Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’





НазваниеКонкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’
Дата публикации16.08.2013
Размер62.5 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
‘‘Региональная конференция – конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт – 2012’’
Пальмина Оксана Михайловна

МБОУ СОШ № 146

Дистанционные обучение в начальной школе
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Сегодня, возможно получить образование дистанционно, используя современные информационные технологии.

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1993 года №3266-1 (статья 32)



Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – не хватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…). Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок.

Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании ДОТ, позволяет решить проблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности или ограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка, удаленности от учреждений образования), желании ученика повторно разобрать пройденный на уроке материал в домашних условиях, выполнить самоконтроль знаний, расширить свой кругозор по интересующей теме.

С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

При разработке дидактических печатных материалов для дистанционного образования необходимо, как показывает опыт, руководствоваться следующим:

·  учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;

·  при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный принцип;

·  должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы;

·  обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

Структура учебно-практического пособия по дисциплине, предназначенного для дистанционного пособия, должна включать в себя следующие разделы: введение в дисциплину, учебная программа по дисциплине, цель и задачи изучения дисциплины, методические указания по самостоятельному изучению курса, оглавление, основное содержание по разделам, тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга, итоговый тест, практические задания для самостоятельной работы, тематика для небольших научно-исследовательских работ, толковый словарь терминов, список сокращений и аббревиатур, заключение, список литературы.

Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны….

Впервые использовала я дистанционное обучение несколько лет назад, когда школа была закрыта на карантин. Через Интернет учащиеся получали задания. О том, как и что нужно сделать, я подробно рассказывала в содержании заданий. Получив ответ на задание, я ребёнку тут же сообщала, сколько баллов он набрал, в каких вопросах допустил ошибки. И у него всегда была возможность еще раз подумать, и прислать новый вариант ответа, получив за это дополнительные баллы. В конце карантина я подвела итоги: разместила правильные ответы, подробно объяснила ошибки, назвала количество баллов.

Отзывы учащихся:

Мне понравилось дистанционное обучение. Это интересно, но и трудно самому изучать материал. В то же время можно пользоваться Интернетом. Все задания я делала практически сама, но несколько вопросов посмотрела в учебнике.

Куликова Полина

Когда мы учились по Интернету, было интересно. Можно было заниматься в любое время (не приходилось вставать рано, как в школу).

Григорьева Арина

Заниматься дома удобно, потому что можно, не вставая с рабочего места, найти информацию в Интернете. Начинать делать задания можно в любое время, нет расписания и звонков. Большие задания удобнее делать на компьютере, чем в письменном виде.

Архипова Анастасия

Дома я заходил на сайт и выполнял задания, которые давал учитель. Задания были разные: выполнить упражнение, прочитать дополнительную литературу, выполнить интерактивное задание. Я думаю, работать дома легче, так как сидишь дома, в приятной обстановке, никто не мешает. Если что-то непонятно, можно уточнить в Интернете или спросить у учителя через сообщения.

Авдонин Владислав

Во время карантина по гриппу мой сын занимался уроками по Интернету. Учитель отправляла задания, он выполнял и отсылал на проверку. Сколько было гордости, когда комментарии учителя были положительные. Учитель давала советы по выполнению заданий и как провести работу над ошибками.

Мне и сыну очень понравилась такая форма обучения. Даже если по какой либо причине нас не будет в школе, я уверена, что материал будет пройден и отставания по программе не будет.

Жаворонкова Е.К., мама учащегося

В 2011 году я окончила курсы повышения квалификации по теме «Дистанционные образовательные технологии». На сайте www.sipkro.ru размещен мой курс для дистанционного обучения по теме «Имя прилагательное. 3 класс»курс.doc Цель курса – уточнить и систематизировать знания по теме с учетом индивидуальных особенностей ученика. Курс состоит из пяти разделов. Теоретическая часть включает в себя лекции, веб-страницы, ссылки на веб-страницы, презентацию, документ в формате PDF. Практические задания представлены в виде кроссворда, викторины, тестов опросов, занимательных вопросов. В ходе создания курса мною были разработаны лекции с использованием учебных пособий, веб-страницы по темам курса, учебные материалы в формате PDF и Word с использованием Интернет-ресурсов. Каждый раздел курса содержит лекцию, которая позволяет изложить материал в форме, близкой к реальному школьному уроку. Каждая лекция состоит из пяти карточек-рубрикаторов. Материал в них постепенно усложняется. Каждая страница заканчивается вопросом, чтобы проверить усвоен ли материал. В зависимости от того, справился ли ученик с предложенным вопросом, он останется на той же странице или перейдет на следующую. Для улучшения восприятия в курс добавлены картинки, используется различная цветовая палитра.

Конечно, дистанционно работает не весь класс, а 40% учащихся. Я знаю, что дети с нетерпением ждут новых заданий, выполняют их с удовольствием. Присылают ответы на задания и те ребята, которые пропускают занятия в школе по болезни: дистанционное обучение помогает им чувствовать себя участниками единого учебного коллектива.

Можно назвать ещё множество плюсов дистанционного обучения. Компьютерное дистанционное обучение не должно полностью заменять обычные занятия в классе, но может очень эффективно дополнить их.

Список источников и литературы


  1. Дистанционное обучение в современном мире.: ИНИОН РАН, 2002

  2. А. Романов, В. Торопцев. Технология дистанционного обучения.: Юнити-Дана, 2000

  3. Средства дистанционного обучения: БХВ-Петербург, 2003

  4. И. Ибрагимов. Информационные технологии и средства дистанционного обучения.: Академия, 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заявка на участие в региональной научно-методической конференции – конкурсе ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации,...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconКонкурс для учителей “Уроки благотворительности” Объявлен международный...
Рганизатор: Добровольческий центр Муниципального учреждения “Дом молодежных организаций” (Самара), Министерство образования и науки...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconДоклад Губернатора Самарской области В. В. Артякова об инвестиционном...
Прежде всего, хотелось бы выразить признательность Вам, уважаемый Виктор Фёдорович, и вашим коллегам за организацию этой встречи...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconДоклад о состоянии окружающей среды и природных ресурсов самарской...
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования самарской области
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconОтчет о проведении мероприятий по распространению опыта учителей-победителей...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г. Нефтегорска муниципального...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconДоклад: «Проект «Билдинг-Сад: опыт реализации проекта в Московской и Самарской областях»
В рамках итога встречи по подготовке этапа форума «Педагоги России: инновации в образовании» в г. Челябинск, предлагаю к рассмотрению...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconАппарат правительства самарской области министерство культуры и молодежной...
Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconПубличный доклад
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №30 города Сызрани городского...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ icon«Инновации в области применения гипса в строительстве»
Вас принять участие в работе Международного научного симпозиума «Инновации в области применения гипса в строительстве» (далее – Симпозиум),...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самарской области от 15. 12. 2011 №1195-р «О создании стажировочных площадок по распространению лучшего опыта по созданию системы...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ icon«25» апреля 2014 года Протокол общественных слушаний по отчету об...
Лебедев Вячеслав Михайлович – руководитель департамента охоты и рыболовства Самарской области
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconПубличный отчет государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п г т. Безенчук муниципального района Безенчукский
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconИнформация
Обращаем ваше внимание, что для медицинских специалистов Самарской области на сайтах министерства здравоохранения и социального развития...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconПрограмма конференции 22 марта 2013 года Залы «Ярославль»
Самарской области и в связи с 20-летним сотрудничеством Самарского государственного медицинского университета и медицинской компании...
Конкурс ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт 2012’’ iconВикторина «великие математики»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Б-толкай муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск