Скачать 80.04 Kb.
|
Общие требования к тестовым заданиям могут быть сформулированы следующим образом: Тестовые задания должны:
С точки зрения разработчика минимальные требования к составлению тестового задания состоят в наличии трех частей:
Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать пометки и записи. Инструкция должна сделать так, чтобы задание и способ выполнения были абсолютно ясны любому из испытуемых и не приводили к ошибкам. Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания. Можно выделить следующие части вопроса:
Правильный ответ или оценочная схема – обязательный атрибут любого тестового задания.
К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения обучающемуся необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв, возможно словосочетаний или даже предложений). Этот тип заданий не имеет дистракторов и вариантов правильных ответов. Задания закрытого типа, к ним относятся задания четырех видов: альтернативных ответов (АО), множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности. Тестовые задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элемента списка и др.Это задания с предписанными ответами, что предполагает наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос. Иногда варианты неверных ответов называют дистракторами.
1) Альтернативных ответов предусматривает выбор одного из предложенных вариантов ответа. Преимущества данного вида вопросов: - данный вид заданий интуитивно понятен обучающимся, - ввод ответа требует минимального времени, - процедура обработки ответа предельно проста. Недостатки простой выборки: - существенная вероятность угадывания правильного ответа, - возможность запоминания неверных ответов.
2) Одиночная выборка Пример тестового задания: Преимущества данного вида вопросов: - данный вид заданий интуитивно понятен обучающимся, - ввод ответа требует минимального времени, - процедура обработки ответа предельно проста. Недостатки простой выборки: - существенная вероятность угадывания правильного ответа, - возможность запоминания неверных ответов.
3) Множественная выборка - выбор нескольких вариантов из предложенных ответов. Преимущества данного вида вопросов: - этот тип заданий информативен, - дает возможность учесть частично правильные ответы. Недостатки множественной выборки: - существенная вероятность угадывания правильного ответа, - возможность запоминания неверных ответов, - отсутствие общепризнанной процедуры обработки ответа. Примеры:
4) Тип вопроса Восстановление последовательности В таком типе вопросов обучающемуся задается вопрос и дается набор готовых элементов. В его задачу входит расстановка этих элементов в правильной последовательности. Преимущества данного вида вопросов: - Вероятность угадывания (при числе элементов более трех) - незначительна. Недостатки таких вопросов: - Не всегда возможно подобрать только один вариант правильного алгоритма. Тип "Восстановление последовательности" весьма результативен в тех предметных областях, где требуется четкое знание последовательности операций, действий или правильное взаиморасположение объектов. Пример:
5) Восстановление соответствия В таком тесте обучающийся должен сопоставить данные из разных колонок. Преимущества данного вида вопросов: - Вероятность угадывания минимальна. - Можно подобрать вопросы достаточно сложные по содержанию, требующие усвоения знаний на уровнях анализа и синтеза. Недостатки таких вопросов: - Сложность выполнения теста при достаточно большом списке для сопоставления. Пример:
6) Свободного изложения. Наиболее близок к традиционной форме контроля тип заданий. Преимущества данного вида вопросов: - вероятность угадывания минимальна, - методически ценно то, что реализуется самостоятельная формулировка ответа. Недостатки свободного ввода: - сложность синтаксического (тем более - семантического) анализа ответа, - невозможность в ряде случаев предусмотреть ввод учащимся различных синонимов, всех частично правильных ответов Указанный тип заданий наиболее эффективен при проверке разного рода терминов, констант, дат. Пример:
7) Дополнения требуют самостоятельного ответа на представленные вопросы.
ГЛОССАРИЙ Дистракторы - варианты неверных ответов. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
|
Контрольная работа выполняется в виде теста. Выбор номера теста зависит... Каждый тест включает 80 – 90 заданий, выполнение которых направлено на овладение необходимыми каждому образованному человеку языковыми... | Создать тест (1). рис. Создание нового теста После этого (если Вы... Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | ||
Предлагаем Вам заполнить тест для определения Вашего уровня владения... Ваш уровень владения языком. На заполнение письменной части теста Вам дается 30 минут. Если у Вас есть какие-либо вопросы к письменной... | Инструкция по выполнению теста Тест состоит из 90 утверждений (вопросник),... Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста | ||
Тест 2 Спецификация теста. Предметная область (дисциплина): практика... Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест | Выполните тест. Для выполнения теста потребуется таблица Д. И. Менделеева.... Выполните тест. Для выполнения теста потребуется таблица Д. И. Менделеева. Ответы присылать на адрес : zooro758@yandex ru | ||
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по... Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют... | Практикум по культуре речевого общения. Назначение теста. Тест итогового... Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине... Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных... | Тест Гилфорда (модифицированный) Подготовьте копию таблицы ответов и воспользуйтесь ею для записи ваших ответов на утверждения теста | ||
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тест по истории россии вариант I инструкция по выполнению теста Посмотрите на портреты и выберите имя великого русского полководца ХVIII века, который не проиграл ни одного сражения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: обучения: формировать знания учащихся о видах теста, продуктах и инвентаре для приготовления теста, о значении мучных изделий... | Тесты Тест 1 Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют... | ||
Тесты по английскому и немецкому языкам: тест 1 (английский язык) Задание 1 Вступительный экзамен по иностранному языку в магистратуру сфу проводится в форме письменного теста и ориентирован на проверку навыков... | Итоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1 Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс.... |