«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»





Скачать 251.29 Kb.
Название«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Дата публикации19.06.2013
Размер251.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки







«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Научно-методического совета ФИПИ

по русскому языку




Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по русскому языку

единого государственного экзамена 2007 г.
подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»





СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по русскому языку

единого государственного экзамена 2007 г.
1. Назначение работы – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы и ссузы.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05 1998 г.).

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Кроме нормативных документов, учитываются также требования к подготовке выпускников основной и средней (полной) школы, представленные в рекомендованных Минобразования и науки РФ документах:

– Примерные программы основного общего образования – М.: Дрофа, 1999.

– Примерные программы среднего (полного) образования – М.: Дрофа, 1999.
3. Структура экзаменационной работы.

В работу по русскому языку включено 31 задание с выбором ответа из
4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение).

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.

Часть 1 (А1–А31) содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 (В1–В8) содержит задания с кратким ответом.

Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

N

Части работы

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

Тип заданий

1

Часть 1

31

31

52%

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

8

9

15%

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

1

20

33%

Задание с разверну-тым ответом




Итого

40

60

(100%)






4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.
Таблица 2

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

Фонетика и графика

1

1

1,7%

Лексика и фразеология

2

2

3,3%

Морфемика и словообразование

2

2

3,3%

Морфология

2

2

3,3%

Синтаксис

7

7

12%

Орфография

7

7

12%

Пунктуация

6

6

10%

Речь. Текст

5

5

8,2%

Речь. Языковые нормы

5

5

8,2%

Выразительность русской речи

2

3

5%

Развитие речи. Сочинение

1

20

33%
Итого

40

60

100%


Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.
Таблица 3

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом





Виды работы с языковым материалом

Число зада-ний

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

28

(А1– А28)

28

47%

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

11

(А29–А31,

В1–В8)

12

20%

Работа над письменным монологическим высказыванием

1

(С1)

20

33%

Итого

40

60

100%



При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 4.

Таблица 4

Перечень проверяемых умений





1.

Умение проводить фонетический анализ слова.

2.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка.

3.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка.

4.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка.

5.

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка.

6.

Умение использовать основные приемы информационной обработки текста.

7.

Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

8.

Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.

9.

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам.

10.

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам.

11.

Умение проводить лексический анализ слов.

12.

Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.

13.

Умения проводить орфографический анализ слова, предложения.

14.

Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

15.

Умение проводить пунктуационный анализ предложения.

16.

Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.

17.

Умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения.

18.

Умение определять стили речи.

19.

Умение определять основные способы образования слов.

20.

Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.

21.

Умение проводить синтаксический анализ предложения.

22.

Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста.

23.

Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного.

24.

Умение последовательно излагать собственные мысли.

25.

Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.

26.

Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Первая часть работы (А1–А31) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.

Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к повышенному уровню сложности.

Задание С1 (сочинение) является заданием высокого уровня сложности.

Таблица 5

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максималь-ный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам
Базовый

31

31

52%

Повышенный

8

9

15%

Высокий

1

20

33%

Итого

40

60

100%


Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За выполнение экзаменационной работы выпускник получает две отметки: в аттестат об окончании средней школы – по 5-балльной шкале и в сертификат для поступающих в вуз – по 100-балльной шкале.

За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: задание выполнено, ошибок нет; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 20 баллов.
7. Время выполнения работы.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).


Первая часть работы включает 31 задание с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.

Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется 3-5 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 30 минут.

Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 90 минут.
8. План экзаменационной работы.

Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому языку разработан обобщенный план экзаменационной работы, представленный в Приложении.
9. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому языку не используются.
10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам).

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.

Ответы на задания первой и второй частей работы автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов №1. Эксперты привлекаются лишь в тех случаях, когда возникают проблемы со считыванием ответа или его интерпретацией.

Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.
11. Рекомендации по подготовке к экзамену.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

– учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

  1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: 5-7 класс / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2002-2004;

  2. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык: 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2002-2004;

  3. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М., Дрофа, 2004; В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман – Орлова и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы. – М., Дрофа, 2004; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы.– М.: Дрофа, 2004;

  4. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык: 5-9 классы// Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003;

  5. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 класс. – М.: Просвещение, 2004;

  6. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. – М.: Вербум, 2001;

      • пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ;

      • пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену.

12. Изменения в контрольных измерительных материалах по русскому языку 2007 года по сравнению с 2006 годом.

Все основные характеристики работы в целом сохраняются.

Изменено количество терминов в задании В8 (с 10 до 9).

Изменены критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (С1).

Приложение

План

экзаменационной работы ЕГЭ 2007 года по русскому языку



Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа,
В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.


Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).




Обо-

значе-

ние

зада-

ния в

работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверя-емых элемен-тов содержа-ния

по коди-

фикатору

Коды про-веря-емых

уме-ний

(п.4

спецификации)

Уро-вень слож-ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

Пример-

ное

время выпол-нения задания (мин.)







Часть 1













60

1

А1

Фонетический анализ слова.

1.2

1

Б

1

1

2

А2

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).

9.1

2

Б

1

2

3

А3

Лексические нормы (употребление слова).

9.2
3
Б

1

3

4

А4

Морфологические нормы.

9.3

4

Б

1

2

5

А5

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

9.4

5

Б

1

2

6

А6

Синтаксические нормы.

Нормы согласования.

Построение предложений с однородными членами.

Нормы управления.

Построение сложноподчиненных предложений.

9.4


5

Б

1

2

7

А7

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.

8.1

6

Б

1

3

8

А8

Средства связи предложений в тексте.

8.2

7

Б

1

3

9

А9

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

5.2

8

Б

1

1

10

А10

Синтаксический анализ предложения (обобщение).

5.14
8
Б

1

2

11

А11

Морфологический анализ.

4.3

9

Б

1

2

12

А12

Лексическое значение слова.

2.1

11

Б

1

1

13

А13

Морфемный анализ слова.

3.2

12

Б

1

2

14

А14

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

6.8

13

Б

1

2

15

А15

Правописание корней.

6.5

14

Б

1

2

16

А16

Правописание приставок.

6.6

14

Б

1

1

17

А17

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

6.10

14

Б

1

1

18

А18

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме
-Н-/-НН-).

6.7


14

Б

1

1

19

А19

Правописание НЕ и НИ.

6.11

6.13

14

Б

1

2

20

А20

Слитное, дефисное, раздельное написание.

6.16

14

Б

1

2

21

А21

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

7.18

15

Б

1

2

22

А22

Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).

7.7

15

Б

1

2

23

А23

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

7.8

15

Б

1

2

24

А24

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения).

7.2

15

Б

1

2

25

А25


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

7.14


15

Б

1

2

26

А26

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

7.12

15

Б

1

2




27

А27

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с разными видами связи.

7.15

15

Б

1

2

28

А28

Грамматические нормы (синтаксические нормы).

9.4

16

Б

1

3

29

А29

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.1

17

Б

1

2

30

А30

Стили и функционально-смысловые типы речи.

8.3

18

Б

1

2

31

А31

Лексическое значение слова.

2.1

11

Б

1

2






Часть 2














30

32

В1

Основные способы словообразования.

3.3


19

П

1

3

33

В2

Морфологический анализ слова.

4.3

10

П

1

3

34

В3

Словосочетание.

5.1

20

П

1

3

35

В4

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Двусоставные и односоставные предложения.

5.2

21

П

1

4

36

В5

Осложнённое простое предложение.

5.7

21

П

1

3

37

В6

Сложное предложение.

5.8

21

П

1

3

38

В7

Средства связи предложений в тексте.

8.2

7

П

1

4

39

В8

Речь. Анализ средств выразительности.

10.5

7

П

2

7






Часть 3














90

40

С1

Сочинение. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения.

11.0

8.6

22,

23,

24,

25,

26 

В

20




Всего заданий – 40, из них по типу заданий: А – 31, В – 8, С – 1;

по уровню сложности: Б – 31, П – 8, В – 1.

Максимальный первичный балл за работу – 60.

Общее время выполнения работы – 180 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» iconАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано»
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск