Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература





Скачать 301.52 Kb.
НазваниеОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература
страница1/2
Дата публикации14.03.2015
Размер301.52 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей города-курорта Кисловодска

«Детская хореографическая школа»


Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Предметная область ПО.02. Теория и история искусств

Программа

по учебному предмету

ПО.02.УП.02.

Музыкальная литература

г-к. Кисловодск

2013 год




Структура программы учебного предмета.


  1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цель и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

  1. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.




  1. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки.

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам.

  1. Списки рекомендуемой методической литературы

  • Список рекомендуемой методической литературы.

Пояснительная записка.
Программа по учебному предмету ПО.02.УП.02. Музыкальная литература является неотъемлемой и обязательной частью предметной области «Теория и история искусств» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Программа составлена на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Объем выдачи учебных часов по учебному предмету соответствует учебному плану учреждения. Данная программа адаптирована под образовательное учреждение, его отличительные особенности и учитывает исторические и региональные традиции подготовки кадров в области хореографического искусства.

Учебный предмет «Музыкальная литераткра» находится в тесной межпредметной связи с другими учебными предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», такими как, например, учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота», учебный предмет «История хореографического искусства» и т.д.

На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.

Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки и музыкальная грамота».

Учебный предмет «Музыкальная литература» вводится в учебный процесс при реализации пятилетней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» со втлорого года обучения (второго класса), а при реализации восьмилетней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с пчтого года обучения (пятого класса) для полного, осмысленного и наиболее успешного освоения программы.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом МБОУ ДОД г-к. Кисловодска «ДХорШ» на реализацию программы учебного предмета «Музыкальная литература»:

  • при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет объем аудиторной нагрузки составляет 66 часов;

  • при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 6 лет объем аудиторной нагрузки составляет 66 часов;

  • при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет объем аудиторной нагрузки составляет 66 часов;

  • при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 9 лет объем аудиторной нагрузки составляет 66 часов.

При нормативном сроке обучения 5 лет:

  • максимальная учебная нагрузка 132 часа;

  • объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу 66 часов;

  • объем времени на аудиторные занятия (групповые) 66 часов.

При нормативном сроке обучения 6 лет:

  • максимальная учебная нагрузка 132 часа;

  • объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу 66 часов;

  • объем времени на аудиторные занятия (групповые) 66 часов.

При нормативном сроке обучения 8 лет:

  • максимальная учебная нагрузка 132 часа;

  • объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу 66 часов;

  • объем времени на аудиторные занятия (групповые) 66 часов.

При нормативном сроке обучения 9 лет:

  • максимальная учебная нагрузка 132 часа;

  • объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу 66 часов;

  • объем времени на аудиторные занятия (групповые) 66 часов.

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» реализуется в форме мелкогрупповых занятий. Видом аудиторных учебных занятий является урок продолжительностью 40 минут.

Срок реализации учебной программы «Музыкальная литература»

Содержание

5-6 (2-3) классы

Максимальная нагрузка (в часах), в том числе:

132

Количество часов на аудиторные занятия

66

Общее количество часов на аудиторные занятия

66

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

1

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

66

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачами предмета «Музыкальная литература» являются:

  • формирование интереса и любви к классической музыке и музыкальной культуре в целом;

  • воспитание музыкального восприятия: музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды и в разных странах;

  • овладение навыками восприятия элементов музыкального языка;

  • знания специфики различных музыкально-театральных и инструментальных жанров;

  • знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве;

  • умение работать с нотным текстом (клавиром, партитурой);

  • умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

  • формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательное учреждение, реализующее профессиональные программы.

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Учебно-тематический план и содержание учебного предмета «Музыкальная литература» для 9 (6) класса представлены в самостоятельном разделе.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа);

  • наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);

  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Материально-технические условия, необходимые для реализации учебного предмета «Музыкальная литература»:

  • обеспечение доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебного плана; во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет;

  • укомплектование библиотечного фонда печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно- методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы;

  • наличие фонотеки, укомплектованной аудио- и видеозаписями музыкальных произведений, соответствующих требованиям программы;

  • обеспечение каждого обучающегося основной учебной литературой;

  • наличие официальных, справочно-библиографических и периодических изданий в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Музыкальная литература», оснащаются пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, видео-оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями, имеют звукоизоляцию.
Содержание учебного предмета

при нормативном сроке обучения 8 (9) лет и 5(6) лет.
1 год обучения

(7 (4) класс)
Аудиторные занятия 1 час в неделю

Консультации 2 часа в год

Научить учащихся грамотно и связно рассказывать о том или ином сочинении или историческом событии, знать специальную терминологию, ориентироваться в биографии композитора, представлять исторический контекст событий, изложенных в биографиях композиторов.


  1. Введение в предмет «Музыкальная литература».

  2. Народное творчество (зарождение русского искусства). Скоморохи. Русские пляски (хороводы). Истоки. Обряды славян.

  3. Особенности русской музыкальной культуры доклассического периода.(10 – 17 века). Жанры.

  4. Русская музыкальная культура 18-19 веков. Жанры.

  5. Творчество великих русских композиторов М. И. Глинки, А.С. Даргомыжского.

  6. Творческая характеристика М.А. Балакирева, М.П. Мусоргского («Картинки с выставки»), А.П. Бородина.

  7. Опера А.П. Бородина «Князь Игорь» ( Половецкие пляски). Использование народно- характерных танцев в оперных постановках.

  8. Симфоническая музыка используемая в хореографическом искусстве («Арагонская хота», Вальс-фантазия М.И. Глинки).

  9. Могучая кучка.

  10. Характеристика творчества Римского –Корсакова. Жизненный и творческий путь.

  11. Симфоническое творчество («Шехерезада», «Испанское каприччо»). Оперное творчество («Садко», «Снегурочка», «Золотой петушок»). Обзорно.

  12. Жизненный и творческий путь П. И. Чайковского.

  13. Оперное творчество («Евгений Онегин», «Пиковая дама»). Симфоническое творчество( Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»).

  14. Содружество и совместная творческая деятельность М.П. Петипа и П.И. Чайковского. Постановки балетов.

  15. Русская музыкальная культура 19-20 в.

  16. Творчество Танеева, Лядова, Глазунова.

  17. С.В. Рахманинов. Творческий путь.

  18. Характеристика творчества Скрябина.

  19. И. Стравинский. Неоклассицизм в творчестве Стравинского. Ранние балеты «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная».


По итогам первого года проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

Требования к контрольному уроку (зачету)

По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

  • основные историческиех периоды развития музыкальной культуры, основные направления стилей и жанров;

  • особенности традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков музыки;

  • творческое наследие выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

  • основные музыкальные термины;

  • основные элементы в музыкальном языке и принципы формообразования;

  • ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей;

  • характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;

  • навыки по восприятию музыкального произведения, умению выражать к нему свое отношение.


2 год обучения

(8 (5) класс)
Аудиторные занятия 1 час в неделю

Консультации 2 часа в год
Научить учащихся определять на слух тематический материал пройденных произведений, грамотно и связно рассказывать о том или ином сочинении или историческом событии, знать специальную терминологию, ориентироваться в биографии композитора, представлять исторический контекст событий, изложенных в биографиях композиторов, определить на слух тематический материал пройденных произведений, знать основные стилевые направления в культуре и определять их характерные черты, знать и определять характерные черты пройденных жанров и форм.


  1. Инструментальная музыка 17-18 вв. Корелли, Вивальди, Рамо.

  2. Вивальди «Времена года».

  3. К.Монтеверди, Г.Перселл.

  4. Средневековый театр масок. Мистерия. Странствующие актёры (гистрионы,ваганты,жонглёры).

  5. Жан Батитст Люлли. Жан Батист Мольер.

  6. Европейские танцы (полонез, сарабанда, жига, вальс, мазурка).

  7. И.С.Бах. Жизненный и творческий путь.

  8. Г.Гендель, К.Глюк. Творчество.

  9. Венские классики. Гайдн, Бетховен, Моцарт.

  10. Россини и его опера «Севильский цирюльник».

  11. Ф.Шуберт. Жизнь и творчество. Вальсы.

  12. Ф.Мендельсон. «Сон в летнюю ночь». Р.Шуман. Творчество.

  13. Ф.Шопен. Жизнь и творчество. Шопениана в балете. Вальсы. Мазурки.

  14. Ф.Лист. Беолиоз. Р.Вагнер. И.Брамс (обзорно).

  15. И.Брамс. Венгерские танцы. Ж.Бизе. «Кармен».

  16. Э.Григ, К.Дебюсси, М.Равель.

  17. И.Штраус.

  18. Жизненный и творческий путь С.С. Прокофьева.

  19. Опера «Война и мир». Кантата «Александр Невский».

  20. Характеристика творчества Д.Д.Шостаковича.

  21. Оперно-симфоническое и инструментальное творчество Д.Шостакович. Новаторство в балетном искусстве.

  22. Советское искусство 20 века. Период ВОВ.

  23. Творчество А.Хачатуряна, Г.Свиридов.

  24. Искусство конца 20 века и начала 21 века. Творческий путь Шнитке, Щедрина, Гаврилина.

  25. Неокассицизм. Современное искусство начала 21в. (конкурсы, фестивали, премьеры, новые постановки). Стили и направления.

  26. Современные ритмы (джаз, рок, диско и т. д.) и исполнители. Яркие представители российской эстрады.


По итогам второго года обучения проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу за весь двухлетний период обучения.

Требования к контрольному уроку (зачету)

По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:

  • основные историческиех периоды развития музыкальной культуры, основные направления стилей и жанров;

  • особенности традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков музыки;

  • творческое наследие выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

  • основные музыкальные термины;

  • основные элементы в музыкальном языке и принципы формообразования;

  • ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей;

  • характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;

  • навыки по восприятию музыкального произведения, умению выражать к нему свое отношение.


Требования к уровню подготовки обучающихся.
Содержание программы учебного предмета «Музыкальная литература» обеспечивает художественно-эстетическое и нравственное воспитание личности учащегося, гармоничное развитие музыкальных и интеллектуальных способностей детей. В процессе обучения у учащегося формируется комплекс историко-музыкальных знаний, вербальных и слуховых навыков.

Результатом обучения является сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, владения профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.

Результатами обучения также являются:

  • первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

  • знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

  • знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

  • умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

  • навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.


Формы методы контроля, система оценок.
Цель аттестационных (контрольных) мероприятий - определить успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль - осуществляется регулярно преподавателем на уроках. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, на ответственную организацию домашних занятий. Текущий контроль учитывает темпы продвижения ученика, инициативность на уроках и при выполнении домашней работы, качество выполнения заданий. На основе текущего контроля выводятся четвертные оценки.

Формы текущего контроля:

  • устный опрос (фронтальный и индивидуальный),

  • выставление поурочного балла, суммирующего работу ученика на конкретном уроке (выполнение домашнего задания, знание музыкальных примеров, активность при изучении нового материала, качественное усвоение пройденного),

  • письменное задание, тест.

Особой формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподавателем, ведущим предмет. Целесообразно проводить контрольные уроки в конце каждой учебной четверти. На основании текущего контроля и контрольного урока выводятся четвертные оценки.

На контрольном уроке могут быть использованы как устные, так и письменные формы опроса (тест или ответы на вопросы - определение на слух тематических отрывков из пройденных произведений, указание формы того или иного музыкального сочинения, описание состава исполнителей в том или ином произведении, хронологические сведения и т.д.). Особой формой проверки знаний, умений, навыков является форма самостоятельного анализа нового (незнакомого) музыкального произведения.

Промежуточный контроль - осуществляется в конце каждого учебного года. Может проводиться в форме контрольного урока, зачета. Включает индивидуальный устный опрос или различные виды письменного задания, в том числе, анализ незнакомого произведения. Задания для промежуточного контроля должны охватывать весь объем изученного материала.

Итоговый контроль осуществляется в конце 8 класса. Федеральными государственными требованиями предусмотрен экзамен по музыкальной литературе, который может проходить в устной форме (подготовка и ответы вопросов по билетам) и в письменном виде (итоговая письменная работа).

Критерии оценок.

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.


Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

содержательный и грамотный (с позиции русского языка) устный или письменный ответ с верным изложением фактов. Точное определение на слух тематического материала пройденных сочинений. Свободное ориентирование в определенных эпохах (историческом контексте, других видах искусств).

4 («хорошо»)

устный или письменный ответ, содержащий не более 2-3 незначительных ошибок. Определение на слух тематического материала также содержит 2-3 неточности негрубого характера или 1 грубую ошибку и 1 незначительную. Ориентирование в историческом контексте может вызывать небольшое затруднение, требовать время на размышление, но в итоге дается необходимый ответ.

3 («удовлетворительно»)

устный или письменный ответ, содержащий 3 грубые ошибки или 4-5 незначительных. В определении на слух тематического материала допускаются: 3 грубые ошибки или 4-5 незначительные. В целом ответ производит впечатление поверхностное, что говорит о недостаточно качественной или непродолжительной подготовке обучающегося.

2 («неудовлетворительно»)

большая часть устного или письменного ответа неверна; в определении на слух тематического материала более 70% ответов ошибочны. Обучающийся слабо представляет себе эпохи, стилевые направления, другие виды искусства.

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки на

данном этапе обучения.


Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных знаний, умений и навыков.
Методические рекомендации.
Занятия по предмету «Музыкальная литература проводятся в сформированных группах от 4 до 10 человек (мелкогрупповые занятия).

Работа на уроках предполагает соединение нескольких видов получения информации: рассказ (но не монолог) педагога, разбор и прослушивание музыкального произведения. Методически оправдано постоянное подключение обучающихся к обсуждаемой теме, вовлечение их в активный диалог. Подобный метод способствует осознанному восприятию информации, что приводит к формированию устойчивых знаний.

На каждом уроке «Музыкальной литературы» необходимо повторять и закреплять сведения, полученные на предыдущих занятиях.

Современные технологии позволяют не только прослушивать музыкальные произведения, но и осуществлять просмотр видеозаписей. Наиболее целесообразными становятся просмотры на уроках отрывков балетов и опер, концертных фрагментов, сопровождаемых комментариями педагога.

На уроках зачастую невозможно прослушать или просмотреть произведение целиком, подобная ситуация предусмотрена учебным планом.

Урок музыкальной литературы, как правило, имеет следующую структуру:

  • повторение пройденного материала и проверка самостоятельной работы,

  • изучение нового материала,

  • закрепление,

  • объяснение домашнего задания.

Повторение и проверка знаний в начале урока помогает мобилизовать внимание учеников, активизировать работу группы и установить связь между темами уроков. Чтобы вовлечь в процесс всех присутствующих в классе, рекомендуется пользоваться формой фронтального устного опроса. Возможно проведение небольшой тестовой работы в письменном виде. Реже используется форма индивидуального опроса.

Изложение нового материала и прослушивание музыкальных произведений занимает основную часть урока. Необходимо пользоваться всеми возможными методами обучения для достижения максимально эффективных результатов обучения.

Практически весь новый материал учащиеся воспринимают со слов преподавателя и при музыкальных прослушиваниях, поэтому огромное значение имеют разнообразные словесные методы (объяснение, поисковая и закрепляющая беседа, рассказ). Предпочтение должно быть отдано такому методу, как беседа, в результате которой ученики самостоятельно приходят к новым знаниям. Беседа, особенно поисковая, требует от преподавателя умения грамотно составить систему направленных вопросов и опыта управления беседой. Конечно, на уроках музыкальной литературы нельзя обойтись без такого универсального метода обучения, как объяснение. Объяснение необходимо при разговоре о различных музыкальных жанрах, формах, приемах композиции, нередко нуждаются в объяснении названия музыкальных произведений, вышедшие из употребления слова, различные словосочетания, фразеологические обороты. Специфическим именно для уроков музыкальной литературы является такой словесный метод, как рассказ, который требует от преподавателя владения не только информацией, но и ораторским и актерским мастерством. В построении рассказа могут использоваться прямая речь, цитаты, риторические вопросы, рассуждения. Рассказ должен быть подан эмоционально, с хорошей дикцией, интонационной гибкостью, в определенном темпе. В форме рассказа может быть представлена биография композитора, изложение оперного сюжета, история создания и исполнения некоторых произведений.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconДополнитеьная предпрофессиональная общеобразовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconДополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства»
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconПрограмма в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Сольфеджио предметная...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Предметная область по. 02. Теория и история искусств Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Музыкальная литература iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск