Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика





Скачать 351.87 Kb.
НазваниеФормирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика
страница1/7
Дата публикации06.03.2016
Размер351.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА
М.И. Терентьева, преподаватель экономических дисциплин

ОГБОУ СПО «Северский промышленный колледж», г. Северск Томской области
В современном образовательном процессе в рамках ФГОС СПО формирование общих компетенций имеет не меньшее значение, чем компетентностный подход к изучению профессиональных дисциплин и модулей.

Каждому преподавателю следует помнить, что общие компетенции не могут формироваться только в рамках какой-то одной преподаваемой дисциплины и не существует общих компетенций отдельно для «Менеджмента», «Экономики организации» или «Иностранного языка» что, собственно и подтверждается текстами самих стандартов. Формирование общих компетенций – сложный комплексный процесс, требующий интеграционного подхода всего педагогического коллектива. Каждый вносит свою лепту: для каких-то компетенций больше математики, для каких-то Маркетинга, ОБЖ, ДОУ, Бухучета и т.д., а на выходе получается единый результат.

Общие компетенции напрямую никак не связаны с дисциплинарными знаниями и умениями. Это обстоятельство позволяет реализовывать компетентностный подход параллельно с освоением учебной программы.

Наша задача, опираясь на существующие разработки определить возможности формирования общих компетенций в ходе преподавания дисциплины «Основы экономики», «Экономика организации (отрасли)». Тем более что сами эти дисциплины являются основными компонентами образовательного стандарта и поэтому заслуживают более пристального внимания.

Приоритетной формой для формирования общих компетенций может стать внеурочная деятельность. Во внеурочной деятельности основным становится инициатива и добрая воля самого студента, который чувствует потребность в общении, нуждается в совете, может быть помощи или просто сочувствия.

Внеурочную деятельность можно представить различными формами в рамках, которых формируются общие компетенции:

– работа в семинарах;

– групповое (командное) выполнение практической (лабораторной работы);

– индивидуальное выполнение практической (лабораторной работы);

– групповое, индивидуальное участие в создании тематического проекта, бизнес-проекта;

–  работа в  деловых, имитационных играх;

–  работа в играх-тренингах;

– работа по созданию, оформлению тематических сообщений, рефератов, докладов, презентаций; 

– интервью с экспертом (наставник на производстве, руководитель практики, руководитель курсовой, дипломной работы) для сбора информации по заданной теме;

–  анкетирование, психологические, профессиональные тесты;

– индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации;

–  работа в «круглых столах»;

– работа в конференциях.

И наконец, самый сложный вопрос – как производить оценку сформированных обучающимся общих компетенций.  Так как ФГОС по-прежнему предусматривает некий набор знаний-умений-навыков, отработанные и испытанные системы, какими бы они не были, вполне пригодны для этой цели. Но как проверить общие компетенции? В полной мере реализованы общие компетенции могут и должны прежде всего в условиях реальной трудовой деятельности, а не в рамках образовательного процесса в образовательной же организации. И как, простите, в этом случае быть преподавателю? Всем педагогическим коллективом следовать за каждым выпускником  на производство, чтобы на месте проконтролировать, как он усвоил и реализует общие компетенции?  Ирония здесь вполне уместна, ибо за контролем сформированных профессиональных компетенций предусмотрены различные формы практики, когда в рамках учебной деятельности преподаватели, а при необходимости и будущие работодатели, смогут проверить, что представляет из себя тот или иной обучающийся.

Олимпиада по экономике является одним из видов совместной деятельности преподавателей и студентов по формированию таких общих компетенций как:

– организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;

– принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

– использование информационных – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

– самостоятельное определение профессионального и личного развития.

Главными принципами организации и проведения Олимпиады являются:

– открытость;

объективность;

– добровольность;

– гласность.

Олимпиада по экономике прошла апробацию, в ходе которой получены положительные результаты.

Для проведения олимпиады разработано:

1) Положение;

2) Задание (Приложение 1);

3) Критерии оценки заданий (Приложение 2);

4) Протокол заседания жюри городской олимпиады (Приложение 3)

В своей педагогической деятельности мы стараемся руководствоваться словами В.В. Белинского «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность.

1 ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской олимпиады по дисциплине Экономика

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по дисциплине Экономика среди студентов СПК и школьников г. Северска.



1 Общие положения.

  1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения олимпиады, порядок участия школьников и студентов, функции её организаторов, а также правила определения победителей и призеров Олимпиады.

1.2 Организаторами проведения олимпиады являются, кафедра «Экономики и управления» Северского промышленного колледжа.

1.3 Олимпиада является междисциплинарной. Решение конкурсных заданий требует от участников знаний из разных предметных областей, в большей степени экономики и математики.

    1. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

  • создание условий для выявления и поддержки наиболее одаренных и талантливых учащихся и студентов;

  • развитие у учащихся и студентов творческих способностей;

  • выработка умения проявлять практическое мышление и применение математического аппарата при решении экономических проблем;

  • распространение и популяризация среди молодёжи экономических знаний, оказание помощи школьникам в выборе профессии;

  • повышение качества подготовки школьников, поступающих в колледжи и вузы.

  • главными принципами организации и проведения Олимпиады являются:

– открытость;

объективность;

– добровольность;

– гласность.
2 Участники олимпиады.

  1. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие студенты 1-3 курсов всех специальностей ОГБОУ СПО СПК и учащиеся 9-11 классов школ ЗАТО Северск.




3 Организация и проведение Олимпиады.

Олимпиада по экономике разработана с учётом требований обязательного минимума содержания среднего (полного) общего и СПО образования.

  1. Олимпиада проводится в сроки, установленные кафедрой в соответствии с планом работы.

  2. Дата проведения Олимпиады по экономике прописывается в плане, который составляется и утверждается зам. директора по НУМР.

  3. Для проведения городской Олимпиады формируется организационный комитет, который выполняет следующие функции:

- разработка положения о проведении городской Олимпиады по дисциплине - «Экономика»;

- формирование и организация работы жюри;

- подготовка технического обеспечения Олимпиады;

- подведение итогов и награждение участников.

3.4 Члены жюри обязаны:

- наблюдать за работой участников в ходе Олимпиады;

- оценить результаты выполненных работ;

- определить победителей и распределить призовые места;

- подготовить предложения по награждению победителей.
4 Порядок проведения и содержание олимпиады.

Олимпиада по дисциплине Экономика проводится во внеурочное время в течение 1 дня 4 марта 2014 года и состоит из четырёх заданий.

Продолжительность олимпиады: 90 минут.

Максимальное количество баллов: 200.

Общее количество заданий: 25.
Типы заданий:

  1. Теоретическое задание - тесты.

Тесты содержат 12 тестовых заданий с выбором из 4 вариантов ответа или указать соответствие. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов 12. ж Решение тестовых заданий выполняется с помощью программы Master-Test. Программа перемешивает все тестовые задания и случайным образом предлагает участнику вопрос.

  1. Задачи с практическим содержанием.

Задачи с практическим содержанием предусматривают, что участник умеет логически мыслить и проводить необходимые вычисления при решении конкретных ситуационных задач.

Второе задание состоит из шести задач. Ответ заносится с помощью программы Master-Test. Обоснование выбора варианта решения участник олимпиады делает на бумаге. За правильное решение задачи 10 баллов, максимальное количество баллов за второе задание - 60.

3) Экономические задачи.

Третий тип задач требует навыка решения экономических ситуаций аналитическим, шкальным (табличным) и графическим способами.

В этом разделе представлено 5 задач разной степенью сложности и соответственно вес правильного ответа разный:

  • цена первой задачи - 5 баллов;

  • цена второй задачи - 5 баллов;

  • цена третьей задачи - 15 баллов;

  • цена четвёртой задачи - 15 баллов;

  • цена пятой задачи - 20 баллов.

Максимальный балл за все задания - 60.

Ответ заносится с помощью программы Master-Test. Обоснование решения проводится на бумаге. Оценивается каждая задача в баллах.

Решения засчитываются только в том случае, если приложено письменное обоснование' расписан ход решения, есть пояснения к используемым для расчета формулам, обоснован результат на рабочем листе.

4) Творческие задания Творческие задания состоят из двух видов:

Первое - написать ЭССЕ на выбранную тему. Максимальный балл - 20.

Второе - проанализировать конкретную ситуацию: «Одежда ударит по карману». Максимальный балл - 48.

Участник олимпиады имеет право выбирать очередность выполнения заданий на своё усмотрение.
5 Подведение итогов награждение победителей.

Результаты подводятся путем суммирования баллов по каждому выполненному заданию участником олимпиады. Результаты каждого задания фиксируются в оценочных листах членами жюри. Жюри устанавливает победителей по результатам всех заданий, по наибольшему количеству баллов. Максимальный балл - 200. Предусматривается: 1 место, 2 место, 3 место. Жюри имеет право установить дополнительную номинацию.

Победители Олимпиады награждаются почётными грамотами. Все участники получают сертификаты.

Результаты Олимпиады анализируются и оформляются протоколом.

Итоги подводятся на следующий день, по итогам издаётся приказ о поощрении победителей.

Рассмотрено на заседании кафедры «Экономики и управления»

Протокол № 6 от «28» января 2014г.
Зав. кафедрой ___________М.И.Терентьева
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconКонцепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления
Формирование общих компетенций в рамках программы элективного курса по немецкому языку
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconУрока. Методика проведения урока по теме «Электронная почта»
Городской семинар «Формирование ключевых компетенций – залог успешности ученика», 2008
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconПрограмма проведения олимпиады
«Основы управления» проводится с целью популяризации специальностей «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации»...
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconПоложение об организации и проведении Студенческой олимпиады по литейному производству в рамках
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Студенческой олимпиады по литейному производству (далее –СО, олимпиада),...
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconКомпетентностный подход использования активных и интерактивных форм...
Формирование компетенций у студентов среднего профессионального образования в рамках освоения информатики
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconРешение о проведении четвертого и пятого (заключительного) этапа...
Академии Наук СССР. В 30-е годы впервые были выделены этапы проведения олимпиад школьный, городской, областной. В 60-х годах, предметные...
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconМетодическое Объединение «Терапия»
Формирование профессиональных и общих компетенций у студентов по специальности «Лечебное дело»и «Лабораторная диагностика»
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconРабочая программа по дисциплине
Физико-химические основы и общие принципы переработки растительного сырья является формирование компетенций, направленных на приобретение...
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconО проведении 19-й открытой городской олимпиады школьников по геологии в 2012/2013 учебном году
«Юные интеллектуалы Среднего Урала». Ответственность за организацию и проведение олимпиады возлагается на мбоу дод горсютур
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обществознания проходит в 11 классе в рамках раздела «Экономика». Проведение урока по теме «Я и бизнес» актуальна, т к неблагоприятная...
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconОпределены сроки проведения Бизнес-миссии: с 26 по 28 ноября 2012 года в г. Лима (Перу)
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconРоссийской федерации
...
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconУрок (математика и окружающий мир)
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся в рамках проекта «Тайны космического пространства»
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Формирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика iconГоу впо
Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Экономика и социология труда» является формирование компетенций, направленных на


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск