Скачать 92.91 Kb.
|
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М.Ипполитова-Иванова» объявляет прием в аспирантуру на 2013-2014 учебный год по специальности 17.00.02 - музыкальное искусство очная форма обучения (3 года), заочная форма обучения (4 года) Правила приема в аспирантуру: В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование. Заявление о приеме в аспирантуру подается на имя ректора института профессора Вороны В.И. с приложением следующих документов: Копии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании и приложения к нему. Для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ, - копия соответствующего диплома, а также копия свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании Российской Федерации, выданного Министерством общего и профессионального образования РФ Анкеты (с обязательным указанием иностранного языка, который будет сдавать абитуриент при поступлении в аспирантуру) Автобиографии (в свободной форме, написанной от руки) Трех фотокарточек (3х4) Характеристики с места работы Копии трудовой книжки, заверенной в отделе кадров по месту работы Лицам, поступающим в аспирантуру непосредственно после окончания вуза, необходимо иметь характеристику-рекомендацию ученого совета (кафедры). Рекомендация оформляется в форме выписки из протокола заседания ученого совета (кафедры) вуза, который окончил абитуриент Реферата в 2-х экземплярах объемом 1 п.л. (24 стр. машинописного текста), который необходимо сдать вместе с документами Для лиц мужского пола – копии военного билета или приписного свидетельства Удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов при наличии у поступающих сданных кандидатских экзаменов Документ, удостоверяющий личность, диплом государственного образца об окончании высшего учебного заведения, военный билет поступающие в аспирантуру предъявляют лично Документы принимаются только при наличии реферата. Реферат должен содержать: обоснование актуальности темы и практической значимости будущего исследования предполагаемый план диссертации фрагмент исследования, раскрывающий потенциальные возможности поступающего и научную перспективность избранной темы. Прием в аспирантуру на места, определенные государственным планом и финансируемые из государственного бюджета, проводится на конкурсной основе. Прием сверх установленного плана (на коммерческой основе, с оплатой обучения по договорам) осуществляется в пределах количества мест, устанавливаемых вузом. Поступающие в аспирантуру проходят собеседование с предполагаемым руководителем научным руководителем (доктором искусствоведения или кандидатом искусствоведения). Институт оставляет за собой право предложить поступающему изменить тему диссертации. Решение о допуске к вступительным экзаменам в аспирантуру приемная комиссия выносит с учетом итогов собеседования поступающего с предполагаемым научным руководителем и доводит до сведения поступающего в недельный срок. Прием документов проводится в кабинете проректора по научной работе Ромащук Инны Михайловны с 22 мая по 20 июня, по средам, с 13.00. до 15.00. Оканчивающие высшие учебные заведения в 2013 году, копию диплома сдают до 29 июня. Начало приемных экзаменов – 1 июля Начало занятий – 1сентября Поступающие сдают конкурсные вступительные экзамены по специальности, философии и иностранному языку в объеме действующей программы для вуза. Кандидатский экзамен по истории и философии науки не засчитывается в качестве вступительного экзамена. Пересдача экзаменов не допускается. Результаты вступительных экзаменов действительны в течение календарного года. Лица, сдавшие кандидатский экзамен по иностранному языку, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующего вступительного экзамена. Приемная комиссия по результатам вступительных экзаменов принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление на конкурсной основе наиболее подготовленных лиц к творческой, научной работе и научно-педагогической деятельности. Решение о приеме в аспирантуру или отказе в приеме сообщается поступающим в пятидневный срок после решения приемной комиссии. Зачисление в аспирантуру производится приказом ректора ГМПИ имени М.М.Ипполитова-Иванова. Экзаменационные требования по специальности 17.00.02 – музыкальное искусство (история и теория музыки): Раздел 1 История музыки Основные тенденции развития европейской музыки в эпоху средневековья Музыкальная культура эпохи Возрождения Становление и развитие оперного жанра в ХУ11 веке Творческое наследие И.Баха, его роль в музыкальном искусстве Х1Х и ХХ веков Венская классическая школа. Значение творчества Гайдна, Моцарта, Бетховена, Глюка для дальнейшего развития музыкального искусства Эстетика музыкального романтизма Оперное творчество Р.Вагнера и его историческое значение Формирование национальных музыкальных школ в Х1Х веке Музыкальный импрессионизм Музыкальный экспрессионизм и творчество композиторов Нововенской школы Неоклассицизм и творчество П.Хиндемита Принципы претворения венгерского фольклора в творчестве Ф.Листа и Б. Бартока Русский музыкальный фольклор и его значение для профессионального искусства Пути развития русского программного симфонизма Пути формирования русской национальной музыкальной школы и творчество Глинки Основные жанры русской классической оперы и их исторические судьбы Русская музыкальная культура конца Х1Х – начала ХХ вв. Русская “Пятерка” (“Могучая кучка”). Эстетика и основные художественные принципы Оперное творчество П.И.Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова Особенности стиля С. В. Рахманинова Этапы развития отечественной музыки ХХ века Жанр симфонии в творчестве Д. Д. Шостаковича Эволюция творчества С.С. Прокофьева Роль композиторов-шестидесятников (А.Шнитке, С.Губайдулина, Э.Денисов, Н.Каретников) в истории музыки ХХ века Путь развития русской народной музыки: стилевые периоды, основные жанры Раздел 11 Теория музыки Методологические проблемы анализа музыкальных произведений Содержание и форма в музыке Принципы формообразования в эпоху барокко Основные музыкальные жанры и формы классической эпохи Общие принципы стиля и жанра эпохи романтизма Специфика жанро-и формообразования в музыке ХХ века Основы оперной драматургии и оперных форм Теория симфонизма в трудах Б.Асафьева Принципы классификации основных музыкальных жанров и форм Проблема формы в свете учения Б.Асафьева Основы функциональной теории Классическая гармония Развитие гармонических средств в Х1Х веке Гармония русской музыки Основные проблемы гармонии ХХ века Эволюция тональной системы Проблема диатоники и хроматики Полигармония и политональность Ритмические новации ХХ века Тональная и додекафонная музыка Художественные особенности строгого полифонического стиля Художественные возможности свободного полифонического стиля Роль полифонии в процессе формообразования музыки венских классиков Роль полифонии в музыке Х1Х века Раздел 111 Музыкальная педагогика и методика преподавания Педагогика как наука. Основные понятия педагогики Место музыкальной педагогики в системе гуманитарных наук Структура музыкальной педагогики Содержание музыкального образования, его научные основы Основополагающие принципы музыкальной педагогики Формы организации музыкальных занятий Методы обучения и контроля знаний Специфика педагогической профессии. Педагогическое мастерство Основные этапы становления и развития музыкального образования в России Способы развития творческого мышления музыканта Методология музыкально-педагогического образования Проблемы педагогического воздействия Цели музыкального образования Развитие творческих способностей Знания, умения и навыки в творческом процессе Приоритетные профессиональные качества музыканта-педагога Проблемы музыкального восприятия Проблемы индивидуального обучения Проблемы развития музыкального слуха Пути развития музыкального восприятия Музыкально-эстетическое воспитание как педагогический процесс Сравнение как метод познания Проблема единства обучения и воспитания в подготовке музыкантов разных специальностей Формы и методы исследовательской работы педагога-музыканта Экзаменационные требования по иностранному языку для поступающих в аспирантуру ГМПИ им.М.М.Ипполитова-Иванова
2. Чтение и перевод текста без словаря – 900 печатных знаков. Время подготовки – 15 минут. 3. Беседа на одну из тем, предусмотренных программой по иностранному языку для высшей школы. Экзаменационные требования по философии для поступающих в аспирантуру ГМПИ им.М.М.Ипполитова-Иванова На экзамене по философии поступающий в аспирантуру должен обнаружить глубокие знания в области таких фундаментальных положений науки, как: Предмет философии. Сущность предмета философии, основные этапы развития философской мысли. Бытие. Проблема бытия; основные философские категории (субстанция, пространство, время, движение, материя). Сознание. Структура сознания; соотношение уровней сознательного и бессознательного, категория духовности. Познание. Особенности процесса познания как формы отражения объективной действительности (в плане научном, религиозном, художественном). Общество и личность. Трактовка моделей общества и личности с позиций материализма, идеализма, экзистенциализма и других философских учений. Общество и природа. Историко-философские вопросы Вопросы по философии для поступающих в аспирантуру 1. Основной вопрос философии. Понятие субстанции. Диалектика и метафизика. Детерминизм, индетерминизм, телеология 2.Познание как единство отражения и творчества. Проблема истины и ее критерия. Абсолютная и относительная истина. Проблема познаваемости мира. 3. Античная философия: периодизация и основные черты. Проблема первоначала (архэ) в философии досократиков 4.Атомизм Демокрита 5.Проблема общего и единичного в философии Платона. Утопия Платона 6.Проблема общего и единичного в философии Аристотеля. Этика и эстетика Аристотеля 7.Философия эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм 8.Проблема универсалий в средневековой философии. Реализм и номинализм 9.Рационализм ХУ11 века. Р.Декарт. Эстетика классицизма 10.Рационализм ХУ11 века. Б.Спиноза 11. Рационализм ХУ11 века. Г.В.Лейбниц 14. Эмпиризм ХУ11-ХУ111 веков. Ф.Бэкон и Т.Гоббс 14.Эмпиризм ХУ11-ХУ111 веков. Дж.Локк. Французские материалисты 15.Эмпиризм ХУ111 века. Дж.Беркли и Д.Юм 17. Критическая философия И.Канта 18. Основные черты диалектического метода Г.В.Ф.Гегеля 19.Антропологический материализм Л.Фейербаха 20. Исторический материализм К.Маркса; его отличие от предшествующих вариантов материализма 21. Неклассическая философия Х1Х-ХХ веков. “Философия жизни” 22. Неклассическая философия Х1Х-ХХ веков. Экзистенциализм 23. Феноменология Э.Гуссерля и ее применение в эстетике 24. Русская философия Х1Х века. А.И.Герцен и В.С.Соловьев Консультации для поступающих в аспирантуру по научной специальности 17.00.02 – музыкальное искусство в ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова Консультации по английскому языку проводит зав. каф. иностранных языков Соколова Людмила Ивановна по понедельникам (класс №5) 20 мая и 27 мая с 16.30 10 июня, 17июня, 24 июня с 15.00 Консультации по французскому языку проводит ст. преп. каф. иностранных языков Четвертак Лидия Петровна по субботам с 14.00 (кл №4): 18 мая, 25 мая, 8 июня, 15 июня, 22 июня Консультации по философии проводит доктор философских наук, доцент Завалько Григорий Алексеевич по пятницам (класс № 5), с 13.00 с 17 мая по 28 июня Консультации по музыкально-теоретическим дисциплинам проводит профессор кафедры музыковедения и композиции Марголина Галина Юльевна по четвергам (класс №9) с 11.00 16 мая, 23 мая, 6 июня, 20 июня, 27 июня Консультации по истории русской музыки проводит зав. кафедрой музыковедения и композиции, профессор Соколова Лариса Панфиловна по четвергам (класс 6а) в 9.00 16 мая, 23 мая, 6 июня Консультации по истории музыки ХХ века проводит доктор искусствоведения, профессор Ромащук Инна Михайловна по четвергам (класс № 5) в 13.00 16 мая, 6 июня, 13 июня, 20 июня, 27 июня |
Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» Приложение №1. 3 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «03» августа 2011 г. №1605 | Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование | ||
Современной композиции учебная программа по Фгоувпо "Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова" | Т. В. Шевченко Монографические беседы Творчество-жизнь Виктора Екимовского. Монографические беседы. – М.: Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М.... | ||
Научный электронный журнал "Наука и образование: открытия, перспективы, имена" Фгбоу впо «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова», г. Таганрог, Россия | Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;... | ||
Иванова Зинаида Нестеровна Образование: высшее, окончила Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков имени Хо Ши Мина, 1991 год | Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | ||
Гоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева» г. Саранск Гоу впо «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева» | Арктический морской институт Фгбоу впо «гумрф имени адмирала С. О. Макарова». Положение устанавливает общие положения, состав и обязанности дежурно – вахтеной... | ||
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу... Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... | О подготовке будущих учителей литературы к патриотическому воспитанию... Тула, фгбоу впо “Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого” | ||
Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений... Фгбоу впо «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал), кандидат филологических наук | Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет... Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» |