Программа дисциплины «Английский язык»





Скачать 224.58 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Английский язык»
страница1/3
Дата публикации10.03.2015
Размер224.58 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет Философии

Отделение Востоковедения

Отделение Культурологии

Программа дисциплины


«Английский язык»

для направлений 030100.62 – Философия

подготовки бакалавра,

031400.62 – Культурология подготовки бакалавра,

032100.62 – Востоковедение, африканистика

подготовки бакалавра
Авторы: Доцент, к.п.н. Хитрова Ирина Викторовна

Преподаватель, Бурова Мария Александровна


Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ ________________________________

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 20__ г. «____»__________________ 20__ г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________20__ г.

Москва 2013 г.
Программа дисциплины «Английский  язык»

Для студентов 2 курса  бакалавриата

Отделения культурологии

Отделения востоковедения 


  1. Пояснительная записка


Авторы программы: доцент, канд. пед. наук, Хитрова И.В.,

преподаватель, Бурова М.А.
Требования  к студентам:

Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в  бакалавриате НИУ ВШЭ. Основой для  работы со студентами являются знания, полученные ими на 1курсе бакалавриата в рамках курса английского языка.
Аннотация:

Программа разработана в соответствии с «Концепцией преподавания английского языка в НИУ ВШЭ (I ступень Бакалавриат)» от 02.07.2010 с учетом основных положений и рекомендаций документа Совета Европы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка») и Программы дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ (2010 г.).

В основе настоящей Программы лежат  следующие положения:

  • обучение английскому языку осуществляется с учетом требований Совета Европы по иностранным языкам;

  • в процессе преподавания реализуется компетентностный подход (essential study skills approach);

  • ведущая роль в обучении отводится развитию коммуникативной компетенции, необходимой для академической и профессиональной деятельности на английском языке (English-speaking academic environment);

  • процесс обучения ориентирован на достижение максимального соответствия международным стандартам в области обучения иностранным языкам, соотнесенность с международными стандартами реализуется посредством использования формата международного экзамена IELTS (International English Language Testing System) при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов.

Курс носит коммуникативно-ориентированный характер. Целью курса является формирование у студентов иноязычных коммуникативных компетенций: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной. А также на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности.

Практической целью обучения является достижение студентами 2 курса «уровня независимого пользователя» владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (Common European Framework of Reference) B2 (Vantage), что предполагает соответствие 5,5 – 6,5 баллам по шкале международного экзамена IELTSдостаточно уверенный пользователь, в целом овладевший языком, несмотря на некоторые лексические и грамматические неточности в употреблении языковых форм, адекватно воспринимающий основное содержание и смысл текстов при восприятии, допускающий некоторые ошибки при текстопорождении, способный осуществлять адекватную коммуникацию в большинстве типов коммуникативных ситуаций.

Программой  предусмотрены следующие формы занятий:

  • аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя (написание эссе, аннотаций, докладов);

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения (прослушивание различных аудиозаписей, просмотр видеофильмов, работа с англоязычными сайтами в Интернете и интерактивными компьютерными программами)

  • индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (выполнение языковых упражнений по рекомендованным учебникам с целью ликвидации отдельных пробелов в знаниях);

  • индивидуальные консультации.

Курс  рассчитан на  104  часа аудиторной работы (при интенсивности 4 час./нед.)  и  76 часов  внеаудиторной самостоятельной работы.
II. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения и проводится в форме эссе, описаний статистических данных и процессов, представленных в графической и схематической форме, домашних заданий в формате экзаменационных материалов IELTS, что позволяет оценивать уровень восприятия учебного материала по таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование и письмо. Для проверки навыков говорения используются устные формы контроля: презентации, выступления с докладами, решение кейсов, проведение круглых столов и дискуссий, ролевых игр (проверяются навыки монологической и диалогической речи по пройденной тематике).

Промежуточный контроль (в соответствии с рабочими учебными планами факультета и отделений) проводится по окончании каждого модуля в форме контрольной работы, зачета или экзамена. При этом контрольные работы составляются в формате, позволяющем наиболее полно оценить навыки коммуникативной компетенции, приобретенные студентами за соответствующий модуль. Зачет и экзамен проводятся как письменной, так и в устной форме (по решению преподавателя) и могут состоять из нескольких аспектов, в рамках требований, предъявляемых к студентам форматом экзамена IELTS. Контрольные работы проводятся в I модуле (2 контрольные работы – одна по аспекту GE, другая по аспекту ЕАР); во II модуле проводится письменный зачет по каждому из аспектов (GЕ и ЕАР), в середине III модуля проводятся 2 контрольные работы по каждому из аспектов (GЕ и ЕАР).

Итоговый контроль за учебный год проводится в конце III модуля в виде внешнего экзамена, проводимого международными экспертами-экзаменаторами IELTS в формате международного экзамена IELTS, включающего 4 части: Listening, Reading, Writing, Speaking.

Критерии оценивания письменных работ (эссе, описания графической информации, конспекта лекции, реферата, синопсиса, аннотации и т.п.) предполагают оценивание нескольких аспектов работы:

1) Раскрытие темы и выполнение поставленной задачи (task response/task achievement) – если работа не соответствует заявленной теме, не содержит аргументированных и развернутых ответов на поставленные в задании вопросы, общая оценка может быть снижена на 1-2 балла; в отдельных случаях, если работа написана по абсолютно другой теме, не заявленной в задании, или даются развернутые ответы на другие вопросы, отличные от сформулированных в задании, преподаватель может оценить работу как неудовлетворительную в целом или снизить общую оценку за работу на 4-5 баллов.

2) Логичность и связность изложения (coherence and cohesion) – если отсутствует логичное и последовательное изложение информации, нарушены причинно-следственные связи, некорректно деление на абзацы (paragraphing), отсутствуют или неверно используются лексические и синтаксические средства связи между абзацами (discourse and stance markers \ linking devices), между предложениями; нечетко выделены введение и заключение (introduction and conclusion), отсутствует или нечетко сформулирован тезис (thesis statement), тематические/топикальные предложения (topic sentences) в каждом абзаце, общая оценка может быть снижена на 1-2 балла;

3) Лексическое, грамматическое, орфографическое и пунктуационное оформление (lexical resource, grammatical range and accuracy) – предполагает снижение общей оценки на соответствующее количество баллов: каждые 4 ошибки любой категории снижают общую оценку за работу на 1 балл (грамматические ошибки – некорректное употребление видовременных форм глагола, предлогов, союзов, артиклей, форм множественного числа и притяжательного падежа существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, герундия и причастий, модальных глаголов, условных предложений, неверный порядок слов в предложении и пр.), (лексические ошибки – неверное употребление слов, словосочетаний, терминов, фразовых глаголов, идиом и устойчивых выражений и пр.; употребление лексики, не имеющей отношения и не связанной с темой задания), орфографические и пунктуационные ошибки, а также некорректно сформулированные предложения, затрудняющие понимание общего смысла или делающие его абсолютно неясным.

4) Если в работе менее 50% предложений не являются сложносочиненными, сложноподчиненными, включающих несколько придаточных предложений; не содержат таких сложных грамматических конструкций как герундий, причастия и причастные обороты; если отсутствуют безличные оценочные формулировки типа it is quite evident.., it seems to be… , it is expected to achieveи т.п., то за работу в целом общая оценка не может превышать 6 баллов по шкале НИУ ВШЭ.

5) Если в лексическом составе работы отсутствуют синонимы, повторяются одни и те же слова, используется разговорная лексика из базового лексического слоя языка, отсутствует академический вокабуляр и тематическая лексика по предложенной в задании проблеме, т.е. студент не демонстрирует широкий словарный запас и знание академической лексики, то за работу в целом общая оценка не может превышать 6 баллов по шкале НИУ ВШЭ.

6) Общий объем письменных работ ограничивается следующими рамками: минимум 125 слов, максимум 180 слов для заданий по описанию графической информации, составлению отчетов и конспектов; минимум 250 слов, максимум 280 слов для различных видов эссе. Если количество слов в письменной работе на 50% менее определенного для данного типа задания минимума, за работу выставляется неудовлетворительная оценка. При превышении заданного максимума, проверяется та часть работы, которая соответствует заданному максимальному объему.

III. Методика формирования результирующей оценки.

Итоговая оценка за II модуль, а также за III модуль является кумулятивной и складывается из нескольких составляющих, каждая из которых имеет определенный удельный вес.

За II модуль: Контрольная работа – 20%

Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление

с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах,

ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30%

Зачетная работа (в письменной форме) – 50%
За III модуль: Контрольная работа – 20%

Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление

с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах,

ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30%

Внешний экзамен в формате IELTS – 50%

Если накопленная оценка за III модуль по одному из аспектов или по каждому из них является неудовлетворительной, но при этом оценка за внешний экзамен в международном формате IELTS положительна, студенту выставляется положительная итоговая оценка.
Приведем пример расчета: например, по итогам II модуля за контрольную работу была получена оценка 7, за активность на занятиях студент получил 6 баллов, за зачетную работу – 6 . Умножаем оценку по каждому из критериев на соответствующее процентное соотношение (0,2, 0,3 и на 0,5 соответственно).

Контрольная работа: 7 х 0.2 (20%) = 1.4 ; активность на занятиях:

6 х 0,3 (30%) = 1,8; зачетная работа: 7 х 0.5 (50%) = 3,5. Далее суммируем полученные баллы: 1,4 + 1,8 + 3,5 = 6,7. Полученный результат округляем до 7 баллов. Этот балл и будет итоговой кумулятивной оценкой по итогам модуля или учебного года.

Для дифференцированного зачета и\или экзамена применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ ВШЭ (1:10):



IELTS

(внешний экзамен)


100% шкала


Шкала НИУ ВШЭ

Уровни языковой компетенции по Общеевропейской шкале

7,25 ≤ V ≤ 9,0

95-100%

10 (отлично)

С1

6,75 ≤ V < 7,25

89-94%

9 (отлично)

В2+

6,25 ≤ V < 6,75

83-88%

8 (отлично)

В2

5,75 ≤ V < 6,25

77-82%

7 (хорошо)

В1+

5,25 < V < 5,75

71-76%

6 (хорошо)

В1

V = 5, 25

65-70%

5 (удовлетворительно)

А2+

4,75 ≤ V < 5,25

60-64%

4 (удовлетворительно)

А2

4,25 ≤ V < 4,75

50-59%

3 (неудовлетворительно)

А1+

3,75 ≤ V < 4,25

31-49%

2 (неудовлетворительно)

А1

3,75 > V

0-30%

1 (неудовлетворительно)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Английский язык» iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык»
Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Программа дисциплины «Английский язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г
Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Английский язык»
...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа дисциплины «Английский язык» icon«английский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Английский язык» специальностей 190601. 65 «Автомобили и автомобильное...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины Английский язык 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины английский язык для специальных целей
Программа «Английский язык» разработана коллективом авторов для подготовки бакалавров на 4 курсе по специальности «Логистика и управление...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины Английский язык для специальности 060600 Мировая экономика
Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики (далее мэ) гу-вшэ, изучающих английский язык в качестве основного...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск