Скачать 275.28 Kb.
|
Единый государственный экзамен по ХИМИИ СПЕЦИФИКАЦИЯэкзаменационной работы по химии единого государственного экзамена 2007 г. подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» СПЕЦИФИКАЦИЯэкзаменационной работы по химии единого государственного экзамена 2007 г. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации и зачисления в высшие и средние специальные учебные заведения. 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
3) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.). 3. Структура экзаменационной работы Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 45 заданий. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы. Часть 1 содержит 30 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 …А30. Часть 2 содержит 10 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; В3 … В10. Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначение в работе: С1; С2; С3; С4; С5. Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1. Таблица 1 Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Задания с выбором ответа, самые многочисленные в экзаменационной работе, построены на материале практически всех важнейших разделов школьного курса химии. В своей совокупности они проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных стандартом образования (43 из 56) из всех четырех содержательных блоков курса – «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций». Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использование знаний для подтверждения правильности одного из четырех предложенных вариантов ответа. Последовательное соотнесение каждого из предложенных вариантов ответа с условием задания – основное правило, которое должно соблюдаться при выполнении этих заданий. Задания с кратким ответом также построены на материале важнейших разделов курса химии, но в отличие от заданий с выбором ответа имеют повышенный уровень сложности. Это проявляется прежде всего в том, что выполнение таких заданий предполагает: а) осуществление большего числа учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа; б) самостоятельное формулирование и запись ответа. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
Задания с развернутым ответом – самые сложные в экзаменационной работе. В отличие от заданий с выбором ответа и кратким ответом, они предусматривают одновременную проверку усвоения нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков и подразделяются на следующие типы: - задания, проверяющие усвоение основополагающих элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»; - задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ); - расчетные задачи. Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений: - объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; - проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям и по определению молекулярной формулы вещества.
4.1. При определении содержания проверочных заданий экзаменационной работы по каждому блоку учебного материала учитывалось, прежде всего, какой объем каждый из них занимает в курсе химии. Например, было принято во внимание, что в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников по химии, наиболее значительный объем занимают элементы содержания блока «Вещество». По этой причине доля заданий, проверяющих усвоение содержания данного блока, составила в экзаменационной работе 46,4% от общего числа всех заданий. Доля заданий, проверяющих усвоение элементов содержания остальных блоков учебного материала, также определена пропорционально их объему (см. таблицу 2) . Таблица 2 Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам (темам, разделам) курса химии
Таблица 3Распределение заданий по видам проверяемых умений
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. В экзаменационную работу включаются задания различного уровня сложности (базового – Б, повышенного – П, высокого – В) (см. таблицу 4). Таблица 4Распределение заданий по уровню сложности
6. Время выполнения работы. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 2-3 минуты;
Общая продолжительность работы составляет 3 часа (180 минут). 7. План экзаменационной работы. Предлагается один план экзаменационной работы 2007 г., который дается в Приложении.
Ответы на задания Части 1 (А) и Части 2 (В) автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов №1. Ответы к заданиям Части 3 проверяются экспертной комиссией, в состав которой входят методисты, опытные учителя и преподаватели вузов. Верное выполнение каждого задания Части 1 оценивается 1 баллом. В Части 2 верное выполнение заданий В1–В8 оценивается 2 баллами, а заданий В9 и В10 – 1 баллом. Задания Части 3 (с развернутым ответом) имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания. Наличие в ответе каждого элемента оценивается в 1 балл, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов (в зависимости от степени сложности). Проверка заданий Части 3 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведенного образца ответа. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому ответы, приведенные в инструкции для объяснения критериев их оценки, следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач. Аттестационная оценка выпускника школы за освоение курса химии определяется по 5-балльной шкале. Оценка в целях отбора для поступления в вузы подсчитывается по 100-балльной шкале с учетом суммы баллов, полученных выпускником за все выполненные задания. 9. Дополнительные материалы и оборудование. В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование: - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - электрохимический ряд напряжений металлов; - непрограммируемый калькулятор. 10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам). На экзамен в аудиторию не допускаются специалисты по химии. Использование инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ. 11. Рекомендации по подготовке к экзамену. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:
Желательно также использовать пособия: 1) Единый государственный экзамен: Химия: Контрольные измерительные материалы/ А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев и др.; МОРФ – М.: Просвещение (2003, 2004, 2005).
12. Изменения в спецификации КИМ 2007 по сравнению с 2006 г. В целом структура КИМ 2007 года сходна со структурой КИМ 2006 г. Вместе с тем в КИМы 2007 г. были внесены незначительные изменения. Так, например, усвоение одного из важнейших элементов содержания «генетическая связь между различными классами неорганических и органических соединений» в КИМах будет проверяться как на базовом, так и на высоком уровнях сложности. Это позволит более четко скорректировать содержательную основу заданий, ориентированных на проверку данного элемента содержания. |
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано» Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на... |