С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды





Скачать 70.21 Kb.
НазваниеС 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды
Дата публикации04.10.2014
Размер70.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». Научные руководители разработки: Семенов А.Л. д.-ф.м.н, чл.-корр.РАН, академик РАЕН, МИОО; Булин-Соколова Е.И., к.п.н., директор ЦИТиУО.


В 2010-2011 году вступила в пилотный проект по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации. Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.

Главным в новом стандарте является личностный результат обучения, воспитания ребенка. Одна из приоритетных задач – сформировать у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Очень важно, что в новом стандарте меняется оценка качества образования. Кроме того, новый стандарт предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Предусматривается качественно новое ресурсное обеспечение исполнения Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно необходимо проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде.

В школе были созданы условия для реализации ФГОС НОО в части применения ИКТ в образовательном процессе.

Значительно пополнено материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения:

  • АРМ учителя;







  • Компьютерный переносной класс (Ноутбук Macintosh) с системой беспроводной организации сети;







  • Получено цифровое оборудование (фотоаппараты, видеокамеры, веб-камеры, документ-камера, планшеты, цифровые микроскопы, проекционное оборудование, смарт-доска);



  • Цифровые мини лаборатории.

Развитие информационной среды образовательного учреждения:

  • Информационное пространство учителя (для эффективного информационного обеспечения реализации ООП НОО для учителей 1-2 классов школы открыто информационное пространство на портале http://nachalka.seminfo.ru)










  • Необходимое программное обеспечение (текстовые, презентационные и

графические редакторы, мультимедийные среды ПервоЛого и др. )



  • Наличие электронных журналов, баз данных учащихся, цифровых коллекций образовательных ресурсов

Учителя начальной школы прошли подготовку на курсах повышения квалификации по теме «ИКТ-компетентность учителя начальной школы».

Для каждого учителя создана собственная индивидуальная программа формирования ИКТ- компетентности, как часть программы профессионального развития, повышения квалификации и переподготовки.

С апреля 2011 года на базе школы работает тренировочная площадка по обучению учителей начальной школы, которые приступят к работе по новым образовательным стандартам.







Обновлено и пополнено научно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Новые учебники с электронными приложениями;

  • Учебные программы построены с учётом ИКТ – технологии;

  • Информационное пространство учреждения как образовательно-ресурсная база.

Сегодня существует четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ: работа в адаптированных обучающих программных средах, проектная деятельность, работа с предметными тренажерами, коммуникация на учебных сайтах.

Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе, заложенные в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой, включают требования:

- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

- к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Требования стандарта к результатам освоения образовательной программы:

  • Личностные

  • Метапредметные

  • Предметные

Метапредметные результаты предполагают:

- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- технологии работы с видео и аудио для развития речи обучаемых;







- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета);







 - использование технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия;








Предметные результаты предполагают:

  • На уроках русского языка и литературного чтения:

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;








- ввод текст с помощью клавиатуры.


  • На уроках окружающего

мира.


Освоение доступных способов изучения природы и общества:

- цифровые инструменты для наблюдения и фиксации;








- доступ к различным информационным источникам;

  • На уроках математик:




- использование ЦОР, тестирование, моделирование.











Проектная деятельность заключается в решении практических, интересных и значимых для ребенка задач с применением информационных и коммуникационных технологий, в том числе, с помощью средств ИКТ. Чаще всего проекты представляют собой интегрированную деятельность и относятся к нескольким предметным областям. Применение ИКТ в проектной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры.

Проект «Я и моё имя» раскрывает многообразие и вариативность имен в русском языке и помогает детям лучше узнать друг друга.










Проект «Я умею» выполнен учащимися 1 «В» класса. Помогает решать следующие задачи:

- используя доступные средства рассказать окружающим о своих умениях;

- повысить самооценку и учебную мотивацию;

- развивать творческие и художественные способности.







Проекты «Моя Россия» и «Профессии родителей» (рисуем графическими инструментами ПервоЛого).









Проекты «Считалки и скороговорки» выполнены учащимися 1 «Б»

с помощью компьютерной программы Photo Booth







Проект «Мои увлечения» выполнен учащимися 2 «В» класса.











Проект «Русская матрешка» выполнен учащимися 2 «А» класса. Проект создан в программе iMovie. (видеофильм).








Проект «Птицы зимой» выполнен учащимися 1 «Б» класса в программе

ArtRage. Большой набор инструментов для рисования позволяет создавать интересные работы.







Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconКакие результаты образовательной деятельности могут свидетельствовать...
Эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении, над изучением и внедрением которого работает наш коллектив
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды icon«Безопасная перемена»
«В» Наш класс второй год участвует в городской экспериментальной площадке по внедрению фгос второго поколения
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconГапоу со «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова» компетентностный...
Компетентностный подход в образовании: от теории к практике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под...
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconМетодическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности...
Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconМетодическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат...
...
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconОтчет о результатах самообследования Общая оценка (вывод)
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconКомпетентностный подход как концептуальная основа современного образования
Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (февраль 2010 г.)
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconФормирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика
В современном образовательном процессе в рамках фгос спо формирование общих компетенций имеет не меньшее значение, чем компетентностный...
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconОтчет по итогам проведения аудита эффективности использования бюджетных...
Анализ существующей нормативной базы в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconАнализ работы по информатизации школы в 2012/2013 учебном год
В школе с 2010 года работает вторая Программа информатизации, рассчитанная до 2015 года, целью которой является создание икт насыщенной...
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconПлан работы школы на 2010-2011 уч. Год Тема: «Компетентностный подход...
Внедрение новых форм обучения, приемлемых для классов-комплектов, основанных на ключевых компетенциях школьного образования
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconВыпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV...
Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV городской научно – практической конференции «Организация целостной...
С 2009-2010 учебного года школа работает в Городской экспериментальной площадке 1-го уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды iconОсновной образовательной программы начального общего образования моу сош п. Киевский
Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373. Образовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск