Скачать 62.5 Kb.
|
‘‘Региональная конференция – конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт – 2012’’ Пальмина Оксана Михайловна МБОУ СОШ № 146 Дистанционные обучение в начальной школе Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Сегодня, возможно получить образование дистанционно, используя современные информационные технологии. «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1993 года №3266-1 (статья 32) Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – не хватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…). Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок. Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании ДОТ, позволяет решить проблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности или ограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка, удаленности от учреждений образования), желании ученика повторно разобрать пройденный на уроке материал в домашних условиях, выполнить самоконтроль знаний, расширить свой кругозор по интересующей теме. С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:
При разработке дидактических печатных материалов для дистанционного образования необходимо, как показывает опыт, руководствоваться следующим: · учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации; · при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный принцип; · должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы; · обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания. Структура учебно-практического пособия по дисциплине, предназначенного для дистанционного пособия, должна включать в себя следующие разделы: введение в дисциплину, учебная программа по дисциплине, цель и задачи изучения дисциплины, методические указания по самостоятельному изучению курса, оглавление, основное содержание по разделам, тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга, итоговый тест, практические задания для самостоятельной работы, тематика для небольших научно-исследовательских работ, толковый словарь терминов, список сокращений и аббревиатур, заключение, список литературы. Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны…. Впервые использовала я дистанционное обучение несколько лет назад, когда школа была закрыта на карантин. Через Интернет учащиеся получали задания. О том, как и что нужно сделать, я подробно рассказывала в содержании заданий. Получив ответ на задание, я ребёнку тут же сообщала, сколько баллов он набрал, в каких вопросах допустил ошибки. И у него всегда была возможность еще раз подумать, и прислать новый вариант ответа, получив за это дополнительные баллы. В конце карантина я подвела итоги: разместила правильные ответы, подробно объяснила ошибки, назвала количество баллов. Отзывы учащихся: Мне понравилось дистанционное обучение. Это интересно, но и трудно самому изучать материал. В то же время можно пользоваться Интернетом. Все задания я делала практически сама, но несколько вопросов посмотрела в учебнике. Куликова Полина Когда мы учились по Интернету, было интересно. Можно было заниматься в любое время (не приходилось вставать рано, как в школу). Григорьева Арина Заниматься дома удобно, потому что можно, не вставая с рабочего места, найти информацию в Интернете. Начинать делать задания можно в любое время, нет расписания и звонков. Большие задания удобнее делать на компьютере, чем в письменном виде. Архипова Анастасия Дома я заходил на сайт и выполнял задания, которые давал учитель. Задания были разные: выполнить упражнение, прочитать дополнительную литературу, выполнить интерактивное задание. Я думаю, работать дома легче, так как сидишь дома, в приятной обстановке, никто не мешает. Если что-то непонятно, можно уточнить в Интернете или спросить у учителя через сообщения. Авдонин Владислав Во время карантина по гриппу мой сын занимался уроками по Интернету. Учитель отправляла задания, он выполнял и отсылал на проверку. Сколько было гордости, когда комментарии учителя были положительные. Учитель давала советы по выполнению заданий и как провести работу над ошибками. Мне и сыну очень понравилась такая форма обучения. Даже если по какой либо причине нас не будет в школе, я уверена, что материал будет пройден и отставания по программе не будет. Жаворонкова Е.К., мама учащегося В 2011 году я окончила курсы повышения квалификации по теме «Дистанционные образовательные технологии». На сайте www.sipkro.ru размещен мой курс для дистанционного обучения по теме «Имя прилагательное. 3 класс»курс.doc Цель курса – уточнить и систематизировать знания по теме с учетом индивидуальных особенностей ученика. Курс состоит из пяти разделов. Теоретическая часть включает в себя лекции, веб-страницы, ссылки на веб-страницы, презентацию, документ в формате PDF. Практические задания представлены в виде кроссворда, викторины, тестов опросов, занимательных вопросов. В ходе создания курса мною были разработаны лекции с использованием учебных пособий, веб-страницы по темам курса, учебные материалы в формате PDF и Word с использованием Интернет-ресурсов. Каждый раздел курса содержит лекцию, которая позволяет изложить материал в форме, близкой к реальному школьному уроку. Каждая лекция состоит из пяти карточек-рубрикаторов. Материал в них постепенно усложняется. Каждая страница заканчивается вопросом, чтобы проверить усвоен ли материал. В зависимости от того, справился ли ученик с предложенным вопросом, он останется на той же странице или перейдет на следующую. Для улучшения восприятия в курс добавлены картинки, используется различная цветовая палитра. Конечно, дистанционно работает не весь класс, а 40% учащихся. Я знаю, что дети с нетерпением ждут новых заданий, выполняют их с удовольствием. Присылают ответы на задания и те ребята, которые пропускают занятия в школе по болезни: дистанционное обучение помогает им чувствовать себя участниками единого учебного коллектива. Можно назвать ещё множество плюсов дистанционного обучения. Компьютерное дистанционное обучение не должно полностью заменять обычные занятия в классе, но может очень эффективно дополнить их. Список источников и литературы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заявка на участие в региональной научно-методической конференции – конкурсе ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации,... | Конкурс для учителей “Уроки благотворительности” Объявлен международный... Рганизатор: Добровольческий центр Муниципального учреждения “Дом молодежных организаций” (Самара), Министерство образования и науки... | ||
Доклад Губернатора Самарской области В. В. Артякова об инвестиционном... Прежде всего, хотелось бы выразить признательность Вам, уважаемый Виктор Фёдорович, и вашим коллегам за организацию этой встречи... | Доклад о состоянии окружающей среды и природных ресурсов самарской... Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования самарской области | ||
Отчет о проведении мероприятий по распространению опыта учителей-победителей... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г. Нефтегорска муниципального... | Наши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | ||
Доклад: «Проект «Билдинг-Сад: опыт реализации проекта в Московской и Самарской областях» В рамках итога встречи по подготовке этапа форума «Педагоги России: инновации в образовании» в г. Челябинск, предлагаю к рассмотрению... | Аппарат правительства самарской области министерство культуры и молодежной... Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы... | ||
Публичный доклад Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №30 города Сызрани городского... | «Инновации в области применения гипса в строительстве» Вас принять участие в работе Международного научного симпозиума «Инновации в области применения гипса в строительстве» (далее – Симпозиум),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самарской области от 15. 12. 2011 №1195-р «О создании стажировочных площадок по распространению лучшего опыта по созданию системы... | «25» апреля 2014 года Протокол общественных слушаний по отчету об... Лебедев Вячеслав Михайлович – руководитель департамента охоты и рыболовства Самарской области | ||
Публичный отчет государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п г т. Безенчук муниципального района Безенчукский | Информация Обращаем ваше внимание, что для медицинских специалистов Самарской области на сайтах министерства здравоохранения и социального развития... | ||
Программа конференции 22 марта 2013 года Залы «Ярославль» Самарской области и в связи с 20-летним сотрудничеством Самарского государственного медицинского университета и медицинской компании... | Викторина «великие математики» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Б-толкай муниципального... |