Славянский – на – кубани государственный педагогический институт





НазваниеСлавянский – на – кубани государственный педагогический институт
страница1/9
Дата публикации05.10.2013
Размер1.09 Mb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Психология > Педагогическая практика
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



СЛАВЯНСКИЙ – НА – КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

И. Я. Неволина, Л. В. Колодина


Методические основы организации самостоятельной

работы студентов по психолого-педагогической составляющей

производственной практики

Славянск-на-Кубани


2004 г.

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор А.И.Кочетов

доктор психологических наук, профессор В.А. Худик

Педагогическая практика студентов IV курсов интегрирует в себе знания по педагогике, психологии, полученные ими с первых курсов. Отдаленность содержания некоторых предметов от его практического использования актуализировали необходимость создания методических рекомендаций, концентрирующих психолого-педагогические исследовательские задания для студентов в период прохождения ими производственной практики в школе.

Методические рекомендации могут быть использованы руководителями производственной практики вузов, педагогических колледжей для осуществления подготовки, организации и подведения итогов практики. Как методическое руководство рекомендуется студентам-практикантам IV курсов педвузов в период прохождения практики в школе в качестве педагога-воспитателя (классного руководителя) и как практические рекомендации учителям-методистам в школе для адекватного оценивания деятельности студента-практиканта.
Содержание

Введение

  1. Содержание деятельности студентов и преподавателей на производственной практике.




    1. Организация производственной практики.

    2. Требования к знаниям и умениям практиканта.

    3. Исследовательские задачи практиканта.

    4. Права и обязанности студента – практиканта.

    5. Функциональные обязанности методиста кафедры педагогики и психологии.

    6. Содержание воспитательного аспекта педагогической деятельности.

    7. Содержание психологического аспекта педагогической деятельности.




  1. Методическое обеспечение.




    1. Программа знакомства с учебным заведением.

    2. Памятка учителю в общении.

    3. Схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося.

    4. Схема изучения классного коллектива.

    5. Схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия.

    6. Изучение педагогически запущенных детей.

    7. Схема анализа этической беседы.

    8. Схема анализа беседы по ознакомлению учащихся с произведениями изобразительного или вокально-музыкального искусства.

    9. Схема анализа организации общественно-полезной деятельности учащихся.




  1. Отчетная документация.

    1. Дневник производственой практики.

    2. Памятка руководителю практикой студентов на местах её прохождения.

    3. Отчетная документация методисту-педагогу, методисту-психологу.

    4. Требования к составлению характеристики на студента-практиканта.

    5. Форма отчета методистов о проведении педагогической практики.




  1. Словарь базовых понятий.


Приложение.

Список используемой литературы.
Введение

Производственная практика является первой серьезной проверкой готовности студентов к будущей профессиональной деятельности. Это определяет ее особую значимость в учебно-воспитательном процессе педагогического вуза и ответственность преподавателей всех кафедр, которые принимают участие в подготовке и проведении педагогической практики студентов.

Методические рекомендации ориентируют будущих учителей на осмысление приемов, методов взаимодействия с ребенком с гуманистической, оптимистической позиций. Гуманистические отношения, атмосфера сотрудничества в период педагогической практики как на уроке, так и во внеклассной работе создают условия, в которых рождается творчество студентов, поиск своего индивидуального стиля в педагогической деятельности.

Данные методические рекомендации последовательно изложены для трех периодов – подготовительного, основного и заключительного:

  • требования к содержанию деятельности студентов и методистов в период подготовки и организации производственной практики;

  • методической обеспечение содержания самостоятельной работы студентов;

  • методические рекомендации к отчетному этапу.


Сборник содержит словарь базовых понятий, значительный объем приложений и рекомендуемую для изучения литературу.

Студенту-исследователю составители методических рекомендаций предлагают широкий выбор методик для изучения личности школьника, коллектива, указания к организации научных наблюдений, анализ свойств и качеств учащихся, тестовые опросники, памятки, примерный план воспитательной работы и др.

I. Содержание деятельности студентов и преподавателей

на производственной практике

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconСлавянский-на-кубани государственный педагогический институт
Курс позволяет сформировать историческое мировоззрение, представление о единстве человечества и его истории, позволяет более эффективно...
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconКонкурс лучших учителей РФ по приоритетному национальному проекту «Образование»
...
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconФгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
«Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconУрок №4 Тема: Языковое разнообразие Кубани и Черноморья
Цель: формирование целостного представления об истории и культуре Кубани; воспитание уважительного отношения к этносам Кубани
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconРоссийской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический...
...
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconГоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева» г. Саранск
Гоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева»
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconПрограмма учебной дисциплины "Культура здоровья" министерство образования...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;...
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconСовременной композиции учебная программа по
Фгоувпо "Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова"
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconКурсы Место прохождения
Высшее, окончила Оренбургский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова в 1978 году
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconСухотина Надежда Аркадьевна
Сухотина Надежда Аркадьевна, 20. 07. 1951 года рождения. Образование высшее, в 1973 закончила Ивановский государственный педагогический...
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconГород Нариманов
Образование высшее, Астраханский государственный педагогический институт, учитель русского языка и литературы, 1983г
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт icon«опд. Ф. 06»
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский...
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconАнкета – заявка участника
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт iconНа тему медобразования у нашего брата
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск