Скачать 0.51 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДПП.Ф.09 ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям05706.65 «Педагогика и психология» 050716.65 «Специальная психология» со специализацией «Семейное консультирование» 050715 «Логопедия» со специализацией «семейная коррекционная педагогика» 050708 «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
2012 1. Автор программы: Иванов А. Н., к. пед. н. , доцент кафедры психологии МГГУ. 2. Пояснительная записка Учебно-методический комплекс (УМК) «История психологии» предназначен для студентов очной формы обучения Мурманского государственного гуманитарного университета, обучающихся по специальностям 05706 «Педагогика и психология», 05706.65 «Педагогика и психология»; 050716.65 «Специальная психология» со специализацией «Семейное консультирование»; 050715 «Логопедия» со специализацией «семейная коррекционная педагогика»; 050708 «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки. Программа курса построена на основе новейших теоретических разработок в области истории психологии и смежных дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования РФ по истории психологии. История психологии изложена по единой методологической схеме: наряду с исторической последовательностью развития психологических знаний освещены особенности философско-психологических, естественнонаучных и теологических воззрений ведущих европейских и восточных стран, оказавших наибольшее влияние на развитие мировой психологической мысли. Цель данного УМК состоит в ознакомлении студентов с хронологией развития представлений о психической реальности от Античности до наших дней в зарубежной и отечественной естественных и гуманитарных областях знания. Главными задачами курса являются: 1) познакомить студентов с исторической психологической мыслью, анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике, 2) обозначить основные проблемы истории психологии в контексте будущей профессии студентов; 3) рассмотреть основные принципы, подходы и методы к познанию психического и физического в человеке, культивировать у студентов гуманистические традиции естественнонаучного и философского знания; 4) изучить особенности развития отечественной психологии в контексте исторического пути, пройденного Россией, показать своеобразие русской психологической мысли и взаимовлияние отечественной и мировой психологии. В учебном и дидактическом отношении изучение истории психологии помогает привести и выстроить знания по психологии в единую, логически стройную систему, позволяет производить анализ современных теорий, так как в определенном смысле “любая теория науки есть свернутая и обобщенная ее история” (В. А. Якунин). В рамках межпредметных знаний программа курса скоординирована с дисциплинами общепрофессионального блока. Студенты должны знать основные школы и направления современной психологии, их философско-методологические основы, а также эволюцию этих направлений, связно излагать их основные идеи, в русле которых развивалась психология в ХІХ – ХХ веках. Для подготовки программы курса по истории психологии использовались материалы учебников, учебных пособий, хрестоматий, монографий и научных периодических изданий по данной дисциплине, рекомендованные Министерством Образования РФ, Советом УМО по классическому университетскому образованию и др. Программа разработана с учетом научно-методических работ П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан, Т.Д. Марцинковской, В.А. Якунина, М.Г. Ярошевского, А.С. Лучинина и др. 3. Темы для самостоятельного изучения.
Примечание: Вариант 1 для специальности «050301 - Иностранный язык с доп. специальностью», 010501 «Прикладная математика и информатика» , «050403-Культурология с дополнительной специальностью «Иностранный язык», «050203.00-Физика с дополниетльной специальностью «Информатика», «050202-Информатика», «050720 - Физическая культура», «050104 - Безопасность жизнедеятельности», «050601-Музыкальное образование со специализацией «Музыкально-компьютерные технологии», 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)», 050502 «Технология и предпринимательство»
Вариант 2 для специальности «050716 - Специальная психология с доп. специальностью «Логопедия», «050716 - Специальная психология»»,«050717 - Специальная дошкольная педагогика и психология», «050711 - Социальная педагогика» 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Предмет и задачи истории психологии. Вопросы для коллективного обсуждения.
Задание для самостоятельной работы. Прочитайте, сделайте конспект книги: Якунин В. А. История психологии. — СПб., 1998. Стр. 9-28. Литература
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Теоретико-методологические основания истории психологии. Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание для самостоятельной работы:
Литература: Основная:
Дополнительная:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 |
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения... | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу) методические... Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Автор программы: к фил н., доцент кафедры английского языка и английской филологии С. А. Виноградова | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,... | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») программа Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке... | Методические рекомендации по изучению дисциплины ен. Ф. 7 Концепции современного естествознания ... |