Скачать 44.87 Kb.
|
Сленг геймеров (на примере игры DotA 2) Кузина Анастасия Дмитриевна Студентка Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Коломна, Россия E-mail: anastasia-kuzina@list.ru Интернет оказал значительное воздействие на жизнь современного человека. Она включает в себя развитие сфер науки, бизнеса и досуга. Одна из важнейших функций языка в интернет-дискурсе является людическая (игровая). Британский филолог Д. Кристал выделяет игру как одну из разновидностей виртуального дискурса [Crystal 2006: 12]. Игры разнообразны по жанрам, сложности и целям, но наибольшую популярность приобрели онлайн игры. Для них характерны такие черты, как игровой процесс в режиме реального времени, географическая удаленность игроков, командность, вариативность игрового поведения и стратегий. В нашей работе мы хотим рассмотреть игровой жаргон как неотъемлемый компонент коммуникации в игре на примере онлайн-игры DotA 2. Коммуникация является важной и неотъемлемой чертой многих компьютерных игр. В процессе игры она реализуется с помощью голосовых и текстовых чатов, а вне игры – на форумах, где обсуждается все, что связано с игрой. Прежде чем перейти непосредственно к теме нашего исследования, необходимо охарактеризовать саму игру – ее основные элементы и разыгрываемую историю. Согласно энциклопедии Википедия, DotA 2 (Defense of the Ancients) – «компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры» [Википедия, свободная энциклопедия]. Это тактическая игра, где сражаются две противоборствующие команды, защищая свои главные крепости. На сайтах можно посмотреть трансляции турниров (так называемые стримы (англ. stream)), а у игроков есть возможность пользоваться голосовым и текстовыми чатами. За годы существования этой игры, ее активные участники изобрели множество стратегий, позволяющих успешно побеждать противников и набирать бонусы. Объединенные одной игрой, игроки (так называемые «геймеры» (англ. gamer)) образуют свою собственную группу, внутри которой существуют свои правила и свои способы коммуникации. Темы общения ограничиваются игрой – например, удачные и неудачные стратегии, преимущества различных героев и т.д. Участники могут общаться на сайтах, посвященных этой игре. Необходимо разграничить понятия «сленг» и «жаргон». Эти термины смешиваются друг с другом и зачастую используются как синонимы. Но сами игроки Доты называют игровые термины и выражения сленгом. Д. Кристал отмечает близость сленга к жаргону и выделяет общий для них признак - обозначение принадлежности к какой-либо группе [Crystal 1998: 174, 182]. Сленг менее устойчив, он изменяется со временем, реагируя на события в жизни, в то время как жаргон отражает жизнь и интересы определенной группы и сохраняет внутригрупповую культуру. Важно отметить и повышенную экспрессивность сленга по сравнению с жаргоном. Таким образом, следует говорить о сленге, характерному для сообщества игроков DotA. Появление сленга в игровой среде обусловлено следующими причинами:
Автор статьи является активным участником данной игры и ставит целью в данной статье описание сленга игроков. Мы предлагаем разделить сленг DotA на сленг самого процесса игры, именование героев и артефактов [Сленг в ДОТЕ]. Среди способов пополнения словарного запаса сленга игроков наиболее распространенными являются транслитерация и транскрипция. Этот факт объясняется тем, что данная игра разработана в США, и сленг игроков был заимствован из американского варианта английского языка. Полукалька и фонетическая мимикрия также являются способами образования сленга. Примером транслитерации и транскрипции могут служить следующие слова: пуш (push) – атака врага, крип (creep) – монстры, бегущие по линиям (лайн, англ. line), саппорт (support) – игрок, выполняющий роль помощника в своей команде. Лексические единицы, образованные с помощью полукальки, более трудны для понимания неосведомленному пользователю: фармить (farm) – собирать артефакты и умения, контрить (производное от англ. counter) – хорошо играть, агрить (to make angry) – злить [Гайд по Доте. Сленг]. Фонетическая мимикрия основывается на совпадении английских и русских слов, различных по своему смыслу. Примерами такого словообразования может служить такое выражение, как «крысить фраг» - украсть фраг, от аббревиатуры ks – «kill steal», то есть добить врага (которого привёл в предсмертное состояние другой игрок) и забрать его золото; ливер (leaver) – «1. человек, который покидает игру до явного проигрыша или выигрыша своей команды; 2. человек, который в силу каких-либо внешних обстоятельств вынужден прекратить игру (сообщает об этом)» [Сленг в ДОТЕ]. Следует отметить, что сленг игры DotA включает в себя не только заимствования, но и аббревиатуры. Они включают в себя как отдельные слова и выражения - 10x (thx, tx) - thanks – спасибо; bg – bad game, плохая игра; brb - be right back, сейчас вернусь; wp - well played - хорошо сыграли - так и передают эмоции: ^^ - смех\бурное веселье; Лол - LoL, lots of laugh, выражение, заменяющее невозможный в инете смех; rofl, rotfl - rolling on the floor laughing - перекатываюсь по полу в истерическом смехе. В основном аббревиатуры, используемые в игре, являются общепринятыми в интернет-коммуникации, при этом в них входят сокращения, относящиеся к игровому процессу. Подводя итоги вышесказанному, отметим, что сленг представляет собой важную часть культуры игрового сообщества. Таким образом, знание и понимание сленга необходимо не только для общения внутри данной группы, но и для понимания игрового процесса и успешного взаимодействия в команде с другими игроками. Литература
|
Реферат выступление презентация Мурзаева Яна 7А 6 5 4 «Язык современной... «Язык современной молодежи. Школьный сленг» (Речевой портрет учеников 7-8 классов) | «Молодежный сленг в Америке и России» Автор работы: Арутюнян Диана Некоторые исследователи полагают, что термин сленг применяется у нас в двух значениях: как синоним жаргона и как совокупность жаргонных... | ||
Franglais как сленг ошибок Целью этой работы является анализ ошибок учеников и объяснение этих ошибок с точки зрения сленга. Для этого мне предстоит проанализировать... | Кафедра теоретической и прикладной психологии Особенности самосознания личности, включенной в онлайн игры (на примере «Lineage II: The Chaotic Chronicle») | ||
Внеаудиторное занятие "Инженерная графика против программного обеспечения" Перед началом игры необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку... | Компьютерный сленг в русском языке Охватывают большинство ныне существующей сленговой лексики | ||
Поколение геймеров компьютерных фанатов: новый тип людей или новый тип психопатологии? Этот вопрос еще требует изучения со стороны психологической науки | Исследовательская работа на тему: «Le slang de la jeunesse française.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование инновационных технологий на примере деловой игры Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка | Разработка маркетинговой программы (на конкретном примере). Определение... Базы знаний и экспертные системы в маркетинговой деятельности предприятия (на примере) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры) | Происхождение и социально-педагогическое значение игры Попытки разгадать "тайну" происхождения игры предпринимались учеными разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет.... | ||
Ролевые игры Ролевые игры одна из разновидностей деловых игр. Ролевые игры дают возможность ощутить себя в некой роли | 1. Паралимпийские игры Паралимпийские игры – Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными... | ||
Самостоятельная работа: 94 час. Итоговый контроль: зачет. I. Организационно-методический... Цель дисциплины – научить применять математический аппарат для практических задач на примере математических игр | П лан проведения тематической недели Игры народов мира", выставка газет "Великие политические игры", выставка газет "Игры героев художественной литературы" |