Скачать 174.72 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Философии Отделение культурологии Отделение востоковедения Программа дисциплины«Английский язык» для направлений 030100.62 – Философия подготовки бакалавра, 031400.62 – Культурология подготовки бакалавра, 032100.62 – Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра 2 курс «0» Автор: ст. преподаватель Семенова Е.В.
Москва 2012 г. Программа дисциплины «Английский язык» Для студентов 2 курса бакалавриата Факультета философии отделения культурологии отделения востоковедения начальный уровень обучения I. Пояснительная записка Автор программы: старший преподаватель Семенова Екатерина Владимировна Требования к студентам Программа разработана в соответствии с «Концепцией преподавания английского языка в Национальном исследовательском университете Высшей школе экономики (I ступень Бакалавриат)» от 02.07.2010 с учетом основных положений и рекомендаций документа Совета Европы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка») и Программы дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ (2010 г.). Данная программа составлена для студентов изучавших английский язык на первом курсе в Национальном исследовательском университете Высшей школе экономики, но имеющих очень низкий исходный уровень владения английским языком, отраженный в результатах ЕГЭ и/или в результатах первоначального диагностического тестирования . В основе настоящей Программы лежат следующие положения:
соотнесенность с международными стандартами реализуется посредством использования формата международного экзамена IELTS (International English Language Testing System) при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов в дальнейшем, в конце 2-го года обучения. Цель программы - формирование у студентов иноязычных коммуникативных компетенций. Развитие учебной компетенции, обеспечивает способность самостоятельно искать способы и приемы достижения поставленных целей, осознавать ответственность за выполнение учебного труда, что являе тся предпосылкой формированию в дальнейшем академической и научной компетенций. Практической целью обучения является достижение студентами 2 курса (нулевой группы) уровня владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (Common European Framework of Reference) в конце второго курса В1+ , что предполагает соответствие 4.5 – 5.5. баллам по шкале международного экзамена IELTS - недостаточно уверенный пользователь, частично овладевший языком, адекватно воспринимающий основное содержание и смысл текстов при восприятии, допускающий определенные ошибки при текстопорождении, способный осуществлять коммуникацию в определенных пределах своей академической компетенции. Программой предусмотрены следующие формы занятий:
Курс рассчитан на 156 часов аудиторной работы (при интенсивности 6 час./нед.) и 132 часа внеаудиторной самостоятельной работы. II. Формы контроля
III. Методика формирования результирующей оценки. Итоговая оценка за II модуль, а также за III модуль является кумулятивной и складывается из нескольких составляющих, каждая из которых имеет определенный удельный вес. За II модуль: Контрольная работа – 20% Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах, ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30% Зачетная работа (в письменной форме) – 50% За III модуль: Контрольная работа – 20% Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах, ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30% Экзаменационная работа в письменной форме и собеседование-интервью с международным экспертом (формат IELTS) – 50% Если накопленная оценка за III модуль по одному из аспектов или по каждому из них является неудовлетворительной, но при этом оценка за внешний экзамен в международном формате IELTS положительна, студенту выставляется положительная итоговая оценка. Приведем пример расчета: например, по итогам II модуля за контрольную работу была получена оценка 7, за за активность на занятиях студент получил 6 баллов, за зачетную работу – 6 . Умножаем оценку по каждому из критериев на соответствующее процентное соотношение (0,2, 0,3 и на 0,5 соответственно). Контрольная работа: 7 х 0.2 (20%) = 1.4 ; активность на занятиях: 6 х 0,3 (30%) = 1,8; зачетная работа: 7 х 0.5 (50%) = 3,5. Далее суммируем полученные баллы: 1,4 + 1,8 + 3,5 = 6,7. Полученный результат округляем до 7 баллов. Этот балл и будет итоговой оценкой кумулятивной оценкой по итогам модуля или учебного года. Для текущей, промежуточной и итоговой оценки применяется балльно-рейтинговая система контроля, что обусловлено современным этапом развития системы высшего профессионального образования в России в связи с подписанием Болонских соглашений. При балльно-рейтинговой системе итоговая оценка является кумулятивной и складывается из оценки, полученной за зачетную или экзаменационную работу (или устный ответ, если зачет или экзамен принимаются в устной форме), а также на основании общих баллов, полученных за выполнение контрольных работ и текущих заданий по каждому учебному модулю курса. Для дифференцированного зачета или экзамена применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ ВШЭ (1:10):
Данная система контроля ориентирована на повышение уровня учебной автономии студентов, способствует максимальной прозрачности системы обучения, контроля и оценки результатов, способствует более объективному и эффективному текущему, промежуточному и итоговому контролю. IV. Содержание программы Программа носит коммуникативно-ориентированный характер, основана на двух аспектах «General English-GE» и “English for Academic purposes-EAP”, в соответствии с рабочими учебными планами программа рассчитана на 156 часов аудиторной работы (при интенсивности 6 часов в неделю) и 132 часа самостоятельной работы студентов. Учебные задачи: В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие навыки и умения по различным видам речевой деятельности: Чтение Владение всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе: ознакомительное и просмотровое чтение, что предполагает умение быстро просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; умение быстро уловить содержание статьи академического характера и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее; умение найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание. Изучающее чтение предполагает умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы. Говорение Умение делать подробные описания по интересующим студента вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами. Умение давать четкие описания по вопросам, представляющим научный профессиональный интерес. В области монологической речи уметь развивать четкую систему аргументации, подкрепляя утверждения дополнительными утверждениями и примерами, пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов. В области диалогической речи (диалог, беседа, дискуссия, дебаты, переговоры, интервью) уметь без подготовки, достаточно бегло и точно говорить на общие и научные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию, допуская небольшое количество грамматических ошибок. Уметь высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу. Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их, используя подходящие для этого языковые средства. Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время. Письмо Уметь составить развернутое описание графиков, диаграмм, таблиц, схем и т.п., что предполагает умение сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные. Уметь написать эссе на общенаучную тему, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения, предлагаются возможные варианты решения проблемы, представляются аргументы «за» и «против». Уметь составлять конспект прослушанной лекции и делать заметки по ходу прослушивания материала. Аудирование Понимать записанные выступления на нормативном диалекте в повседневной и академической сфере, определять точку зрения и отношение говорящего, выявлять содержащуюся в выступлении информацию. Понимать большинство материалов, звучащих по радио или в записи на нормативном диалекте и определять настроение и тон говорящего. Понимать основные положения лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности. Следить за ходом доклада или системы доказательств при условии, что тема достаточно хорошо знакома и на смену направления указывают соответствующие маркеры. V. Тематический расчет часов English for Academic Purposes
V. Тематический расчет часов General English
VI. Тематика заданий по различным формам текущего контроля. Примерная тематика письменных работ для текущего контроля
Лексико-грамматические тесты для промежуточного контроля содержат грамматические структуры и лексику по темам, представленным в разделе VII. Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины. Примерная тематика устной беседы для итогового контроля навыков говорения и проверки качества усвоения дисциплины Данный список тем для устного собеседования является приблизительным и может быть расширен и дополнен по решению экзаменаторов.
VIII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: Базовые учебники:
Дополнительная литература:
Электронные ресурсы: Автор программы:_____________________ Семенова Е.В. |
Программа дисциплины «Английский язык» Для студентов 3 курса бакалавриата... Программа предназначена для студентов 3-го курса бакалавриата факультета философии отделения культурологи гу-вшэ, продолжающих изучение... | Программа дисциплины «Английский язык» Программа предназначена для студентов 4-го курса бакалавриата факультета философии ниу вшэ, завершающих изучение английского языка... | ||
Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная... Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений... | Программа дисциплины «Английский язык» Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в бакалавриате ниу вшэ. Основой для работы со студентами... | ||
Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | ||
Программа курса «Английский язык» по специальности №230500 «Социально-культурный... «Английский язык» для специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Программа рассчитана на студентов, изучавших английский... | Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | ||
Программа дисциплины Английский язык для специальности 060600 Мировая экономика Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики (далее мэ) гу-вшэ, изучающих английский язык в качестве основного... | Стилистика английский язык учебно-методическое пособие Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое... | ||
Памятка для студентов специальности 031600 «Реклама и связи с общественностью» Для достижения данной цели обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми программой курса «Английский... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000.... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ти (ф)... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700. 62 Филология «Зарубежная филология (английский... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... |