Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства





НазваниеПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства
страница1/5
Дата публикации24.11.2017
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Змиевская детская школа искусств»

Свердловского района Орловской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРО ФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»


Предметная область ПО.02.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ


Программа по учебному предмету

ПО.02.УП.03.
ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

2014 г.










Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

2. Срок реализации учебного предмета.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства».

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий.

5. Цель и задачи учебного предмета.

7. Обоснование структуры программы учебного предмета.

8. Методы обучения.

9. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание разделов и тем
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

2. Критерии оценки.
V. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации преподавателям.

2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.
VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Список рекомендуемых для просмотра балетов и хореографических номеров

2. Список методической и дополнительной литературы.


I. Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет "История хореографического искусства" направлен на:

– создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

– приобретение детьми опыта творческой деятельности;

– овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

– подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Обучение истории хореографического искусства включает в себя:

– знания основ музыкальной грамоты;

– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

– формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

– знания элементов музыкального языка;

– знания в области строения классических музыкальных форм;

– знания этапов становления и развития искусства балета;

– знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

– формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

– формирование навыков восприятия элементов музыкального языка, анализа музыкального произведения, а также необходимых навыков самостоятельной работы.

Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
2. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы учебного предмета составляет 2 года по 8-летней образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (9-летняя образовательная программа).
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История хореографического искусства»:

Таблица 1

Содержание

7-8 классы

9 класс

Максимальная нагрузка (в часах)

132

82,5

Количество часов на аудиторные занятия

66

49,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

115,5

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

1

1,5

Количество часов на самостоятельную работу

66

33


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые (4-10 учеников), продолжительность урока - 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать обучающихся, их возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.
5. Цель и задачи учебного предмета

Цель:

– художественно-эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

–– формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;

– осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры;

– ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;

– изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции;

– анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;

– знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;

– знания образцов классического наследия балетного репертуара;

– знание основных этапов становления и развития русского балета;

– овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;

– знания средств создания образа в хореографии;

– систематизация информации о постановочной и педагогической деятельности балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;

– знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

– умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов;

– умение работать с учебным материалом;

– формирование навыков диалогического мышления;

– овладение навыками написания докладов, рефератов.
6. Обоснование структуры программы учебного предмета «История хореографического искусства»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с обучающимися.

Программа содержит следующие разделы:

– сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета;

– распределение учебного материала по годам обучения;

– описание дидактических единиц учебного предмета;

– требования к уровню подготовки обучающихся;

– формы и методы контроля, система оценок;

– методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".
7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

– словесный (объяснение, беседа, рассказ);

– интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей);

– диалогический;

– инструктивно-практический (работа с материалом);

– аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

– информационно-обобщающий (доклады, рефераты).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.
8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база школы должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебная аудитория, предназначенная для реализации предмета «История хореографического искусства», оснащается пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.
II. Содержание учебного предмета
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение предмета «История хореографического искусства:

Таблица 2

Классы

Распределение по годам обучения

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятий (в неделю)

1

1

1,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

66

49,5

Количество часов на самостоятельную работу (в неделю)

1

1

1

Общее количество часов на самостоятельную работу по годам обучения

33

33

33

Общее количество часов на самостоятельную работу

66

33

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные)

2

2

2,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторная и самостоятельная работа)

132

82,5

Объем времени на консультации (по годам)



4

4

Общий объем времени на консультации

4

4


Аудиторная нагрузка по учебному предмету образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, олимпиадам. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.
2. Учебно-тематический план

Предмет является основополагающим в формировании мировоззрения обучающихся в области хореографического искусства, определяет знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета, основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений, балетную терминологию, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего.

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

Таблица 3

Учебно-тематический план





Наименование тем

Количество часов

Первый год обучения

ЧАСТЬ I: История зарубежной хореографии.




Раздел 1. Танцевальное искусство от древности до XIX века.




1.1

Хореография как вид искусства

2

1.2

Танцевальное искусство стран Востока

2

1.3

Танцевальное искусство Древней Греции

2

1.4

Танцевальное искусство эпохи средневековья

2

1.5

Танцевальное искусство эпохи Возрождения

2

1.6

Танцевальное искусство XVII века

2

1.7

Танцевальное искусство эпохи Просвещения

2

1.8

Хореографы XVIII века

2




Раздел 2. Танцевальное искусство XIX века




2.1

Бальный танец XIX века

2

2.2

Романтические образы в хореографии XIX века

2

2.3

Появление развлекательных балетов в хореографии XIX века

2

2.4

Танцевальное искусство глазами художников

2




Раздел 3. Танцевальное искусство XX века




3.1

Свободный танец Айседоры Дункан

2

3.2

Стиль модерн в хореографическом искусстве XX века.

2

3.3

Музыкальные стили и хореография XX века

2

3.4

Эстрадный танец

2




Контрольный урок

1




Итого за первый год обучения

33

Второй год обучения

ЧАСТЬ II: История отечественной хореографии.




Раздел 4. От истоков до XIX века




4.1

Танцевальное искусство Руси

2

4.2

Русская народная танцевальная культура

2

4.3

Танцевальное искусство XVII - первой половины XVIII века

2

4.4

Танцевальное искусство второй половины XVIII века

2

4.5

Крепостной балет

2

4.6

Балетный театр на рубеже XVIII - XIX веков

2




Раздел 5. Русский балетный театр первой половины XIX века




5.1

Пушкинский бал

2

5.2

Первый русский балетмейстер И. Вальберх

2

5.3

Творчество Шарля Луи Дидло

2

5.4

Представители русской балетной школы начала XIX века

2

5.5

Романтический балет в России

2




Раздел 6. Балетный театр второй половины XIX века - возникновение симфонического балета




6.1

Единство оперного и балетного театра.

Творчество М. Глинки

2

6.2

Балет П. Чайковского «Лебединое озеро»

2

6.3

Балеты П. Чайковского «Спящая красавица», «Щелкунчик»

4

6.4

Балетмейстер Мариус Петипа

2




Подготовка к экзамену (контрольный урок)

1




Итого за второй год обучения

33

Третий год обучения




Раздел 7. Реформаторы балетной сцены XX века




7.1

Балетный театр XX века

1,5

7.2

Русские исполнители и техника танца в начале XX века

1,5

7.3

«Русские сезоны». Организация гастролей. С. Дягилев и М. Фокин

1,5

7.4

Танцовщики «Русских сезонов»

А. Павлова, Т. Карсавина, В. Нижинский

1,5

7.5

Балетмейстерские работы В. Нижинского

1,5

7.6

Балетмейстер - новатор К. Голейзовский

1,5

7.7

Педагогическая деятельность А. Вагановой

1,5

7.8

Союз танцевального искусства с литературой

3




Раздел 8. Исполнительское мастерство




8.1

Муза русского балета Г. Уланова

3

8.2

Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

3

8.3

Легенда русского балета М. Плисецкая

3

8.4

Балет Р. Щедрина «Кармен-сюита»

3

8.5

Жизнь и творчество М. Лиепы

3

8.6

Творчество В. Васильева и Е. Максимовой

3

8.7

Балет А. Хачатуряна «Спартак»

3

8.8

Балет С. Прокофьева «Золушка»

3

8.9

Одиссея Рудольфа Нуреева

3




Раздел 9. Многообразие танцевальных форм




9.1

Народно-сценический танец как особый жанр хореографии XX века

1,5

9.2

Историко-бытовой и современный бальный танец

3

9.3

Танцевальное искусство России второй половины XX–начала XX I вв.

3




Подготовка к экзамену

1,5




Итого за третий год обучения

49,5




Всего на предмет

115,5


2. Содержание разделов и тем
Первый год обучения
Часть I.История зарубежной хореографии

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины «История хореографического искусства»
Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,...
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПрограмма по учебному предмету История изобразительного искусства
Программа курса «История Искусства» предназначена для детской художественной школы в IV-IХ классах
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconРабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу
Программа «Ритмическая мозаика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме...
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconЛекция по предмету «История искусства»
Представить предмет «История искусства» как взаимосвязанную в своем развитии историю стилей с акцентом на описании
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПрограмма по учебному предмету «История театрального искусства» разработана...
Разработчики: Г. А. Степанова, театровед, кандидат искусствоведения, член Союза театральных деятелей
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства icon«история хореографического искусства»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины «Сценография и история костюма»
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 050800 «История...
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconПримерная программа дисциплины «История драматического театра»
«История драматического театра» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным...
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск