«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)





Название«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
страница1/3
Дата публикации05.10.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3




МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

____________________А.В. Гущина
«___»______________20___г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Научно-педагогическая практика»

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)

050400.68 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности»

(квалификация (степень) «магистр»)

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета

кафедры психологии Психолого-педагогического института

Психолого-педагогического института (протокол № от 20 г.)

(протокол № 4 от 20 декабря 2012 г.)

Зав. кафедрой Директор института

_______________И.А. Синкевич ________________Т.В. Кузьмичева

Автор(ы) программы

Двоеглазова М.Ю., канд.психол.наук, доцент кафедры психологии МГГУ



Рецензент)

Синкевич И.А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного гуманитарного университета

Гошева Е.Н – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и общих гуманитарных дисциплин филиала НОУ ВПО «СФГА» в г.Мурманске

Программа производственной практики

студентов, обучающихся по направлению подготовки

050400.68 Психолого-педагогическое образование,

магистерская программа

«Психология организационно-управленческой деятельности».
Сроки проведения практики:

  • практика проводится в 10 семестре;

  • продолжительность практики составляет 8 недель.



1. Цели производственной практики

Производственная практика занимает важное место в системе подготовки специалиста-психолога, одной из значимых задач которой является формирование профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности».

Производственная практика в соответствии с Государственным образовательным стандартом является обязательным элементом обучения. Научно-педагогическая практика является важной составной частью производственной практики.

Целью производственной практики является освоение магистрантами основных структурных элементов научной, преподавательской, воспитательной, культурно-просветительской, диагностической и социально-педагогической деятельности как важнейших компонентов области организационно-управленческой работы.

К моменту начала производственной практики студенты освоили дисциплины, формирующие теоретические, исследовательские и практические компетенции.


  1. Задачи производственной практики

Научно-педагогическая практика состоит из 2 модулей. Длительность 1 модуля научно педагогической практики (педагогическая часть) составляет 4 недели, длительность 2 модуля научно-педагогической практики (научная часть) также составляет 4 недели.

Задачи производственной практики, решаемые практикантом в ходе 1 модуля:

  1. Углубление, систематизация и применение в практической деятельности теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

  2. Овладение профессиональными умениями, необходимыми для продуктивной в области организационно-управленческой деятельности:

  • умение объективно анализировать реальные условия и состояние образовательной среды;

  • умение определять и решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи занятия, внеаудиторных мероприятий по предмету;

  • умение организовывать при помощи активных методов учебно-познавательную активность обучаемых;

  • умение отбирать и применять адекватно содержанию учебного материала различные приемы и формы организации обучающих и воспитательных мероприятий;

  • умение объективно оценивать результаты психолого-педагогической деятельности.

3. Развитие творческого, исследовательского подхода к реализации задач педагогической деятельности, формирование умения изучать и обобщать передовой педагогический опыт, внедрять его в практику собственной профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики, решаемые практикантом в процессе осуществления 2 модуля:

    1. Сформировать у студентов умение самостоятельно планировать и организовывать психодиагностическое исследование, подбирать необходимые методики в соответствии с поставленными задачами.

    2. Сформировать у студентов умение методически грамотно и с соблюдением этических требований проводить психодиагностическое исследование.

    3. Сформировать у студентов умение самостоятельно осуществлять количественную и качественную обработку данных, обобщать их, интерпретировать, а также представлять в виде таблиц, диаграмм, схем, заключений.

    4. Сформировать у студентов умение самостоятельно делать выводы и рекомендации для практиков по итогам проведенной ими психодиагностической работы.

    5. Развитие умения осуществлять психопрофилактическую работу и психологическое просвещение.

Предполагаемые результаты прохождения 1 модуля практики (для студента-практиканта):

  • умение конструировать, организовывать и проводить занятия и внеурочные работы, внеклассные мероприятия воспитательной и просветительской направленности;

  • умение объективно анализировать реальные условия и состояние образовательной среды;

  • умение организовывать при помощи активных методов учебно-познавательную активность обучаемых;

  • умение отбирать и применять адекватно содержанию учебного материала различные приемы и формы организации обучающих и воспитательных мероприятий;

  • умение объективно оценивать результаты психолого-педагогической деятельности;

  • развитие творческого подхода к реализации задач педагогической деятельности;;

  • формирование умения изучать и обобщать передовой педагогический опыт, внедрять его в практику собственной деятельности.

Предполагаемые результаты прохождения 2 модуля практики (для студента-практиканта):

  • освоение профессиональной позиции исследователя;

  • умение самостоятельно планировать и организовывать психодиагностическое исследование, подбирать необходимые методики в соответствии с поставленными задачами;

  • умение методически грамотно и с соблюдением этических требований проводить психодиагностическое исследование;

  • умение самостоятельно осуществлять количественную и качественную обработку данных, обобщать их, интерпретировать, а также представлять в виде таблиц, диаграмм, схем, заключений;

  • умение самостоятельно делать выводы и рекомендации для практиков по итогам проведенной ими психодиагностической работы;

  • умение осуществлять психопрофилактическую работу и психологическое просвещение.


3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Теоретическую основу «Научно-преподавательской практики» составляют такие предварительно изучаемые студентами дисциплины как: «Инновационные процессы в образовании», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Психология управления», «Научное исследование в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Методология и методы организации научного исследования», «Организация деятельности психолого-педагогического направления», «Организационно-управленческая диагностика», «Организационная психология» и др.

Прохождение научно-педагогической практики позволяет магистрантам сформировать умение грамотно строить и осуществлять теоретико-эмпирическое исследование в образовательном учреждении.

Для качественного выполнения цели и задач педагогической практики у обучающихся перед прохождением практики должны быть сформированы:

  1. представления о специфике научно-педагогического исследования в образовательном учреждении;

  2. знания об этапах, методах и способах познания научных фактов в образовательном учреждении;

  3. знания о специфике организационно-управленческой диагностики в образовательном учреждении;

  4. представления о методах математико-статистического и качественного анализа данных, полученных в исследовании;

  5. знание о методах и способах практического внедрения полученных результатов в практику образовательного учреждения;

  6. знание о методах активного обучения, применяющихся для стимуляции учебно-познавательной активности обучающихся;

  7. представление о критериях объективного анализа условий и состояния образовательной среды; критериях объективной оценки результатов психолого-педагогической деятельности.


4. Место проведения производственной практики

Прохождение магистрантами научно-педагогической практики осуществляется на базе структурных подразделений МГГУ, непосредственно осуществляющих обучение студентов по различным направлениям подготовки. Магистранты выполняют психологическое сопровождение подготовки студентов и проводят исследование студентов и педагогического коллектива, а также консультирование и просвещение участников образовательного процесса.
5. Содержание и характер деятельности студентов

Перед проведением практики на базе МГГУ осуществляется проведение установочной конференции, в ходе которой обучающихся знакомят с целью и задачами практики, спецификой заданий, которые магистрантам необходимо выполнить в ее процессе, отчетной документацией по результатам прохождения практики, сроками ее сдачи.

В процессе 1 модуля практики магистрант должен выполнить следующие виды заданий:

  • в течение первой недели магистрант должен спланировать проведение 2 обучающих и 1 воспитательного мероприятия; продумать форму, методы и приемы их осуществления на практике; составленные конспекты мероприятий согласовать с руководителем по практике;

  • в период с 2 по 3 неделю магистрант осуществляет на практике обучающие и воспитательные мероприятия, выполняет рефлексивный самоанализ результатов собственной педагогической деятельности в дневнике практики;

  • в течение 4 недели магистрант анализирует условия и состояние образовательной среды вуза, определяет факторы эффективного функционирования организации;

В процессе 2 модуля практики магистрант должен выполнить следующие виды заданий:

  • в течение 5 недели магистрант должен спланировать проведение научно-практического исследования выбрав из нескольких направлений психодиагностической работы 2 по собственному усмотрению:

- диагностика личностных особенностей персонала;

- диагностика интеллекта сотрудников организации;

- диагностика социально-психологических особенностей малой группы;

- диагностика конфликта в малых группах;

- диагностика развития малых групп;

- диагностика условий, определяющих психологическую безопасность образовательной среды учреждения и пр.

  • выбрать стратегию его осуществления; подобрать методы исследования и диагностический инструментарий; составленную программу исследования согласовать с руководителем по практике;

  • в период с 6 по 7 неделю магистрант осуществляет на практике программу исследования, фиксирует данные, полученные в ее ходе, оформляет их в протоколах исследования; осуществляет математико-статистическую обработку полученных в ходе исследования данных и их интерпретацию; формулировку выводов и развернутых рекомендаций по результатам исследования;

  • в ходе 8 недели магистрант осуществляет программу профилактической и просветительской работы с педагогическим коллективом;

  • в конце 8 недели магистрант осуществляет подготовку научно-практического отчета по результатам диагностической, профилактической, просветительской работы.

Отчетная документация по практике включает:

      1. дневник по практике;

      2. заполненную учетную карту;

      3. анализ условий и состояния образовательной среды образовательного учреждения;

      4. конспекты 2 обучающих и 1 воспитательного мероприятия;

      5. рефлексивный самоанализ проведенных практикантом обучающих и воспитательных мероприятий;

      6. предложения по улучшению условий и состояния образовательной среды вуза;

      7. результаты научно-практического исследования, зафиксированные в протоколах;

      8. математическую обработку и качественную интерпретацию полученных в исследовании данных;

      9. выводы и рекомендации по результатам эмпирического исследования;

      10. материалы проведенной просветительской, профилактической работы;

      11. отчет по практике.

Общая трудоемкость практики составляет __12__ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

В процессе выполнения цели и задач, заданий «Научно-педагогической» практики магистранты могут использовать:

  • информационные ресурсы Интернет для осуществления диагностической, развивающей, просветительской, коррекционной и консультативной деятельности (учебную и учебно-методическую информацию, представленную в научных электронных журналах и на сайтах библиотек);

  • ресурсы программы Exсel, SPSS, Statistica, Stadiya для обработки данных, полученных в ходе диагностического обследования;

  • программу Microsoft Office PowerPoint для создания презентации, отражающей результаты исследования;

  • развивающие и коррекционные программы, диагностический инструментарий, разработанный психологическим центрами «Иматон» (Санкт-Петербург), «Когито-центр» (Москва).

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Учебно-методические рекомендации по выполнению заданий

«Научно-педагогической практики»

Отчетная документация по практике оформляется в печатном виде на листах формата А4 и сдается на проверку по истечении 5 рабочих дней с момента окончания практики. Отчетная документация проверяется групповым руководителем по практике, выставляющим итоговую оценку за практику.

Отчетная документация должна включать:

  • титульный лист с указанием названия института и факультета, фамилии, инициалов магистранта, семестра обучения, названия практики, времени ее прохождения, ф.и.о. группового руководителя практики;

  • на 2 листе указывается название учреждения, на базе которого осуществляется прохождение педагогической практики, ФИО руководителя ОУ или подразделения ОУ, психолога ОУ;

  • ежедневный календарный план работы студента на практике с 1 по 8 неделю



Дата

Вид деятельности

Содержание деятельности

Анализ процесса

и результатов деятельности

Рекомендации по совершенствованию процесса и результатов деятельности




  • анализ условий и состояния образовательной среды образовательного учреждения;

  • предложения по улучшению условий и состояния образовательной среды образовательного учреждения

  • конспекты 2 обучающих и 1 воспитательного мероприятия;

  • самоанализ проведенных мероприятий;

  • результаты исследования, зафиксированные в протоколах;

  • результаты исследования математически обработанные и качественно проинтерпретированные;

  • выводы, сформулированные по результатам научного исследования;

  • рекомендации;

  • отчет о результатах прохождения «Научно-педагогической практики» пишется в свободной форме с указанием значения практики в профессиональной подготовке магистранта, степени решения цели и задач практики, достижений и трудностей, возникших у студента в процессе прохождения практики; анализ результатов учебной, социально-воспитательной, просветительской, диагностической деятельности; общее впечатление о практике в целом; рефлексия приобретенных и усовершенствованных профессиональных знаний и умений (осуществление связи теории с практикой, характеристика собственной психологической готовности к педагогической деятельности, анализ уровня культурного развития и предметной подготовки), направления профессионального и личностного саморазвития и самосовершенствования, предложения по совершенствованию содержания и организации производственной практики;

  • учетная карта включает перечень видов учебной, воспитательной и исследовательской работы, выполненной практикантом за время прохождения практики, характеристику педагогической деятельности практиканта, составленную преподавателем.




    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400.68 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»), магистр, обучающийся по курсу «Научно-педагогическая практика» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

  • способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

  • способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельность (ОК-7);

  • способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

  • способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

  • способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

  • способностью выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

  • использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

  • способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

  • готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

  • готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

  • способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

  • способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9);

  • способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7);

  • способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);

  • способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9) и др.


9. Формы отчетности и итоговая аттестация

Отчетная документация по практике оформляется в печатном виде на листах формата А4 и сдается на проверку по истечении 5 рабочих дней с момента окончания практики.

Отчетная документация проверяется групповым руководителем по практике, выставляющим итоговую оценку за практику.

Отчетная документация должна включать:

  • Дневник по практике с ежедневным календарным планом работы студента на практике с 1 по 8 неделю практики

  • анализ условий и состояния образовательной среды образовательного учреждения;

  • предложения по улучшению условий и состояния образовательной среды образовательного учреждения

  • конспекты 2 обучающих и 1 воспитательного мероприятия;

  • самоанализ проведенных мероприятий;

  • результаты исследования, зафиксированные в протоколах;

  • результаты исследования математически обработанные и качественно проинтерпретированные;

  • выводы, сформулированные по результатам научного исследования;

  • рекомендации;

  • отчет о результатах прохождения «Научно-педагогической практики»;

  • учетная карта.

В ходе итоговой конференции каждый студент представляет свой отчет по результатам проведанной в процессе практики работы.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная литература:

  1. Акимова А.К. Психологическая диагностика.- М., 2005.

  2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

  3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - М., 2005

  4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвящение, 1989.

  5. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось - 89, 2005.

  6. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий.-М., 1995

  7. Барышева Т.Д. Подготовка психолога к работе в системе среднего профессионального образования (СПО): рефлексивная модель обучения: [монография] - Мурманск : МГГУ, 2011.

  8. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. - М., 2003.

  9. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика.-Спб., 2003

  10. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности.- М: Пер СЭ, 2001.

  11. Бузин В.Н. Краткий отборочный тест.- М.: СМЫСЛ, 1992.

  12. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002.

  13. Вучкович-Стадник А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М., 2008

  14. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

  15. Елизаветина Т.М. Компьютерная презентация: от риторики до слайд-шоу. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

  16. Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития // История становления и развития экспериментальной психологии в России. - М.: Наука, 1990.

  17. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб., 2001.

  18. Квале С. Исследовательское интервью. – М., 2003.

  19. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом в организации. Отбор и оценка при найме, аттестации. – М., 2004.

  20. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, Наука, 2008.

  21. Котова С.А. Как сохранить здоровье, работая в школе. - М.: НИИ школьных технологий, 2010.

  22. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001.

  23. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М.: Ось-89, 1999.

  24. Кузнецов И.Н. Научные работы: методика подготовки и формления. – М.: Дашков и К, 2007.

  25. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – Л., 1984.

  26. Куликов В.П. Дипломное проектирование. Правила написания и оформления. – М.: Форум, 2008.

  27. Куликов Л. В. Психологическое исследование. - СПб.: Речь, 2001.

  28. Культура устной и письменной речи. Справочник. / ред сост. Н.С. Водина, А.Ю. Иванова и др. – М.: Флинта, Наука, 2006.

  29. Купер Д., Робертсон А. Психология в отборе персонала. – СПб., 2003.

  30. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. - СПб., 1997.

  31. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.-М., 1996.

  32. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М., 1984.

  33. Магура М.Н., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации. – М., 2002.

  34. Мананикова Е.Н. Психология управления. - М. : Дашков и К, 2010.

  35. Методология и методы психолого-педагогического исследования: основная образоват. программа подгот. специалиста по спец. 031000 "Педагогика и психология"- Мурманск : МГПУ, 2005.

  36. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: Учеб. пособие для вузов. - М., 1998.

  37. Мотовилин О.Г., Мотовилина И.А. Оценка персонала в современных организациях. – М., 2009.

  38. Никандров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии.- СПб., 2001.

  39. Никандров В.В. Неэмпирические методы в психологии.- СПб., 2003.

  40. Никандров В.В. Психомоторика человека.- СПб., 2004.

  41. Никандров В.В. Экспериментальная психология.- СПб.: Речь, 2007.

  42. Носс И.Н. Руководство по психодиагностике.- М., 2005.

  43. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000.

  44. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент. /Под ред. М.М.Михалевской, Т.В.Корниловой. - М.: МГУ, 1985.

  45. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования. – М. : АПКиППРО, 2011.

  46. Основы психологии. Практикум / Ред.- сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/ Дону: Феникс, 1999.

  47. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности / под ред. В.А. Бодрова. – М., 2003.

  48. Практикум по общей психологии. / Под ред. А.И.Щербакова. - М., 1990.

  49. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

  50. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Ред. В.В.Столин, А.Г.Шмелев. - М., 1984.

  51. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб. : Речь, 2003.

  52. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец.] / Пряжников Н. С. - М. : Академия, 2008. - 366, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - ISBN 978-5-7695-3572-7[Гриф] : 509-41.

  53. Рабочая книга практического психолога: Технологии эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих в организации). – М.: Изд-во «Красная площадь», 1996.

  54. Реан А.А. Социальная педагогическая психология / Реан А. А., Коломинский Я. Л. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

  55. Реддин В. Дж. Тесты для менеджера. – Ростов н/Дону: Фениекс, 1997.

  56. Сивуха С.В. Практикум по социальной психологии. – Мн.: ЕГУ, 2002.

  57. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: теория и практика психодиагностики.- М., 1997.

  58. Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология.- М., 1990.

  59. Сороков Д.Г. Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии. – М.: ФОРУМ, 2010.

  60. Стадник А. Путеводитель по кадровому менеджменту. Оценка персонала. – М., 2005.

  61. Тарасова С.М. Психолого-педагогический практикум по наблюдению и наблюдательности - Мурманск : МГГУ, 2012. - 69 с..

  62. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты.- СПб.: СПбУПМ, 1997.

  63. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и группы. – М., 2002.

  64. Человек в организационно-управленческих системах: гуманитарные технологии и гуманитаризация управления : науч.-метод. материалы для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [П. А. Бавина и др.] ; под общ. ред. А. Я. Линькова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Книжный Дом, 2008. - 388 с. : табл. - Инновационная образовательная программа. - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 375-387 (162 назв.). - ISBN 978-5-94777-147-3 [Гриф] :

  65. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб., 2004.

  66. Шадриков В.Д. Профессиональные способности : монография - М. : Университетская книга, 2010.

  67. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы- М. : Логос, 2012.

  68. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Изд-во «БАХРАХ-М», 2001.

  69. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М., 2001.

  70. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. – М.: Изд-во УРАО, 2000.

  71. Эденборо Р. Практическая психометрия. Эффективное интервьюирование. – СПб., 2003.

  72. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов /Т.Г.Богданова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.; Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В.Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  73. Эткинд А.М. Цветовой Тест Отношений. Методические рекомендации // Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева.-Л., 1983

  74. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 1998.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Философия: планы семинарских занятий для студентов гуманитарного факультета. Спб, 2004
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Автор программы: к фил н., доцент кафедры английского языка и английской филологии С. А. Виноградова
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») программа
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск