МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
«ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Приоритетная роль образования в развитии общества и страны отмечается во многих нормативных документах на самом высоком уровне. В ходе реализации проектов в сфере образования акценты стали смещаться от «инновационного образования» к «качественному образованию». Необходимость создания системы оценки качества образования обусловлена, прежде всего, введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению системы оценки качества образования.
Для организации работы по созданию школьной модели системы оценки качества образования в первую очередь была сформирована творческая группа для разработки нормативно-правовой базы, которая создается на основе и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня и представляет собой единый комплекс нормативных документов, регламентирующих нормы и правила функционирования ВСОКО и направлена на реализацию образовательных программ школы: «Образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 годы в свете требований ФГОС НОО», «Образовательная программа начального и основного общего образования на 2011 – 2016 годы в свете требований ФГОС 2004 года» и программы развития школы «Самореализация и успех в условиях здоровьесбережения».
Предпосылками для создания программы «Внутришкольной системы оценки качества образования» (далее – программа) стали:
систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;
обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;
актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;
использование программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.
Идея программы: изменить управление ОУ с целью личностного роста ребенка, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.
Цели программы: совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
Задачи программы: • оценить возможности и ресурсы МБОУСОШ №1;
• создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;
• повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
• получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• провести экспертизу педагогической целесообразности и эффективности образовательных, воспитательных, развивающих проектов программы, мероприятий, предлагаемых для реализации плана развития школы;
• произвести замеры ИКТ - насыщенности образовательной среды;
• оценить динамику развития у школьников способностей к саморазвитию и самосовершенствованию;
• провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, жителей микрорайона школы, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;
• повысить уровень информированности потребителей образовательных услуг;
• определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов, оценить реализацию инноваций в ОУ;
• содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;
• своевременно выявлять изменения образовательного процесса и вызывающие их факторы;
• предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
• обеспечить краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса в школе;
• оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.
1.2. Условия реализации программы
Необходимыми условиями реализации программы являются:
• наличие ресурсного обеспечения;
• разработка научно-обоснованных методических материалов;
• определение процедур сбора информации;
• разработанная нормативная база;
• распространение опыта работы.
1.3. Человеческие ресурсы
Фактором успешной реализации организационно-технологической схемы функционирования мониторинга и оценки качества образования является наличие человеческого ресурса, способного работать с информацией, в т. ч. используя новые технологии для принятия управленческих решений, и решать поставленные задачи. Человеческие ресурсы - термин, характеризующий с качественной, содержательной стороны кадровый состав или весь персонал ОУ, он в себя включает:
способность к творчеству и потенциальные возможности всестороннего развития работников;
общую культуру и нравственную надежность;
определенный эффект кооперации и самоорганизации (коллективные формы организации труда и принятия решений, "кружки качества", "дух команды" и т.д.);
совершенствование трудовых взаимоотношений;
мотивацию;
предприимчивость и др.
Кадровый состав МБОУСОШ №1
Должность
| Количество
| Директор школы
| 1
| Заместитель директора школы
| 6
| Педагоги
| 35
| Педагоги совместители
| 3
| Педагоги дополнительного образования
| 2
| Воспитатели
| 2
| Инструктор по плаванию
| 1
| Библиотекарь
| 1
| Техслужащие
| 21
| К настоящему времени сложился стабильный педагогический коллектив из 51 педагогов (из них 6 – администрация, 1 социальный педагог, 3 педагога дополнительного образования). Высшее образование имеют 47 чел. (90,4%), из них высшее педагогическое 46 чел. (88,5%), неоконченное высшее 2 чел. (3,9%).
По педагогическому стажу коллектив школы имеет следующую характеристику: до 10 лет – 8 чел. (15,4%), от 10 до 15 лет – 15 чел. (28,8%), от 15 до 25 лет –14 чел. (26,9%), свыше 25 лет –15 чел. (28,8%).
Учителя имеют высокий уровень профессионального мастерства: высшая категория – 37 чел.(71,2%), первая – 5 чел. (9,6%), вторая –5чел. (9,6%). Сведения о педагогах, участниках конкурсов профессионального мастерства:
Дата
| ФИО
| Занимаемая должность
| Наименование конкурса
| Уровень мероприятия
| Результат
| 2009
| Зайцева С.М.
| Учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР
| Приоритетный национальный проект «Образование»
| Региональный
| Победитель
| 2009
| Дедкова И.Л.
| Учитель истории
| Приоритетный национальный проект «Образование»
| Региональный
| Победитель
| 2009
| Архипова С.Б.
| Учитель начальных классов
| «Профессионал – 2009», номинация – учитель начальных классов
| Муниципальный
| 4 место
| 2010
| Бордашова Е.Ю.
| Учитель математики
| Приоритетный национальный проект «Образование»
| Региональный
| Участник
| 2010
| Бордашова Е.Ю.
| Учитель математики
| «Профессионал – 2010», номинация учитель математики
| Муниципальный
| Участник
| 2010
| Архипова С.Б.
| Учитель начальных классов
| Приоритетный национальный проект «Образование»
| Региональный
| Участник
| 2010
| Горшкова Л.Н.
| Учитель английского языка
| Приоритетный национальный проект «Образование»
| Региональный
| Победитель
| 2010
| Тихонова Н.С.
| Учитель русского языка и литературы
| «Профессионал – 2010», номинация – учитель русского языка и литературы
| Муниципальный
| Участник
| 2011
| Архипова С.Б.
| Учитель начальных классов
| Приоритетный национальный проект «Образование»
| Региональный
| Победитель
| 2011
| Архипова С.Б.
| Учитель начальных классов
| «Профессионал – 2010», номинация – учитель начальных классов
| Муниципальный
| Победитель
| 2011
| Ковалевская В.Н.
| Учитель физики, зам. директора по УВР
| «Профессионал – 2010», номинация – учитель физики
| Муниципальный
| Победитель
| 2011
| Ковалевская В.Н
| Учитель физики, зам. директора по УВР
| Учитель года России - 2011
| Региональный
| Участник
| 2011
| Тихонова Н.С.
| Учитель русского языка и литературы
| Приоритетный национальный проект «Образование»
| Региональный
| Участник
| 2012
| Зайцева С.М.
| Учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР
| Концепции воспитательных систем школы
| Всероссийский
| Победитель
| 2012
| Зайцева С.М.
| Учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР
| «Профессионал – 2012», номинация зам. директора по УВР
| Муниципальный
| 3 место
| 2013
| Смоликова Т.В.
| Учитель химии
| «Профессионал – 2013», номинация «Планета здоровья»
| Муниципальный
| Участник
| 2013
| Уклея О.В.
| Учитель русского языка и литературы
| «Профессионал – 2013», номинация «Искусство учить»
| Муниципальный
| Участник
| 2013
| Ишутина У.С.
| Учитель начальных классов
| «Профессионал – 2013», номинация «Ступень к мастерству»
| Муниципальный
| Участник
|
Сведения о педагогах, получивших почетные звания и награды:
Наименование награды
| ФИО учителя
| Год
| Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»
|
| -
| Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»
| Краснов Михаил Иванович
| 1982
| Панова Раиса Львовна
| 1995
| Усанова Вера Анатольевна
| 1995
| Тронова Людмила Михайловна
| 1994
| Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
| Володикова Наталья Владимировна
| 2000
| Шеметова Людмила Ивановна
| 2007
| Раева Людмила Александровна
| 2001
| Серова Татьяна Николаевна
| 2002
| Митина Валентина Николаевна
| 2005
| Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
| Архипова Светлана Борисовна
| 2008
| Афанасьева Юлия Михайловна
| 2006
| Мищенко Галина Владимировна
| 2009
| Моисеева Ольга Викторовна
| 2007
|
| Руднев Олег Николаевич
| 2010
|
| Портненкова Елена Иосифовна
| 2005
|
| Тихонова Надежда Сергеевна
| 2011
|
Для всех учителей, работающих в школе, характерна высокая исполнительная дисциплина и постоянное стремление к повышению качества учебного процесса. Педагогический коллектив имеет свои традиции, ориентирован на инновационную деятельность. |