Сленг геймеров (на примере игры DotA 2)





Скачать 44.87 Kb.
НазваниеСленг геймеров (на примере игры DotA 2)
Дата публикации13.07.2013
Размер44.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2)

Кузина Анастасия Дмитриевна

Студентка

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Коломна, Россия

E-mail: anastasia-kuzina@list.ru
Интернет оказал значительное воздействие на жизнь современного человека. Она включает в себя развитие сфер науки, бизнеса и досуга. Одна из важнейших функций языка в интернет-дискурсе является людическая (игровая). Британский филолог Д. Кристал выделяет игру как одну из разновидностей виртуального дискурса [Crystal 2006: 12].

Игры разнообразны по жанрам, сложности и целям, но наибольшую популярность приобрели онлайн игры. Для них характерны такие черты, как игровой процесс в режиме реального времени, географическая удаленность игроков, командность, вариативность игрового поведения и стратегий.

В нашей работе мы хотим рассмотреть игровой жаргон как неотъемлемый компонент коммуникации в игре на примере онлайн-игры DotA 2.

Коммуникация является важной и неотъемлемой чертой многих компьютерных игр. В процессе игры она реализуется с помощью голосовых и текстовых чатов, а вне игры – на форумах, где обсуждается все, что связано с игрой.

Прежде чем перейти непосредственно к теме нашего исследования, необходимо охарактеризовать саму игру – ее основные элементы и разыгрываемую историю.

Согласно энциклопедии Википедия, DotA 2 (Defense of the Ancients)  «компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры» [Википедия, свободная энциклопедия]. Это тактическая игра, где сражаются две противоборствующие команды, защищая свои главные крепости. На сайтах можно посмотреть трансляции турниров (так называемые стримы (англ. stream)), а у игроков есть возможность пользоваться голосовым и текстовыми чатами. За годы существования этой игры, ее активные участники изобрели множество стратегий, позволяющих успешно побеждать противников и набирать бонусы.

Объединенные одной игрой, игроки (так называемые «геймеры» (англ. gamer)) образуют свою собственную группу, внутри которой существуют свои правила и свои способы коммуникации. Темы общения ограничиваются игрой – например, удачные и неудачные стратегии, преимущества различных героев и т.д. Участники могут общаться на сайтах, посвященных этой игре.

Необходимо разграничить понятия «сленг» и «жаргон». Эти термины смешиваются друг с другом и зачастую используются как синонимы. Но сами игроки Доты называют игровые термины и выражения сленгом. Д. Кристал отмечает близость сленга к жаргону и выделяет общий для них признак - обозначение принадлежности к какой-либо группе [Crystal 1998: 174, 182]. Сленг менее устойчив, он изменяется со временем, реагируя на события в жизни, в то время как жаргон отражает жизнь и интересы определенной группы и сохраняет внутригрупповую культуру. Важно отметить и повышенную экспрессивность сленга по сравнению с жаргоном. Таким образом, следует говорить о сленге, характерному для сообщества игроков DotA.

Появление сленга в игровой среде обусловлено следующими причинами:

  1. Сленг упрощает и ускоряет обмен информацией между игроками;

  2. Игроки разных стран используют английский язык для общения, так как он является базовым для данной игры;

  3. Английские слова наиболее точно передают суть происходящего в игре, и перевод не отражает в точной мере первоначальную семантику английских понятий.

  4. Данные слова существуют в контексте игры, и, как правило, не выходят за ее пределы.

Автор статьи является активным участником данной игры и ставит целью в данной статье описание сленга игроков. Мы предлагаем разделить сленг DotA на сленг самого процесса игры, именование героев и артефактов [Сленг в ДОТЕ].

Среди способов пополнения словарного запаса сленга игроков наиболее распространенными являются транслитерация и транскрипция. Этот факт объясняется тем, что данная игра разработана в США, и сленг игроков был заимствован из американского варианта английского языка. Полукалька и фонетическая мимикрия также являются способами образования сленга.

Примером транслитерации и транскрипции могут служить следующие слова: пуш (push) – атака врага, крип (creep) – монстры, бегущие по линиям (лайн, англ. line), саппорт (support) – игрок, выполняющий роль помощника в своей команде. Лексические единицы, образованные с помощью полукальки, более трудны для понимания неосведомленному пользователю: фармить (farm) – собирать артефакты и умения, контрить (производное от англ. counter) – хорошо играть, агрить (to make angry) – злить [Гайд по Доте. Сленг]. Фонетическая мимикрия основывается на совпадении английских и русских слов, различных по своему смыслу. Примерами такого словообразования может служить такое выражение, как «крысить фраг» - украсть фраг, от аббревиатуры ks – «kill steal», то есть добить врага (которого привёл в предсмертное состояние другой игрок) и забрать его золото; ливер (leaver) – «1. человек, который покидает игру до явного проигрыша или выигрыша своей команды; 2. человек, который в силу каких-либо внешних обстоятельств вынужден прекратить игру (сообщает об этом)» [Сленг в ДОТЕ].

Следует отметить, что сленг игры DotA включает в себя не только заимствования, но и аббревиатуры. Они включают в себя как отдельные слова и выражения - 10x (thx, tx) - thanks – спасибо; bg – bad game, плохая игра; brb - be right back, сейчас вернусь; wp - well played - хорошо сыграли - так и передают эмоции: ^^ - смех\бурное веселье; Лол - LoL, lots of laugh, выражение, заменяющее невозможный в инете смех; rofl, rotfl - rolling on the floor laughing - перекатываюсь по полу в истерическом смехе. В основном аббревиатуры, используемые в игре, являются общепринятыми в интернет-коммуникации, при этом в них входят сокращения, относящиеся к игровому процессу.

Подводя итоги вышесказанному, отметим, что сленг представляет собой важную часть культуры игрового сообщества. Таким образом, знание и понимание сленга необходимо не только для общения внутри данной группы, но и для понимания игрового процесса и успешного взаимодействия в команде с другими игроками.
Литература


  1. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: CUP, 2006.

  2. Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language. CUP, 1998.

  3. Википедия, свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/?oldid=51748878

  4. Сленг в ДОТЕ: http://wc3.3dn.ru/publ/other/sleng_v_dote/43-1-0-429

  5. Гайд по Доте. Сленг: http://prideart.ucoz.ru/publ/gajd_po_igre/sleng/2-1-0-1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconРеферат выступление презентация Мурзаева Яна 7А 6 5 4 «Язык современной...
«Язык современной молодежи. Школьный сленг» (Речевой портрет учеников 7-8 классов)
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) icon«Молодежный сленг в Америке и России» Автор работы: Арутюнян Диана
Некоторые исследователи полагают, что термин сленг применяется у нас в двух значениях: как синоним жаргона и как совокупность жаргонных...
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconFranglais как сленг ошибок
Целью этой работы является анализ ошибок учеников и объяснение этих ошибок с точки зрения сленга. Для этого мне предстоит проанализировать...
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconКафедра теоретической и прикладной психологии
Особенности самосознания личности, включенной в онлайн игры (на примере «Lineage II: The Chaotic Chronicle»)
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconВнеаудиторное занятие "Инженерная графика против программного обеспечения"
Перед началом игры необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку...
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconКомпьютерный сленг в русском языке
Охватывают большинство ныне существующей сленговой лексики
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconПоколение геймеров компьютерных фанатов: новый тип людей или новый тип психопатологии?
Этот вопрос еще требует изучения со стороны психологической науки
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconИсследовательская работа на тему: «Le slang de la jeunesse française....

Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование инновационных технологий на примере деловой игры Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconРазработка маркетинговой программы (на конкретном примере). Определение...
Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия (на примере)
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры)
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconПроисхождение и социально-педагогическое значение игры
Попытки разгадать "тайну" происхождения игры предпринимались учеными разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет....
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconРолевые игры
Ролевые игры одна из разновидностей деловых игр. Ролевые игры дают возможность ощутить себя в некой роли
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) icon1. Паралимпийские игры
Паралимпийские игры – Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными...
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconСамостоятельная работа: 94 час. Итоговый контроль: зачет. I. Организационно-методический...
Цель дисциплины – научить применять математический аппарат для практических задач на примере математических игр
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) iconП лан проведения тематической недели
Игры народов мира", выставка газет "Великие политические игры", выставка газет "Игры героев художественной литературы"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск