Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области





Скачать 242.45 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области
Дата публикации05.04.2015
Размер242.45 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования « Научно - методический центр».
Отдел образовательных услуг
Герасимова С.А. заведующая отделом

образовательных услуг

Гусарова Р. М., методист отдела

образовательных услуг
Методические рекомендации

по проведению классных часов по медиа-безопасности для

обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях

Кемеровской области
"Есть много путей преодоления опасностей,

если человек хоть что-то готов говорить и делать".

Сократ

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного, нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа – услугах и электронных СМИ – требование международного права. Это гарантировано и законами Российской Федерации.

Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Кроме того, принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.

Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

30.05.2011 на заседании Президиума Государственного совета и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахов предложил проводить в школах в первый день нового учебного года уроки( классные часы) медиа-безопасности. Данная инициатива поддержана Президентом России Д.А. Медведевым.

Единый классный час призван:

акцентировать внимание учащихся, их родителей и педагогов:

* на правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

* способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

* критическому отношению к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи;

* помочь отличить достоверные сведения от недостоверных,  избежать вредной и опасной для них информации,  распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

* способствовать компетенции общения в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, избегая выкладывать в сеть компроментирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Одним из важнейших условий обеспечения эффективности проведения единого классного часа медиа – безопасности является доступность  к  интернет -ресурсам.

При организации классного часа важно исходить не только из возрастных особенностей учащихся, но учесть специфику сложившегося классного коллектива,  уровень их знакомства с Интернетом.

Организовать проведение классного часа медиа – безопасности необходимо таким образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.

При определении содержания, форм и методики проведения единого классного часа медиа – безопасности важно учитывать:

  • необходимость детального подхода в учебной работе учащихся в активном и интерактивном режиме;

  • целесообразность использования методик учебного сотрудничества, различных вариантов работы в группах, кооперации, моделирования жизненных ситуаций.

Образовательные технологии, рекомендуемые для организации и проведения классных часов в 1 -11 классах.

п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии



Лекция

Проблемная, визуализация



Практические и семинарские  занятие

Деловая игра, разбор конкретных ситуаций, практическая работа технология критического мышления;

технология «Дебаты»;

авторская мастерская;

технология развивающей кооперации

2

Коллоквиум

Тестовый опрос, собеседование

технология «Дебаты»;

3

Реферат, презентация

Практическая консультация, информационная, проблемно-поисковая


При определении тематики бесед для единого классного часа по медиа – безопасности важно исходить:

* из понимания важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры;

* знакомство в доступных игровых ситуациях с основами медиакультуры;

* приобретение первичного опыта регулирования медиаотношений;

* знание и использования конкретных правил и норм медиаобразования;

* получение первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры.

Темы бесед с 1 по 11 классы могут быть следующие:

-  «Интернет среди нас»;

-  «Я и мои друзья» (толерантность);

-  «Интернет в моей семье»;

-  «Мой Интернет» (в том числе помощь в учебе);

-  «Интернет и природа»;

-  «Мой социум в Интернете»;

-  «Интернет и моя будущая профессия»;

-  «Интернет в современной  школе»;

-  «Интернет и мое здоровье» (интернет – зависимость и ее влияние на психику человека, защита от аутизма (первичное нарушение общения) и т. д.).

Освоение медиа – безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому желательно привлечь родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций.

Для отбора содержания классного часа могут быть использованы материалы сайта www.detionline.com (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет www.openclass.ru/wiki-pages/2673.

Целесообразно использовать для:

1-4 классов – урок-путешествие, урок-викторину, урок-соревнование, урок-игру, беседу;

5-8 классов – урок - пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум, урок-встречу со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.

9-11 классов – деловую игру, урок-презентацию проектов, медиа-безопасности мозговой штурм, дискуссию, дебаты, встречу со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д. Описание методики проведения данных форм занятий (Приложения 1,2)

Приложение 1.

Описание

технологии игры - модерации

1. Обязательные условия проведения:

- все участники должны сидеть друг к другу лицом;

- основные правила для участников: все участники вправе свободно высказывать свое мнение при обсуждении темы, корректно и внимательно относиться друг к другу, обязательно выполнять инструкции ведущего по фиксированию своих высказываний на карточках; заполнять карточки четким почерком и ярким фломастером;

- основные правила ведущего: при обсуждении запрещается давать оценку высказываниям «правильно – неправильно», неточные формулировки при комментировании автора ответа уточняются и учтиво корректируются.

  1. Схема проведения игры – модерации:

- вступительная часть: сообщение цели, задач, основных правил, продолжительности и режима предстоящей работы;

- знакомство в группе: ведущим предлагается каждому участнику по кругу рассказать о своем эмоциональном состоянии и ожиданиях от предстоящей коллективной работы, ведущий высказывается последним;

- определение проблемы (вопросов) для обсуждения: определяется заранее или выбирается обсуждением;

- индивидуальное осмысление: ведущим задается проблема в виде вопроса (или вопросов), все участники должны подготовить свои ответы (не менее трех на один вопрос), записать их на карточку по принципу «один ответ на вопрос – одна карточка»;

- коллективное обсуждение: ведущим проводится сбор, чтение и систематизация карточек (заявленных мыслей) по «колонкам проблем» при активном участии участников; «колонкам проблем» присваиваются заголовки и по ним могут быть подведены некоторые итоги обсуждения;

- групповая работа, подтверждение выбора (работа ногами): каждым участником (это обязательное условие) делается личный выбор – определяется актуальность (приоритетность) заявленных проблем (участник подходит к доске с карточками, с правом 3 выборов ставит условный знак на заголовке проблемы);

- проведение рейтинга проблем (первичного, вторичного):

первичный – по количеству карточек в колонке;

вторичный – по количеству выборов;

- выбор проблем: если количество вторичных выборов больше первичных, то проблемы (5-6) выносятся на детальное обсуждение;

- групповая работа по принципу «вертушка обсуждения»: между группами распределяются темы проблем (групп должно быть сформировано столько, сколько выбрано проблем), на листе бумаги каждой группой излагается коллективное мнение по сути проблемы (предложения по решению проблемы), листы передаются по кругу от группы к группе для ознакомления, обсуждения и выработки дополнений от своей группы, каждая группа свои дополнения фиксирует на том же листе;

- оформление готового продукта: лист с предложениями по решению проблем возвращается в группу, проводится подготовка и согласование окончательного текста идей между членами группы, ведущий собирает все материалы и вывешивает на доску.

3. Подведение итогов игры:

- ведущим делается краткий обзор результатов коллективной работы участников игры;

- всем участникам предлагается высказаться на предмет своего личного мнения о действии, в котором участвовал и эмоциональном состоянии после игры;

- высказываются вопросы, пожелания ведущему для дальнейшей работы.
 Примерная схема проведения интерактивного занятия для школьников по проблемам информационной безопасности (в форме игры-модерации)


  1. Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.

  2. Проведение экспресс-опроса участников об ожиданиях от предстоящей работы (ведущий высказывается последним).

  3. Знакомство с основными понятиями: что такое угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

  4. Вопросы для коллективного обсуждения:

  • Назовите источники угроз безопасности, о которых вы знаете или слышали от кого-либо (при обсуждении первого вопроса следует обратить внимание присутствующих на соотношение количества ответов, указавших на угрозы, исходящие от различных видов информации, и степени их опасности в действительности).

  • Какие 4 вида информации вы считаете вредной для своего развития и здоровья, назовите их в порядке степени угрозы от самого опасного до менее опасного, незначительного?

  • Какие 3 источника угроз информационной безопасности вы считаете самыми опасными для своего развития и здоровья? (следует обратить внимание участников, что самым распространенным источником угрозы является Интернет).

  1. Работа в группах: задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос (по самостоятельному выбору ведущего): «Какие основные правила безопасного поведения в Интеренете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-преступлений?».

  2. Подведение итогов работы.


Полезная информация для проведение интерактивного занятия для школьников по проблемам информационной безопасности
Цель интерактивного занятия — сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

«Безопасность» есть отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Под информацией следует понимать сведения или сообщения.

Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

В качестве основных средств информационного воздействия на человека выделяются следующие: средства массовой коммуникации (в том числе: Интернет и т.п.); литература (художественная, научно-техническая, общественно-политическая, специальная и т.д.); искусство (различные направления так называемой массовой культуры); образование (системы дошкольного, среднего, среднего специального, высшего государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования и т.п.); воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций — формальных и неформальных, система социальной работы и т.п.); личное общение. Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности.

Один из эффективных способов защиты себя от Интернет угроз (Медиа-угроз) — развить умения выявлять информационную угрозу через критическое восприятие получаемой информации.

(Полезная ссылка -htt://www.book.ru Электронная библиотека )
Приложение 2.

1. Урок-практикум
Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению.

Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Главное их различие состоит в том, что на лабораторных работах доминирующей составляющей является процесс конструктивных умений учащихся. Следует отметить, что учебный эксперимент как метод самостоятельного приобретения знаний учащимися, хотя и имеет сходство с научным экспериментом, вместе с тем отличается от него постановкой цели, уже достигнутой наукой, но неизвестной учащимися.

Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным же способом организации деятельности учащихся на практикуме является групповая форма работы.

При этом каждая группа из 2-3 человек выполняет, как правило, отличающуюся от других практическую или лабораторную работу.

Средством управления учебной деятельностью учащихся при проведении практикума служит инструкция, которая по определенным правилам последовательно определяет действия ученика.

Исходя из имеющегося опыта, можно предложить следующую структуру уроков-практикумов:

- сообщение темы, цели и задач практикума;

- актуализация опорных знаний и умений учащихся;

- мотивация учебной деятельности учащихся;

-ознакомление учеников с инструкцией;

- подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;

- выполнение работы учащимися под руководством учителя;

- составление отчетов;

- обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.

Эту структуру практикума можно изменять в зависимости от содержания работы, подготовки учащихся и наличия оборудования.

2.Урок -дискуссия.

Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов, при аргументации суждений, решения заданий и т.д. Различают:

1. Экскурсии-диалоги, когда урок компанируется вокруг диалога двух главных участников.

2. Групповые дискуссии, когда спорные вопросы решаются в процессе групповой работы.

3. Массовые дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся класса. На этапе подготовки урока-дискуссии учитель должен четко сформировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути решения.

В случае необходимости участникам предстоящей дискуссии надо познакомиться с дополнительной литературой, заранее отобранной и предложенной учителем.

В начале урока обосновывается выбор темы или вопроса, уточняются условия дискуссии, выделяются узловые моменты обсуждаемой проблемы.

Главный момент дискуссии - непосредственный спор её участников. Для его возникновения неприемлем авторитарный стиль преподавания, ибо он не располагает к откровенности, высказыванию своих взглядов. Ведущий дискуссии, чаще всего учитель, может использовать различные приемы активизации учащихся, подбадривая их репликами типа "хорошая мысль", "интересный подход, но", "давайте подумаем вместе", "какой неожиданный, оригинальный ответ ", либо делая акцент на разъяснении смысла противоположных точек зрения и т.д. Необходимо размышлять вместе с учениками, помогая при этом им формулировать свои мысли и развивать сотрудничество между собой и ими.

В ходе дискуссии не надо добиваться единообразия оценок. Однако по принципиальным вопросам следует вносить ясность. Особняком стоит вопрос о культуре дискуссии. Оскорбление, упреки, недоброжелательность в отношении к товарищам не должны присутствовать в опросе. Крик, грубость чаше всего возникают тогда, когда в основе дискуссии лежат факты или закономерность, а не только эмоции. При этом часто ее участники не владеют предметом спора и "говорят на разных языках". Формированию культуры дискуссии могут помочь следующие правила: - вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора;

- в споре не допускать тона превосходства;

- грамотно и четко ставить вопросы;

- формулировать главные выводы.

Момент окончания дискуссии следует выбирать так, чтобы предупредить повторение сказанного, ибо это отрицательно влияет на поддержание интереса учащихся к рассматриваемым на уроке проблемам. Завершив дискуссию, необходимо подвести её итоги. Здесь нужно оценить правильность формулировки и употребления понятий, глубину аргументов, умение использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии. На этом этапе учащиеся получают за дискуссию отметки, которые не надо снижать за то, что ученик отстаивал неверную точку зрения.

На заключительном этапе урока можно не только систематизировать возможные пути решения обсуждаемой проблемы, но и поставить связанный с ней новые вопросы, дающие пищу для новых раздумий учащимся.

Следует отметить, что дискуссия является также одним из структурных основных компонентов урока-диспута, конференций, суда, заседания ученого совета и т.п.
3. Театрализованный урок

Выделение такого типа урока связано с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Театрализованные уроки привлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений.

Как правило, театрализованные уроки разделяют по форме их организации: спектакль, салон, сказка, студия и т.п.

При подготовке таких уроков даже работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становится результатом коллективной деятельности учителя и учащихся. Здесь, равно как и на самом театрализованном уроке, складывается демократичный тип отношений, когда учитель передает учащимся не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность.

Наполнения сценария фактическим материалом и его реализация театрализованном уроке требует от учащихся серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, сведениями, научно - популярной литературой, что в конечном счете вызывает у них интерес к знаниям.

Непосредственно на самом уроке учитель лишается авторитарной роли обучающего, либо он выполняет лишь функции организатора представления. Оно начинается, как правило, со вступительного слова ведущего, обязанности которого не обязательно возлагать на учителя.

Само представление после информативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий, которые непосредственно подключают в активную работу на уроке остальных учащихся. В заключительной части представления, еще в стадии разработки, желательно предусмотреть этап подведения итогов, и связанную с ним тщательную подборку критериев оценок, учитывающих все виды деятельности учащихся на уроке. Их основные положения должны быть заранее известны всем ребятам, отметим, что надо запланировать достаточно времени для проведения заключительного этапа театрализованного урока, не подводить итоги в спешке, по возможности повторить и обобщить использованный в представлении материал, а также оценить знания учащихся.

Разумеется, предлагаемая структура применяется как один из вариантов при конструировании театрализованных уроков, многообразие которых определяется, прежде всего, содержанием используемого материала и выбором соответствующего сценария.
4. Урок-соревнование

Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем.

Форма проведения таких уроков самая различная. Это: поединок, бой, эстафета, соревнования, построенные по сюжетам известных игр: КВН, "Брейн-ринг", "Счастливый случай", "Звездный час" и др.

В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета материала.

В качестве примера остановимся на специфике организации и проведения боя команд по учебному предмету на уроке.

Для участия в соревновании класс разбирается на 2-3 команды. Каждой команде даются одни и те же задания, с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников команд. Выбираются капитаны команд. Они руководят действиями своих товарищей и распределяют, кто из членов команд будет отстаивать решение каждого задания.

Дав время на обдумывание и поиск решений, жюри, состоящее из учителя и учащихся не вошедших в состав команды , следит за соблюдением правил соревнования и подводит итоги состязаний.

Открывается бой конкурсов капитанов, который не приносит баллов, но дает той команде, капитан, который победит, право осуществить вызов или передать эту возможность соперникам.

В дальнейшем команды вызывают друг друга по очереди. Вызывающая команда указывает каждый раз, на какое задание она вызывает противника. Если вызов принимается, то вызываемая команда выставляет участника, рассказывающего решение, а её противники - оппонента, ищуще! В этом решении ошибки и недочеты. Если вызов не будет принят, то уже, наоборот, кто-то из членов вызывающей команды рассказывает, а оппонирует его член вызванной команды.

Жюри распределяет баллы за решение и оппонирование каждого задания. Если никто из членов команд не знает решения, то его приводит учитель или члены жюри. В конце урока проводится командные и индивидуальные итоги.
6. Урок - деловая игра.

В деловых играх на основе игрового замысла модернизируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы

и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делят на: производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением деловых учебных игр. Их отличительными свойствами являются:

=> моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

=> поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

=> наличие конфликтных ситуаций;

=> обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

=> использование описания объекта, игрового имитационного моделирования;

=> контроль игрового времени;

=> Элементы состязательности;

=> правила, системы оценок хода и результатов игр;

Методика разработанных деловых игр включает в себя следующие этапы:

1. Обоснование требований к проведению игры.

2. Составления плана ее разработки.

3. Написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры.

4. Подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку.

5. Уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкции для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов.

6. Разработка способов оценки результатов игры в целом и ее отдельных участков.

Возможный вариант структуры деловой игры на уроке может быть таким:

=> знакомство с реальной ситуацией;

=> построение ее имитационной модели;

=> постановка главной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре;

=> создание игровой проблемной ситуации;

=> вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;

=> разрешение проблемы;

=> обсуждение и проверка полученных результатов;

=> коррекция;

=> реализация принятого решения;

=> анализ итогов работы;

=> оценка результатов работы.


7. Урок - ролевая игра
Специфика ролевой игры в отличие от деловой характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации, в соответствии с сюжетом игры и расположенными ролями.

Уроки - ролевые игры можно разделить по мере их возрастания их сложности на три группы

1 .Имитационные игры, направленные на имитацию определенного профессионального действия.

2. Ситуационные игры, связанные с решением какой-либо узкой, конкретной проблемы -игровой ситуации.

3.Условные игры, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д.

Формы проведения игр могут быть самыми разными это и воображаемые путешествия, и дискуссии, на основе распределения ролей, и пресс - конференции, и уроки - суды и т.д.

Методика разработки и проведения ролевых игр предусматривает включение в полной мере или частично следующих этапов подготовительного, игрового, заключительного и этапа анализа результатов игры.

На подготовительном этапе решаются вопросы как организационные, так и связанные с предварительным изучением содержательного материала игры. Организационные вопросы распределение ролей, выбор жюри или экспертной группы, формирование игровых групп, ознакомление с обязанностями. Предваряющие: знакомство с темой, проблемой; ознакомление с инструкциями, заданиями; сбор материала; анализ материала; подготовка сообщения; изготовление наглядности; консультации.

Игровой этап характеризуется включением в проблему и осознанием проблемной ситуации в группах и между группами. Внутригрупповой аспект, индивидуальное понимание проблемы, дискуссия в группе, выявление позиций, принятия решения, подготовка сообщения. Междугрупповой аспект: заслушивание сообщения групп, оценка решения.

На заключительном этапе вырабатываются решения по проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы, выбирается наиболее удачно решение. При анализе результатов ролевой игры определяется степень активности учащихся, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры.

Проведение ролевой игры, как и всякой другой, построенной на использовании имитации, связано с преодолением трудностей, заложенных в нее в ее противоречивом характере. Противоречивость ролевой игры заключается в том, что в ней должны иметь всегда место и условность, и серьезность. Кроме того, она проводится в соответствии с определенными правилами, предусматривающими элементы импровизации. Если хотя бы один из этих факторов отсутствует, игра не достигает цели. Она превращается в скучную инсценировку, в случае излишней регламентации и отсутствия, импровизации, или в фарс, когда играющие утрачивают серьезность и их импровизации носят абсурдный характер.

Приложение 3.

Интернет- ресурсы

1.http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com-Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании

2. Microsoft http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#

- Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec

3.http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs _te ach_kids -Ребенок в сети.

4. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/

5.Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования

сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/.

6.Документы, материалы и мн. другое.

ТЫРНЕТ - Детский Интернет  (http://www.tirnet.ru/proxy)

7. сетевой инструмент для организации безопасного серфинга детей в сети Интернет.securelist.com (http://www.securelist.com/ru/encyclopedia)-

8.Антивирусная Школа  (http://av-school.ru/)

Антивирусная школа от Касперского

9.Интернет-СМИ "Ваш личный Интернет"

 (http://www.content-filtering.ru/)помощь родителям в организации

безопасного доступа детей в сеть Интернет.

10.InternetSecure.ru - безопасность в интернет (http://internetsecure.ru/) -

Набор технологий и программ для работы в сети и с компьютером.

11.Безопасность наших школ (http://www.schoolsave.ru/) Портал

«Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за

мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем

школьников и состоянием зданий школ, а также способствовать вовлечению

граждан в обсуждение вопросов, связанных с безопасностью российских

школ.

12.Security Portal .RU (http://www.securityportal.ru/) Вы найдете информацию

по защите информации, защите приватности, безопасным сетевым

взаимодействиям, криптографии.

13.Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

 (http://www.oszone.net/6213/) Обеспечение безопасности детей при работе в

Интернет статья, ссылки, материалы.

14.Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания пользователей компьютеров  (http://www.comp-doctor.ru/) Компьютер и здоровье. Болезни,

вызываемые компьютером, их профилактика и лечение. Как выбрать

безопасные для здоровья компьютер и программы, правильно организовать

рабочее место.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...

Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в...
Президент России. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого...
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconПроведения уроков по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"...
Основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в сентябре 2013 г
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconДемина Эльвира Михайловна, доцент кафедры управления, экономики и...
Кирьянова Виктория Александровна, психолог Центра социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации для преподавателей … 15 2 Методические...
Изучается методология формирования финансовых планов территорий, муниципальных образований. Активно используется статистический материал...
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconСтавропольский государственный университет
Программа и методические рекомендации по организации и проведению нумизматического кружка на внеклассных занятиях в средних общеобразовательных...
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по проведению Урока России в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации «Об изучении предмета «Биология» в общеобразовательных...
Данные методические рекомендации разработаны для общеобразовательных учреждений Липецкой области с целью разъяснения нормативных...
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconЛипецкой области государственное (областное) образовательное учреждение дополнительного
В связи с этим направляет методические рекомендации Рособразования по проведению «Урока М. В. Ломоносова» в средних общеобразовательных...
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...

Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconДоклад
Кемеровской области и направляется Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области, Главному федеральному...
Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности для обучающихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области iconКузбассвузиздат
Кемеровской области и направляется Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области, Главному федеральному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск