Скачать 452.31 Kb.
|
Уровень обученности школьников на конец учебного года.
В прошедшем учебном году нами было уделено внимание совершенствованию системы управления качеством образования, ориентированной на реализацию и выполнение стандартов качества образования, по итогам учебного года мы имеем следующие результаты: Средняя успеваемость по школе за год составляет 99,3% Средний показатель качества обучения в школе составляет 46,4 % (на 3,6 % ниже, чем по итогам 2012-2013 учебного года - 50 %). Качество знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год(по классам)
Высокий процент качества обучения во 2б, 3а, 3б, 6а классах, самый низкий процент качества в 3в,7а,9б. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 33 человек. Выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ. 1 ученик сдавал ГВЭ. Выбор учащихся предметов по выбору распределился следующим образом: география (ОГЭ) – 2 чел., биология (ОГЭ) – 2 чел., химия (ОГЭ) - 5 чел., английский язык – 1 человек. В ходе аттестации получены результаты:
Средний балл по математике составил 3,06. Не справились с работой 1 выпускник (3,03 %).Успешно, на «4» и «5» выполнили математику 2 выпускника школы (6,06 %). По русскому языку средний балл составил 3,57. 1 выпускник не справился с работой. На «4» и «5» выполнили 18 выпускников – 54,5%. Мерой независимой оценки уровня подготовки выпускников средней школы выступает единый государственный экзамен, в 2014 году в нём приняли участие 30 выпускников школы. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса в количестве 30 человек. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, необходимые для получения аттестата о среднем общем образовании. Для сдачи экзаменов по выбору выпускники определили английский язык – 2 чел., биологию – 1 чел., историю – 6 чел., обществознание – 24 чел., химию – 1 чел., физику-6 человек. По результатам сдачи выпускниками обязательных экзаменов можно отметить положительную динамику по русскому языку, Средний балл по школе -67. Результаты ЕГЭ по математике: из 30 выпускников школы, сдававших экзамен, преодолели минимальный порог (20 баллов) - 30 учащихся. Самыми востребованными предметами по выбору на ЕГЭ по-прежнему является обществознание. Высокий балл по русскому языку – 100 баллов, 2 ученика -набрали более 92 баллов (учитель Молосай И.В.) и по математике-77 баллов (учитель Шаманская М.П.), по истории -70баллов (учитель Лапаревич Т.М.), по обществознанию- 79 баллов (учитель Лапаревич Т.М.)
По предметам: русский язык, биология показатель сдачи ЕГЭ по школе выше российского, по предметам: математика равен российскому, по обществознанию и истории, английскому языку, химии и информатике И ИКТ ниже показателя по России. Задачи на новый учебный год: школьным методическим объединениям ознакомиться с опытом работы лучших учителей школы по подготовке к ЕГЭ, пройти повышение квалификации учителям по технологии ЕГЭ и вопросам контроля и оценки качества образования. Успешно завершили обучение и получили аттестат о среднем общем образовании 30 выпускников, что соответствует 100% от общего числа обучающихся 11-х классов, проходивших государственную итоговую аттестацию. 4 учащихся закончили школу с золотой медалью (Абакирова Элнура, Долгополова Наталья, Карасева Анастасия, Шаманская Юлия). Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; качество ЗУН учащихся; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ; подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся. В ходе ежегодной операции «Помоги пойти учиться» уточнены списки детей, фактически проживающих на территории, закреплённой за территорией школы, и подлежащих обучению в школе. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, оформлен социальный паспорт школы, выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана работы школы. К учебным занятиям приступили все обучающиеся школы. В 1 класс зачислено 48 человек, в 10 классе продолжили обучение 17 человек, что составляет 49% выпускников 9 класса. В течение года из школы выбыло 11 человек в связи с переменой места жительства. Прибыло 6 человек из других общеобразовательных учреждений. В школе обучается 6 детей-инвалидов. В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников. Учебные занятия проводятся в 1 смену, в 1-8 классах 5-дневная учебная неделя, в 9-11 классах 6-дневная. Все школьники получают горячее питание. В 2013-2014 учебном году для первоклассников организованы кружки по различным направлениям: «Путь к творчеству», «Юный эколог», «Весёлый хоровод». С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований. В течение первой учебной четверти проходило наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1, 5 классов. Психологом школы и детского сада в апреле, мае проводилась диагностика готовности детей к обучению в начальной школе обучения по программе Н. Семаго, М. Семаго. На начало учебного года: количество первоклассников – 48 человек, из них посещали детский сад – 41 человека 85%, неорганизованное детство – 7 человек 15%. В параллели 9-х классов, для самоопределения учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и сферы последующей профессиональной деятельности, проводилась предпрофильная подготовка по программе « Я учусь выбирать. Выбор – 9». В нее входила диагностическая, обучающая и консультационная работа С целью организации работы в школе по оказанию учащимся педагогической поддержки в принятии решения о выборе направления обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда в течение учебного года были проведены различные мероприятия. Для учащихся в учебный план школы были введены элективные курсы: «Занимательная Вселенная», «Основы правовых знаний», «Общая химия», «Алгоритмы и их структура», «Генетика человека», «От клеток к атомам», «Физика человека», «Решение задач с параметрами», «Современный деловой English». Элективные курсы позволили ребятам узнать свои склонности, выявить определённые способности к разным видам профессий. Многие учащиеся могли убедиться в том, хотят ли они связать свою дальнейшую деятельность с точными или гуманитарными науками. Классным руководителем проводится планомерная работа по профессиональной ориентации 9-классников. Применяются различные методики по выявлению мотивации выбора элективного курса, диагностики познавательных интересов к профессиональной направленности. Проводится разъяснительная работа с родителями обучающихся. Проведены тематические и информационные родительские собрания: “На пороге выбора профессии”, “Как помочь ребенку в выборе профессии”. Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов посещались уроки, внеклассные мероприятия по предмету, заседания ШМО. Внимание уделялось совершенствованию форм и методов проведения урока. Основные направления контроля: - формы и методы применяемые на уроках; их соответствие целям и задачам урока; - самостоятельная работа учащихся, её содержание дифференциация, организация - развитие средствами предмета общих учебных умений и навыков ; - работа учителя над темой по самообразованию; - преемственность обучения (5 кл.,10кл.); - классно обобщающий контроль (5кл.;10кл.); -преподавание предметов учебного плана, -оказание методической и практической помощи в организации и проведении уроков. Все посещённые уроки проанализированы, учителям даны соответствующие рекомендации. Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своего педагогического мастерства, обмен передовым опытом, владение педагогическими технологиями. . Изучаемый на уроках материал имеет своё продолжение во внеклассной работе по всем предметам. С целью развития интереса к предмету учителя ежегодно проводят различные мероприятия, вовлекают обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах. В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа: - сформирована нормативно-правовая база по ГИА; - проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в форме ОГЭ для всех обучающихся 9 класса по обязательным предметам; - проведены диагностические контрольные работы в форме ОГЭ в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего общего образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Анализ пробных экзаменов и контрольных работ позволил выявить вопросы, над которыми учителям следует работать с обучающими по устранению пробелов в знаниях. В 2013-2014 учебном году на индивидуальном обучении находилось 2 учащихся школы: 1 класса и 4 класса. Занятия проводились согласно утвержденному расписанию и в соответствии с рабочими программами, своевременно оформлялась школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме. С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, план методической работы по обеспечению сопровождения введения ФГОС, план контроля за реализацией ФГОС. На начало 2014-2015 учебного года в школе имеется утверждённый годовой календарный график, учебный план, ООП НОО, программа внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам, программы кружков. Заместители директора, учителя 1-4 классов класса прошли курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации». В школе организована работа с педагогическим коллективом по изучению стандартов второго поколения. Для учащихся 1-4 классов подготовлены кабинеты в соответствии с требованиями к оборудованию кабинетов начальных классов, реализуемых ФГОС НОО. Закуплены учебники по предметам «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», наглядные пособия для начальной школы. С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1-3 классов проводились различные диагностики. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных, предметных). Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (90%), что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала. С целью отслеживания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 1 класса проводились итоговые проверочные работы. Обучающимся 1-3 классов предлагалась проверочная работа по математике, русскому языку, а также комплексная работа, включающая задания по русскому языку, чтению, математике. Все проверочные работы состоят из двух частей: основная часть, которая проверяла сформированность предметных и метапредметных результатов на базовом уровне, и дополнительная часть, которая проверяла сформированность предметных и метапредметных результатов на повышенном уровне. Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Организация занятий по направлениям раздела |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный план на 2013 – 2014 учебный год для оу определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов,... | Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | ||
Музей боевой славы 83 гмп задания по классам на 2013-2014 учебный год Оформить альбомы «Война в истории моей семьи» (фотографии, рисунки, краткое описание) | Отчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими... | ||
Учебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного... | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам | Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 17. 02. 14 г по 23. 02. 14 г | ||
Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается | Годовой календарный учебный график мкоу школа №1 с. Хороль на 2013-2014 учебный год Начало учебного года, праздник «День знаний» 02 сентября. Конец учебного года 30 мая 2014 года | ||
План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014... | ||
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
«Школа» В соответствии с Комплексным планом работы мбоши «Гимназия-интернат №13» на 2013-2014 учебный год, планом методической работы на... | Протокол № Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения... |