Скачать 158.65 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОГО РАЙОНА ПРИКАЗ От 19.06.2012 № 202 - п Г.Брянск Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования» На основании решения совета руководителей образовательных учреждений, совета управления образования ( решение №2 от 26.01.2012) ПРИКАЗЫВАЮ:
Начальник управления образования И.М. Шелкунова С приказом ознакомлен: Утверждено приказом управления образования № 202 – п от 19.06.2012 Положение о муниципальной системе оценки качества образования 1. Общие положения 1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования образовании (далее – Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования (далее МСОКО) на территории муниципального образования Брянский район. 1.2. Деятельность МСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципального образования Брянский район, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 1.3. Положение определяет основные цели, принципы и задачи функционирования системы оценки качества образования в муниципальном образовании Брянский район, а также её структуру, порядок проведения оценки качества образования. 1.4. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом начальника Управления образования Брянского района. 1.5. Положение распространяется на все муниципальные образовательные учреждения, реализующие в соответствии с государственными образовательными стандартами образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего ( полного)образования), дополнительного образования. 1.6. В настоящем Положении используются следующие термины: · Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. · Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах. · Муниципальная система оценки качества образования – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных учреждений. · Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами МСОКО. · Измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 2. Основные цели, принципы и задачи функционирования муниципальной системы оценки качества образования 2.1. Целью МСОКО являются: обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования, прогнозирование развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг. 2.2. В основу МСОКО положены принципы: · соблюдения преемственности и традиций российской системы образования; · реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; · объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; · открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; · доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; · соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования; · повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа; · возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки качества образования. 2.3. Основными задачами МСОКО являются: · оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур; · оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг; · оценка уровня образовательных достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей; .оценка управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений; . обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса; · прогнозирование развития образования в муниципальном образовании Брянский район; · содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в муниципальном образовании Брянский район; · определение рейтинга муниципальных образовательных учреждений по результатам оценки качества образования; · · информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования Брянский района; · привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях. 2.4. Основные функции МСОКО: · постановка задач в части управления качеством образования в Брянском районе; · подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих и обеспечивающих систему оценки качества образования; · организационно-методическое сопровождение деятельности системы оценки качества образования на муниципальном уровне; · оценка образовательных процессов, условий и результатов образования через государственную (итоговую) аттестацию выпускников образовательных учреждений, контроль готовности образовательных учреждений к началу учебного года, а также контроль за деятельностью руководителей муниципальных образовательных учреждений Брянского района; · контроль и надзор в сфере образования в рамках отведенной компетенции муниципальному уровню управления образованием; · оценка качества профессионализма работников системы образования через аттестацию педагогических работников и проведение профессиональных конкурсов; · методическое сопровождение руководителей муниципальных образовательных учреждений по управлению качеством образования на уровне образовательного учреждения; · методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования работников системы образования; · организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании; · организация государственной (итоговой) аттестации обучающихся; · организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования в муниципальном образовании; · организация деятельности по введению портфолио обучающихся и педагогических работников; · информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования в муниципальном образовании; · обеспечение внутренних и внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, педагогические коллективы образовательных учреждений, обучающиеся и их родители, организации системы повышения квалификации работников образования и методические службы, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о результатах оценки качества образования. 3.Организационная структура и функциональная характеристика муниципальной системы оценки качества образования 3.1.Организационная структура МСОКО: Муниципальный уровень: · Управление образования Брянского района, районные методические объединения учителей предметников, других педагогов, а также создаваемые при них экспертные и иные советы; Уровень образовательного учреждения: · руководители образовательных учреждений; · методические объединения учителей предметников, других педагогов, а также создаваемые при них экспертные и иные группы; · родительская и иная общественность. Общественный уровень. 3.2.1. Муниципальный уровень: Управление образования Брянского района: · осуществляет разработку и утверждение параметров эффективности Программы развития муниципальной системы образования Брянского района; нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания; · обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяет состояние и тенденции развития образования в Брянском районе; · организует экспертизу результатов оценивания; · рассматривает результаты мониторинга Программы развития муниципальной системы образования Брянского района, утверждает рейтинг образовательных учреждений по результатам ее реализации в соответствии с принятым регламентом; · осуществляет контроль государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и деятельности учреждений образования по вопросам качества образования (в рамках полномочий); · осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования; · проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования в области оценки качества образования; · обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам; · принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в муниципальном образовании; · обеспечивает техническое сопровождение оценки качества образования в процессе лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений; · осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в районе, анализирует результаты оценки качества образования; Районные методические объединения учителей предметников, других педагогов: · обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания; · проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями, другими педагогами. 3.2.2. Уровень образовательного учреждения: · разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения; · обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; · организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования; · участвует в разработке методики, и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципалитета; · обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; · обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения; · формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении; · принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения; · ежегодно составляет и публикует на сайте образовательного учреждении публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения. 3.2.3. Общественный уровень: · содействует определению стратегических направлений развития системы образования на муниципальном уровне; · содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием; · готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования; · осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в муниципальном образовании в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; · участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; · участвует в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО; · участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования; · участвует в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, мониторинговых исследованиях, государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в качестве общественных наблюдателей), экспертизе материалов по вопросам оценки качества образования; · участвует в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО. 4.Организация и технология оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования в Брянском районе проводится на основании программы развития системы образования района, годового и перспективного плана работы управления образования. 4.2. Объекты контроля, критерии оценивания, формы и методы измерений, критерии результативности МСОКО.
Объекты контроля. Состояние здания и территории: - общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта; - состояние искусственного освещения, хранение и утилизация люминесцентных ламп, состояние отопительных приборов; - состояние вентиляции (фрамуги, принудительная вентиляция); - состояние холодного и горячего водоснабжения; - состояние канализации; - наличие актов о проведении электроизмерительных работ; - наличие и состояние ограждения территории; - освещение территории; - соблюдение требований к озеленению территории; - наличие учебно – опытной зоны и ее площадь; - наличие знаков дорожного движения, оборудование посадочных площадок; - состояние физкультурно – оздоровительной зоны; - наличие актов испытания оборудования; - наличие и состояние площадки для вывоза мусора, договор о вывозе. Состояние учебных кабинетов. - санитарное и техническое состояние учебных кабинетов; - обеспеченность ученической мебелью, маркировка; - учебно – методическое и информационное обеспечение работы кабинета; - соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета; - наличие аптечек в кабинетах повышенной травмоопасности; - наличие и состояние инструкций по охране труда. Состояние пищеблока и подсобных помещений. - состояние технологического и холодильного оборудования; - маркировка кухонного инвентаря и кухонной посуды; - состояние помещений для хранений продуктов. Состояние медицинского пункта, помещений для занятий физкультурой, библиотеки. - наличие и условия договора между ОУ и медицинским учреждением; - наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние; - условия хранения лекарственных средств; - установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов; - своевременность прохождения персоналом медицинских осмотров; - наличие и состояние аптечек, инструкций по охране труда.. Противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность. - состояние эвакуационных выходов; - оснащение средствами оповещения о пожаре; - наличие и состояние противопожарного водоснабжения, ручных огнетушителей, пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров; - наличие предписывающих и указательных знаков; - состояние наружных пожарных лестниц, ограждений на крыше здания, слуховых окон чердачных помещений, приямков окон подвальных и цокольных помещений; - наличие актов испытания обработки чердачных помещений, договоров на обслуживание пожарной сигнализации, пожарного мониторинга, документов по огнестойкости материалов; - наличие необходимой документации; - наличие кнопок экстренной связи с правоохранительными органами; состояние системы видеонаблюдения; 4.3. .Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в муниципальном образовании, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках МСОКО, устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования. Оценка состояния качества проводится в форме фронтальных, тематических и оперативных проверок. Порядок проведения проверок регламентируется ФЗ от 08.08.2001 № 134 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ( надзора)». Качество результатов, качество профессиональной компетенции качество управления, кадров оценивается в виде фронтальных проверок, проводимых не реже одного раза в 5 лет. Качество условий организации для реализации образовательной программы оценивается ежегодно в ходе работы комиссии по приемке образовательных учреждений к новому учебному году. Тематические проверки проводятся на основании плана работы управления образования на год. 4.4.Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений. Результаты оформляются в виде справок, информаций, выступлений на совещаниях, рейтинговых таблиц деятельности ОУ. 4.5. Для комплексной оценки деятельности ОУ используется рейтинговая оценка, которая строится на основании информации, получаемой от образовательного учреждения, мониторинговых исследований на федеральной, региональном и районном уровне. 4.6.Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества в муниципальном образовании, размещения на сайте Управления образования Брянского района и в СМИ. |
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «сош №29» ... | Совершенствование качества профессионального образования ... | ||
Директор моу «Суховерковская сош» /Расторгуев Н. Н ... | Приказ февраля 2013 года №7-1 Об утверждении Положения о текущем,... С цель обеспечения процесса проведения текущего и промежуточного контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся, на основании... | ||
Заседание Совета управления директоров Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность муниципальной системе образования | Приказ №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Приказ 10. 06. 2011г. №1011 г. Брянск Об утверждении Положения о... Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений... | Приказ от 16. 10. 2006 №760 Томск Об утверждении Положения о портфолио... С целью создания в муниципальной системе образования нормативной базы по предпрофильной подготовке и профильному обучению | ||
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Программа воспитательной работы «Школа успеха» Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | Программа воспитательной работы класса: "Путь к успеху" Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Кукла... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных... | ||
Государственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455 Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция... | Решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 17. 02. 2012г. №20-нр... Долгопрудного от 17. 02. 2012 г. №20-нр «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального... |