От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому





Скачать 140.78 Kb.
НазваниеОт 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому
Дата публикации14.09.2014
Размер140.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер 
· Регулярно обновляйте операционную систему. 
· Используйте антивирусную программу. 
· Применяйте брандмауэр. 
· Создавайте резервные копии важных файлов. 
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете 
· С осторожностью разглашайте личную информацию. 
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила 
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. 
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Антоновской ООШ

 Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 
В свободном доступе для учащихся – 20 компьютеров, для учителей – 5 компьютеров (включая доступ к 1 компьютерному классу) и для административного управления — 2 компьютера. Компьютерный класс и администрация школы соединены в единую локальную сеть, 7 компьютеров школы имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: 
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; 
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; 
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; 
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. 
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

 http://40306s004.edusite.ru/images/p52_p1040466.jpg http://40306s004.edusite.ru/images/p52_p1040467.jpg 

 Правила использования сети Интернет.

 

1. Общие положения

Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения  учащимися, учителями и работниками школы.


1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения  учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.

1.3. Использование сети Интернет в МБОУ Антоновской ООШ подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- содействия гармоничному формированию и развитию личности;

- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых навыков и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

- социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.

 

2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении


2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

— учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

— специалисты в области информационных технологий;

— представители органов управления образованием;

— родители обучающихся.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

— интересами обучающихся;

— целями образовательного процесса.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.5.Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

При этом преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

-  запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

-принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.6.Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы.

Работник образовательного учреждения:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к

образовательному процессу;

— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7.При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

2.8.Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.

2.9Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

— защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;

— достоверность и корректность информации.

2.10 Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей   (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

 

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2.Обучающемуся запрещается:

— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

— осуществлять любые сделки через Интернет;

— осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;

— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

 

4.   Права, обязанности и ответственность пользователей

· Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.

· Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

· К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать

 

Правила работы.

Пользователям запрещается:

1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.

2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

3.Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

4.Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

5.Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

6.Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.

7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

8.Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

9.Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

10.Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

11.Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

1.  За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

2.  За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

1.     Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

2.     Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

3.     Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

4.     Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ

 

КЛАССИФИКАТОР
 информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
 - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
 - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
 информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
 сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
 сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
 информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
 А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
 Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
 - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
 - подрыв безопасности Российской Федерации;
 - захват или присвоение властных полномочий;
 - создание незаконных вооруженных формирований;
 - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
 - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
 - унижение национального достоинства;
 - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
 - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
 - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
 - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
 - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
 - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
 - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 .Вредоносные программы :
 программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8 .Преступления :
 - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
 - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
 - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
 - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
 - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
 - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
 - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
 - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама :
 информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10 .Информация с ограниченным доступом :
 информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

 

В школе установлен  (предоставляемый провайдером) Фильтр NetPolice

Дополнительно установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1

 
 

 Школа  имеет доступ к сети Интернет.

 Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Скорость интернета: «1 Мбит/с»

 Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconФедеральный закон от 29. 12. 2010 №436-фз «О защите детей от информации,...
Безопасность в интернете. Хроника событий 3 января 2011 года Президент России Д. А. Медведев подписал Федеральный закон от 29. 12....
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите...
С 1 сентября 2012 г вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-фз
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconМетодические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности...
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение...
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconРаспоряжение
В целях реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, определенной...
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconПриказ «06» февраля 2013 года №63 Об организации и проведении в общеобразовательных...
Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», приказа департамента образования, культуры и молодёжной...
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconПояснительная записка рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Федеральный закон РФ «О внесение изменений в фз»О защите детей информации, причиняющие вред их здоровью и развитию» от 28. 07. 2012....
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconПояснительная записка рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Федеральный закон РФ «О внесение изменений в фз»О защите детей информации, причиняющие вред их здоровью и развитию» от 28. 07. 2012....
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-фз
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconПрограмма социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Б разработку и внедрение инновационных технологий воспитательного процесса, жизненного самоопределения детей
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconВ наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению...
Выгляди ситуация, складывающаяся в сфере российского литературного образования и детского чтения. В ходе образовательных реформ чтение...
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconЧто такое вред здоровью?
Вопросы к зачету по судебной медицине для студентов стоматологического отделения лечебного факультета Сибгму
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому icon«защита информации от несанкционированного доступа»
Фз о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные...
От 29 декабря 2010 г. N 436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное общегосударственное учреждение средняя общегосударственная школа №436 (гоу сош №436)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск