Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации07.02.2014
Размер1.64 Mb.
ТипБиография
100-bal.ru > Литература > Биография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Государственное учреждение культуры

Вологодская областная детская библиотека
Информационно-библиографический отдел


Сектор краеведения

Вологодские писатели – детям:

биобиблиографические материалы


Вологда

2008
База данных «Вологодские писатели – детям» составлена на основе аналогичного указателя, изданного в 1998 году. В нее регулярно вносятся изменения и дополнения. Последние внесены в феврале 2008 года.

Содержание:

  • Биография писателя или поэта, краткий анализ книг для детей

  • Список книг для детей (на основе фонда ОДБ)

  • Библиография

Биографии писателей и поэтов неравноценны по стилю и объему, так как приходится работать с различными источниками – от исследований литературоведов до индивидуальных встреч и переписки с авторами.

* означает, что биографическая справка составлена после личной встречи или переписки с автором.

Вы найдете информацию о следующих авторах:
*Аринин В.И………………………………………………С. 3-8.

*Багров С.П……………………………………………….С. 9-12.

*Балакшин Р.А……………………………………………С. 13-19.

Белов В.И…………………………………………………С. 20-25.

*Большакова К.К…………………………………………С. 26-31.

Викулов С.В………………………………………………С. 32-36.

Гарновский В.В…………………………………………..С. 37-43.

*Гогулина Т.В……………………………………………..С. 44-46.

*Елесин В.Д………………………………………………..С. 47-50.

Коничев К.И………………………………………………С. 51-59.

Леднев Ю.М………………………………………………С. 60-63.

*Матвеев Н.И………………………………………………С. 64-72.

*Павлов К.А………………………………………………..С. 73-79.

*Петухов А.В………………………………………………С. 80-86.

*Петухова Т.Л………………………………………………С. 87-91.

Полуянов И.Д………………………………………………С. 92-97.

*Пошехонов А.А…………………………………………….С. 98-105.

Рубцов Н.М…………………………………………………С. 106-118.

Сидоренко А.М………………………………………………С. 119-125.

Твердов Е.Г…………………………………………………С. 126-130.

Тендряков В.Ф………………………………………………С. 131-138.

Фокина О.А…………………………………………………С. 139-145.

Яшин А.Я……………………………………………………С. 146-155.


АРИНИН

ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ





Владимир Иванович Аринин родился 9 марта 1935 года в селе Пономаревка Оренбургской области. Оренбургские степи, не видно конца и края. Отроги Уральских гор, расположенные недалеко от села. Именно там были любимые места прогулок мальчика. Здесь никто не нарушал течение мысли, думалось легко, здесь возникали первые образы, первые строки.
В детских играх Володя был заводилой. Это были не обычные игры, а целые спектакли. Фантазия мальчика казалась неистощимой. Он превращал школьный двор в новые миры, вычерчивал карты этих миров, вместе со сверстниками путешествовал по различным эпохам. Ребята то переносились в Средневековье, то играли в войну. Семья уже жила на же­лезнодорожной станции Абдулино. Мимо шли на восток поезда с разбитой военной техникой, поэтому у мальчишек было настоящее вооружение. Эшелоны стояли подолгу. Можно было поиграть в летчиков, в танкистов, не только потрогать машины, но и посидеть в них. Не случайно первые детские стихи были о природе или о войне.

«Константин Симонов с болью писал тогда:

Опять отступаем, товарищ.

Опять проиграли мы бой.

И черное солнце позора

Заходит за нашей спиной.

Но уже по всей гигантской стране звучала, как набат, великая песня, ее пели миллионы, десятки миллионов. Ее пел и мой отец, политрук Аринин, погибший в первом своем бою. Фронтовой друг отца, похоронивший его в братской могиле, написал маме, что перед боем они в землянке перечитывали письма от родных семей и пели любимые песни…»

Пробовал себя мальчик и в прозе. В первом классе он решил напи­сать книгу. На листе появилось: «Моя жизнь»: Роман. Том 1. Весь роман уместился не только в одном томе, но и на одной странице. Затем наступила очередь рассказов. Правда, они существовали только в устном варианте, мальчик не записывал их. Друзья с увлечением слушали самые невероят­ные истории, которые Володя выдавал за прочитанные им в книгах.

Появлялись и пьесы. Сюжеты подсказывали книги, остальное ста­новилось плодом фантазии.

Фантазия, по словам писателя, была его естественным состоянием, а мир фантазии - реальным миром. Процесс творчества доставлял мальчику огромное удовольствие. И хотя рассказы не записывались, многие литературные находки тех лет остались в памяти и были впоследствии использованы писателем.

В школе Володя учился хорошо, закончил ее с серебряной медалью. Сочинения он писал лучше всех в классе. После окончания школы встал вопрос: куда пойти дальше? Две страсти были у юноши: журналистика и история. На факультет журналистики сразу поступить не удалось, и выбор пал на Московский историко-архивный институт. История всегда была для Владимира «живой». Его интересовал не столько исторический процесс, сколько люди, в нем участвующие, - их характеры, страсти, столкновения. Одних он любил, других ненавидел и настолько мысленно соединялся с ними, что далекие по времени герои становились почти реальными. Вначале юношу привлекали только сильные люди, а позже - личности творческие.

Москва поразила Владимира. Именно здесь произошло столкновение фантастического мира с реальным. И неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба, если бы сын московского писателя Саша Богословский не привел друга в свой дом в Фурмановском переулке. Это была семья писателя И.В. Богословского, и здесь царила по-настоящему духовная атмосфера, была богатая библиотека. Многие известные авторы бывали в доме в гостях в разные годы. Это М. Булгаков, А. Белый, Б. Пастернак, В. Шаламов, а несколько раньше - С. Есенин, А. Грин и др. Михаил Булгаков читал главы романа «Мастер и Маргарита», Борис Пастернак - «Доктора Живаго». Большинство этих писателей (впоследствии их назовут дисси­дентами) подвергалось преследованиям и нападкам за свои взгляды и твор­чество. Неспокойной была и жизнь тех, кто дружил или просто был зна­ком с ними. Так Саша Богословский в 1980 году был арестован за то, что хранил дома книги А.И. Солженицына и других авторов, запрещенных в те годы.

Владимир Иванович уже много писал, но большинство материалов так и не увидело свет. Тогда издать было нельзя, а позже появились другие трудности. Он и сказки начал сочинять не только для дочки. Это была возможность говорить, выразить свои взгляды. Не каждому даже взрослому читателю придет в голову, что увлекательная «Оранжевая звезда» - это сатирическая сказка, хотя юмор (довольно-таки острый) заметен сразу.

С 1961 года Владимир Иванович живет в Вологде, считает ее своей второй родиной.

Первая книга - «Сказки Черноглазки» - появилась, когда автору было 40 лет - в 1975 году. Через два года увидел свет поэтический сборник «Атлантида» с рисунками известной вологодской художницы Г. Бурмагиной. Большинство стихов — воплощение фантазий автора.

Мы поедем в воздушный замок.

Мы поедем в воздушной карете.

В этом замке воздушные дамы

В вальсе кружатся на паркете.

И глядит не без интереса

На вошедших гостей принцесса,

И манит нас прозрачным мизинцем,

И танцует с воздушным принцем.

А у входа, в плащах и ботфортах,

Мушкетеры застыли гордо.

У них лица полны отваги,

И у всех - воздушные шпаги... («Замок»)

Но более известен писатель как прозаик, журналист (он закончил еще и факультет журналистики). Член Союза журналистов России.

В том, что Аринин - серьезный исследователь, умеющий интересно представлять читателям исторические документы, убеждают появляющи­еся в периодической печати статьи. К.Н. Батюшков, Н.В. Гоголь, А.С. Пуш­кин, М.А. Волошин, И.Ф. Анненский, М.И. Цветаева, В.Т. Шаламов - таков неполный список мастеров слова, жизнь и творческую судьбу которых (не­редко трагическую) освещает автор. Первая «взрослая» книга «Тень гене­ралиссимуса» выпущена была в 1991 году. Роман «Вологодские тайны» печатался в областной газете «Русский Север» в 1996 году. А в 1998 году московское издательство «Современник» выпустило книгу «Неразгаданные тайны Пушкина». В этом же издательстве увидела свет неоднозначно воспринятая читателями и критиками книга «Только в любви…»: Тайны русских гениев (2002).

Владимиром Арининым написано несколько пьес. «Бумаги Пушки­на» (издана в Москве в 1985 году), «Мой гений» (о К.Н. Батюшкове со­вместно с В. Кошелевым, 1982г.), «Вологодский клад» (1985). Две послед­ние с успехом шли на сцене областного драматического театра.

Не прекращает писатель и общения с детьми. В 1995 году «Русский Север», в редакции которого работал тогда Владимир Иванович, знакомил читателей с новыми сказками, более современными, герои которых детям хорошо знакомы.

Пьесы «Оранжевая звезда», «Золотой лотос, или Великая война с демонами», «НЛО в городе» были поставлены театром кукол «Теремок».

В 2004 году увидела свет прекрасно изданная и проиллюстрированная рисунками детей книга «Вологодский клад».

Читается она легко, и каждая глава приоткрывает или таинственную историю, связанную с краем, или интерпретирует сказку («Морозко»), или рассказывает о наиболее значительных событиях, происходивших на Вологодчине в разные века.

Нередко Владимир Иванович в начале главы поясняет, как она появилась, откуда произошла та или иная легенда.

Каждая из них интересна, но хотелось бы остановиться на переложении известной легенды о белоризцах («Воины в белых одеждах»). Привлекла внимание эта легенда иллюстрацией, выполненной Женей Михненко. Две строгие фигуры, лица закрыты капюшонами, руки сжимают мечи. Вообще иллюстрации детей очень удачно дополняют книгу. Жаль, что не все они цветные, но качество от этого не теряется.

Владимир Иванович включил в «Вологодский клад» легенды и сказания, рассказывающие о Вологодском крае так интересно, что их не надо запоминать: они сами запоминаются. И лишь когда доходишь до легенды «Вологодский клад», понимаешь что не зря она помещена почти в самом конце книги: как долго идут поиски клада, так продолжительна и история земли, где этот клад находится.

Некоторые главы, посвященные историческим событиям, довольно жестокие. Что поделать: история всегда «ковалась огнем и мечом», в этом мы убеждаемся и сейчас.

Повесть-сказка «Бова» читается на одном дыхании. В «Краткой литературной энциклопедии» действительно очень кратко рассказывается о жизни королевича. А Владимир Иванович сотворил целое повествование, и мы путешествуем вместе с героем, втайне все-таки надеясь на счастливый конец.

Владимир Иванович не удержался от искушения и включил в книгу главу «Веселые лунатики». Как признался сам писатель в одной из передач на «Русском радио», он неравнодушен ко всему загадочному, необычному.

Когда заканчиваешь чтение книги, ясным становится и оформление обложки: храм – начало всех начал, в том числе и начало Вологды; кружевница – одна из составляющих Вологодского клада; Бова-королевич со своей невестой и, наконец, НЛО в Торово.


Книги для детей:

Аринин В.И. Атлантида: Стихи. - Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1977. – 40 с.: ил.

Аринин В.И. Вологодский клад : сказки, легенды, исторические предания / Владимир Аринин ; рис. детей Вологод. обл. – Череповец : Череповецъ, 2004. – 79 с. : ил.

Аринин В.И. Оранжевая звезда: Сказки и фантазии. - Вологда: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1979. - 127 с.: ил.

Аринин В.И. Сказки и фантазии. - Архангельск; Вологда: Сев.-Зап. кн. изд-во; Вологод. отд-ние, 1983. - 224 с.

Аринин В.И. Сказки Черноглазки. Вологда: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1975. – 47 с.: ил.

Библиография
* * *

Охотникова Т. Владимир Аринин : «Я нашел вологодский клад…» / Татьяна Охотникова // Русский Север. Пятница. – 2004. – 24 марта (№ 24). – С. 2.

Издана новая детская книга В.И. Аринина «Вологодский

клад».

Ильинская О. Дети раскрасили Аринина / Ольга Ильинская // Премьер. – 2004. – 20 марта – 5 апреля (№ 13). – С. 2.

Иллюстрациями к книге В. Аринина «Вологодский клад»

стали рисунки детей Вологодской области.

БАГРОВ
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ





Сергей Петрович Багров родился 8 января 1936 года в старинном вологодском городке Тотьме. Датой основания города считают 1137 год. Он расположен в живописном месте, на берегу реки Сухоны. Хотя Тотьма и называется городом, хотя есть там новые кирпичные дома, асфальтиро­ванные улицы, но стоит пройти по деревянным мосткам, и ты попадешь... в город детства Сергея Багрова.
Дома, окруженные резными палисадниками, терпкий запах свежей зелени, спокойные, приветливые лица. А шестьдесят лет назад это были многочисленные деревеньки, вплотную примыкавшие к Тотьме. Не слу­чайно любимым занятием Сережи были прогулки в лес за грибами и ягода­ми, рыбалка. Писатель вспоминает, что заветной мечтой детства было же­лание поймать большую рыбу в Сухоне. Однажды ребята поймали щуренка и отдали Сергею. До сих пор помнит он вкус ухи из того далекого детства...

В семье, кроме Сережи, были еще брат и сестра, он - самый младший. Мама работала бухгалтером, отца в 1944 году арестовали, выслали в Казахстан, и больше мальчик его не видел. Жилось очень трудно, особенно в голодные послевоенные годы. Товарищ отца отвез Сережу в Ярославль. До Вологды ехали на пароходе. Он был с большими колесами по бокам, которые, медленно вращаясь, шлепали лопастями по воде и двигали паро­ход. Впервые в жизни мальчик увидел обилие еды, услышал названия не­которых блюд. В Ярославле приютили просто знакомые, даже не родствен­ники. Там жилось хорошо, а дома матери с двумя старшими детьми тоже было полегче.

Сергей Петрович и теперь сохранил память о детстве и многие при­вычки. Он - заядлый грибник. Надо видеть, как загораются глаза, когда он рассказывает, как в детстве находил за один раз до ста белых грибов. А вологодский писатель Юрий Макарович Леднев вспоминает об одном совместном путешествии в деревню:

«Царствовал комариный июнь. Еще сенокос не начинали, а Сережа с порога осведомился:

- Рыжики растут?

- Какие тебе рыжики в начале лета? — удивился я.

- Ну, ладно, - не стал спорить Багров и отправился знакомиться с окрестностями. Договорились, что к обеду он вернется в Мартыновскую.
Однако и щи в русской печке упрели, и животы у нас подвело, а гостя все не было. Появился он уже к вечеру с прозрачным пакетом, битком набитым, - чем бы вы думали? - ну, конечно же, рыжиками!»

После войны Сергей учился в школе, был очень подвижным мальчиком. С любовью вспоминает первую учительницу, которая поражала детей начитанностью, умом и красотой. Получил семилетнее образование (тогда были школы-семилетки), затем закончил лесной техникум, где, кстати, некоторое время учился с поэтом Николаем Рубцовым. С Рубцовым писателя связывала многолетняя дружба.

После техникума Сергей работал в Белозерском районе и заочно учился в Пермском государственном педагогическом университете имени А.М. Горького. Преподавал он недолго. Потянуло к журналистской работе. В тотемской районной газете впервые были напечатаны его рассказы и стихи. Специально для детей Сергей Петрович не писал. Но однажды он приехал в Ленинград и прочитал друзьям рассказы, написанные по детским впечатлениям. Они были приняты очень тепло, и первая детская книга Сергея Багрова вышла именно в Ленинграде (теперь – Санкт-Петербурге).

В 1984 году в Архангельске появилось «Воробьиное утро». Герой большинства рассказов — деревенский мальчик Сергуня. Озорной, непоседливый, любознательный и наблюдательный, Сергуня то играет с ребятишками, проказничает, то пытается помочь взрослым. Однажды мама поручила ему пасти телят. Вначале мальчик исправно выполнял поручение, но вдруг ему в голову пришла мысль: «Что если их взять да затолкать в реку? Поплывут или нет?». Результат оказался неожиданным: испуганные криком телята бросились к краю загона. Еще минута - и они через пролом хлынули бы в зеленую рожь... Несладко пришлось бы Сергуне, если бы его не выручил третьеклассник Валерка...

В 1995 году увидела свет новая книга - «Соленый мальчик». Герой большинства рассказов - все тот же неунывающий Сергуня. В любом рассказе, в любой миниатюре Сергея Багрова чувствуется доброе отношение ко всему, о чем он пишет.

В 2003-2004 гг. автор выпустил ряд детских книг, созданных на основе наблюдения за внуками, особенно когда они летом приезжают в деревню и постигают окружающий мир.

Также в 2003 году увидела свет книга «Детские годы Коли Рубцова».
Книги для детей:

Багров С.П. Белые сени: Повесть в рассказах: (Для мл. шк. возраста). - Л.: Дет. лит., 1986. – 110 с.: ил.

Багров С.П. Большой: Детские рассказы. – Вологда: Б.и., 2004. – 20с.: фото.

Багров С.П. Воробьиное утро: Рассказы: (Для мл. шк. возраста). - Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1984. - 93 с.: ил.

Багров С.П. Капелька: Рассказы для малышей. – Вологда: Ред. газеты «Сад-огород», 1998. – 28 с.: ил.

Багров С.П. Посреди Вселенной: Повесть в рассказах: (Для мл. шк. возраста). - Л.: Дет. лит., 1984. - 109 с.: ил.

Багров С.П. Сильная муха: Вологда: Б.и., 2003. – 24с.: ил.

Багров С.П. Соленый мальчик: Рассказы для детей и взрослых. - Вологда: Бюро пропаганды худож. лит., 1995. — 120 с.: ил.

Багров С.П. Шла Катюша за водой: Рассказы для маленьких. – Вологда: Б.и., 2004. – 20с.: фото.
Библиография

* * *

Старкова В. Душа поэта всем видна… / Валентина Старкова // Вологодские новости. – 2005. – 19 – 26 октября (№ 41). – С. 16.

Сергей Багров выпустил небольшую книгу о судьбе Сергея

Чухина и Николая Рубцова.

Мартюков А. Светлый исток Сергея Багрова // Зеркало. - 1999. – С. 8.

О книге «Готовьтесь!»

Дюжев Ю. Проза Сергея Багрова // Вологодский комсомолец. - 1981. – 7 октября.

Осколкова Н. Глубина обыкновенной жизни // Красный Север. – 1981. – 9 сентября.

О сборниках «Портреты» и «Живем только один раз».

Принят в члены Союза писателей [Сергей Багров] // Красный Север. – 1981. – 16 апреля.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск