Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)





Скачать 146.37 Kb.
НазваниеПротокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)
Дата публикации07.10.2013
Размер146.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект







Требования разработаны в 2008 г. (утверждены Методическим советом, протокол № 2). В 2011 г. внесены дополнения и изменения (протокол № 10 Методического совета).
1. Общие положения

  1. Настоящие Требования разработаны в целях введения в Университете единых требований к изданию учебной, методической, научной и иной литературы в Университете.

  2. Учебные и научные материалы подготавливаются к изданию в печатной или электронной форме в соответствии с Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды, термины и определения», ГОСТ Р 7.0.3 - 2006 «Издания. Основные элементы. Термины и определения» и ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» и согласно Положению об учебно-методическом комплексе, принятом на Ученом совете РЭУ им. Г.В. Плеханова 25 июня 2007 года.

  3. Все виды учебной, методической, научной и иной литературы проходят рецензирование и рекомендуются к изданию кафедрой и Советом факультета (форма заключения – приложение 1), учебная и методическая литература – дополнительно Учебно-методическим управлением Университета.

  4. При подготовке учебной и методической литературы обязательно указываются направление, профиль (специализация, программа) и уровень подготовки (бакалавр/ специалист/ магистр), для которых рекомендуются издания.

  5. В учебных и учебно-методических изданиях обязательно указываются компетенции, (формируемые в процессе изучения дисциплины / части тем).

  6. Конспект лекций издается в следующих случаях:

- для дисциплин по выбору студента;

- для вновь вводимых в учебный процесс дисциплин (в течение первых трех лет с начала преподавания).

1.7. Учебник издается при наличии у авторов конспекта лекций или учебного пособия по одноименной дисциплине (части дисциплин).

1.8. Учебные издания должны иметь следующую последовательность расположения основных элементов:

  • Оглавление

  • Предисловие

  • Основной текст (включая таблицы и рисунки)

  • Ведение (в дисциплину)

  • Части, разделы, главы, параграфы….

  • Контрольные вопросы и задания

  • Справочно-сопроводительный аппарат (справочн6ые материалы, статистические сведения, пояснения к рисункам и т.д.)

  • Список литературы

  • Заключение

  • Приложения

  • Указатели

  • Список использованной литературы для всей учебной книги.





2. Виды изданий и требования к ним


Вид издания

Назначение

Содержание

Рекоменду-

емый объем

Наличие грифа

Учебник

Дать систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части в соответствии с дидактическими единицам ГОСа по ООП

Базовые знания предмета

W=0,25 х n

х О,71


Обяза-

тельно

Учебное пособие

Дополнить или заменить частично или полностью учебник в соответствии с дидактическими единицам ГОСа по ООП

В основном, новый материал по курсу,

расширяющий фундаментальные знания, включенные в учебник

W=0,25 х n

х 0,7


Обяза-

тельно

Рабочая тетрадь

Способствовать осуществлению процесса самостоятельной работы студента над освоением учебного предмета

Особый дидактический аппарат (вопросы, упражнения, задания для самостоятельной работы по дисциплине)


До 3 п.л.



Не обяза-тельно

Практикум (игровой, экономический, лабораторный)

Способствовать усвоению пройденного материала

Основные аспекты учебной дисциплины, повторяющие теоретические и практические вопросы для детального их рассмотрения и закрепления в виде практических

заданий и упражнений



До 5 п.л.



Не обяза-

тельно

Задачник

Проверить и закрепить усвоение пройденного материала

Учебные задачи по курсу


До 5 п.л.

Не обяз.

Сборник учебных программ по направлению или специальности

Определить содержание, объем, формируемые компетенции, а также порядок изучения и технологии преподавания учебных дисциплин, их

Рабочие

программы учебных дисциплин всех циклов по направлению и уровню подготовки

До 1 п.л. \ При объеме дисциплины: до 72 час. – до 1 п.л., 73-144 час. – до 1,2 п.л., 145 час. и более – до 1,5 п.л.


Не обяза-

тельно



Языковой словарь



Помощь в изучении языка

Перечень языковых

единиц с их . характеристиками или переводом их на другой язык



До 5 п.л.


Не обяза-

тельно

Сборник практических

заданий и упражнений по

иностранному языку


Способствовать усвоению,

закреплению пройденного материала и проверке знаний

Иностранные тексты для изучения иностранного языка, задания и рекомендации в

объеме определенного курса


До 3 п.л.



Не обяза-

тельно



Отдельная лекция



Дать подробное изложение материала по определенной теме

Отражает содержание, объем и форму изложения одной лекции,

читаемой определенным преподавателем



До 3 п.л. (48 стр.)



Не обяза-тельно


Программа практики


Определить нормативы профессионально-практической деятельности студентов

Цели и задачи,

перечень формируемых профессиональных знаний, умений, навыков, виды и содержание

заданий, методические рекомендации по подготовке, проведению и составлению отчета по практике


До 1 п.л. (16 стр.).


Не обяза-тельно


Учебное пособие по части курса

Предоставить подготовительный материал для создания учебника или материал, дополняющий уже имеющийся учебник

Сведения в объеме, превышающем

учебную программу, или, наоборот, часть программы



До 5 п.л.



Не обяза-тельно

Варианты заданий для поступающих по предметам

Обеспечить активное овладение абитуриентами

знаниями, навыками и умениями, необходимыми для поступления в ВУЗ

Тематика примерных заданий

на вступительных экзаменах в ВУЗ по

данному предмету





Не обяза-тельно

Издания для сайта


Сборник планов семинарских занятий


Способствовать усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний

Тематика семинарских занятий, порядок их подготовки и проведения, рекомендуемая литература






Не обяза-те льно

Рекомендации, руководства к выполнению контрольных, курсовых, выпускных работ

Определяет требования к

оформлению и выполнению всех видов учебно-исследовательских самостоятельных работ студентов

Тематика работ и методические указания по их выполнению,

список рекомендуемой литературы






Не обяза-

тельно


Программа государственного экзамена


Устанавливает требования к

проверке знаний, умений и навыков, полученных студентами за 4 курса

Требования к профессиональной подготовленности выпускника; фонд заданий,

предназначенных для предъявления выпускнику на экзамене; критерии выставления оценок; список справочной, учебной и научной литературы, которой можно пользоваться на экзамене.





Не обяза-

тельно

Электронные издания

ЭУМК по отдельным дисциплинам


Предоставить совокупность учебно-методических материалов,

необходимых для преподавания дисциплины

Средства навигации2 по учебному материалу, тезаурус, вопросы и задачи для самопроверки усвоения учебного материала, тесты, методические материалы по

установке, эксплуатации и применению ЭУМК


700 MB


Не обяза-

тельно

Научные издания

Тезисы докладов/сооб щений научной конференции

(съезда, симпозиума)




Опубликованные до начала конференции материалы предварительного

характера (аннотации, тезисы докладов и (или) сообщений)3

1 стр. каждого тезиса

Не обязате льно

Сборник научных трудов

удов





Исследовательские материалы


1 статья не более 8 стр.


Не обяза-

тельно



Материалы конференции

(съезда, симпозиума)




Доклады, сообщения, выступления участников и итоги конференции (рекомендации,

решения, постановления,

резолюции съезда/симпозиума)


3-8 стр. каждого материала


Не обяза-

тельно


Приложение 1




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет

имени Г.В. Плеханова»

Методическая комиссия кафедры (факультета)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на рукопись

  1. Название работы - "_________________________________________", предполагаемый тираж ______ экз., год издания 200_.

Авторы _____________________________________________________

Кафедра ____________________________________________________

  1. Содержательная часть рукописи:

2.1.Актуальность представленной рукописи: _________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2.2. Степень соответствия содержания рукописи содержанию профессиональной образовательной программы:

  • Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности (направлению) ____________________________________________________________.

(шифр и название направления/ специальности)
Полнота освещения дидактических единиц:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



  • Учебным планам: рукопись подготовлена для дисциплины _______________________________________________________________________.


Данная дисциплина включена в цикл Дисциплин _________________ образовательной программы _________________________________________________________________.

2.3. Соответствие формы рукописи требованиям Гост 7.60-2003 по основным видам учебных и научных изданий (учебник, учебное пособие, монография и т.д.):

_________________________________________________________________


  1. Обеспеченность дисциплины аналогичной литературой:




  • наличие в библиотеке Университета ( кол-во экз.); год выпуска (по каждому наименованию) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  • контингент студентов (кол-во чел.) ____________________ __________________.




  1. Отличие рукописи от аналогичной используемой литературы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Научно-методический уровень содержательной части:

  • степень новизны __________________________________________

  • использование современных теоретико-методологических подходов ___________________________________________________________

  • рассмотрение актуальных вопросов современности __________________________________________________________________________________________________________________

  • использование современных информационных источников при написании __________________________________________________

  • статистическая база _________________________________________.




  1. Степень освещения практических вопросов ________________________________

_____________________________________________________________________


  1. Методический уровень материала_____________________________________________




  1. Замечания:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Рассмотрено на заседании кафедры (Совете факультета) от «___»___________201__г., протокол № _____________.

------------------------------------------------------

(подпись зав. кафедрой (декана), Ф.И.О.)

10. Целесообразность издания рукописи: представленная рукопись рекомендуется (не рекомендуется) к изданию через РИО ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова».
Члены методической комиссии:

Должность, ученая

степень, звание

подпись

Ф.И.О.

Дата





















































2.Структура изданий по целевому назначению и характеру информации
Структура изданий состоит из следующих основных блоков:

  • Учебные издания;

  • Электронные издания;

Структура изданий

Учебные

издания

Программно-методические издания:
- сборник учебных программ по направлению и уровню подготовки

- практикум (игровой, экономический, лабораторный)

- сборник задач и упражнений для

самостоятельной работы

- задачник

- сборник практических заданий - языковой словарь

- рабочая тетрадь

- варианты заданий для поступающих по предметам

Вспомогательные издания
- ЭУМК по отдельным дисциплинам

- тренинги
Электронные издания
- тезисы докладов \ сообщений научной конференции

-сборник научных трудов

- материалы конференций
Научные издания
- учебник

- учебное пособие

- отдельная лекция

- учебное пособие по части курса
Обучающие издания:
- рекоменда-ции к выпол-нению

- программа практики

- руководство к выполне-нию…., к прохождению…, программа к ГОС экзаменам

Учебно-методические издания:
Научные издания



1 0.25 - объем текста учебного издания в авторских листах, который студент может прочесть и усвоить за 1 час; п - количество часов по дисциплине; 0.7 - соответствие между временем на самостоятельную работу студента по данной дисциплине за пределами расписания занятий и количеством часов, предусмотренных учебным планом на данную дисциплину.


2 под навигацией понимается возможность при работе с. ЭУМК быстро перейти от одной темы к другой, получить необходимую информацию, комментарий, просмотреть иллюстрацию (в том числе видеофильмы, интерактивные анимации, виртуальные модели)


3 В зависимости от характера конференции различают материалы научной конференции, материалы научно-практической конференции и т.п.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внесены изменения в ооп ноо на основании решения педагогического совета мбоу гимназии №7 протокол №1 от 30. 08. 2013 г
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconРеспублики казахстан
В преамбулу внесены изменения и дополнения в соответствии с Указом Президента рк от 03. 10. 95 г. №2477
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconПротокол №3 Методического совета 18. 12. 2011
О состоянии выполнения плана колледжа по разделам: «Методические разработки преподавателей», «Открытые уроки и внеклассные мероприятия»,...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconКоллективный договор заключен в соответствии с Трудовым кодексом
Курсивом выделены пункты (или часть пункта) в которые были внесены изменения и (или) дополнения
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconКонспект урока английского языка на тему: " Sport History "
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconПрограмма дисциплины «Английский язык» для студентов бакалавриата
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconГлавной целью лицейского образования
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В программу были внесены изменения и дополнения, учитывающие требования фгос, а также современные тенденции, как в образовании, так...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconПлан-конспект открытого урока в 5 классе «В» по теме: «Amazing creatures»...
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconРабочая программа дисциплины в. Дв. 4 Корпоративное управление и...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» (Протокол №...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconТема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели
Гоу впо «ргу» 16 июня 2006 г. (протокол №10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета...
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconУчебник Громова С. В. «Физика 9»
Публикуется по решению учебно – методического совета кчгта, протокол № от
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
База данных «Вологодские писатели – детям» составлена на основе аналогичного указателя, изданного в 1998 году. В нее регулярно вносятся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск