Скачать 175.51 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра английского языка естественных факультетов О.И. Сафроненко ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» для студентов бакалавриата естественных факультетов Ростов-на-Дону2006 Автор: канд. пед. н., проф. Сафроненко О.И. Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры английского языка естественных факультетов ГОУ ВПО «РГУ» 16 июня 2006 г. (протокол № 10) и на заседании Северо-Кавказского регионального отделения Научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ 27 июня 2006 г. (протокол № 4). Пояснительная записка Данная программа курса «Английский язык для студентов естественных факультетов РГУ» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и на основе Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» федерального компонента ОГСЭ и ГОС ВПО второго поколения, утвержденной Министерством образования РФ 5 июня 2000 г. Программа рассчитана на студентов, изучавших английский язык в средней школе, достигших согласно международному стандарту владения данным иностранным языком уровня А2 – «уровня выживания». Программа разработана с учетом принципов компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении. Предлагаемый курс носит коммуникативно-ориентированный характер. Основной целью курса является развитие практических навыков использования английского языка в повседневном (бытовом), академическом (учебном) и профессиональном общении, т.е. овладение общей языковой, учебной и профессиональной коммуникативной компетенциями. Особое значение приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Отбор языкового материала, подлежащего усвоению, осуществлялся с позиций функционально-коммуникативного подхода. По Государственным образовательным стандартам были проанализированы и выделены основные компетенции, наиболее характерные для специалистов всех естественнонаучных специальностей:
Данные компетенции были конкретизированы: а) в номенклатуре определенных сфер и ситуаций повседневного (бытового и учебного) и профессионального общения, в которых предполагается использование английского языка:
б) в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, коррелирующихся с указанными сферами и ситуациями:
в) в минимуме отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности); г) в характере, содержании и функционально-стилистических аспектах информации, включающей не только общенаучные и профессиональные знания, но также и лингвострановедческие, что имеет значение для повышения мотивации к овладению английским языком, удовлетворения познавательных интересов обучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке. Наряду с практической целью данный курс ставит образовательные и воспитательные цели: повышение уровня общей культуры и образования студентов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов. Данная программа нацелена на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению английским языком, что предполагает учет личностных потребностей и интересов обучаемого. Программа охватывает первый этап курса обучения английскому языку в РГУ (I-II курсы, на отдельных факультетах III курсы), т.е. уровень подготовки бакалавра/дипломированного специалиста, и рассчитана в соответствии с Государственным образовательным стандартом в среднем на 340 часов, из которых на аудиторные занятия отводится от 170 до 270 часов в зависимости от факультета. Вторая половина учебных часов отводится на самостоятельную работу студента, выполняемую во внеаудиторное время как под руководством преподавателя, так и индивидуально. Успешное освоение программы предполагает достижение обучаемыми «первого/второго порогового уровня» B1/B2 владения английским языком, наличия языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, последующего изучения зарубежного опыта в профилирующей области науки, а также для делового профессионального общения. По окончании курса обучения английскому языку студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения:
Задачи обучения на первом этапе I. Развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях: Сферы и ситуации иноязычного общения
Умения иноязычного общения Чтение:
а) ознакомительным чтением со скоростью 150 слов/мин без словаря; количество неизвестных слов не превышает 4-5% по отношению к общему количеству слов в тексте; б) изучающим чтением, при этом допускается использование словаря. Говорение и аудирование:
Письмо
II. Формирование и совершенствование языковых навыков
аффиксальное словообразование:
конверсия как способ словообразования.
для чтения и письменной фиксации информации:
для устной речи и передачи информации:
Формы контроля Согласно программе предусматриваются следующие формы контроля:
ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ Для получения зачета студент должен освоить программный материал соответствующего семестра. Проверка осуществляется в форме итоговой письменной контрольной работы и выборочного устного опроса по темам и ситуациям, изученным в течении семестра. К зачету должны быть также выполнены нормы дополнительного чтения – тексты страноведческого характера или тексты по широкому профилю специальности (4-6 тыс. печатных знаков в месяц). Содержание письменных зачетных контрольных работ I семестр 1. Поставить глаголы, данные в скобках, в соответствующую грамматическую форму (10 предложений). 2. На основе изученной бытовой лексики перевести без словаря 5-7 предложений с русского языка на английский. 3. Поставить все возможные типы вопросов к предложению. II семестр 1. Перевести текст страноведческого или общенаучного характера, содержащий изученный грамматический материал, с английского языка на русский с использованием словаря (800 печатных знаков за 45 минут). 2. Написать письмо на одну из изученных в семестре тем объемом 120-150 слов). III семестр 1. Перевести текст по широкому профилю специальности с английского языка на русский с использованием словаря (800 печатных знаков за 30 минут). 2. Написать письмо на одну из предложенных тем, объемом 120-150 слов. IV семестр В конце семестра проводится итоговый экзамен по английскому языку. Содержание итогового экзаменаИтоговый экзамен проводится в два этапа: I этап – 60-65 минут 1. Письменный перевод на русский язык оригинального текста по широкому профилю специальности с использованием словаря. Объем текста - 800 печатных знаков за 25-30 минут. 2. Написание письма личного характера (120-150 слов за 20-25 минут) по предложенной теме. 3. Аудирование текста в звукозаписи на английском языке при двукратном его предъявлении. Объем текста до 1000 печатных знаков. Понимание проверяется с помощью предлагаемых вопросов и тестовых заданий, связанных с выбором правильного ответа из предложенного множества (multiple choice или fill in the chart). На выполнение аудирования отводится 10 минут. II этап
3. Expand on a Statement. Монологическое высказывание студента по предложенной теме: My hometown (Rostov); The Russian Federation; Moscow; Rostov State University; British Universities; American Universities; The UK; The USA; London and other cities in the UK; Washington and other cities in the USA; My field of science. На обдумывание высказывания отводится 1-2 минуты, на выполнение – 3 минуты. ОБРАЗЦЫ ЗАЧЕТНЫХ ЗАДАНИЙИтоговая зачетная работаI курс I семестрOpen the brackets:
Translate from Russian into English:
- Боюсь, он не работает.
Put all types of the questions to the following sentences:
Итоговые зачетные задания I курс II семестр и II курс III семестрЗадание 1. Образцы текстов для перевода (соответствуют профилю факультета) Text 1 Speaking about crystals one often imagines something beautiful, perfect and rare. In reality, however, practically all solid bodies around us are crystals. The exceptions are plants, animals, water and the atmosphere. Till recently, crystallography was regarded as “the most dreary, the most difficult, and the most useless of sciences.” Today crystallography is one of the most important branches of natural science, rich in practical achievements, having deep philosophical content. It is closely related to mathematics. By now several thousand inorganic and over five thousand organic crystal structures have been studied. Not long ago only X-rays were used for structural analysis. The latest development in the field of crystal structure analysis is the method of neutron diffraction which is coming into wide use. Text 2 Extremely fine insulated wire, known as microwire, has in recent times been finding increasing application in electro-measuring instruments and radio apparatus, in automation and telemechanics. It is a hundredth fraction of a millimetre thick. Its manufacture involves certain difficulties. The point is that when produced by the usual method – that of drawing – the smallest possible diameter is 30 microns. It is impossible to produce a finer wire, since it tears in the process of making. The electrophysics laboratory of the Metallurgy Institute in Moscow has worked out a new method for making microwire directly from the liquid metal. A special installation produces continuously a wire of one or two micron diameter or even less. Three kilometres of wire from a drop of liquid metal! At the same time the wire is directly coated by an original method with the finest, but quite strong, layer of insulation. Задание 2. Образцы заданий для написания письма
Write about - its location and history - facilities - places of interest - ask about his/her hometown.
Write about - when and where you went - what you saw - what you did - ask about his/her last holiday. ОБРАЗЦЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙI этапЗадание 1. Образец текста для перевода The study of X rays played a vital role in theoretical physics, especially in the development of quantum mechanics. As a research tool, X rays enabled physicists to confirm experimentally the theories of crystallography. By using X-ray diffraction methods, crystalline substances may be identified and their structure determined. Virtually all present-day knowledge in this field was either discovered or verified by X-ray analysis. X-ray diffraction methods can also be applied to powdered substances that are not crystalline but that display some regularity of molecular structure. By means of such methods, chemical compounds can be identified and the size of ultramicroscopic particles can be established. Chemical elements and their isotopes may be identified by X-ray spectroscopy, which determines the wavelengths of their characteristic line spectra. Several elements were discovered by analysis of X-ray spectra. A number of recent applications of X rays in research are assuming increasing importance. Microradiography, for instance, produces fine-grain images that can be enlarged considerably. Two radiographs can be combined in a projector to produce a three-dimensional image called a stereoradiogram. Задание 2. Образец задания для написания письма
Write about - your holiday plans - countries / places you want to visit
II этап Задание 1. Преподаватель задает студенту вопросы по одной из следующих тем:
Образец: Foreign language (English)
Задание 2. Беседа студента с преподавателем в рамках заданной ситуации: It is Sunday morning. The weather is fine and you have nothing to do.
Задание 3. Высказывание в монологической форме(согласия, несогласия, точки зрения) студента по одной из предложенных тем:
Образец: Living in such a big city like Rostov-on-Don appeals mostly to young people. |
Программа дисциплины «Английский язык» Для студентов 2 курса бакалавриата Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины «Английский язык» Для студентов 3 курса бакалавриата... Программа предназначена для студентов 3-го курса бакалавриата факультета философии отделения культурологи гу-вшэ, продолжающих изучение... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Программа дисциплины «Английский язык» Программа предназначена для студентов 4-го курса бакалавриата факультета философии ниу вшэ, завершающих изучение английского языка... | ||
Программа дисциплины Английский язык для специальности 060600 Мировая экономика Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики (далее мэ) гу-вшэ, изучающих английский язык в качестве основного... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000.... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ти (ф)... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700. 62 Филология «Зарубежная филология (английский... | ||
Программа дисциплины «Английский язык» Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в бакалавриате ниу вшэ. Основой для работы со студентами... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | ||
Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся... Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100700 торговое дело, изучающих английский язык как... | Программа курса «Английский язык» по специальности №230500 «Социально-культурный... «Английский язык» для специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Программа рассчитана на студентов, изучавших английский... | ||
Программа дисциплины Английский язык для специальности 030501. 65... ... | Программа дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка... |