Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким





Скачать 80.15 Kb.
НазваниеЗадание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким
Дата публикации27.07.2013
Размер80.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Задание на разработку контрольных измерительных материалов

1. Назначение КИМ

  1. Контрольные измерительные материалы разрабатываются с целью оценки уровня освоения образовательных^программ обучающимися образовательный учреждении, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, в ходе проведения мероприятий по экспертизе качества освоения обучающимися образовательных программ в рамках осуществления федерального государственного контроля качества образования, экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

  1. Содержание разрабатываемых^ КИМов определяется федеральным

государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по соответствующей профессии или специальности, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального профессионального (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС включают в себя требования к:

    1. структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3. результатам освоения основных образовательных п рограмм.

3. Требования к структуре КИМ

  1. Пакет КИМ по дисциплине (модулю) должен содержать:

пояснительную записку, включающую в обязательном порядке:

аУспецификацию КИМ, содержащую краткое описание назначения, структуры

КИМ, таблицу распределения заданий по частям работы, таблицу распределения заданий по основным содержательным разделам дисциплины (модуля), распределение заданий по уровням сложности, время, необходимое для выполнения

каждого задания и общее время выполнения работы (желательно - 45 мин.), систему оценивания отдельных заданий и работы в целом;

б) кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоения

образовательной программы, содержащий перечень элементов содержания^

проверяемых заданиями КИМ, с указанием кода раздела, кода контролируемого элемента, перечень требований к уровню подготовки (базовый, повышенный);

не менее 10 вариантов работы, различных по содержанию и включающих не менее 10 заданий в тестовой форме;

а также ключ с вариантами правильных ответов в табличной форме.

4. Требования к содержанию КИМ

  1. КИМ представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине (модулю) для определенной профессии или специальности.

Каждое тестовое задание должно иметь определенный порядковый номер, стандартную инструкцию по выполнению, эталон правильного ответа или стандартизованные правила по оценке результатов его выполнения и статистические оценки его системообразующих характеристик, удовлетворяющие определенным требованиям теории педагогических измерений.

  1. Общие требования к отбору содержания теста способствуют обеспечению высокой содержательной валидности теста.

Первое требование: репрезентативность - регламентирует процедуру отбора содержания таким образом, чтобы обеспечить оптимальную полноту и правильность пропорций содержания теста.

Второе требование: значимость - предписывает включать в тест наиболее значимые элементы содержания, относящиеся к опорным темам предмета. Выделение опорных элементов требует структурирования содержания предмета перед его отбором в тест.

Третье требование: системность - предполагает подбор упорядоченных содержательных элементов, связанных между собой определенной иерархией и общей структурой знаний.

  1. Формы тестовых заданий.

По принятой классификации выделяют: \У 1) задания с выбором, в которых обучающиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

  1. задания на установление правильной последовательности, в которых от обучающегося требуется указать порядок элементов, действий или процессов, перечисленных в условии;

  2. задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

  3. задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от обучающегося самостоятельного получения ответов (кратких регламентированных или развернутых).

    1. Вне зависимости от формы, задания в тесте должны подчиняться общим требованиям:

каждое задание имеет свой порядковый номер, который может изменяться после статистической оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления заданий теста;

каждое задание имеет эталон правильного ответа (эталон оценивания для заданий со свободно конструируемым ответом);

в задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;

для заданий разрабатывается стандартная инструкция по выполнению, которая не меняется в рамках каждой формы и предваряет формулировку заданий в тесте;

для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки, общее для всех заданий одной формы и сопровождающееся инструкцией по проверке со стандартизированными процедурами подсчета сырых (первичных) баллов по тесту.

    1. Задания с выбором, в которых обучающиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов:

В заданиях с выбором можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы и готовые ответы, сформулированные преподавателем- разработчиком КИМ. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты с выбором нескольких правильных, в том числе и в разной степени, ответов.

    1. Задания с выбором одного правильного ответа должны удовлетворять ряду требований, выполнение которых позволяет повысить качество теста:

в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

основная часть задания формулируется предельно кратко, желательно не более одного предложения из семи-восьми слов;

синтаксическая конструкция задания предельно упрощается без ущерба для корректности содержания и однозначного его понимания обучающимися;

в основную часть задания включают большую часть условия задания, а для ответа оставляют не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для сформулированной в условии проблемы;

все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины либо правильный ответ может быть короче других, но не во всех заданиях теста;

из текста задания исключаются все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;

частота выбора номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;

все дистракторыI (готовые варианты ответа) к каждому заданию должны быть равновероятно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа.

Оптимальное число дистракторов должно быть равно трем. Это мотивируется тем, что если вариантов ответа больше четырех, то практически невозможно обеспечить относительно одинаковое правдоподобие этих вариантов, и один-два дистрактора имеют устойчиво низкую выбираемость.

При разработке заданий необходимо обеспечить их относительную независимость, исключающую цепочную логику выполнения, когда ответ из одного задания служит условием для другого задания теста.

В заданиях ответ бывает достаточно кратким в виде слова, числа, формулы, символа и т. д.

Сведения, содержащиеся в КИМ, относятся к информации ограниченного доступа.

Управление по контролю (надзору) в сфере образования Республики Башкортостан, должностные лица, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в КИМ, принимают меры по защите указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации.




Ключ к тесту:

« » 20 г. « » 20 г.

Разработал: Рассмотрено:

« » 20 г. « » 20 г.

Контрольные измерительные материалы

по дисциплине/модулю « »

по профессии/специальности « »

для обучающихся курса

Вариант 1

  1. Текст тестового задания:

а) текст варианта ответа;

б) текст варианта ответа;

в) текст варианта ответа;

г) текст варианта ответа.

  1. Текст тестового задания:

Пример оформления текста контрольных измерительных материалов

Название ОУ

Экспертное заключение: Утверждено:

Приложение № 2 к заданию
на разработку КИМ
№ вопроса

Правильный ответ

1

а)

2

б)

3

в)










I Дистракторы (от англ. distract — отвлечение внимания) — варианты ответов в заданиях с выбором, не являющиеся правильными решениями, но внешне близкие к правильному решению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconС учетом примерной программы среднего (полного) общего образования...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconЛитература Класс
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconТема: Всемирная паутина
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconРабочая программа учебного курса «Информатика»
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким)...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconПротокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета)
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconРабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Задание на разработку контрольных измерительных материалов Назначение ким iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск