Скачать 251.29 Kb.
|
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2007 г. подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2007 г. 1. Назначение работы – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы и ссузы. 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: 1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05 1998 г.). 2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.). 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.). Кроме нормативных документов, учитываются также требования к подготовке выпускников основной и средней (полной) школы, представленные в рекомендованных Минобразования и науки РФ документах: – Примерные программы основного общего образования – М.: Дрофа, 1999. – Примерные программы среднего (полного) образования – М.: Дрофа, 1999. 3. Структура экзаменационной работы. В работу по русскому языку включено 31 задание с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение). Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 (А1–А31) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1–В8) содержит задания с кратким ответом. Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1. Таблица 1 Распределение заданий по частям экзаменационной работы
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2. Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание. Таблица 3 Распределение заданий по видам работы с языковым материалом
При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 4. Таблица 4 Перечень проверяемых умений
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. Первая часть работы (А1–А31) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности. Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к повышенному уровню сложности. Задание С1 (сочинение) является заданием высокого уровня сложности. Таблица 5 Распределение заданий по уровню сложности
Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За выполнение экзаменационной работы выпускник получает две отметки: в аттестат об окончании средней школы – по 5-балльной шкале и в сертификат для поступающих в вуз – по 100-балльной шкале. За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: задание выполнено, ошибок нет; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 20 баллов. 7. Время выполнения работы. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).Первая часть работы включает 31 задание с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут. Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется 3-5 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 30 минут. Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 90 минут. 8. План экзаменационной работы. Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому языку разработан обобщенный план экзаменационной работы, представленный в Приложении. 9. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому языку не используются. 10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам). На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Ответы на задания первой и второй частей работы автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов №1. Эксперты привлекаются лишь в тех случаях, когда возникают проблемы со считыванием ответа или его интерпретацией. Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ. 11. Рекомендации по подготовке к экзамену. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать: – учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:
12. Изменения в контрольных измерительных материалах по русскому языку 2007 года по сравнению с 2006 годом. Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменено количество терминов в задании В8 (с 10 до 9). Изменены критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (С1). ПриложениеПланэкзаменационной работы ЕГЭ 2007 года по русскому языкуОбозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).
|
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано» Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... |