Скачать 418.59 Kb.
|
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация контрольных измерительных материалов теста Контрольно- измерительный материал Русский язык 6 класс (к учебнику Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.) Раздел «Морфология и орфография. Культура речи» Промежуточный тест по теме «Глагол» 1. Назначение промежуточного теста Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций у учащихся 6 класса по теме «Глагол»; проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей; скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов; привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ Тест критериально-ориентированный. 2. Документы, определяющие содержание промежуточного теста Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
3. Задачи теста Задачи тестирования: Языковая и лингвистическая компетентности:
Коммуникативная компетентность:
Вид контроля: промежуточный. 4. Структура теста Структура КИМа для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. Тест состоит из 3-х частей Часть 1 (А1-А21) – базовый уровень, задания с выбором ответа; Часть 2 (В1-В3) – задания повышенной сложности, задания с кратким ответом; Часть 3 (С1) – задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе услышанного. Тест содержит 21 задание с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа обучающегося, и одно задание открытого типа с развернутым ответом (мини-сочинение) Всего в тесте 25 заданий, все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С) и измеряют уровень знаний по теме «Глагол». Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1. Таблица 1 Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Итого 25 40 (100%) 5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2. Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным разделам и дидактическим единицам темы «Глагол»
Задания теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Обучающиеся работают с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний; предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создают собственное письменное монологическое высказывание. Таблица 3 Распределение заданий по видам работы с языковым материалом
6. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности В соответствии с возрастными особенностями и планированием работы по развитию речи, для шестиклассников заданием высокого уровня сложности можно считать задание С1 (сочинение). Первая часть работы (А1–А21) проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности. Все задания второй части работы (В1-В3) – повышенного уровня сложности. Таблица 4 Распределение заданий по уровню сложности
Варианты промежуточного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. 7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Задания В1-В3 оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: задание выполнено, ошибок нет; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие). Максимальная сумма баллов, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 13 баллов. За верное выполнение всех заданий промежуточного теста максимально можно получить 40 первичных баллов. Таблица 5 Соответствие между полученными баллами и оценкой по традиционной системе
8. Время выполнения работы На выполнение теста отводится 1 урок (45 минут) Первая часть работы включает 21 задание с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1 минута. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 25 минут. Вторая часть работы включает 3 задания. На выполнение каждого задания требуется до 2-3 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 10 минут. Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 10 минут. 9. План теста Для формирования вариантов промежуточного теста по русскому языку разработан обобщённый план теста, представленный в Приложении. Обобщённый план теста Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развёрнутым ответом. Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
Всего заданий – 25, из них по типу заданий: А – 21, В – 3, С – 1; по уровню сложности: Б – 21, П – 3, В – 1. Максимальный первичный балл за работу – 40. Общее время выполнения работы – 45 мин Кодификатор элементов содержания и требований к уровню сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей на этапе усвоения темы «Глагол» Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоенности обучающимися 6 класса общеобразовательного учреждения темы «Глагол» является документом, регламентирующим разработку вариантов КИМ по теме «Глагол». Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку базового уровня (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.). В кодификатор включены все элементы содержания темы «Глагол», которые отражены в учебнике Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 2009г. Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. |
Создать тест (1). рис. Создание нового теста После этого (если Вы... Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | Тест 2 Спецификация теста. Предметная область (дисциплина): практика... Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест | ||
Методические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных... Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спецификация является документом, отражающим основные характеристики измерительных материалов и определяющим различные аспекты их... | ||
Литература Класс Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды... | ||
28. Дискуссионные вопросы теории финансов Темы рефератов, контрольных работ и заданий для проведения промежуточного и итогового контроля знаний | Контрольная работа выполняется в виде теста. Выбор номера теста зависит... Каждый тест включает 80 – 90 заданий, выполнение которых направлено на овладение необходимыми каждому образованному человеку языковыми... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Системе проведения предметных консультаций, в систематической работе по ознакомлению участников образовательного процесса, родителей... | Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | ||
Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Методические указания по проведению промежуточного и текущего контроля... Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов... | ||
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | Методические указания по проведению промежуточного и текущего контроля... Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов... |