«Адвокатура -деловые игры»





Название«Адвокатура -деловые игры»
страница1/6
Дата публикации29.03.2015
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Адвокатура -деловые игры»
Advocacy: business game

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины






Язык обучения: русский

Трудоемкость:4 зачетных единицы

Санкт-Петербург

2013

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения дисциплины

    2. Цели изучения дисциплины: Обучение студентов теоретическим основам организации и деятельности адвокатуры и формирование у студентов практических навыков оказания профессиональной юридическом помощи по уголовным делам в ходе подготовки и участия адвоката на досудебных стадиях рассмотрения уголовного дела и в судебном разбирательстве. Отработка практических навыков участия в качестве защитников в уголовном процессе путем тренинга, деловых, ролевых игр , участия в которых сопровождается применением видеозаписи для контроля и устранения допущенных ошибок.

Результаты изучения дисциплины: Дисциплина «Адвокатура – деловые игры » является одной из базовых при подготовке профессионального юриста и служит основой для приобретения теоретических и практических навыков применения юридических знаний при оказании любой юридической помощи гражданам, юридическим лицам, при публичных выступлениях в судах и при работе с клиентом.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

1.3. Перечень формируемых компетенций

1.3.1. Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр » должен обладать следующими общими компетенциями:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов


1.4.Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.

1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснить действие норм права их адресатам;

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы - 6 часов; во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 16 часов; в-третьих, объем интерактивных занятий – 10 часов; всего аудиторных часов – 32 часа; в-пятых, самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.
1.6. Организация учебных занятий
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость
лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

Очная форма обучения программы магистратуры

 С1

6

16

часов

10

часов

часов

часов

часов

1

62

часов

часов

часов

часов

10

4
зачётных
единиц

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

сту

ентов

студентов

студентов

студентов

студентов

ИТОГО:

6

16

часов

10

часов

часов

часов

часов

1

62

часов

часов

часов

часов

10
4

зачётных
единиц


Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль
Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

С1

зачёт

до 26 января

-

-

 

 

 

 

 

1.7.Структура и содержание учебной дисциплины

Тема 1. Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры.

Конституционные основы деятельности адвокатуры и ее роль в правовом государстве и гражданском обществе. Гарантии независимости адвокатской деятельности и адвокатской неприкосновенности и принципы деятельности адвокатуры .Полномочия адвоката, его права и обязанности. Правовые основы деятельности адвоката в уголовном процессе.

Классические лекции: 2 часа

Самостоятельная работа студентов – 20 часов.-

Подготовка рефератов по анализу гарантий обеспечения независимости адвокатской деятельности и адвокатской неприкосновенности в российском уголовном процессе– до 10-12 стр. –см. п.2.1.2.
Тема 2.Адвокатская этика как раздел юридической этики.

Понятие и содержание адвокатской этики Этические правила поведения адвоката Этические правила поведения адвоката при работе с доверителем. Этические правила поведения в общении с правоохранительными органами. Понятие адвокатской тайны.

Классическая лекция – 1 часа,

Семинарские занятия – 2 часа. Дискуссия по теме: « Этические правила поведения адвоката. Анализ проблемных ситуаций.»

Основные вопросы: Этические правила поведения адвоката при работе с доверителем.Этические правила поведения в общении с правоохранительными органами.Коллизионная защита. Адвокатская тайна и гарантии ее обеспечения
Тема 3. Особенности участия адвоката в отдельных стадиях уголовного процесса

Участие адвоката на стадии предварительного расследования .Формы участия адвоката . Тактика защиты : понятие тактики, определение тактики, тактические приемы. Позиция по делу: понятие позиции по делу, формирование позиции. Участие адвоката в суде первой инстанции. Тактика проведения отдельных судебных действий: тактика допроса свидетелей и потерпевших, допрос подсудимого, производство иных судебных действий. Заявление жалоб и ходатайств. Анализ материалов уголовного дела..

Классические лекции: 3 часа,

Семинарские занятия – 8 часов

1. Анализ материалов уголовного дела на основе кейс- метода (см. приложение)

Цель занятия: формирование позиции защитника, определение тактики зашиты по делу на стадии предварительного расследования.

2.Анализ обвинительного заключения (см.приложение) и подготовка защитника к формированию позиции по делу.

Самостоятельная работа студентов: 20 часов- Анализ допустимых тактических приемов защиты в деятельности адвоката на предварительном расследовании и в судебном разбирательстве: при коллизионной защите; при отказе подзащитного от защитника в случае его обязательного участия; при самооговоре обвиняемого или подсудимого. Работа оформляется в виде реферата до 10 – 12 страниц – см.п.2.1.2..
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Адвокатура -деловые игры» iconТ Деловые игры в библиотеке
Деловые игры в библиотеке: сборник методических материалов / Областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской; нмо;...
«Адвокатура -деловые игры» iconМетодическая разработка На тему: «Использование игровых технологий...
На тему: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания: ролевые и деловые игры»
«Адвокатура -деловые игры» iconУроки- деловые игры
Современные образовательные технологии, используемые в процессе преподавания в моу «Днестровская средняя школа №1»
«Адвокатура -деловые игры» iconФакультет Экономический
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconПонятие теста Тест
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconМаоу сош№4, г. Тобольск формирование коммуникативной компетенции...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Адвокатура -деловые игры» iconРекомендации психолога по успешной сдаче егэ
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» icon1. цель и задачи дисциплины
При проведении семинарских и практических занятий используются такие активные методы обучения, как деловые и ситуационные игры, дискуссии,...
«Адвокатура -деловые игры» iconКонспект открытого урока по обществознанию в 11 классе
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconМодель внутривузовской профессиональной социализации студентов
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconМетодические указания для прохождения входного тестирования
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconВ. брянцева повышение конкурентоспособности современного гуманитарного образования
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconИпотечный брокер / Специалист по ипотечным сделкам I. Общие положения
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconТест №1 по теме «Архитектура пк. Основы работы с операционной системой Window»
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconКонкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
«Адвокатура -деловые игры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск