Понятие теста Тест





Скачать 80.04 Kb.
НазваниеПонятие теста Тест
Дата публикации16.08.2013
Размер80.04 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Информатика > Инструкция

  1. Понятие теста




Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной системы проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.




  1. Требования к тестовым заданиям

Общие требования к тестовым заданиям могут быть сформулированы следующим образом:

Тестовые задания должны:

  • соответствовать содержанию учебного материала;

  • быть составленными с учетом соответствующих правил;

  • быть проверены на практике (апробированы);

  • быть ясными испытуемому.




  1. Состав тестовых заданий

С точки зрения разработчика минимальные требования к составлению тестового задания состоят в наличии трех частей:

  1. Инструкции.

  2. Текста задания (вопроса)

  3. Правильного ответа



Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать пометки и записи.

Инструкция должна сделать так, чтобы задание и способ выполнения были абсолютно ясны любому из испытуемых и не приводили к ошибкам.

Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания.

Можно выделить следующие части вопроса:

  • стимулирующий (стимульный) материал, о котором говорится в вопросе, представлен обычно в виде текста, рисунка, таблицы или другого представления данных;

  • введение – информация, предшествующая вопросу;

  • вопрос - существенная часть вопроса;

  • ограничения ответа – те ограничения, которые нужно учитывать при ответе на вопрос.

Правильный ответ или оценочная схема – обязательный атрибут любого тестового задания.


  1. Классификация тестовых заданий



К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения обучающемуся необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв, возможно словосочетаний или даже предложений). Этот тип заданий не имеет дистракторов и вариантов правильных ответов.

Задания закрытого типа, к ним относятся задания четырех видов: альтернативных ответов (АО), множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности.

Тестовые задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элемента списка и др.Это задания с предписанными ответами, что предполагает наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос. Иногда варианты неверных ответов называют дистракторами.


  1. Типы тестовых заданий в дистанционных технологиях

1) Альтернативных ответов предусматривает выбор одного из предложенных вариантов ответа.

Преимущества данного вида вопросов:

- данный вид заданий интуитивно понятен обучающимся,

- ввод ответа требует минимального времени,

- процедура обработки ответа предельно проста.

Недостатки простой выборки:

- существенная вероятность угадывания правильного ответа,

- возможность запоминания неверных ответов.

Важным признаком дистанционного обучения является то, что обучение происходит на расстоянии, т.е. обучающийся и преподаватель разделены территориально

Да Нет


2) Одиночная выборка

Пример тестового задания:

Преимущества данного вида вопросов:

- данный вид заданий интуитивно понятен обучающимся,

- ввод ответа требует минимального времени,

- процедура обработки ответа предельно проста.

Недостатки простой выборки:

- существенная вероятность угадывания правильного ответа,

- возможность запоминания неверных ответов.

Преподаватели в системе дистанционного обучения называются

+ тьюторы

- инструкторы

- учителя


3) Множественная выборка - выбор нескольких вариантов из предложенных ответов.

Преимущества данного вида вопросов:

- этот тип заданий информативен,

- дает возможность учесть частично правильные ответы.

Недостатки множественной выборки:

- существенная вероятность угадывания правильного ответа,

- возможность запоминания неверных ответов,

- отсутствие общепризнанной процедуры обработки ответа.

Примеры:

Существуют следующие технологии дистанционного обучения:

+ кейс-технологии

+ компьютерные сетевые технологии

+ технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных

- технологии, основанные на локальных сетях




Контроль знаний обучающихся в системе дистанционного обучения осуществляется через:

- переписку преподавателя и обучающегося по электронной почте

+ систему тестов

+ систему практических заданий и творческих работ

+ через участие обучающихся в форумах


4) Тип вопроса Восстановление последовательности

В таком типе вопросов обучающемуся задается вопрос и дается набор готовых элементов. В его задачу входит расстановка этих элементов в правильной последовательности.

Преимущества данного вида вопросов:

- Вероятность угадывания (при числе элементов более трех) - незначительна.

Недостатки таких вопросов:

- Не всегда возможно подобрать только один вариант правильного алгоритма.

Тип "Восстановление последовательности" весьма результативен в тех предметных областях, где требуется четкое знание последовательности операций, действий или правильное взаиморасположение объектов.

Пример:

При конструировании курса дистанционного обучения должна следующая последовательность его разработки (определите нужную последовательность)

подбирается иллюстративный материал




подбирается основная информация




формулируются вопросы для обсуждения в форуме




создаются тестовые задания








5) Восстановление соответствия

В таком тесте обучающийся должен сопоставить данные из разных колонок.

Преимущества данного вида вопросов:

- Вероятность угадывания минимальна.

- Можно подобрать вопросы достаточно сложные по содержанию, требующие усвоения знаний на уровнях анализа и синтеза.

Недостатки таких вопросов:

- Сложность выполнения теста при достаточно большом списке для сопоставления.
Пример:

Найдите соответствие между технологией дистанционного обучения и ее описанием


1

кейс-технологии

A

Эта группа технологий характеризуется широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступных обучаемым с помощью глобальной (Интернет) и локальных (Интранет) компьютерных сетей.

2

компьютерные сетевые технологии

B

Данная группа технологий основана на формировании образовательного пространства с помощью систем телевидения и спутниковых каналов передачи данных

3

технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных

C

Данная группа технологий основана на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому, при этом существенная роль отводится очным формам занятий.






6) Свободного изложения. Наиболее близок к традиционной форме контроля тип заданий.

Преимущества данного вида вопросов:

- вероятность угадывания минимальна,

- методически ценно то, что реализуется самостоятельная формулировка ответа.

Недостатки свободного ввода:

- сложность синтаксического (тем более - семантического) анализа ответа,

- невозможность в ряде случаев предусмотреть ввод учащимся различных синонимов, всех частично правильных ответов

Указанный тип заданий наиболее эффективен при проверке разного рода терминов, констант, дат.

Пример:


Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные ________________

____________________________________________.


7) Дополнения требуют самостоятельного ответа на представленные вопросы.


Контроль знаний обучающихся в системе дистанционного обучения осуществляется через:

систему тестов

систему практических заданий и творческих работ

через участие обучающихся в форумах

_________________________________

_________________________________



ГЛОССАРИЙ

Дистракторы - варианты неверных ответов.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

  1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.

  2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

  3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.

  4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

  5. Вопрос должен быть четко сформулирован, при этом следует избегать слов большой, небольшой, малый, мало, много, меньше, больше и т.д.

  6. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.

  7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

  8. Не следует задавать вопросы с подвохом (скорее всего в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные обучающиеся)

  9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, в любом случае следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.

  10. Как можно реже следует использовать отрицание в основной части.

  11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.

  12. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре, общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные ответы, взятые из опыта.

  13. Если ставится вопрос количественного характера, то ответы к нему должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот; в том случае, если дистракторы представлены в виде слов, текста, располагайте их в алфавитном порядке.

  14. лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».

  15. Убедитесь, что различия между вариантами ответов точны.

  16. Избегайте повторения.

  17. Используйте ограничения в самом вопросе.

  18. Не упрощайте вопросы.

  19. Место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.

  20. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

  21. Проанализируйте задания с точки зрения возможностей неверного ответа наиболее подготовленных обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Понятие теста Тест iconКонтрольная работа выполняется в виде теста. Выбор номера теста зависит...
Каждый тест включает 80 – 90 заданий, выполнение которых направлено на овладение необходимыми каждому образованному человеку языковыми...
Понятие теста Тест iconСоздать тест (1). рис. Создание нового теста После этого (если Вы...
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Понятие теста Тест iconПредлагаем Вам заполнить тест для определения Вашего уровня владения...
Ваш уровень владения языком. На заполнение письменной части теста Вам дается 30 минут. Если у Вас есть какие-либо вопросы к письменной...
Понятие теста Тест iconИнструкция по выполнению теста Тест состоит из 90 утверждений (вопросник),...
Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста
Понятие теста Тест iconТест 2 Спецификация теста. Предметная область (дисциплина): практика...
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Понятие теста Тест iconВыполните тест. Для выполнения теста потребуется таблица Д. И. Менделеева....
Выполните тест. Для выполнения теста потребуется таблица Д. И. Менделеева. Ответы присылать на адрес : zooro758@yandex ru
Понятие теста Тест iconЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...
Понятие теста Тест iconПрактикум по культуре речевого общения. Назначение теста. Тест итогового...
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Понятие теста Тест iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных...
Понятие теста Тест iconТест Гилфорда (модифицированный)
Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста
Понятие теста Тест iconТест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Понятие теста Тест iconТест по истории россии вариант I инструкция по выполнению теста
Посмотрите на портреты и выберите имя великого русского полководца ХVIII века, который не проиграл ни одного сражения
Понятие теста Тест iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обучения: формировать знания учащихся о видах теста, продуктах и инвентаре для приготовления теста, о значении мучных изделий...
Понятие теста Тест iconТесты Тест 1
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...
Понятие теста Тест iconТесты по английскому и немецкому языкам: тест 1 (английский язык) Задание 1
Вступительный экзамен по иностранному языку в магистратуру сфу проводится в форме письменного теста и ориентирован на проверку навыков...
Понятие теста Тест iconИтоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск