икт областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном...
Программа учебного предмета «Музыкальная информатика» iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск