С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена.





Скачать 296.21 Kb.
НазваниеС учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена.
страница1/2
Дата публикации31.08.2014
Размер296.21 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профилясоставлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. Сточки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы. 
Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Тестирование

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы, уроки развития речи (практическая часть программы)




Введение. Информация и информационные процессы

4

4

-

1

2




Информационные технологии

13

13

15

1

7




Коммуникационные технологии

16

16

11

1

8




Повторение

2

2

-

-

1




Итого (часы суммируются):

35

35

26

3

18


Содержание курса


    1. Информация и информационные процессы — 4 часов

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

    1. Информационные технологии — 13 часа

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Практические работы

    1. Кодировки русских букв.

    2. Создание и форматирование документа

    3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

    4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

    5. Кодирование графической информации. Растровая графика

    6. Трехмерная векторная графика

    7. Создание и редактирование оцифрованного звука

    8. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

    9. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

    10. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

    11. Построение диаграмм различных типов


3. Коммуникационные технологии 15часов

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска
Практические работы

    1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

    2. Создание подключения к Интернету. Подключения кИнтернету и определение IP-адреса

    3. Настройка браузера

    4. Работа с электронной почтой

    5. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

    6. Работа с файловыми архивами

    7. Геоинформационные системы в Интернете

    8. Поиск в Интернете

    9. Заказ в Интернет-магазине

    10. Разработка сайта с использованием Web-редактора


Повторение 2 часа

Календарно-тематическое планирование 10а




п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Сроки

проведения

1

Введение. Информация и информационные процессы.

ТБ при работе в компьютерном классе

Повторение, изучение нового материала

1

Правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Роль информации в современном мире.

Иметь представление о вещественно-энергетической картине мира; информационной картине мира. Информационные и коммуникационные технологии.

Знать правила ТБ, поведения в кабинете информатики

Беседа, творческая работа

6.09.2013

2

Определение количества информации как меры уменьшения неопределённости знания”.

Решение задач

1

Количество информации, бит

Иметь представление о количестве информации.

Знать единицы измерения информации и принципы алфавитного подхода к определению количества информации.

Уметь определять количество информации в рамках реализации содержательного подхода, переводить из одних единиц измерения информации в другие.

Фронтальный опрос, проверочная работа

13.09.2013

3

Алфавитный подход к определению количества информации.

Комбинированный

1

Алфавитный подход, знаковая система

Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации.

Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода

Фронтальный опрос, экспресс-опрос

20.09.2013

4

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

Решение задач

1

Количество информации, алфавитный подход

Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода

Фронтальный опрос, проверочная работа

27.09.2013

5

1.1.1. Кодирование текстовой информации.


Изучение нового материала

1

Кодирование и декодирование текстовой информации, кодировки русского алфавита

Понимать принципы представления текстовой информации в памяти компьютера

Осознавать проблемы возникающие при использовании кодировок русского алфавита

Фронтальный опрос, практическая работа

4.10.2013

6

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах.

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах.


Комбинированный

1

Текстовые редакторы, способы создания документов, форматирование символов и абзацев, стили форматирования

Уметь выбирать кодовую таблицу

Уметь определять числовой код символа в программе Word в режиме вставки символа

Уметь вводить символ по его коду в программе «блокнот» при помощи дополнительной клавиатуры

Фронтальный опрос, практическая работа

11.10.2013

7

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Система оптического распознавания документа.


Комбинированный

1

Компьютерные словари, системы компьютерного перевода, системы оптического распознавания символов, форм, текста

Иметь представление о возможности машинного перевода текста

Фронтальный опрос, практическая работа

18.10.2013

8

1.2.1. Кодирование графической информации.


Комбинированный

1

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации, кодирование цвета точки, системы цветопередачи

Понимать принципы представления графической информации в памяти компьютера

Понимать зависимость обьема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации

Фронтальный опрос, практическая работа

25.10.2013

9

1.2.2. Растровая графика.


Комбинированный

1

Растровые графические редакторы, инструменты рисования растровых графических редакторов, рисование графических примитивов, форматы растровых графических файлов

Объяснять различие растровых и векторных изображений.

Уметь сохранять изображение в различных форматах. Сравнивать форматы графических файлов по объему и качеству изображения

Экспресс-опрос, практическая работа

15.11.2013

10

1.2.3. Векторная графика.


Комбинированный

1

Рисование с использованием векторных графических редакторов, видимость объектов, системы компьютерного черчения, форматы векторных графических файлов

Знать основные возможности векторных графических редакторов.

Уметь создавать и редактировать изображения при помощи основных инструментов

Фронтальный опрос, практическая работа

22.11.2013

11

1.3. Кодирование звуковой информации.


Комбинированный

1

Временная дискретизация звука, глубина кодирования, частота дискретизации, качество оцифрованного звука, звуковые редакторы

Знать принципы кодирования звуковой информации. Уметь редактировать звуковые файлы

Фронтальный опрос, практическая работа

29.11.2013

12

1.4. Компьютерные презентации.


Комбинированный

1

Дизайн презентации, макеты слайдов, заполнение слайдов, анимация и звук в процессе смены слайдов и появления объектов на слайде, демонстрация презентации

Понимать назначение программ подготовки компьютерных презентаций.

Уметь создавать презентации на основе шаблонов

Фронтальный опрос, практическая работа

6.12.2013

13

Разработка презентации «История развития ВТ»

Комбинированный

1




Уметь создавать презентации, содержащие на слайдах текст и графику

Фронтальный опрос, практическая работа

13.12.2013

14

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.


Комбинированный

1

Система счисления, непозиционные и позиционные системы счисления, развернутая форма записи числа

Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления.

Знать особенности позиционных и непозиционных систем счисления.

Уметь переводить числа из одной Системы счисления в другую

Фронтальный опрос, практическая работа

20.12.2013

15

1.5.2. Электронные таблицы.


Комбинированный

1

Столбцы, строки, ячейки, диапазон ячеек, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Понимать назначение электронных таблиц.

Знать названия основных объектов электронной таблицы.

Иметь представление о типах и форматах данных

Экспресс-опрос, практическая работа

27.12.2013

16

1.5.3. Построение диаграмм и графиков.


Комбинированный

1

Типы диаграмм, ряд данных ,категории, оформление диаграммы, легенда

Уметь представлять числовые данные при помощи диаграмм и графиков различных типов

Фронтальный опрос, практическая работа

17.01.2014

17

Тестирование по теме «Информационные технологии»

Проверка знаний, умений

1







Тестирование, выполнение практической зачетной работы

24.01.2014

18

2.1. Локальные компьютерные сети.


Изучение нового материала

1

Локальная сеть, шина, маршрутизатор, сервер

Знать типы локальных сетей, назначение коммуникационного оборудования. Уметь работать в ЛВС.

Опрос, практическая работа

31.01.2014

19

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Комбинированный

1

Региональные и корпоративные сети, IP-адрес, доменная система имен, протокол передачи данных

Знать базовые принципы ip-стека, уметь определять ip-адрес учебного компьютера.

Экспресс-опрос

7.02.2014

20

2.3. Подключение к Интернету.


Комбинированный

1

Интернет-провайдеры, модуляция, демодуляция, ADSL-подключение, беспроводное подключение ,подключение по локальной сети

Знать типы соединения с сетью Интернет, уметь настраивать самые распространенные типы подключений.

Фронтальный опрос, практическая работа

14.02.2014

21

2.4. Всемирная паутина.


Комбинированный

1

Технология www, гиперссылка, язык разметки гипертекста, Flash-технология, браузеры

Понимать принципы представления информации в интернете, знать названия популярных браузеров. Уметь блокировать нежелательный контент.


Фронтальный опрос, практическая работа

21.02.2014

22

2.5. Электронная почта.


Комбинированный

1

Адрес электронной почты, почтовые программы, почтовые черви, спам и защита, web-почта

Понимать значение каждой из частей адреса электронной почты. Уметь защитить почтовый ящик от спама, настроить фильтры сообщений.

Фронтальный опрос, практическая работа

28.02.2014

23

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.


Комбинированный

1

Серверы общения в реальном времени, интернет-телефония

Знать сервисы для общения в реальном времени, уметь пользоваться программами ip-телефонии и видеоконференций.

Фронтальный опрос, практическая работа

7.03.2014

24

2.7. Файловые архивы.


Комбинированный

1

Протоколы передачи файлов, специализированные менеджеры загрузки файлов ftp-клиенты

Понимать общие принципы работы ftp-серверов, знать программы для работы с ними. Уметь подключаться к ftp-серверу и скачивать файлы.

Фронтальный опрос, практическая работа

14.03.2014

25

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.

Комбинированный

1

Интернет-радио, интернет-телевидение, web-камеры

Знать возможности радиовещания в интернете, уметь пользоваться интернет-радиостанциями и веб-камерами.

Фронтальный опрос, практическая работа

21.03.2014

26

2.10. Поиск информации в Интернете.


Комбинированный

1

ГИС, интерактивные карты в Интернете, спутниковая навигация

Знать возможности поиска в интернете. Уметь прокладывать маршруты в геоинформационных системах.

Фронтальный опрос, практическая работа

4.04.2014

27

2.11. Электронная коммерция в Интернет


Комбинированный

1

Хостинг, реклама, доски объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины

Знать общие принципы размещения рекламы в интернете, уметь отсеивать нежелательную рекламу.


Фронтальный опрос, практическая работа

11.04.2014

28

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Комбинированный

1

Библиотеки, энциклопедии и словари

Знать интернет-сервисы, предоставляющие доступ к электронным библиотекам. Уметь находить литературу в электронном виде в интернете.

Фронтальный опрос, проверочная работа

18.04.2014

29

2.13. Основы языка разметки гипертекста.

Комбинированный

1

Структура HTML-кода, шрифт, форматирование текста, вставка изображений, гиперссылки

Знать общую структуру кода веб-страницы, тэги, css. Уметь вставлять изображение в страницу, гиперссылки, изменять шрифт.

Фронтальный опрос, рефлексия

25.04.2014

30

Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Практикум

1

Web-сайт

Уметь создавать веб-страницу с мультимедийным содержимым.

Практическая работа

16.05.2014

31

Разработка сайта с использованием Web-редактора

Практикум

1

Web-сайт

Уметь создавать веб-страницу с мультимедийным содержимым.

Практическая работа

23.05.2014

32

Разработка сайта с использованием Web-редактора

Практикум

1

Web-сайт

Уметь создавать веб-страницу с мультимедийным содержимым.

Практическая работа

30.05.2014
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconЛитература Класс
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconТема: Всемирная паутина
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconРабочая программа учебного курса «Информатика»
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconРабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconРабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconПротокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт для...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу...
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного экзамена. iconС учетом примерной программы среднего (полного) общего образования...
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск