Скачать 0.54 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Змиевская детская школа искусств» Свердловского района Орловской области ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРО ФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» Предметная область ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ Программа по учебному предмету ПО.02.УП.03. ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 2014 г. Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. 2. Срок реализации учебного предмета. 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства». 4. Форма проведения учебных аудиторных занятий. 5. Цель и задачи учебного предмета. 7. Обоснование структуры программы учебного предмета. 8. Методы обучения. 9. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета. II. Содержание учебного предмета 1. Сведения о затратах учебного времени. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание разделов и тем III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание. 2. Критерии оценки. V. Методическое обеспечение учебного процесса 1. Методические рекомендации преподавателям. 2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся. VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение 1. Список рекомендуемых для просмотра балетов и хореографических номеров 2. Список методической и дополнительной литературы. I. Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Учебный предмет "История хореографического искусства" направлен на: – создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; – приобретение детьми опыта творческой деятельности; – овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; – подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Обучение истории хореографического искусства включает в себя: – знания основ музыкальной грамоты; – знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов; – формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства; – знания элементов музыкального языка; – знания в области строения классических музыкальных форм; – знания этапов становления и развития искусства балета; – знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; – формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; – формирование навыков восприятия элементов музыкального языка, анализа музыкального произведения, а также необходимых навыков самостоятельной работы. Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. 2. Срок реализации учебного предмета Срок освоения программы учебного предмета составляет 2 года по 8-летней образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (9-летняя образовательная программа). 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История хореографического искусства»: Таблица 1
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые (4-10 учеников), продолжительность урока - 45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать обучающихся, их возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности. 5. Цель и задачи учебного предмета Цель: – художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения. Задачи: –– формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра; – осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры; – ознакомление учеников с хореографией как видом искусства; – изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции; – анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах; – знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства; – знания образцов классического наследия балетного репертуара; – знание основных этапов становления и развития русского балета; – овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета; – знания средств создания образа в хореографии; – систематизация информации о постановочной и педагогической деятельности балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства; – знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; – умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов; – умение работать с учебным материалом; – формирование навыков диалогического мышления; – овладение навыками написания докладов, рефератов. 6. Обоснование структуры программы учебного предмета «История хореографического искусства» Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимися. Программа содержит следующие разделы: – сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета; – распределение учебного материала по годам обучения; – описание дидактических единиц учебного предмета; – требования к уровню подготовки обучающихся; – формы и методы контроля, система оценок; – методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета". 7. Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: – словесный (объяснение, беседа, рассказ); – интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей); – диалогический; – инструктивно-практический (работа с материалом); – аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); – информационно-обобщающий (доклады, рефераты). Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках. 8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Материально-техническая база школы должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебная аудитория, предназначенная для реализации предмета «История хореографического искусства», оснащается пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями. Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений. II. Содержание учебного предмета 1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета «История хореографического искусства: Таблица 2
Аудиторная нагрузка по учебному предмету образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, олимпиадам. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. 2. Учебно-тематический план Предмет является основополагающим в формировании мировоззрения обучающихся в области хореографического искусства, определяет знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета, основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений, балетную терминологию, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего. Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала. Таблица 3 Учебно-тематический план
2. Содержание разделов и тем Первый год обучения Часть I.История зарубежной хореографии |
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Примерная программа дисциплины «История хореографического искусства» Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,... | ||
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа по учебному предмету История изобразительного искусства Программа курса «История Искусства» предназначена для детской художественной школы в IV-IХ классах | ||
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | ||
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу Программа «Ритмическая мозаика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме... | Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена... На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | ||
Лекция по предмету «История искусства» Представить предмет «История искусства» как взаимосвязанную в своем развитии историю стилей с акцентом на описании | Программа по учебному предмету «История театрального искусства» разработана... Разработчики: Г. А. Степанова, театровед, кандидат искусствоведения, член Союза театральных деятелей | ||
«история хореографического искусства» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Примерная программа дисциплины «Сценография и история костюма» Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 050800 «История... | ||
Примерная программа дисциплины «История драматического театра» «История драматического театра» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным... | Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» ... |