Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры





Скачать 139.18 Kb.
НазваниеШкольная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры
Дата публикации27.02.2015
Размер139.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Система оценки качества образования

в МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры:

  • администрация МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

  • рабочая группа школьной системы оценки качества образования;

  • школьные методические объединения;

  • экспертный совет и экспертные группы;

  • целевые аналитические группы;

  • Управляющий Совет МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

  • родительский комитет МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1»;

  • профсоюзный комитет ОУ.

Реализация школьной системы оценки качества образования ОУ осуществляется через процедуры оценки качества:

  • индивидуальных образовательных достижений учащихся;

  • профессиональной компетентности педагогов и их деятельности;

  • образовательного процесса;

  • материально-технического обеспечения;

  • инновационной деятельности;

  • условий комфортности обучения;

  • доступности образования;

  • сохранения контингента учащихся;

  • системы дополнительного образования;

  • организации питания;

  • состояния здоровья обучающихся;

  • качества воспитательной работы;

  • качества финансово-экономической деятельности;

  • открытости деятельности образовательного учреждения;

  • управленческой деятельности.

В условиях внедрения ФГОС особую значимость приобретают способы и средства оценки индивидуальных достижений учащихся. Для выявления уровня достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов в школе разработана следующая система оценки планируемых результатов освоения ООП.

  1. Трехуровневые задачи для оценки предметных и метапредметных результатов в начальной школе.

  2. Проектные задачи как средство формирования и оценки метапредметных результатов.

  3. Система оценки планируемых результатов основного общего образования.

  4. Государственная итоговая аттестация.

  5. Оценка внеучебных достижений учащихся.

  6. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования и оценки метапредметных результатов.




  1. Трехуровневые задачи для оценки предметных результатов в начальной школе.

В связи с началом реализации ФГОС изменяются подходы к оценке качества освоения образовательных программ учащимися. Назрела необходимость разработки и апробации инструментов для определения уровня достижения результатов, соответствующих современным требованиям.

В рамках намеченной задачи и принятых ограничений оценка качества компетенций связывается с диагностикой меры присвоения культурных средств/способов действия.

Становление культурной формы действия следует представить как прохождение трех качественно различных вариантов (уровней) присвоения средств и способов действия:

  1. формальный – овладение способом действия со стороны его внешней формы

  2. предметный - уяснение существенного (предметного) отношения, лежащих в основе способа действия

  3. функциональный – обретение свободы в использовании способа, позволяющей действовать на его границах и целостно удерживать поле его возможностей.

Первый уровень (формальный) – опора на форму культурного образца действия.

Общим критерием достижения этого уровня является действие по формальному образцу, предполагающее умение опознавать по внешним признакам задачную ситуацию и реализовать соответствующий формализм (алгоритм, правило) действия. Индикатором первого уровня является решение типовых задач, освоенных на уроках.

В тестах на грамотность чтения, где предметом действия выступает отношение «содержание - текст», критерием достижения первого уровня является действие по восстановлению содержания фактического (информационного) характера, явно или косвенно представленного в тексте. В общем случае индикаторами первого уровня являются ответы на вопросы по тексту, не предполагающие его углубленной содержательной интерпретации.

Второй уровень (предметный) – опора на содержательное основание способа действия – модельное представление, фиксирующее существенное отношение некоторой предметной области.

Общим критерием достижения этого уровня является действие, связанное с актом понимания предметности задачной ситуации. Индикатором второго уровня является выполнение заданий, в которых внешние характеристики проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а существенное отношение замаскировано посторонними деталями или находится в противоречии с формальной структурой условий. Такие задания актуализируют действие содержательного анализа ситуации, имеющее своим результатом её модельное представление, открывающее пути к решению.

В тестах на грамотность чтения задания второго уровня предполагают восстановление по тексту внутренней, смысловой стороны его содержания (включая подтексты) на основе анализа и соотнесения различных его особенностей и составляющих.

Третий уровень (функциональный) – ориентация на границы способа действия с удержанием поля его возможностей.

Общим критерием достижения этого уровня является действие в опоре на функционально – смысловое представление задачной ситуации, допускающей «свободное » преобразование и взаимосогласование всех её элементов: цели, условий, средств, способов.

В тестах на грамотность чтения третьему уровню отвечают задания, которые предполагают реконструкцию содержания текста на основании его целостного восприятия и понимания. К этому же уровню следует отнести задания, требующие преобразования текста с целью изменения или прояснения смысла.

Трехуровневый измерительный инструмент вносит в картину результатов тестирования объёмность, дающую важную фактическую информацию для учителя и администратора школы.

Предлагаемая в работе система тестирования обладает достаточной гибкостью и потенциально предназначается как для итоговой оценки результатов образовательного процесса, так и для мониторинга прогресса учащихся на протяжении учебы в начальной школе.


  1. Проектные задачи как средство формирования и оценки метапредметных и личностных результатов.

Проектные задачи используются в работе с учащимися начальной и основной школы (на переходном этапе из начальной в основную) как подготовка к проектной деятельности в основной и старшей школе. Решение проектных задач способствует формированию и развитию регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, так как они ориентированы на применение общих способов действия в новой, нестандартной ситуации, приближенной к реальным жизненным обстоятельствам. В результате задач создаются материальный продукт (текст, инструкция, презентация, макет) и нематериальный продукт (формирование и развитие УУД). В ходе решения проектных задач проводится диагностика уровня развития УУД, достижения метапредметных результатов методом включенного экспертного наблюдения.

В МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» проектные задачи проводятся под руководством директора Открытого Института развивающего обучения А.Б. Воронцова, разработчика технологии.

Для реализации используются как проектные задачи разработчиков ОИРО, так и задачи, разработанные учителями школы с учётом местной специфики. В течение учебного года проводятся межпредметные проектные задачи в октябре, декабре, апреле в разновозрастных группах 2-5, 5-7 классов, практикуется решение предметных проектных задач в урочной и внеурочной деятельности.

Особенностью проектных задач, реализуемых в школе, является опора на реальные события, создание реального социально значимого продукта. В 2011-2012 уч.г. накануне 170-летнего юбилея школы учащиеся решали проектную задачу с реальными условиями, в результате издана книга, создан документальный фильм, посажено 170 сосен на территории школы, дети встретились с первым выпускником 1941 г. выпуска.

Включение в учебный процесс проектных задач позволяет системно отслеживать формирование учебной деятельности школьников.


  1. Система оценки планируемых результатов основного общего образования.


В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени основного общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися ООП. Личностные результаты являются предметом неперсонифицированной диагностики и мониторинга, которые проводятся классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, а также внешними контролирующими органами для установления выполнения требований ФГОС.

Оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. При оценке освоения предметных и метапредметных результатов на этапе основного общего образования акцент делается на формирующем оценивании и экспертной качественной оценке со стороны педагога.

Формирующая оценка образовательных результатов детей проводится в соответствии с согласованным подходом к планированию и реализации образовательного процесса для всех учащихся на протяжении всего периода обучения. Цель формирующего оценивания – выявление уровня предметных и метапредметных достижений и своевременная корректировка образовательного процесса в соответствии с индивидуальными результатами обучающихся. Для того чтобы формирующее оценивание достигло своих целей, по каждому из изучаемых предметов (по итогам стартовой диагностики) перед учащимися ставятся индивидуальные учебные цели по уровням обучения. Учебные цели позволяют обучающимся стать активными участниками процесса оценивания.

Формирующее оценивание на этапе 5-6 классов основывается на решении трёхуровневых учебных задач, как и на этапе начального образования: формальный (овладение способом действия со стороны его внешней формы), предметный (уяснение существенного (предметного) отношения, лежащего в основе способа действия), функциональный (обретение свободы в использовании способа, позволяющей действовать на его границах и целостно удерживать поле его возможностей). В связи с недостаточной подготовленностью родительской общественности к безотметочной системе в школе разработаны критерии перевода уровней в отметки.

Уровни

Критерии

Отметка

0 уровень

Не достигнут необходимый уровень , не выполняет задания даже по образцу

2 (неудовлетворительно)

1 уровень — формальный

Умение действовать по образцу. Выполнение типовых заданий, проработанных на уроках , где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

3 (удовлетворительно)

2 уровень - предметный

Умение определять способ действия, ориентируясь на существенные (предметные) отношения задачной ситуации. Выполнение заданий, в которых внешняя форма и конкретное содержание проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а структура отношений замаскирована посторонними деталями или находится в противоречии с формальной стороной ситуации, т.е. ребёнку потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения , но в новой ситуации

4 (хорошо)

3 уровень - функциональный

Свободное обращение с культурным средством или способом действия. Выполнение задания, предполагающие спонтанное моделирование задачной ситуации, до-определение её условий, адаптацию способа к внешним ограничениям, меняющимся условиям действия, поиск альтернативных путей действия, координацию двух и более действий.

5 (отлично)

Ведущей формой освоения текущих учебных тем (7-9 классах) является зачет. Зачет по теме состоит из:

- результатов работы учащегося в ходе учебной темы (блока);

- результатов проверочной работы по освоению отдельных знаний и умений по теме;

- результатов выполнения и предъявления заданий для самоконтроля в период между учебными темами (блоками);

- результатов выполнения и предъявления творческих заданий в период между учебными темами (блоками).

Зачет считается сданным учащимся, если:

- выполнена проверочная работа по теме на уровне более 50%;

- представлены результаты выполнения заданий для самоконтроля на уровне более 50% от общего количества баллов;

- публично представлены результаты выполнения творческих заданий.

Качество сдачи зачетов по всем изучаемым в течение учебного года темам является основным критерием успешности обучения учащегося.

Общая система внутреннего оценивания носит уровневый характер и состоит из следующих элементов:

  1. Оценка предметных и метапредметных результатов по итогам учебного года.

  2. Прогресс в учебе относительно индивидуальных целей образования оценивается на протяжении учебного года.

  3. Самостоятельность в изучении предмета оценивается на протяжении учебного года.

  4. Прилежание в учебе оценивается по итогам года обучения.

  5. Поведение оценивается по итогам года обучения.




Виды оценочной деятельности

Периодичность

Оценка предметных результатов

Контрольные работы

Трёхуровневые задачи

Зачёт


По темам

По окончании изучения образовательной линии

Оценка метапредметных результатов

Решение проектных задач

Выполнение индивидуального проекта

3 раза в год (5-6 класс)
1 раз в год (7-9 классы)

Прогресс в учёбе

Мониторинг контрольных работ

1 раз в четверть

Самостоятельность в изучении предмета

Мониторинг самостоятельных работ

1 раз в четверть

Прилежание в учёбе

Педагогическое наблюдение

Постоянно

Поведение

Педагогическое наблюдение

Постоянно




  1. Государственная итоговая аттестация

Предметом государственной итоговой аттестации освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках учебных дисциплин, необходимых для продолжения образования. Итоговая аттестация по результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования включает три составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние три года (7-9 классы), отражающие, прежде всего, динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- итоги внеучебных (школьных и внешкольных) достижений обучающихся за 7-9-й классы, которые оформляются в специальное индивидуальное портфолио учащихся;

- результаты экзаменационных испытаний (экзамены) выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Школьные экзамены. Конкретные предметные, образовательные области и формы сдачи экзамена определяются самим учащимся на основе предложенных Педагогическим советом образовательного учреждения:

  1. традиционная билетная форма;

  2. стандартизированный тест;

  3. защита реферата (реферат должен носить проблемно-позиционный характер и отражать существо вопроса на основе работы с разными точками зрения по заданной теме);

  4. защита исследовательской или проектной работы, выполненной на протяжении продолжительного времени;

  5. творческая работа;

  6. групповая дискуссия на выбранную тему, которая должна продемонстрировать глубокое понимание учеником обсуждаемой проблемы. Ученик должен опираться на обширный круг аргументов и фактов, предусматривать разные возможные точки зрения по обсуждаемой теме.

Основные критерии оценки работы учащихся при выполнении работ (реферата, творческой, проектной, исследовательской как «домашней заготовки»):

  • способы и приемы планирования выполнения сформулированной для себя задачи (формулировка разных гипотез, нескольких линий, ходов и т.п.);

  • способы проверки полученных результатов;

  • содержание полученных материалов (их глубина, обобщенность, уникальность, оригинальность, научность и т.п.);

  • оформление работы;

  • способы представления результатов;

  • умение отвечать на поставленные вопросы и вести дискуссию (по необходимости).

  1. Оценка внеучебных достижений учащихся

Внеучебные достижения школьников связаны не только с освоением предметных областей учебного плана школы, но и с участием детей в разнообразных видах образовательной деятельности. Как правило, разные виды внеучебной деятельности связаны с приобретением школьником реального социального опыта. Именно благодаря этим видам деятельности и формируется здесь и сейчас социальный опыт подростка. Во внеучебной деятельности дети также имеют свои образовательные результаты, в которых можно выделить три уровня:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

В школе реализуются программы внеурочной деятельности для пятиклассников по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный клуб», «Шахматная школа», по художественно-эстетическому направлению «Школьный театр», «Хореография», «Рукодельница», научно-познавательного направления «Изучаю Вселенную», «Экологический туризм», «Сам себе режиссёр», «Школьная газета», «Юный инспектор движения». Также в школе работают «Клуб восточных единоборств», футбольные, волейбольные, баскетбольные, легкоатлетические секции, фольклорный ансамбль «Аянга», оркестр бурятских народных инструментов, школьный театр моды.

В школе наработан опыт оценивания внеучебных достижений школьников в форме публичной презентации достижений на празднике «Итоги года», в виде выставки итоговых работ, ежегодно в школе проводится шоу-программа «Парад звёзд». Кроме того, результаты учебной и внеучебной деятельности школьников представляются на школьном радио и телевидении.

Таким образом, предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования. При итоговом оценивании учитывается сформированность умений выполнения индивидуальных проектов. Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации выпускников.


  1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования и оценки метапредметных результатов

В нашей школе для мониторинга достижения метапредметных результатов используется проектная задача. Во время решения проектных задач психолог отслеживает результативность, в «пространстве» между проектными задачами проводит целенаправленную работу по формированию и развитию универсальных учебных действий. Данная работа ведётся с разновозрастными группами, классами, с педагогическим коллективом и родителями. Уровень сформированности метапредметных и личностных результатов диагностируется в ходе проектных задач (в течение года решаются три проектные задачи), а также психологическим диагностическим инструментарием в начале и в конце учебного года:

  1. Э. М. Александровская, Ст. Громбах «Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся» (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот);

  2. Тест на оценку сформированности навыков чтения (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой);

  3. Тест на оценку самостоятельности мышления (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой);

  4. Определение уровня развития словесно-логического мышления. Любовь Переслени, Татьяна Фотекова;

  5. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconКонцепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные...
Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconRtc-edu ru/resources/publications Болотов В. А., Вальдман И. А.,...
Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она лежит в основе умного управления,...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconПроект программы «внутришкольная система оценки качества образования»
В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconСистема гарантии качества образовательных ресурсов и работы со студентами
Образование”, Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2010 гг предусматривают решение стратегической задачи...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconПриказ №202 п Г. Брянск Об утверждении Положения о муниципальной...
...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры icon«Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе»
Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconКонцепция региональной системы оценки качества образования челябинской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconКонцепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconСтраница
Региональная система оценки качества образования: итоги егэ, гиа, мониторинговых обследований
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в гимназии разработана система, ориентированная...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconКачество знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год(по классам)
В прошедшем учебном году нами было уделено внимание совершенствованию системы управления качеством образования, ориентированной на...
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры iconОрганизационная структура системы оценки качества образования
Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры icon1 с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов...
Гбоу спо «Пермский педагогический колледж №1» (далее Колледж) вводится балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов
Школьная система оценки качества образования функционирует на основании Положения, качество образования оценивают следующие структуры icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск