Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста





Скачать 418.59 Kb.
НазваниеТест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста
страница1/2
Дата публикации12.08.2013
Размер418.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»

6 класс
Спецификация

контрольных измерительных

материалов теста
Контрольно- измерительный материал
Русский язык 6 класс

(к учебнику Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова,

Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.)
Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»
Промежуточный тест по теме «Глагол»

1. Назначение промежуточного теста

Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций у учащихся 6 класса по теме «Глагол»;

проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей;

скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов;

привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ

Тест критериально-ориентированный.

2. Документы, определяющие содержание промежуточного теста

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).

  2. Рабочая программа под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской («Просвещение» 2009г.)

3. Задачи теста

Задачи тестирования:

Языковая и лингвистическая компетентности:

  • проверить знание определений и правил по теме глагол;

  • проверить осознанность знаний, определений и правил;

  • проверить сформированность умений применять знания при выполнении практических заданий:

  • выделять глагол из текста

  • определять спряжение глагола, переходность, вид, наклонение

  • производить морфологический и морфемный разбор глагола

  • проверить уровень сформированности орфографических умений и навыков;

  • умение видеть приметы орфограммы, условия выбора данной орфограммы

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор

  • правильно писать слова с изучаемыми орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Коммуникативная компетентность:

  • проверить уровень сформированности умения создавать тип речи, не нарушая видо-временной соотнесённости глагола;

  • умения употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений;

  • пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев;

  • создавать рассказ по сюжетным картинкам.


Вид контроля: промежуточный.

4. Структура теста

Структура КИМа для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ.

Тест состоит из 3-х частей

Часть 1 (А1-А21) – базовый уровень, задания с выбором ответа;

Часть 2 (В1-В3) – задания повышенной сложности, задания с кратким ответом;

Часть 3 (С1) – задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе услышанного.

Тест содержит 21 задание с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа обучающегося, и одно задание открытого типа с развернутым ответом (мини-сочинение)

Всего в тесте 25 заданий, все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С) и измеряют уровень знаний по теме «Глагол».

Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы


Части работы

Число заданий

Максимальный первичный

балл

Процент максимального

первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю

работу (= 40)

Тип заданий

Часть 1

21

21

52,5%

с выбором ответа

Часть 2

3

6

15%

с кратким ответом

Часть 3

1

13

32,5%

с развёрнутым ответом

Итого 25 40 (100%)
5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение заданий по основным содержательным разделам

и дидактическим единицам темы «Глагол»


Разделы,

дидактические единицы

Число заданий

Макси-

мальный

первичный балл


Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу (= 40)

  1. МОРФОЛОГИЯ

18




45%, в т.ч.:

  1. Глагол как часть речи




2

5%

1.1 Характеристика глагола по значению

1

А1







1.2 Морфологические признаки глагола

1

А2







  1. Вид глагола

2

(А3, В2)

2

5%

  1. Время глагола

2

(А4, В2)

2

5%

  1. Спряжение глагола

2

(А5, В2)

2

7,5%

4.1 Разноспрягаемые глаголы

1

(А6)







  1. Переходность - непереходность

2

(А7, В3)

3

7,5%

  1. Возвратность

2

(А8, В1)

3

7,5%

  1. Наклонение

3

(А9, А10, А11)

3

7,5%

  1. Безличный глагол

2

(А12, С1)

1

5%

  1. ОРФОГРАФИЯ

6

6

15%

1. Правописание безударных личных окончаний глагола

1

(А13)







2. Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения

1

(А14)







3. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (-тся –ться )


1

(А15)







4. Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих

1

(А16)







5. Буквы Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа

1

(А17)







6. Правописание О-Е, Ы-И в суффиксах глагола ОВА ЕВА и ЫВА ИВА

1

(А18)







  1. МОРФЕМИКА

1

1

2,5%

1. Морфемный разбор глагола

1

(А19)







  1. КУЛЬТУРА РЕЧИ

2

2

5%

1. Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи

1

(А20)







2. Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи

1

(А21)







  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ

1

(С1)

13

32,5%

Итого:

25

40

100%


Задания теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Обучающиеся работают с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний; предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создают собственное письменное монологическое высказывание.

Таблица 3

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом


Виды работы с

языковым

материалом

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального

первичного балла за

выполнение заданий,

предусматривающих различные

виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу

(= 40)

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов и словосочетаний

14

(А1–А6,

А8, А10, А13 – А14, А18 – А 21)

14

35%

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде предложений

5

(А7, А9, А11, А12, А17)

5

12,5%

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

5

(А15, А16,

В1–В3)

8

20%

Работа над письменным монологическим высказыванием

1 (С1)

13

32,5%

Итого:

25

40

100%


6. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В соответствии с возрастными особенностями и планированием работы по развитию речи, для шестиклассников заданием высокого уровня сложности можно считать задание С1 (сочинение).

Первая часть работы (А1–А21) проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности.

Все задания второй части работы (В1-В3) – повышенного уровня сложности.

Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности


Уровень

сложности

заданий

Число

заданий

Максимальный первичный

балл

Процент максимального первичного балла за задания

данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу (= 60)

Базовый

21

21

52,5%

Повышенный

3

6

15%

Высокий

1

13

32,5%

Итого

25

40

100%

Варианты промежуточного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Задания В1-В3 оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: задание выполнено, ошибок нет; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие).

Максимальная сумма баллов, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 13 баллов.

За верное выполнение всех заданий промежуточного теста максимально можно получить 40 первичных баллов.

Таблица 5

Соответствие между полученными баллами

и оценкой по традиционной системе


Количество баллов

Оценка по пятибалльной системе

33-40 (>80%)

«5»

24-32 (60-80%)

«4»

16-23 (40-60%)

«3»

0-15 (0-40%)

«2»


8. Время выполнения работы

На выполнение теста отводится 1 урок (45 минут)

Первая часть работы включает 21 задание с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1 минута. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 25 минут.

Вторая часть работы включает 3 задания. На выполнение каждого задания требуется до 2-3 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 10 минут.

Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 10 минут.

9. План теста

Для формирования вариантов промежуточного теста по русскому языку разработан обобщённый план теста, представленный в Приложении.


Обобщённый план теста

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развёрнутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.



Обо-

Проверяемые

Коды

Коды

Уровень

Макс.




зна-

элементы содержания

прове-

прове-

слож-

балл за




чение




ряемых

ряемых

ности

выпол-




зада-




элемен-

умений

задания

нение




ния в




тов

(п.2




задания




рабо-




содержа-

кодифи-










те




ния (п.1 кодифи-катора)

катора)









А1

Характеристика глагола по значению

1.1

1.1

Б

1



А2

Морфологические признаки глагола

1.2

1.2

Б

1



А3

Вид глагола

1.3

1.2.3

Б

1



А4

Время глагола

1.4

1.3.1

Б

1



А5

Спряжения глагола

1.5

1.2.1

Б

1



А6

Разноспрягаемые глаголы

1.6

1.2.2

Б

1



А7

Переходность - непереходность

1.7

1.2.4

Б

1



А8

Возвратность

1.8

1.2.5

Б

1



А9

Наклонение

1.9

1.3.2

1.3.3

Б

1



А10

Форма повелительного наклонения

1.9

1.3.5

Б

1



А11

Сравнение форм изъявительного наклонения 2 лица мн. ч. с формой повелительного наклонения

1.9

1.3.6

Б

1



А12

Безличный глагол

1.10

1.3.7

Б

1



А13

Правописание безударных личных окончаний глагола

2.1

2.1

2.2

Б

1



А14

Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения

2.2

2.1

2.3

Б

1



А15

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (тся - ться)


2.3

2.1

2.4

Б

1



А16

Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих

2.4

2.1

2.5

Б

1



А17

Буквы Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа

2.5

2.1

2.6

Б

1



А18

Правописание О-Е, Ы-И в суффиксах глагола ОВА ЕВА и ЫВА ИВА

2.6

2.1

2.7

Б

1



А19

Морфемный разбор глагола

3.1

3.1

Б

1



А20

Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи

4.1

4.1

Б

1



А21

Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи

4.2

4.2

Б

1



В1

Умение находить в тексте возвратные глаголы

1.8

1.2.5

П

2



В2

Нахождение глагола с заданными морфологическими признаками в тексте

1.2

1.2

1.3

П

2



В3

Умение находить в тексте переходные глаголы

1.7

1.2.4

П

2



С1

Мини-сочинение на заданную тему с использованием безличных глаголов

5.1

5.1

В

13


Всего заданий – 25, из них по типу заданий: А – 21, В – 3, С – 1; по уровню сложности: Б – 21, П – 3, В – 1. Максимальный первичный балл за работу – 40. Общее время выполнения работы – 45 мин


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей на этапе усвоения темы «Глагол»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоенности обучающимися 6 класса общеобразовательного учреждения темы «Глагол» является документом, регламентирующим разработку вариантов КИМ по теме «Глагол». Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку базового уровня (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

В кодификатор включены все элементы содержания темы «Глагол», которые отражены в учебнике Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.

Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconСоздать тест (1). рис. Создание нового теста После этого (если Вы...
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconТест 2 Спецификация теста. Предметная область (дисциплина): практика...
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спецификация является документом, отражающим основные характеристики измерительных материалов и определяющим различные аспекты их...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconЛитература Класс
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста icon28. Дискуссионные вопросы теории финансов
Темы рефератов, контрольных работ и заданий для проведения промежуточного и итогового контроля знаний
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconКонтрольная работа выполняется в виде теста. Выбор номера теста зависит...
Каждый тест включает 80 – 90 заданий, выполнение которых направлено на овладение необходимыми каждому образованному человеку языковыми...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системе проведения предметных консультаций, в систематической работе по ознакомлению участников образовательного процесса, родителей...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconРабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconЗадание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconМетодические указания по проведению промежуточного и текущего контроля...
Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconС учетом примерной программы среднего (полного) общего образования...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста iconМетодические указания по проведению промежуточного и текущего контроля...
Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск