Скачать 306.22 Kb.
|
Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по обществознанию единого государственного экзамена 2008 г. подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 2 СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по обществознанию единого государственного экзамена 2008 г. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по обществознанию выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы: 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г.); 2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.); 3) Программа вступительных экзаменов по обществоведению (См. Примерные программы вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации. – М.: Минобразования России, 2000 г.); 4) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.). В экзаменационную работу включаются только те содержательные элементы обществоведческого курса, которые отражены как в обязательных минимумах содержания 1998 – 1999 годов, так и в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта 2004 года. 3. Структура экзаменационной работы. Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и числу заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
3 К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, право), словосочетания (например, социальный статус), набора букв или цифр (например, 1342), записанных без пробелов. В заданиях с развернутым ответом третьей части работы ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла каждой части дается в таблице 1. Таблица 1 Распределение заданий по частям работы
4. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемому содержанию. В первой части работы (заданиях А1 – А30) представлены все восемь содержательных линий курса, основанных на нормативных документах 1998 – 1999 гг: человек, общество, познание, право; экономическая сфера, политическая сфера, социальная сфера, духовная сфера. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в шесть блоков-модулей. Во всех вариантах работы задания данной части, проверяющие элементы содержания одной и той же содержательной линии, находятся под одинаковыми номерами. 1 Последнее (44-е) задание работы состоит из шести альтернативных заданий 4 Отбор заданий второй и третьей частей по каждому варианту работы определяется проверяемыми ими умениями. Во второй части на одних и тех же позициях в различных вариантах (В1 – В6) находятся задания одного уровня сложности, на одни и те же или сходные умения, проверяемые на различных элементах содержания. Вместе с тем, в каждом варианте заданиями второй части представлены все шесть содержательных блоков-модулей. Задания третьей части (С1 – С8) в совокупности представляют все базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и полной средней школы (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение). Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом текста. С1 и С2 преимущественно направлены на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде, а также на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний. Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания. Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, аргументацию и формулировку оценочных суждений, связанных с положениями текста. С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте; С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни; С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. В каждом варианте работы задания С1 – С7 представляют любые четыре из шести базовых наук обществоведческого курса (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение). Завершает работу альтернативное задание С8, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний. Каждая тема-высказывание соотносится с одной из шести базовых наук (философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением). Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию представлено в таблице 2. 5 Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным блокам (темам, разделам) учебного предмета
* Количество заданий может быть увеличено на 1, если данная содержательная линия представлена заданиями С5, С6 или С7. ** Возможно увеличение или уменьшение на 3,2%. Перечень умений, проверяемых заданиями ЕГЭ, разработан на основе требований к уровню подготовки выпускников, изложенных в федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию профильного уровня. Отдельные позиции стандарта конкретизированы. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым умениям отражено в таблице 3. 6 2 Умения распознавать и сравнивать объединены в одну группу, т.к. представлены в отдельных вариантах в разных пропорциях. 3 Число заданий может быть уменьшено на 1 за счет увеличения количества заданий позиции 4. Таблица 3 Распределение заданий по проверяемым умениям
7
8
9 5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. |
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано» Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на... |