«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля)





Скачать 107.33 Kb.
Название«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля)
Дата публикации23.09.2013
Размер107.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.В.17.8 ФИТНЕС-АЭРОБИКА


Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата


050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»
заочная форма обучения (3г 03м)

Утверждено на заседании кафедры

физической культуры и спорта

факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 5 от 18.11.2011 г.)

Зав. кафедрой ФКСиБЖД

_______________ О.Г.Киевская
Структура программы дисциплины (модуля)
1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.В.17.8 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания
2. Автор программы: Киевская О.Г., к.п.н., доцент.
4. Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний и умений по теории и методике преподавания фитнес-аэробики как нового физкультурно-спортивного вида деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- показать место фитнес-аэробики в структуре профессиональной подготовки бакалавров по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»;

- определить содержание знаний, умений и навыков по фитнесс-аэробике;

- показать взаимосвязь фитнес-аэробики с теорией и методикой физического воспитания.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля)


ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3 – готов применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПКВ-1 – владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ-3 – готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;

ПКВ-4 – способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1)Знать:

- предмет, историю и терминологию фитнес-аэробики;

- динамические и энергетические характеристики двигательных действий и методы их измерений;

- построение двигательных действий как процесс управления;

- основные идеи, методы и средства фитнес-аэробики;

- основы спортивно-технического мастерства фитнес-аэробики.

2)Уметь:

- проводить разбор, изучение документов планирования, учета проведения занятий, соревнований, разрабатывать конспекты занятий по фитнес-аэробике;

- разрабатывать и оформлять схемы, таблицы, графики, фото и видео материалы, обобщающие и систематизирующие необходимые сведения по фитнес-аэробике;

- выполнять задания по развитию физических качеств, совершенствованию техники выполнения упражнений, подготовке докладов.

3)Владеть:

- навыками применения различного инвентаря, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий по фитнес-аэробике;

- системой практических умений и навыков в области фитнес-аэробики;

- методикой преподавания фитнес-аэробики;

- основными методами профилактики травматизма в процессе занятий фитнес-аэробикой;

- методами комплексного контроля при занятиях фитнес-аэробикой.

7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.






Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

(форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт. форме

(из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*

1.

050100.62 «Педагогическое образование», профиль Физическая культура,

3 г 3 мес

4

7

108/3

10

-

2

8

-

94

Зачет




8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




Наименование раздела, темы

Всего ауд./в интеракт. форме

ЛК

ПР

СРС

1.

История возникновения и развития аэробики

-







6

2.

Соревнования по фитнес-аэробике, эволюция правил соревнований

-







2

3.

Теория оздоровительной тренировки

-







6

4.

Структура занятий по фитнес-аэробике

-







8

5.

Содержание занятий по фитнес-аэробике

2

2




8

6.

Техника и методика обучения стато-динамическим упражнениям

2




2

10

7.

Техника и методика обучения упражнениям на растягивание (стретчинг)

2




2

10

8.

Организация тренировочного процесса по аэробике

-







8

9.

Характеристика видов фитнес-аэробики

2




2

10

10.

Особенности занятий фитнес-аэробикой с разным контингентом занимающихся

2




2

6

11.

Контроль физического состояния при занятиях фитнес-аэробикой

-







6

12.

Питание при занятиях оздоровительной фитнес-аэробикой

-







8

13.

Профилактика травм и доврачебная помощь

-







6




ИТОГО:

10

2

8

94



13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная:

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов и ссузов физ. культуры / под общ. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 303 с.

  2. Бурбо, Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Л. Бурбо ; [худож.-оформ. А. Семенова]. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 160 с.

  3. Вейдер, С. Пилатес в 10 простых уроках [Текст] / С. Вейдер ; [худож.-оформ. А Киричёк]. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 288 с.

  4. Горцев, Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг [Текст] / Г. Горцев. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 256 с.

  5. Зайцева, Г. А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях [Текст] : методическое пособие / Г. А. Зайцева, О. А. Медведева. - М. : Физкультура и Спорт, 2007. - 104 с.

  6. Кардио аэробика [Электронный ресурс] : [обуч. программа] / ведущая прогр. М. Дмитриева. - М. : Райз Мультимедиа : Видеогурман, 2005. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM, 53 мин.).

  7. Ким, Н. К. Фитнес [Текст] : учебник / Н. К. Ким, М. Б. Дьяконов. - М. : Советский спорт, 2006. - 454 с.

  8. О'Брайен, Т. Основы профессиональной деятельности персонального фитнес-тренера [Текст] : [пер. с англ.] / Т. О'Брайен. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 163 с.

  9. Руненко, С. Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность [Текст] : практ. руководство для сторонников актив. образа жизни / С. Д. Руненко. - М. : Советский спорт, 2007. - 63 с.

  10. Хоули, Э. Руководство инструктора оздоровительного фитнеса [Текст] / Э. Хоули, Б. Френкс; [пер. с англ. А. Ященко и В. Левицкого]. - Киев : Олимпийская литература, 2004. - 375 с.

Дополнительная:

  1. Акопянц, М. Б. Сила плюс грация [Текст] : атлетическая гимнастика для всех / М. Б. Акопянц, Б. А. Подливаев. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 159 с.

  2. Иванов, О. А. Все о стретчинге [Текст] / О. А. Иванов, Ж. В. Поддубная. – М.: Национальная школа аэробики, 1991. – 85 с.

  3. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] : пер. с англ. / К. Купер; [предисл. Н. М. Амосова]. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 222 с.

  4. Лисицкая, Т. С. Аэробика на все вкусы [Текст] / Т. С. Лисицкая. – М.: Просвещение – ВЛАДОС, 1994. – 67 с.

  5. Мы - атлеты [Текст] : кн. для учащихся и родителей / М. Б. Акопянц, М. М. Кизилов, В. В. Горбунов, Б. А. Подливаев. - М. : Просвещение, 1994. - 143 с.

  6. Мякинченко, Е. Б. Оздоровительная тренировка по системе Изотон [Текст] / Е Б. Мякинченко, В. Н. Селуянов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 156 с.

  7. Питание при занятиях оздоровительной тренировки [Текст] : Учебное пособие для студентов ИФК / Под ред. В. Н. Селуянов, Е. Б. Мякинченко, Е. Г. Антохина, В. Т. Тураев. – М.: РИО РГАФК, 1995. – 254 с.

  8. Селуянов, В. Н. Технология оздоровительной физической культуры [Текст] / В. Н. Селуянов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 134 с.

  9. Смолевский, В. М. Нетрадиционные виды гимнастики [Текст] / В. М. Смолевский, Б. К. Ивлиев. - М. : Просвещение, 1992. - 77 с.

  10. Фохтин, В. Г. Атлетическая гимнастика без снарядов [Текст] / В Г. Фохтин. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 76 с.

  11. Шефер, И. В. Гимнастика женщины [Текст] / И. В. Шефер - М. : Физкультура и спорт, 1984. - 78 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Философия: планы семинарских занятий для студентов гуманитарного факультета. Спб, 2004
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Автор программы: к фил н., доцент кафедры английского языка и английской филологии С. А. Виноградова
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») программа
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») рабочая программа дисциплины (модуля) icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск