Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство





Скачать 51.06 Kb.
НазваниеКомпетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство
Дата публикации12.10.2014
Размер51.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство формирования методологической культуры будущего специалиста.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Санина Н.А.

ГОБУ СПО ВО «Воронежский юридический техникум»

NA_Sanina@mail.ru
В основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности (ФГОС СПО) третьего поколения, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования образовательными учреждениями, заложен компетентностный подход.

Согласно ФГОС СПО компетентность будущего специалиста включает в себя общие и профессиональные компетенции. Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Общая компетенция понимается как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности [3]. Профессиональные компетенции (ПК) – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности [1].

Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности студентов при изучении комплекса учебных дисциплин и профессиональных модулей. Выбор приемов и методов формирования и развития общих компетенций является актуальным и важным для эффективной организации учебной деятельности студентов.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в «Математический и общий естественнонаучный» цикл и является обязательной. Какие же методы и приемы можно применять в курсе информатики для формирования основных компетенций у студентов юридической специальности? Рассмотрим примеры используемых методов для некоторых общих компетенций.

ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса. Для формирования ОК 1 на уроках информатики возможны следующие методы: подбор заданий с правовой, экономической и профориентационной направленностью, использование видео- и аудиоматериалов с последующим обсуждением, применение электронных образовательных ресурсов, использование практико-ориентированных (юридических) текстов, встречи со специалистами, метод проектов. Проведение в процессе внеаудиторной деятельности творческих конкурсов, викторин, олимпиад, профориентационных мероприятий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Сформировать данную компетенцию у студентов можно в результате использования сочетания названных выше методов с такими способами, как действие по инструкции, тренировочные, имитационные, творческие упражнения, создание имитационных ситуаций. Получить навыки организации собственной деятельности помогают обрести систематическое выполнение домашнего задания, подготовка докладов, рефератов, исследовательские и проектные работы, создание портфолио, работа по индивидуальному заданию, участие в конкурсах, олимпиадах.

ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Эта компетенция формируется в результате использования методов проблемного обучения, решения ситуационных задач, исследовательских и практикоориентированных проектов, практических работ поискового и исследовательского характера.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Данные компетенции предполагают формирование и развитие информационной и коммуникационной компетенций, основанных на работе с информацией, которые главным образом формируются в курсе информатики. Возможно применение следующих методов, используемых для формирования названных компетенций: задания на поиск практикоориентированной информации в справочной литературе, сети Интернет, составление планов к тексту, конспектов, построение диаграмм, схем, графиков, таблиц, создание материальных и информационных моделей, подготовка и защита рефератов и докладов, сообщений по теме, подготовка стенгазет, объявлений, плакатов, электронных презентаций, участие в телекоммуникационных проектах. Показателем информационной компетентности становится создание новых информационных продуктов (проектов, отчетов, моделей, презентаций, печатных и электронных изданий).

Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6), брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7) студенты могут при выполнении коллективных заданий, творческих или исследовательских проектов в малых группах на занятиях с использование активных форм проведения: викторины, деловые игры, уроки-конкурсы.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. В данном пункте методы направлены на формирование этического отношения к информации, необходимости знаний об авторских и смежных правах, социально-правовых аспектах создания и использования информационных объектов, соблюдения правил общения в сети, знакомства с информационными ресурсами электронных библиотек, поиска информации в электронных энциклопедиях.

В ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» перечень составляет тринадцать общих компетенций, в формирование которых вносят вклад дисциплины «Информатика и ИКТ» и «Информатика».

Из вышесказанного видно, что одни и те же методы можно использовать для формирования нескольких общих компетенций, однако, весь перечень общих компетенций формируется не последовательно, а одновременно. Формирование общих компетенций происходит постоянно и не может быть обеспечено отдельным мероприятием даже в рамках одной дисциплины.

При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения перед педагогами стоит задача наиболее эффективного использования различных методов для формирования общих компетенций у студентов юридической специальности, позволяющих им обрести опыт практической деятельности в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы, овладеть способами непрерывного профессионального и личностного роста.
Литература:

  1. Олейникова О.Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ: учебное пособие / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Ю.Н. Коновалова, Е.В. Сартакова. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. 256 с.

  2. Приказ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 право и организация социального обеспечения». 13.07.2010 г. N 770. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения // http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/m770.html.

  3. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авторы-составители: Блинов И.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. – Выпуск 1. – М.: – ФИРО, 2010. 19 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconИнтерактивных форм
Фгос впо) одним из требований к организации учебного процесса в вузе является широкое использование в учебном процессе активных и...
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconКонтрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и...
Итоговый контроль усвоения лексико-грамматических навыков осуществляется при выполнении итоговых контрольных работ в конце каждого...
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconОглавление
Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроке немецкого языка
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство icon«Адвокатура -деловые игры»
Отработка практических навыков участия в качестве защитников в уголовном процессе путем тренинга, деловых, ролевых игр, участия в...
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconГапоу со «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова» компетентностный...
Компетентностный подход в образовании: от теории к практике: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под...
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сбор материала, необходимого для реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями, оформление...
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconКомпетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов...
...
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconРеферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых...
Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconКурсовая работа Использование интерактивных форм работы, как средство...
Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconНаучно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника»
Целью исследования является выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconМетодическое пособие по проведению деловых игр «case study» министерство...
Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study»
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос) реализация учебного процесса должна предусматривать...
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconИнтерактивные доски smart board на уроках русского языка и литературы
Фгос общего образования является широкое исполь­зование в учебном процессе активных и интерак­тивных форм проведения занятий. С применением...
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconПлан работы школы на 2010-2011 уч. Год Тема: «Компетентностный подход...
Внедрение новых форм обучения, приемлемых для классов-комплектов, основанных на ключевых компетенциях школьного образования
Компетентностный подход использования активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и др.) как средство iconМетодическая разработка оценка качества учебного процесса и деятельности...
Компетентностный подход в образовании в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск