Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 291.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.02.2014
Размер291.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
g:\титул инф. 10-11.jpg

Рабочая программа по

информатике

10 класс

 Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 2.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы. 

Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

2

Информационные технологии

16 ч

3

Коммуникационные технологии

16 ч

4

Повторение.

3

 

Итого:

35

 Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы (16ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

 Информационные технологии (10 ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №7 «Растровая графика»

Практическая работа №8 «Векторная графика»

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №11 «Разработка презентации»

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм»

 Коммуникационные технологии (16 ч)

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

Практическая работа №20 «Настройка браузера»

Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №26 «Разработка сайта»

Итоговое повторение (3 ч)

Формы и средства контроля.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

 

1.        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2.        Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.        Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·                                  Компьютер

·                                  Проектор/

                                  Принтер

·                                  Модем

·                        Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·                            Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·                                  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации:; фотоаппарат; диктофон, микрофон.

·                                  Интернет.

·                                  ОС Windows или Linux., пакет СБППО

Календарно-тематическое планирование



Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Календарные сроки

Вид

занятия

Домашнее задание

По плану

По факту

I четверть

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кодирование и обработка текстовой информации



Инструктаж по Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.1

1

04.09




Комбинированный урок

§§ 1.1.1-1.1.2



Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2

1

11.09




Комбинированный урок

§ 1.1.3



Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.3

1

18.09




Комбинированный урок

§ 1.1.4



Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа 1.4

1

25.09




Комбинированный урок

§ 1.1.5

Кодирование и обработка графической информации



Кодирование графической информации.

Практическая работа 1.5

1

02.10




Комбинированный урок

§ 1.2.1



Растровая графика.

Практическая работа 1.6

1

09.10




Комбинированный урок

§ 1.2.2



Векторная графика.

Практическая работа 1.7

1

16.10




Комбинированный урок

§ 1.2.3



Системы компьютерного черчения.

Практическая работа 1.8

1

23.10




Комбинированный урок

§ 1.2.3



Флэш-анимация.

Практическая работа 1.9

1

30.10




Комбинированный урок

§ 1.2.3

II четверть



Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 1.10

1

13.11




Комбинированный урок

§ 1.3



Компьютерные презентации.

Практическая работа 1.11

1

20.11




Комбинированный урок

§ 1.4



Разработка презентации в приложении Open Office Impress.

Практическая работа 1.12

1

27.11




Урок-практикум




Кодирование и обработка числовой информации



Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 1.13

1

04.12




Комбинированный урок

§ 1.5.1



Электронные таблицы.

Практическая работа 1.14

1

11.12




Комбинированный урок

§ 1.5.2



Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15

1

18.12




Комбинированный урок

§ 1.5.3



Контрольная работа по теме «Информационные технологии»

1

25.12




Контроль ЗУН




III четверть

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1

1

15.01




Комбинированный урок

§ 2.1



Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

22.01




Ознакомление с новым материалом

§ 2.2



Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2

Практическая работа 2.3

1

29.01




Комбинированный урок

§ 2.3



Всемирная паутина.

Практическая работа 2.4

1

05.02




Комбинированный урок

§ 2.4



Электронная почта.

Практическая работа 2.5

1

12.02




Комбинированный урок

§ 2.5



Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6

1

19.02




Комбинированный урок

§2.6



Файловые архивы.

Практическая работа 2.7

1

26.02




Комбинированный урок

§ 2.7



Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

1

05.03




Ознакомление с новым материалом

§ 2.8



Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.8

1

12.03




Комбинированный урок

§ 2.9



Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9

1

19.03




Комбинированный урок

§ 2.10

IV четверть



Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 2.10

1

02.04




Комбинированный урок

§ 2.11



Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

1

09.04




Ознакомление с новым материалом

§ 2.12



Основы языка разметки гипертекста: структура HTML-кода Web-страницы

1

16.04




Комбинированный урок

§ 2.13



Основы языка разметки гипертекста: шрифт, форматирование текста

1

23.04




Комбинированный урок

§ 2.13



Основы языка разметки гипертекста: вставка изображений

1

30.04




Комбинированный урок

§ 2.13



Основы языка разметки гипертекста: гиперссылки

1

07.05




Комбинированный урок

§ 2.13



Разработка сайта с использование Web-редактора.

Практическая работа 2.11

1

14.05




Комбинированный урок






Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии»

1

21.05




Контроль ЗУН






Итоговое занятие:

1

28.05




Обобщение пройденного материала за год




Программа по

Информатике _11___ класс

Пояснительная записка
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск