Памятка
для студентов специальности 031600
«Реклама и связи с общественностью» на 5 семестр.
по изучению дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» Составил Надежда Николаевна Симонова Зав. кафедрой И.В. Рoгозина
ель изучения дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» - развитие общекультурных компетенций, в соответствии с которыми обучающийся должен владеть иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности, уметь выражать свои мысли и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке, владеть основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на английском языке, навыками публичной и научной речи, культурой речи и навыками грамотного письма.
Для достижения данной цели обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми программой курса «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации». Английский язык изучается один семестр. Курс состоит из трёх модулей.
1. Содержание дисциплины
Технологии формирования компетенций
| Результаты освоения дисциплины. Обучающийся должен
| Практические
занятия
| СРС
| Модуль 1 – 1,0 ЗЕТ. Форма оценки – контрольный опрос
| 1. Организационно методическое занятие - 2 часа
2 Lesson 1
What is PR - 2 часа
Text A. Definitions of Public Relations. (p. 97-98)
Работа над лексикой (p.98)
Работа по тексту (p.99-101)
Литература: [1] 3 Lesson 2
History of public relations –
2 часа
Text A. History of PR. (p. 106)
Работа над лексикой (p103)
Работа по тексту (p.108-109)
Литература: [1]
4 Lesson 3
PR, Advertising and marketing - 2 часа
Text A. How Does Public Relations Differ From Advertising. (p. 114)
Работа над лексикой (p.115)
Работа по тексту (p.117)
Литература: [1]
5 Lesson 4
PR AS A PROFESSION -
2 часа
Text A Necessary qualities of PR Specialist. (р.123)
Работа над лексикой (p.124)
Работа по тексту (p.125-126)
Литература: [1]
6 Lesson 5
Public Relations in the World of Corporations– 2 часа
Text Need for an internal department (p. 131)
Работа над лексикой (132-3)
Работа по тексту (p.133-135)
Литература: [1]
7. Lesson 6
PR ACTIVITIES– 2 часа
Text A The PR Department’s Activities ( p. 139)
Работа над лексикой (140)
Работа по тексту (p.141-142)
Литература: [1]
8 Контрольный опрос по материалу
модуля 1. (p117-118).
|
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B.
My Friends And My Family Still Aren’t Sure Exactly What I Do. (р. 101-102)
2) ex.F,G,H,1 (р.104-105)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B. Roots of PR in Ancient Time. (p.110-111)
2) ответить на контрольные вопросы (p.112);
3) выполнить задания
(p. 113).
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B.
PR, Marketing, Sales Promotion, Publicity, Propaganda PR and Advertising (p.118-119).
2) ответить на контрольные вопросы (р.120);
3) выполнить задания (ex.A,B,C,D,E,р122).
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B.
Public Relation Specialist in the USA (p.127)
2) ответить на контрольные вопросы (p.129);
3) выполнить задания (ex.A,B,C,D,E, р.129-130)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B.
PR Manager and Management. (p.135)
3) выполнить задания (ex.A,B,C, р.143-144)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B.
Tasks and Objectives of House Journal (p.142)
2) ответить на контрольные вопросы (p.143);
3) выполнить задания (ex.A,B,C,D,E, р.144-146)
Литература: [1]
Подготовка к контрольному опросу:
| знать:
- лексический минимум в объеме 800 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)
- грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета
- иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в бытовой и профессиональной сферах,
- основные формы делового общения на иностранном языке;
уметь:
- переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке,
- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении,
-аргументировано – устно и письменно - излагать собственную точку зрения на иностранном языке;
-вести на иностранном языке беседу - диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарём;
владеть:
- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности,
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке,
- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка,
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи,
- культурой речи и навыками грамотного письма.
| Модуль 2 – 1,0 ЗЕТ. Форма оценки – контрольный опрос
| 9. Lesson 7
UNDERSTANDING OF THE NEWS MEDIA– 2 часа
Text A Studying the Press (p.147)
Работа над лексикой (148)
Работа по тексту (p.149-150)
Литература: [1]
10 Lesson 8
PRESS RELATIONS– 2 часа
Text A. How to achieve Good Press Relations (p. 154)
Работа над лексикой (p.155)
Работа по тексту (p.155-157)
Литература: [1] 12 Lesson 9
THE NEWS RELEASE ( PRESS RELEASE)– 2 часа
Text A. The News Release (p. 162)
Работа над лексикой (p.163)
Работа по тексту (p.164-165)
Литература: [1]
13 Lesson 10
ETHICAL ISSUES - 2 часа
Text A. Sponsoring (p. 171)
Работа над лексикой (p.172)
Работа по тексту (p.173-174)
Литература: [1]
14 APPENDICS А - 2 часа
Presentation of news release
(p.177-179)
Работа по тексту (p.164-165)
Литература: [1] 15 APPENDICS B 2 часа
Литература: [1,2]
HOW TO PREPARE YOUR SPOKESPERSON FOR THE EVENT (p.183-184) 16 APPENDICS B 2 часа
PRESS CONFERENCE CHECKLIST (p.185)Литература: [1]
17 Контрольный опрос по
материалу модуля 2 - 2 часа
Литература [1]
| Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B.
Organization of Publishing Houses (p. 150)
2) ответить на контрольные вопросы (р.152);
3) выполнить задания (p. 153)
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать текст B. How news is gathered (p.158)
2) ответить на контрольные вопросы (р.159-160);
3) выполнить задания (р. 161-162).
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать текст B.
How News Release Should be Written (p. 165)
2) ответить на контрольные вопросы (р.168);
3) выполнить задания (р. 169-170).
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать текст B.
Ethics of PR (p. 174`)
2) ответить на контрольные вопросы (р. 175);
3) выполнить задания (р. 175-176).
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать текст PRESS CONFERENCE –(p.180-181)
2) составить вопросы к тексту;
Литература: [1]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
Specifics of Planning the Press Conference(p.184-185)
Литература: [1]
Подготовка к контрольному опросу.
| знать:
- лексический минимум в объеме 850 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)
- грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета
- иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в бытовой и профессиональной сферах,
- основные формы делового общения на иностранном языке;
уметь:
- переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке,
- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении,
-аргументировано – устно и письменно - излагать собственную точку зрения на иностранном языке;
-вести на иностранном языке беседу - диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарём;
владеть:
- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности,
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке,
- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка,
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи,
- культурой речи и навыками грамотного письма.
| Модуль 3 – 1,0 ЗЕТ. Форма оценки – контрольный опрос
| 18 Text A - 2 часа
Advantages & Disadvantages of Advertising (p.111)
Работа над лексикой
(p.112-113)
Работа по тексту (p.113-116)
Литература: [2] 19 Text C - 2 часа
Advantages of Advertising
( p.122)
Работа над лексикой (p. 123)
Работа по тексту (p.124-126)
Литература: [2] 23 Text - 2 часа
Crisis Communication (p.40)
Работа над лексикой (p.41-42)
Работа по тексту (p.43-45)
Литература: [2]
24 Text A. 2 часа
Media Tours (p.83-84)
Работа над лексикой (p.85)
Работа по тексту (p.85-87)
Литература: [2]
21 Text A- 2 часа
Speakers (p.221)
Работа над лексикой (p.222)
Работа по тексту (p.222-225)
Литература: [2]
22 Text A - 2 часа
Speechwriting (p.291)
Работа над лексикой (p.292)
Работа по тексту (p.292-294)
Литература: [2]
20 Text A - 2 часа
Semispeeches (p272-273)
Работа над лексикой (p.273)
Работа по тексту (p.274-276)
Литература: [2] 25 Зачетное занятие -2 часа
Литература: [1,2]
| Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B. Public Relation Advertising (p.117)
2) ответить на контрольные вопросы (p.121);
3) выполнить задания (с. 118-122).
Литература: [2]
Подготовка к практическому занятию: 2 часа
1) прочитать Text B. Advertising Pressures (p.19)
2) выполнить задания (ex.1-11, p.20-22).
Литература: [2]
Подготовка к практическому занятию:
1) прочитать Text B.
The Key to Successful Dealings with the Media during a Crisis (p.45-46)
2) ответить на контрольные вопросы (p.48-50)
Литература: [2]
Подготовка к практическому занятию:
1) прочитать Text Effective Media Relations (p.31-33);
2) ответить на контрольные вопросы (ex.8, с.35);
3) выполнить задания
(ex1-7, 9-11p34-35,36).
Литература: [2]
Подготовка к практическому занятию:
1) прочитать Text The Nature of a Speech (p.255)
2) составить вопросы
(ex8, p.257)
3) выполнить задания
(ex1-10, p.256-258)
Литература: [2]
Подготовка к практическому занятию:
1) прочитать Text B.
Op-ed Articles ( p.97-98)
2) выполнить задания (ex.1-9, p99-101)
Литература: [2]
Подготовка к итоговому контрольному опросу:
Tips about wording (p.308)
Литература: [1,2]
| знать:
- лексический минимум в объеме 850 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка)
- грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета
- иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в бытовой и профессиональной сферах,
- основные формы делового общения на иностранном языке; уметь:
- переводить общие и профессиональные тексты на иностранном языке,
- использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении,
-аргументировано – устно и письменно - излагать собственную точку зрения на иностранном языке;
-вести на иностранном языке беседу - диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарём; владеть:
- иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности,
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке,
- основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка,
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи,
- культурой речи и навыками грамотного письма.
| 2. Литература и учебно-методические материалы
Основная литература
Коваленко П.И., Кудряшова Ю.А. «English for students of PR». – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 285, [3] с. – (Высшее образование).
Дополнительная литература
Захарова Е.В., Ульянищева Л.В. Английский язык для менеджеров по PR и рекламе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2011. – 344 с. + СD. – (Курс иностранного языка).
Симонова Н.Н. Реклама. Деловой английский язык. [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2009.— Режим доступа: http://elib.altstu.ru/elib/eum/eng/simonova_recl.pdf
3 Программное обеспечение и интернет – ресурсы 1 Видеокурс «Starting Business English» – CD ROM
При проведении практических занятий используется
- компакт диск с аудиозаписью основных учебных текстов,
- мультимедийные аудитории для проведения занятий-презентаций с использованием офисного приложения Microsof
Power Point;
- наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной научной и учебной литературы по
специальности на английском языке;
- доступные Интернет-ресурсы:
http://www.englishlearner.com/tests/
http://www.audioenglish.net/english-learning/
http://towerofenglish.com/literacynetcnnsfarchives.htm
http://www.eslpdf.com/index.html
http://www.buzzle.com/articles/public-relations/
http://www.buzzle.com/articles/advertising/ 3. График контроля
Модуль
| Контрольное испытание
| Время проведения
| Вес в итоговом рейтинге
| Примечания
| 1
| Контрольный опрос №1
| 7 неделя
| 0,3
|
| 2
| Контрольный опрос №2
| 11 неделя
| 0,3
|
| 3
| Зачёт
| 17 неделя
| 0,4
|
|
Примечания
1. Первая внутрисеместровая аттестация выставляется по итогам первого контрольного тестирования, вторая аттестация – по совокупным итогам первого и второго тестирования.
2. Контрольное тестирование, текущий рейтинг (аттестации) и итоговый рейтинг студента рассчитывается по 100-бальной шкале.
3. Зачёт выставляется по положительным (не ниже 25 баллов) результатам каждого из трёх (два - текущих и один – итоговый) контрольных опросов.
4. При нескольких попытках сдачи контрольных испытаний в зачёт студенту по каждому из них идёт среднеарифметическая от суммы баллов за каждую попытку.
5. Для успешного освоения дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» студент обязан посещать и активно работать на каждом практическом занятии.
Итоговый рейтинг с учётом посещаемости занятий рассчитывается по формуле: 100 баллов Х 0,9 + баллы за посещаемость (50%<П≤60% = 2 балла; 60%<П≤70% = балла; 70%<П≤80% = 6 баллов; 80%<П≤90% = 8 баллов; 90%<П = 10 баллов).
6. Студент имеет возможность поднять свой семестровый рейтинг по дисциплине.
За написание и защиту реферативной работы добавляются к семестровому рейтингу следующие баллы: «отличный» реферат повышает семестровый рейтинг на 10 баллов, «хороший» - на 6 баллов, «удовлетворительный» - на 2 балла. |