Научный электронный журнал "Наука и образование: открытия, перспективы, имена"





Скачать 43.33 Kb.
НазваниеНаучный электронный журнал "Наука и образование: открытия, перспективы, имена"
Дата публикации13.01.2015
Размер43.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Научный электронный журнал "Наука и образование: открытия, перспективы, имена"
зарегистрирован в Международном центре ISSN как сериальное издание/


Международный номер ISSN: 2306-4617.
№2, 2014г.



Серенко Д.С.,

студентка 1 курса, факультет ПиМНО

ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова», г.Таганрог, Россия.

Научный руководитель - кандидат

педагогических наук, доцент Буршит И.Е.
Актуальные проблемы современного дошкольного образования.
Для каждой проблемы имеются свои предпосылки. Демографические показатели 90-х годов были крайне низкими. Рождаемость резко упала. В семье отмечалось рождение одного ребёнка, а многие молодые семьи не решались взять на себя ответственность даже за одного. Детские учреждения были не укомплектованы, группы пустовали.

Большинство детских садов были закрыты. Здания перешли в частные руки и были приватизированы, другие перепрофилировали. Но времена меняются и на январь 2014г. демографические показатели России значительно выросли. Программа Президента Российской Федерации Владимира Путина по повышению прироста населения в России начала приносить свои плоды. В последние несколько лет отмечен рост рождаемости. Минздрав России сделал доклад о том, что в 2013г. число новорожденных увеличилось в полтора раза по сравнению с 2000-м годом. В январе 2013г. родилось 158,9 тысяч детей, что на 10,5% больше чем в 2012г.

Вследствие этого назрела и обострилась проблема дефицита мест в детских садах. Родителям приходится становиться на очередь сразу же после рождения и не факт, что к трём годам их ребёнок попадёт в муниципальный детский сад [1].

В настоящее время в большинстве регионов России, в том числе и в Таганроге, детские сады переполнены, вместо 20- 25 детей в группы набирают до 30- 35. В г.Таганроге с 2003г. по 2010г. количество мест в дошкольных учреждениях увеличилось на 2932 [4]. Но это происходит, в основном, не за счет строительства большого количества новых детских садов, а за счет увеличения числа детей в группах. С прошлого года в Таганроге действует электронная очередь в ДОУ.

Однако в очереди в детские сады оказалось намного большее малышей, чем значилось в официальных сообщениях местных властей. В июле этого года в докладе правительства области прозвучало, что прозрачность электронной очереди позволила выявить по ряду муниципальных образований недостоверность предоставляемых ранее данных по очередности.

В частности, в Таганроге с 3 575 человек очередь выросла до 8 639 (в том числе, детей от 3 до 7 лет — с 1 570 до 2 579).

В рамках объявленной губернатором Ростовской области Василием Голубевым программы строительства 100 детских садов к 2015 году (15 — в 2012, 25 — в 2013 и по 30 — в 2014 и 2015) Таганрогу предстояло построить 5 новых детсадов почти на 1000 мест [3]. Однако эта программа забуксовала с самого начала — из 15 детских садиков в 2012 году был построен только один. Новый детский сад №2 «Жемчужинка» принял 200 малышей. В двухэтажном здании работают 9 общеразвивающих групп для детей с 1,5 до 7 лет, и 2 группы компенсирующей направленности. Группы насчитывают от 24 до 35 детей. Во дворе 11 игровых площадок с современным анти травматическим покрытием с теневыми навесами. Также есть плавательный бассейн. Дети микрорайона получили замечательный детский сад.

Одним из способов сокращения очереди в Таганроге избрали метод создания пришкольных детских садов, которые именуют «дошкольной ступенью образования». Одна из таких «ступеней» на 30 мест открылась зимой 2012 года в школе № 34. В июне — еще одна на 50 мест при школе № 35. Под них используются так называемые свободные площади образовательных учреждений. В планах на 2013 год, как сообщили РП в таганрогском управлении образования, открытие таких пришкольных детсадовских групп в 12-й и 34-й школе, а в 2015 года — в школе № 7. Всего в Таганроге сейчас пять пришкольных детсадовских групп, которые посещают 150 человек. В управлении образования понимают, что «эта форма ограничена и зависит от тех самых свободных площадей».

Но даже укомплектованные группы в ДОУ, при школах не могут разрешить столь важную проблему. Когда в семье возникает вопрос о выходе родителя на работу, а очередь не подошла, то они обращаются в частные сады. Их в Таганроге около 15. Однако, как правило, эти детские сады работают неофициально, образовательные программы не проходят экспертизу на соответствие Федеральным государственным требованиям, к тому же оплата за месяц в частном ДОУ слишком высока (от 12000 руб. в месяц и выше() ранее данных по очередности»твует электронная очередь в ДОУ.в, родителей.ких садов, а за счет увеличения числа детей в групп). То есть, мы понимаем, что частные ДОУ не решат проблему обеспечения всех детей возраста качественным и доступным дошкольным образованием.

Всё больше родителей, которые подходят к выбору детского сада с позиции качества оказываемых услуг. Таких родителей в первую очередь интересует уровень развивающее - обучающей деятельности, наличие всевозможных дополнительных занятий, кружков и секций, качественной комплексной подготовки к школе [2].

Но при такой укомплектованности групп это почти невозможно. При таком количестве уследить бы за детишками, поэтому родители готовят своих детей к школе на подготовительных курсах. Хорошую подготовку могли бы дать детям и воспитатели детских садов, при наличии групп в 20 человек.

Очень важен кадровый вопрос. В каждом детском саду должен быть жесткий отбор специалистов. С детьми должны работать педагоги, обладающие высокими личностно- профессиональными качествами, нацеленные на постоянное саморазвитие, способные осуществлять индивидуальный подход в работе с детьми и их родителями, быть грамотным, высококультурными и гибкими в общении. В такие профессии как Педагог или Воспитатель люди должны идти по призванию, тем более, когда дело касается наших детей. Воспитатели должны любить детей, они должны привить ребёнку правильные ценности. В нашем городе Таганрогский педагогический институт имени А. П. Чехова взял на себя ответственность за образование дошкольных педагогов. Минобрнауки представил новый стандарт для дошкольных педагогов. Главное требование, и одно из ключевых- наличие высшего образования. Получить диплом о высшем образовании должен будет каждый воспитатель.
Библиографический список


  1. Бабаева Т.И. У школьного порога.- М., 1993.

  2. Чиндилова О.В. Рекомендации по реализации предшкольного образования // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - №1. - С.7-10.

  3. http://www.rostobr.ru

  4. http://www.tagobr.ru

  5. http://edu.rin.ru/preschool/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Петрозаводска / Ю. В. Ольхин, И. В. Морозова, К. В. Морозова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconПоложение о научном электронном журнале Экономического факультета...
Положение определяет организационно-технологические требования к сетевому электронному научному журналу «Научные исследования экономического...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconМетодические рекомендации учителям по работе с Электронным классным журналом
...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электронный классный журнал (далее электронный журнал) является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его является...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconЭлектронный научный журнал issn 1817-6321
Проблемы разработки и использования электронных средств обучения актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных технологий...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электронный классный журнал (далее эж) электронный сервис, обеспечивающий учет выполнения учебных программ, успеваемости и посещаемости...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconОбразование, наука, бизнес: развитие и перспективы
Абламская Л. В., Киселев В. В. Методы математического программирования в построении и анализе экономико-математических моделей. –...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconНазвание мероприятия
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" icon9 класс, задания
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconДействующие лица: мирослав
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconГеография 8 класс 2 полугодие
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconОсновные понятия финансового поведения населения
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconD. Полигиния вера в единую божественную силу A. Монотеизм
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconКонфликтный потенциал межэтнических отношений на Северном Кавказе
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconКонторольная работа по географии в 10 классе за 2 триместр. Вар. 1
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Научный электронный журнал \"Наука и образование: открытия, перспективы, имена\" iconПоложение о проведении конкурса научно-технического творчества
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск