Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер122.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа»

______________/О.И.Сушенцова/

«__» ________________ 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

__________/Р.М.Романова/

«___» ________________ 2013 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа»

__________ /Н.И.Китирисова/

«___» __________________ 2013 г.

Рабочая программа

учебного курса «Информатика и ИКТ»

для 10 класса

по учебнику Н.Д.Угринович

Количество часов – 34

Количество часов в неделю - 1



Юргиной Е.З.,

учителя информатики


2013-2014 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 34 часа в год (1 час в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Основная литература
        • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2012;


  • Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-11классе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2010;


Дополнительная литература

  1. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.

  2. Евич Л.Н., Лисица С.Ю. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ – 2013. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.- 432с.

  3. Цифровые образовательные ресурсы: "Информатика- базовый курс", 10 класс, http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/



Перечень технических средств обучения, необходимых для реализации программы

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.

  • Интернет.


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе


урока

Тема урока


Тип урока


Планируемая дата

Фактическая дата

1

Введение. Информация и информационные процессы. ТБ.

УЗУ







2

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв».

УЗУ








3

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

УЗУ

ПЗУ







4

Практическая работа 1.2 «Создание и форматирование документа».

УЗУ

ПЗУ







5

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

УЗУ

ПЗУ







6

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

УЗУ

ПЗУ







7

Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5 «Кодирование графической информации».

УЗУ

ПЗУ







8

Растровая графика.

УЗУ

ПЗУ







9

Практическая работа 1.6 «Растровая графика».

ПЗУ







10

Векторная графика.

УЗУ

ПЗУ







11

Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика».

ПЗУ







12

Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» (задание 1.8.1).

ПЗУ







13

Практическая работа 1.9 «Создание флэш -анимации».

ПЗУ







14

Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

УЗУ

ПЗУ







15

Компьютерные презентации. Практическая работа 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».

УЗУ

ПЗУ







16

Практическая работа 1.12 «История развития вычислительной техники».

ПЗУ







17

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

УЗУ

ПЗУ







18

Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

ПЗУ







19

Электронные таблицы. Практическая работа 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

УЗУ

ПЗУ







20

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15 «построение диаграмм различных типов».

УЗУ

ПЗУ







21

Контрольная работа по теме «Информационные технологии».

КР







22

Работа над ошибками. Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

УЗУ

ПЗУ







23

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

УЗУ

ПЗУ







24

Практическая работа 2.2 «Создание подключения к Интернету». Практическая работа 2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

ПЗУ







25

Всемирная паутина. Практическая работа 2.4 «Настройка браузера».

ПЗУ







26

Электронная почта. Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой».

УЗУ

ПЗУ







27

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

УЗУ

ПЗУ







28

Файловые архивы. Практическая работа 2.7 «Работа с файловыми архивами».

УЗУ

ПЗУ







29

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».

УЗУ

ПЗУ







30

Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9 «Поиск в Интернете».

УЗУ

ПЗУ







31

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 2.10 «Заказ в Интернет - магазине».

УЗУ

ПЗУ







32

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

УЗУ

ПЗУ







33

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

КР







34

Работа над ошибками. Повторение











УЗУ – изучение нового материала

ПЗУ – практикум

КР- контрольная работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск