Скачать 0.72 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Адвокатура -деловые игры» Advocacy: business game Регистрационный номер рабочей программы учебной дисциплины Язык обучения: русский Трудоемкость:4 зачетных единицы Санкт-Петербург 2013 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
Результаты изучения дисциплины: Дисциплина «Адвокатура – деловые игры » является одной из базовых при подготовке профессионального юриста и служит основой для приобретения теоретических и практических навыков применения юридических знаний при оказании любой юридической помощи гражданам, юридическим лицам, при публичных выступлениях в судах и при работе с клиентом. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) 1.3. Перечень формируемых компетенций 1.3.1. Общие компетенции Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр » должен обладать следующими общими компетенциями:
1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:
1.4.Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися 1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать: - состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере; - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования; - состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере; - соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов; - методологию получения юридических знаний; - философские основы формирования представлений о правовой действительности; - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра. 1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь: - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; - проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, - объяснить действие норм права их адресатам; – проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. 1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками: - составления письменных документов юридического содержания; - разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; - составления экспертных заключений; - осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий; – изучения правовой действительности с помощью научной методологии; - консультирования граждан по правовым вопросам. 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы - 6 часов; во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 16 часов; в-третьих, объем интерактивных занятий – 10 часов; всего аудиторных часов – 32 часа; в-пятых, самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа. 1.6. Организация учебных занятий Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация Очная форма обучения программы магистратуры С1 6 16 часов 10 часов часов часов часов 1 62 часов часов часов часов 10 4 зачётных единиц студентов студентов студентов студентов студентов студентов студентов студентов студентов сту ентов студентов студентов студентов студентов ИТОГО: 6 16 часов 10 часов часов часов часов 1 62 часов часов часов часов 10 4 зачётных единиц Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице: Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация Текущий контроль Виды Сроки Формы Сроки очная форма обучения С1 зачёт до 26 января - - 1.7.Структура и содержание учебной дисциплины Тема 1. Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры. Конституционные основы деятельности адвокатуры и ее роль в правовом государстве и гражданском обществе. Гарантии независимости адвокатской деятельности и адвокатской неприкосновенности и принципы деятельности адвокатуры .Полномочия адвоката, его права и обязанности. Правовые основы деятельности адвоката в уголовном процессе. Классические лекции: 2 часа Самостоятельная работа студентов – 20 часов.- Подготовка рефератов по анализу гарантий обеспечения независимости адвокатской деятельности и адвокатской неприкосновенности в российском уголовном процессе– до 10-12 стр. –см. п.2.1.2. Тема 2.Адвокатская этика как раздел юридической этики. Понятие и содержание адвокатской этики Этические правила поведения адвоката Этические правила поведения адвоката при работе с доверителем. Этические правила поведения в общении с правоохранительными органами. Понятие адвокатской тайны. Классическая лекция – 1 часа, Семинарские занятия – 2 часа. Дискуссия по теме: « Этические правила поведения адвоката. Анализ проблемных ситуаций.» Основные вопросы: Этические правила поведения адвоката при работе с доверителем.Этические правила поведения в общении с правоохранительными органами.Коллизионная защита. Адвокатская тайна и гарантии ее обеспечения Тема 3. Особенности участия адвоката в отдельных стадиях уголовного процесса Участие адвоката на стадии предварительного расследования .Формы участия адвоката . Тактика защиты : понятие тактики, определение тактики, тактические приемы. Позиция по делу: понятие позиции по делу, формирование позиции. Участие адвоката в суде первой инстанции. Тактика проведения отдельных судебных действий: тактика допроса свидетелей и потерпевших, допрос подсудимого, производство иных судебных действий. Заявление жалоб и ходатайств. Анализ материалов уголовного дела.. Классические лекции: 3 часа, Семинарские занятия – 8 часов 1. Анализ материалов уголовного дела на основе кейс- метода (см. приложение) Цель занятия: формирование позиции защитника, определение тактики зашиты по делу на стадии предварительного расследования. 2.Анализ обвинительного заключения (см.приложение) и подготовка защитника к формированию позиции по делу. Самостоятельная работа студентов: 20 часов- Анализ допустимых тактических приемов защиты в деятельности адвоката на предварительном расследовании и в судебном разбирательстве: при коллизионной защите; при отказе подзащитного от защитника в случае его обязательного участия; при самооговоре обвиняемого или подсудимого. Работа оформляется в виде реферата до 10 – 12 страниц – см.п.2.1.2.. |
Т Деловые игры в библиотеке Деловые игры в библиотеке: сборник методических материалов / Областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской; нмо;... | Методическая разработка На тему: «Использование игровых технологий... На тему: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания: ролевые и деловые игры» | ||
Уроки- деловые игры Современные образовательные технологии, используемые в процессе преподавания в моу «Днестровская средняя школа №1» | Факультет Экономический Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | ||
Понятие теста Тест Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | Маоу сош№4, г. Тобольск формирование коммуникативной компетенции... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рекомендации психолога по успешной сдаче егэ Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | 1. цель и задачи дисциплины При проведении семинарских и практических занятий используются такие активные методы обучения, как деловые и ситуационные игры, дискуссии,... | ||
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | Модель внутривузовской профессиональной социализации студентов Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | ||
Методические указания для прохождения входного тестирования Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | В. брянцева повышение конкурентоспособности современного гуманитарного образования Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | ||
Ипотечный брокер / Специалист по ипотечным сделкам I. Общие положения Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | Тест №1 по теме «Архитектура пк. Основы работы с операционной системой Window» Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | ||
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но... |