Скачать 233.61 Kb.
|
Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по физике единого государственного экзамена 2007 г. подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по физике единого государственного экзамена 2007 г.
Содержание экзаменационной работы соответствует:
При этом учитываются:
3. Структура экзаменационной работы. Работа состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий (см. таблицу 1). Часть 1 содержит задания с выбором ответа. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит задания, по которым требуется дать краткий ответ в виде числа. Часть 3 содержит задания, по которым необходимо дать развернутый ответ. Экзаменационная работа по физике для ЕГЭ-2007 содержит 40 заданий: 30 заданий с выбором ответа (часть 1), 4 задания с кратким ответом (часть 2), 6 заданий с развернутым ответом (часть 3). Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности. В экзаменационной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:
В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 (задания 35 – 40) проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики. Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики
В экзаменационной работе предусматривается проверка усвоения конкретных знаний и умений по четырем видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации, применение знаний и умений в новой ситуации (см. таблицу 3). Воспроизведение требует от учащегося знания основных фактов, понятий, моделей, явлений, законов, теорий. Применение знаний в знакомой, измененной или новой ситуации включает еще и умение объяснять физические явления, анализировать физические процессы на качественном и расчетном уровне, иллюстрировать роль физики в разработке технических объектов. Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемой деятельности
При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, а также проверки овладения умениями, представленными в таблице 4. Таблица 4 Проверяемые учебные умения
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. В часть 1 работы включены 30 заданий, из которых 24 задания ориентированы на проверку подготовки учащихся по физике на базовом уровне. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий и законов. 6 заданий повышенного уровня проверяют умение использовать эти понятия и законы для анализа более сложных процессов. Четыре задания части 2 проверяют умение решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. Для выполнения этих заданий также требуется повышенный уровень подготовки школьников. Шесть заданий части 3 проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т.е. высокого уровня подготовки школьников. Эти задания отражают уровень требований к вступительным экзаменам в вузы. Включение в третью часть работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в вузы с различными требованиями к уровню подготовки. В таблице 5 представлено распределение заданий по уровню сложности. Таблица 5 Распределение заданий по уровню сложности
6. Время выполнения работы. На выполнение экзаменационной работы отводится 210 минут. 7. План экзаменационной работы. Всего для формирования КИМ ЕГЭ 2007 г. используется 5 планов. Обобщенный план экзаменационной работы приведен в Приложении. Эквивалентность различных вариантов работы обеспечивается включением в варианты однотипных, примерно одинаковых по уровню трудности заданий, расположенных на одних и тех же местах в различных вариантах КИМ. 8. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если численный ответ совпадает с верным ответом. Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла (3). За выполнение экзаменационной работы выставляются две оценки: аттестационная по 5-балльной шкале и тестовая по 100-балльной. Обе оценки подсчитываются на основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, и фиксируются в аттестате и сертификате для поступления в вузы соответственно. 9. Дополнительные материалы и оборудование. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). 10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам). На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по физике. Использование единой инструкции по проведению экзамена обеспечивает соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ. 11. Рекомендации по подготовке к экзамену. К экзамену можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства». ФИПИ рекомендует также использовать пособия, имеющие гриф ФИПИ, и пособия, подготовленные авторскими коллективами ФИПИ в рамках совместных проектов с издательствами. Информация об этих изданиях оперативно размещается на сайте www.fipi.ru в разделе «Экспертный совет ФИПИ». 12. Изменения в спецификации КИМ 2007 г. по сравнению с 2006 г. В целом структура КИМ сохранена. Внесены только два изменения. Первое из них состоит в перераспределении заданий в первой части работы по тематическому признаку. Независимо от сложности (базовый или повышенный уровни) сначала будут следовать все задания по механике, затем по МКТ и термодинамике, электродинамике и, наконец, по квантовой физике. Вторым изменением является целенаправленное введение заданий, проверяющих сформированность методологических умений. В 2007г. задания А30 будут проверять умения анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы или графика, строить графики по результатам эксперимента, а также понимание границ применимости физических законов и теорий. ПриложениеПланэкзаменационной работы ЕГЭ 2007 года по физикеОбозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал процента выполнения – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).
1 Изменение числа заданий по каждой из тем связано с различной тематикой комплексных задач С6 и заданий А30, проверяющих методологические умения на материале разных разделов физики, в различных сериях вариантов. |
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений» | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано» Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано» Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... | ||
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... |