Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования»





НазваниеПроект программы «внутришкольная система оценки качества образования»
страница1/15
Дата публикации25.09.2014
Размер1.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1




ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

«ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Приоритетная роль образования в развитии общества и страны отмечается во многих нормативных документах на самом высоком уровне. В ходе реализации проектов в сфере образования акценты стали смещаться от «инновационного образования» к «качественному образованию». Необходимость создания системы оценки качества образования обусловлена, прежде всего, введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению системы оценки качества образования.

Для организации работы по созданию школьной модели системы оценки качества образования в первую очередь была сформирована творческая группа для разработки нормативно-правовой базы, которая создается на основе и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня и представляет собой единый комплекс нормативных документов, регламентирующих нормы и правила функционирования ВСОКО и направлена на реализацию образовательных программ школы: «Образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 годы в свете требований ФГОС НОО», «Образовательная программа начального и основного общего образования на 2011 – 2016 годы в свете требований ФГОС 2004 года» и программы развития школы «Самореализация и успех в условиях здоровьесбережения».

Предпосылками для создания программы «Внутришкольной системы оценки качества образования» (далее – программа) стали:

  • систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;

  • обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;

  • актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;

  • использование программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Идея программы: изменить управление ОУ с целью личностного роста ребенка, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.

Цели программы: совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи программы:
• оценить возможности и ресурсы МБОУСОШ №1;

• создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;

• повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;

• получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

• провести экспертизу педагогической целесообразности и эффективности образовательных, воспитательных, развивающих проектов программы, мероприятий, предлагаемых для реализации плана развития школы;

• произвести замеры ИКТ - насыщенности образовательной среды;

• оценить динамику развития у школьников способностей к саморазвитию и самосовершенствованию;

• провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, жителей микрорайона школы, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;

• повысить уровень информированности потребителей образовательных услуг;

• определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов, оценить реализацию инноваций в ОУ;

• содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;

• своевременно выявлять изменения образовательного процесса и вызывающие их факторы;

• предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;

• обеспечить краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса в школе;

• оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.

1.2. Условия реализации программы

Необходимыми условиями реализации программы являются:

• наличие ресурсного обеспечения;

• разработка научно-обоснованных методических материалов;

• определение процедур сбора информации;

• разработанная нормативная база;

• распространение опыта работы.

1.3. Человеческие ресурсы

Фактором успешной реализации организационно-технологической схемы функционирования мониторинга и оценки качества образования является наличие человеческого ресурса, способного работать с информацией, в т. ч. используя новые технологии для принятия управленческих решений, и решать поставленные задачи. Человеческие ресурсы - термин, характеризующий с качественной, содержательной стороны кадровый состав или весь персонал ОУ, он в себя включает:

  • способность к творчеству и потенциальные возможности всестороннего развития работников;

  • общую культуру и нравственную надежность;

  • определенный эффект кооперации и самоорганизации (коллективные формы организации труда и принятия решений, "кружки качества", "дух команды" и т.д.);

  • совершенствование трудовых взаимоотношений;

  • мотивацию;

  • предприимчивость и др. 

Кадровый состав МБОУСОШ №1

Должность

Количество

Директор школы

1

Заместитель директора школы

6

Педагоги

35

Педагоги совместители

3

Педагоги дополнительного образования

2

Воспитатели

2

Инструктор по плаванию

1

Библиотекарь

1

Техслужащие

21

К настоящему времени сложился стабильный педагогический коллектив из 51 педагогов (из них 6 – администрация, 1 социальный педагог, 3 педагога дополнительного образования). Высшее образование имеют 47 чел. (90,4%), из них высшее педагогическое 46 чел. (88,5%), неоконченное высшее 2 чел. (3,9%).

По педагогическому стажу коллектив школы имеет следующую характеристику: до 10 лет – 8 чел. (15,4%), от 10 до 15 лет – 15 чел. (28,8%), от 15 до 25 лет –14 чел. (26,9%), свыше 25 лет –15 чел. (28,8%).

Учителя имеют высокий уровень профессионального мастерства: высшая категория – 37 чел.(71,2%), первая – 5 чел. (9,6%), вторая –5чел. (9,6%).
Сведения о педагогах, участниках конкурсов профессионального мастерства:

Дата

ФИО

Занимаемая должность

Наименование конкурса

Уровень мероприятия

Результат

2009

Зайцева С.М.

Учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР

Приоритетный национальный проект «Образование»

Региональный

Победитель

2009

Дедкова И.Л.

Учитель истории

Приоритетный национальный проект «Образование»

Региональный

Победитель


2009

Архипова С.Б.

Учитель начальных классов

«Профессионал – 2009», номинация – учитель начальных классов

Муниципальный

4 место

2010

Бордашова Е.Ю.

Учитель математики

Приоритетный национальный проект «Образование»

Региональный

Участник

2010

Бордашова Е.Ю.

Учитель математики

«Профессионал – 2010», номинация учитель математики

Муниципальный

Участник

2010

Архипова С.Б.

Учитель начальных классов

Приоритетный национальный проект «Образование»

Региональный

Участник

2010

Горшкова Л.Н.

Учитель английского языка

Приоритетный национальный проект «Образование»

Региональный

Победитель


2010

Тихонова Н.С.

Учитель русского языка и литературы

«Профессионал – 2010», номинация – учитель русского языка и литературы

Муниципальный

Участник

2011

Архипова С.Б.

Учитель начальных классов

Приоритетный национальный проект «Образование»

Региональный

Победитель


2011

Архипова С.Б.

Учитель начальных классов

«Профессионал – 2010», номинация – учитель начальных классов

Муниципальный

Победитель


2011

Ковалевская В.Н.

Учитель физики, зам. директора по УВР

«Профессионал – 2010», номинация – учитель физики

Муниципальный

Победитель

2011

Ковалевская В.Н

Учитель физики, зам. директора по УВР

Учитель года России - 2011

Региональный

Участник

2011

Тихонова Н.С.

Учитель русского языка и литературы

Приоритетный национальный проект «Образование»

Региональный

Участник

2012

Зайцева С.М.

Учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР

Концепции воспитательных систем школы

Всероссийский

Победитель

2012

Зайцева С.М.

Учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР

«Профессионал – 2012», номинация зам. директора по УВР

Муниципальный

3 место

2013

Смоликова Т.В.

Учитель химии

«Профессионал – 2013», номинация «Планета здоровья»

Муниципальный

Участник

2013

Уклея О.В.

Учитель русского языка и литературы

«Профессионал – 2013», номинация «Искусство учить»

Муниципальный

Участник

2013

Ишутина У.С.

Учитель начальных классов

«Профессионал – 2013», номинация «Ступень к мастерству»

Муниципальный

Участник


Сведения о педагогах, получивших почетные звания и награды:

Наименование награды

ФИО учителя

Год

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»




-

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

Краснов Михаил Иванович

1982

Панова Раиса Львовна

1995

Усанова Вера Анатольевна

1995

Тронова Людмила Михайловна

1994

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Володикова Наталья Владимировна

2000

Шеметова Людмила Ивановна

2007

Раева Людмила Александровна

2001

Серова Татьяна Николаевна

2002

Митина Валентина Николаевна

2005


Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Архипова Светлана Борисовна

2008

Афанасьева Юлия Михайловна

2006

Мищенко Галина Владимировна

2009

Моисеева Ольга Викторовна

2007




Руднев Олег Николаевич

2010




Портненкова Елена Иосифовна

2005




Тихонова Надежда Сергеевна

2011


Для всех учителей, работающих в школе, характерна высокая исполнительная дисциплина и постоянное стремление к повышению качества учебного процесса. Педагогический коллектив имеет свои традиции, ориентирован на инновационную деятельность.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconRtc-edu ru/resources/publications Болотов В. А., Вальдман И. А.,...
Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она лежит в основе умного управления,...
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconСистема гарантии качества образовательных ресурсов и работы со студентами
Образование”, Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2010 гг предусматривают решение стратегической задачи...
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» icon«Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе»
Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой...
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconКонцепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные...
Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации...
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconКонцепция региональной системы оценки качества образования челябинской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconКонцепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных...
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconСтраница
Региональная система оценки качества образования: итоги егэ, гиа, мониторинговых обследований
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconШкольная система оценки качества образования функционирует на основании...

Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» icon1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов...
Гбоу спо «Пермский педагогический колледж №1» (далее Колледж) вводится балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества...
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в гимназии разработана система, ориентированная...
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconОрганизационная структура системы оценки качества образования
Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Проект программы «внутришкольная система оценки качества образования» iconПодготовка к введению фгос ООО. Научно-прикладной проект
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск