Скачать 70.21 Kb.
|
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». Научные руководители разработки: Семенов А.Л. д.-ф.м.н, чл.-корр.РАН, академик РАЕН, МИОО; Булин-Соколова Е.И., к.п.н., директор ЦИТиУО.В 2010-2011 году вступила в пилотный проект по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности. Главным в новом стандарте является личностный результат обучения, воспитания ребенка. Одна из приоритетных задач – сформировать у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Очень важно, что в новом стандарте меняется оценка качества образования. Кроме того, новый стандарт предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Предусматривается качественно новое ресурсное обеспечение исполнения Федерального государственного стандарта начального общего образования. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно необходимо проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. В школе были созданы условия для реализации ФГОС НОО в части применения ИКТ в образовательном процессе. Значительно пополнено материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения:
Развитие информационной среды образовательного учреждения:
графические редакторы, мультимедийные среды ПервоЛого и др. )
Учителя начальной школы прошли подготовку на курсах повышения квалификации по теме «ИКТ-компетентность учителя начальной школы». Для каждого учителя создана собственная индивидуальная программа формирования ИКТ- компетентности, как часть программы профессионального развития, повышения квалификации и переподготовки. С апреля 2011 года на базе школы работает тренировочная площадка по обучению учителей начальной школы, которые приступят к работе по новым образовательным стандартам.
Обновлено и пополнено научно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Сегодня существует четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ: работа в адаптированных обучающих программных средах, проектная деятельность, работа с предметными тренажерами, коммуникация на учебных сайтах. Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе, заложенные в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой, включают требования: - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Требования стандарта к результатам освоения образовательной программы:
Метапредметные результаты предполагают: - активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; - технологии работы с видео и аудио для развития речи обучаемых;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета);
- использование технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия;
Предметные результаты предполагают:
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- ввод текст с помощью клавиатуры.
Освоение доступных способов изучения природы и общества: - цифровые инструменты для наблюдения и фиксации;
- доступ к различным информационным источникам;
- использование ЦОР, тестирование, моделирование.
Проектная деятельность заключается в решении практических, интересных и значимых для ребенка задач с применением информационных и коммуникационных технологий, в том числе, с помощью средств ИКТ. Чаще всего проекты представляют собой интегрированную деятельность и относятся к нескольким предметным областям. Применение ИКТ в проектной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. Проект «Я и моё имя» раскрывает многообразие и вариативность имен в русском языке и помогает детям лучше узнать друг друга.
Проект «Я умею» выполнен учащимися 1 «В» класса. Помогает решать следующие задачи: - используя доступные средства рассказать окружающим о своих умениях; - повысить самооценку и учебную мотивацию; - развивать творческие и художественные способности.
Проекты «Моя Россия» и «Профессии родителей» (рисуем графическими инструментами ПервоЛого).
Проекты «Считалки и скороговорки» выполнены учащимися 1 «Б» с помощью компьютерной программы Photo Booth
Проект «Мои увлечения» выполнен учащимися 2 «В» класса.
Проект «Русская матрешка» выполнен учащимися 2 «А» класса. Проект создан в программе iMovie. (видеофильм). Проект «Птицы зимой» выполнен учащимися 1 «Б» класса в программе ArtRage. Большой набор инструментов для рисования позволяет создавать интересные работы.
Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся. |
Какие результаты образовательной деятельности могут свидетельствовать... Эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении, над изучением и внедрением которого работает наш коллектив | «Безопасная перемена» «В» Наш класс второй год участвует в городской экспериментальной площадке по внедрению фгос второго поколения | ||
Гапоу со «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова» компетентностный... Компетентностный подход в образовании: от теории к практике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под... | Методическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности... Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи» | ||
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат... ... | Анализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная... С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | ||
Отчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод) С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | Компетентностный подход как концептуальная основа современного образования Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (февраль 2010 г.) | ||
Доклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя... Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в... | План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | ||
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика В современном образовательном процессе в рамках фгос спо формирование общих компетенций имеет не меньшее значение, чем компетентностный... | Отчет по итогам проведения аудита эффективности использования бюджетных... Анализ существующей нормативной базы в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования | ||
Анализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной... | План работы школы на 2010-2011 уч. Год Тема: «Компетентностный подход... Внедрение новых форм обучения, приемлемых для классов-комплектов, основанных на ключевых компетенциях школьного образования | ||
Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV... Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV городской научно – практической конференции «Организация целостной... | Основной образовательной программы начального общего образования моу сош п. Киевский Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373. Образовательная... |