Конспект урока





Скачать 128.21 Kb.
НазваниеКонспект урока
Дата публикации29.09.2014
Размер128.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

МКОУ Чухломская средняя

общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева

учитель технологии Румянцева Т.Б.


Конспект урока

Тема урока

Конструирование и моделирование швейных изделий

Человек образованный — тот,

кто знает, где найти то, чего он не знает.

Г. Зиммель

Класс

Учебник

Программа

6

  1. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Кожине, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая; под ред. О.А.Кожиной. – М.: Дрофа, 2008. – 285стр.




Программа общеобразовательного учреждения «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» О.А.Кожина М: «Просвещение» 2005 год.

Урок №1

Разработал

Конструирование юбок

Румянцева Т.Б.





Планирование

авторское

Цели урока

  • Научить конструировать юбки

  • Развить информационную культуру, сообразительность, логическое мышление

  • Обучить способам поиска и пользования любыми источниками информации, в том числе Интернет ресурсами.




Применяемые технологии

ИКТ, Интернет-технология, модульная технология


Применяемые формы работы

Поиск информации на сайтах Интернета.




План урока

Время

1

Организационная часть.

1 минута.

2

Повторение материала.

3 минуты

3

Изучение нового материала:

1. История юбки

2. Виды современных юбок

3. Основные конструкции юбок

4. Знакомство с Интернет сайтом www.osinka.ru

5. Конструирование юбок


5 минут

2 минуты

2 минуты

10 минут

10 минут

4

Закрепление материала

5 минут

5

Итоги урока

2 минуты

Ход урока

Пункт плана №1 Организационная часть урока.

Работа учителя

Наглядность

Работа учащихся

1.Приветствие. Учитель сообщает

об особенностях проведения занятия.

Демонстрирует готовое изделие

« Юбка»

Как вы считаете , чем мы сегодня будем заниматься , какие цели и задачи урока поставим ?

Сопоставим темы сформулированные мной и ваши.

На слайдах тема, цели , план

Демонстрация слайдов презентации (Приложение 1): слайд №1 ,2,3

2.Знакомство с рабочим листом урока и правилами работы с ним.(Приложение 2).

Материал урока представлен в виде учебных элементов, разнообразных типов (текстовых, табличных, компьютерных, аудио – видео, словесных).
3.Предлагает заполнить УЭ( учебный элемент)1 (словесный), предлагает определить каждому для себя цели урока



Презентация «Конструирование юбок»
Слайд №1, 2, 3.

Подготовка учащихся к занятию.

Определение темы, целей и задач урока


Учащиеся знакомятся с темой , целями и планом урока и проводят сравнительный анализ


Знакомятся с особенностями рабочего листа. Называют количество учебных элементов из рабочего листа, их виды, время на их выполнение.

Ученицы читают инструкцию, в которой определены цели усвоения каждого модуля, источники знаний, метод овладения материалом, контроль знаний
Заполняют рабочий лист УЭ-1 (словесный) 2 минуты, определяют цели урока
Пример : Познакомиться с историей юбки, научиться пользоваться сайтами для поиска моделей одежды, выкроек.

Пункт плана №2 Повторение материала.

Повторение пройденного материала. Контролирует знания по ранее изученному материалу.

Предлагает заполнить УЭ-2 (текстовой), ответить на вопросы





Заполняют рабочий лист УЭ-2

(текстовой) 5 минут

Определить ваш уровень знаний по пройденному материалу. Отвечают на 5 вопросов УЭ, затем оценивают себя по 5-бальной шкале: каждый правильный ответ – 1 балл.


Пункт плана №3 Изучение нового материала.

Предлагает познакомиться с историей юбки на основе прослушивания сообщений.

Предлагает заполнить рабочий лист УЭ-3 (словесный, табличный), выявляет полученные знания во время прослушивания сообщения

Предоставляет слово следующему учащемуся: сообщение «Виды современных юбок»
Предлагает заполнить рабочий лист УЭ-4(словесный), выявляет полученные знания во время прослушивания сообщения

Кратко рассказывает о основных конструкциях юбок, силуэтах юбок.

С целью знакомство с информационными ресурсами предмета по швейному делу и рукоделию , учитель предлагает учащимся посетить сайты Интернет( Для этого на страницах презентации урока заранее оформляется ссылка на ресурсы)

Знакомство с Интернет сайтом www.osinka.ru
Предлагает заполнить УЭ – 5 (словесный, табличный)


  1. Конструирование юбок

Учитель рассказывает об основных правилах конструирования юбок, о мерках, необходимых для построения чертежей юбок.

Знакомит с видами юбок. Предлагает выявить конструктивные особенности разных видов юбок

Предлагаю заполнить УЭ-6 (словесный, табличный)

Презентация «Конструирование юбок», слайды №4-6

Презентация «Конструирование юбок», слайд №7


Презентация «Конструирование юбок», слайд №8
Презентация «Конструирование юбок», слайд №9

www.osinka.ru

Презентация «Конструирование юбок», слайд №10-12


Сообщения учащихся

История юбки.

Античные времена

Юбку расширили до неимоверных размеров за счет металлического каркаса, весившего 7-8кг.

Деталью женского костюма XVII века была съемная распашная юбка со шлейфом.

Юбка начиналась сразу под грудью, и украшалось множеством воланов по низу.

В конце XIX века появляется турнюр - высоко присборенные юбки сзади.

В русском национальном костюме юбка тоже была представлена.

В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века.

У донских казачек бывало по пятнадцать–двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.
Заполняют УЭ-3 (словесный, табличный) 5 минут: перечисляют виды юбок, которые носили в древнем мире

Виды современных юбок
Интересна история появления современной мини-юбки.

Покрой “мини” был модернизирован разными складками, разрезами, карманами, кокетками и т.д. Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным
Заполняют УЭ-4 (словесный) 3 минуты

Отвечают на вопрос : Какие требования предъявляют к юбке? Зарисовывают юбку, которую вы хотели бы сшить.


Слушают краткий рассказ о основных конструкциях юбок, силуэтах юбок.


Знакомятся с материалами Интернета.

Работа с компьютером: находят на сайте страницы «Конструирование юбок», «Построение основы прямой юбки», «Модели юбок». Записывают в тетрадь адрес сайта, зарисовывают понравившиеся модели юбок
Заполняют рабочий лист УЭ-5

(словесный, табличный)

10 минут, отвечают на вопрос: Какую информацию можно получить на сайте Интернета www.osinka.ru?

Учащиеся слушают.

Учащиеся выявляют конструктивные особенности юбок по слайдам

Предполагаемые ответы:

Прямая юбка (имеет вытачки, переднее и заднее полотнище, переднее шире, чем заднее)

Юбка «солнце» (выглядит как окружность или её часть, вытачек нет)

Юбка с клиньями (количество и ширина клиньев зависит от модели, вытачек нет)
Заполняют УЭ-6 (словесный, табличный) 10 минут, отвечают на поставленные вопросы, затем оценивают свои знания:

«5» - вы ответили на 5 вопросов,

«4» - вы ответили на 4 вопроса,

«3» - вы ответили на 3 вопроса.


Пункт плана №4 Закрепление материала

Подводит итоги урока

Предлагает прочитать сформулированные в начале занятия цели. Вы достигли заданных целей?

Предлагает заполнить УЭ - 7






Заполняют УЭ-7

5 минут. Оценивают свою работу, подсчитав общее количество баллов.

Максимально 30 баллов – оценка «5».

Количество баллов: 6, полученный результат округляют до целого.

Пункт плана № 5 Итоги урока.

Выставляю оценки, задаю д/з: п. 22, построить основу юбки «солнце»

Подготовить творческий отчет

« Современные модели»




Записывают д/з

Построить основу юбки «солнце»

Подготовить творческий отчет

« Современные модели»


Используемая литература:
1.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Кожине, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая; под ред. О.А.Кожиной. – М.: Дрофа, 2008. – 285стр.

2.Техника кроя Лин Жак с французского А.Д.Клепцова и З.И. Клепцовой, ЯГИПП «Полиграфия», 1990г. - 96 стр.

3.Материалы Интернета:

Модели юбок. Мода и стиль http://super-lady.ru/publ/15-1-0-983

Школа шитья и рукоделия на осинке www.osinka.ru

88 моделей юбок http://ya-modnaya.ru/publ/5-1-0-110

Юбки. Модели. Выкройки. Эскизы http://www.liveinternet.ru/users/3798319/post152453115/

4. Энциклопедия образовательных технологий Г.К. Селевко .Москва НИИ школьных технологий 2006 ,том 1 ( стр. 442),том 2 ( стр100)

Презентация к уроку «Конструирование юбок»

















Урок № 20

Тема урока «Конструирование юбок»


Условный элемент, время

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

УЭ-1

(словесный)

2 минуты

Определите цели урока……………………....

………………………………………………….

…………………………………………………

………………………………………………….

…………………………………………………..

…………………………………………………..

…………………………………………………..


Внимательно послушайте вступительное слово учителя.

Индивидуальная работа.

Вам удалось заполнить пропуски?

Ваша оценка «5».

УЭ-2

(текстовой)

5 минут

Цель: Определить ваш уровень знаний по пройденному материалу.

1Совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека……………………….. …………………………………………………..

2. Какие требования предъявляют к одежде?

…………………………………………………

………………………………………………….

………………………………………………….

3. Какие мерки требуются для построения чертежа юбки?

………………………………………………….

4. Изделия, которые держатся на талии, называются…………………………………….

5. Лента ложится вокруг туловища на уровне линии талии, мерка……………………………

Внимательно прочитайте вопросы и дайте ответы.

Индивидуальная работа.

Оцените ваши знания.

«5» - вы ответили на 5 вопросов,

«4» - вы ответили на 4 вопроса,

«3» - вы ответили на 3 вопроса.

УЭ-3

(словесный, табличный)

5 минут

Цель: Познакомиться с историей юбки.

Перечислите виды юбок, которые носили в древнем мире

…………………………………………………..

…………………………………………………..

…………………………………………………..

…………………………………………………

…………………………………………………..

…………………………………………………...

…………………………………………………..

…………………………………………………


Внимательно прослушайте сообщения, познакомьтесь с материалами на слайдах.

Индивидуальная работа.

Если вам удалось заполнить пропуски, ваша оценка «5».


УЭ-4

(словесный)

3 минуты

Цель: Познакомиться с видами современных юбок.

Какие требования предъявляют к юбке?

…………………………………………………..

………………………………………………….

………………………………………………….

………………………………………………….

………………………………………………….

…………………………………………………..

…………………………………………………..
Нарисуйте юбку, которую вы хотели бы сшить.



Внимательно прослушайте сообщение, познакомьтесь с материалом на слайде.

Индивидуальная работа.

Если вам удалось ответить на вопрос и выполнить зарисовку модели юбки, ваша оценка «5».

УЭ-5

(словесный, табличный)

10 минут


Цель: познакомиться с Интернет сайтом www.osinka.ru

Какую информацию можно получить на сайте Интернета www.osinka.ru?

…………………………………………………..

…………………………………………………..

………………………………………………….

………………………………………………….

………………………………………………….

………………………………………………….

…………………………………………………

Внимательно прослушайте лекцию учителя, познакомьтесь с материалами Интернета.

Индивидуальная работа.

Если вам удалось ответить на вопрос, ваша оценка «5».


УЭ-6

(словесный, табличный)

10 минут

Цель: Познакомиться с конструкциями юбок.

  1. Какие основные конструкции юбок вам известны? …………………………………………..

………………………………………………

  1. Перечислите основные детали прямой юбки……………………………………

………………………………………………

………………………………………………

  1. Что представляет собой деталь юбки «солнце»?

……………………………………………….

……………………………………………….

  1. Что представляет собой деталь юбки «полусолнце»?

……………………………………………….

……………………………………………….

  1. От чего зависит ширина клина юбки?

……………………………………………….

………………………………………………

Внимательно прослушайте лекцию учителя, познакомьтесь с материалами на слайдах.

Индивидуальная работа.

Оцените ваши знания.

«5» - вы ответили на 5 вопросов,

«4» - вы ответили на 4 вопроса,

«3» - вы ответили на 3 вопроса.

УЭ-7

5 минут

Цель: подведение итогов.

Прочитайте сформулированные в начале занятия цели. Вы достигли заданных целей?

Оцените свою работу, подсчитав общее количество баллов.

Максимально 30 баллов – оценка «5».

Количество баллов: 6, полученный результат округляете до целого.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект урока iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск