Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер188.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
вертик.jpg
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. На изучение курса выделено 2 часа в неделю, 68 часов в год из федерального компонента.
Цели программы

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 
Программой предусмотрено проведение:


 

8 класс

практические работы

12

контрольные работы

3

творческие работы

1


 Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд., М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.

  • Методическое пособие «Информатика и ИКТ». 8-11 / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.

  • Методическое пособие «Информатика и ИКТ». 8-11 – CD – электронное приложение, 2012 г.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; 
промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

 Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

 Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

 Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


 Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

 Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

 Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

 Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 Отметка «1»: работа не выполнена.
Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы – 14 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 22 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Практическая работа № 3 «Действия с папками и файлами»

Практическая работа № 4 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 5 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет. Определение разрешающей способности мыши. Установка даты и времени».

Практическая работа № 6 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

3. Коммуникационные технологии – 28 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 7 «Подключение компьютера к локальной и глобальной сетям».

Практическая работа № 8 «География Интернета».

Практическая работа № 9 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 10 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 11 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 12 «Поиск информации в Интернете».

4.Творческая работа учащихся

Задание: Самостоятельно придумать тематику сайта. Разработка сайта с использованием

языка разметки текста HTML

Защита творческой работы – 2 часа

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ урока

Тема урока

Учебное оборудование, ИКТ, применяемая форма

Задания

Информация и информационные процессы – 14 часов

1

Введение в предмет. Правила поведения и техника безопасности

Компьютер. Презентация

повторение

2

Понятие информации. Свойства информации.

Компьютер. Презентация

тетрадь

3

Информация в живой и неживой природе

Компьютер. Презентация

1.1.1, 1.1.2 +вопросы

4

Человек. Информация и информационные процессы.

Компьютер. Презентация

1.1.3. +вопросы

5

Информация и информационные процессы в технике

Компьютер. Презентация

1.1.4+вопросы

6

Знаки: форма и значение. Знаковые системы

Компьютер. Презентация

1.2.1, 1.2.2+ вопросы + задания

7

Кодирование информации

Компьютер. Презентация

1.2.3+ вопросы + задания

8

Количество информации, как мера уменьшения информации

Компьютер. Презентация

1.3.1+вопросы + задания

9

Определение количества информации

Компьютер. Презентация

1.3.2 + задания

10

Алфавитный подход к определению количества информации

Компьютер. Презентация

1.3.3 + задания

11

Решение задач на определение количества информации

Компьютер. Презентация

тетрадь

12

Решение задач на определение количества информации

Компьютер. Презентация

1.3.2,1.3.3 + задания

13

Практическая работа № 1 Вычисление количества информации с помощью калькулятора

Компьютер. Презентация

1.3.2. 1.3.3 + задания

14

Контрольная работа №1. Информация. Определение количества информации

Компьютер. Тестирование

Гл. 1 повторение

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 22 часа

15

Программная обработка данных на компьютере

Компьютер. Презентация

2.1 +вопросы

16

Устройство компьютера. Процессор. Материнская плата

Компьютер. Презентация

2.2.1+вопросы

17

Устройства ввода

Компьютер. Презентация

2.2.2.+вопросы

18

Практическая работа № 2 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Компьютер.

повторение

19

Устройства вывода

Компьютер. Презентация

2.2.3 +вопросы

20

Память. Виды памяти.

Компьютер. Презентация

2.2.4, 2.2.5 +вопросы+ задания

21

Контрольная работа №2. Состав компьютера

Компьютер. Тестирование

2.1-2.2.5 повторение

22

Файлы и файловая система

Компьютер. Презентация

2.3.1– 2.3.2 +вопросы +задания

23

Работа с файлами и папками

Компьютер. Презентация

2.3.3 +вопросы

24

Практическая работа № 3 Действия с папками и файлами

Компьютер.

2.3.1-2.3.3 +задания

25

Практическая работа № 4 Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Компьютер.

2.3.1-2.3.3 +задания

26

Программное обеспечение компьютера. Операционная система

Компьютер. Презентация

2.4.1+вопросы +задания

27

Прикладное программное обеспечение

Компьютер. Презентация

2.4.2+вопросы +задания

28

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Компьютер. Презентация

2.5+вопросы +задания

29

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Компьютер. Презентация

2.6+вопросы

30

Практическая работа № 5 Форматирование диска, Определение разрешающей способности мыши. Установка даты и времени

Компьютер.

повторение

31

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютер. Презентация

2.7+вопросы +задания

32

Практическая работа № 6 Защита от вирусов обнаружение и лечение.

Компьютер.

повторение

33

Правовая охрана информации

Компьютер. Презентация

2.8.1+вопросы +задания

34

Лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы

Компьютер. Презентация

2.8.2+вопросы

35

Защита информации

Компьютер. Презентация

2.8.3+вопросы

36

Контрольная работа №3. Файлы и файловая система

Компьютер. Тестирование

2.3-2.6 повторение

Коммуникационные технологии – 28 часов

37

Передача информации

Компьютер. Презентация

3.1+вопросы +задания

38

Локальные компьютерные сети

Компьютер. Презентация

3.2+вопросы +задания

39

Глобальная компьютерная сеть. Состав Интернета

Компьютер. Презентация

3.3.1+вопросы

40

Практическая работа № 7 Подключение компьютера к локальной и глобальной сетям.

Компьютер

повторение

41

Адресация в Интернете

Компьютер. Презентация

3.3.2+вопросы +задания

42

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Компьютер. Презентация

3.3.2+вопросы

43

Практическая работа № 8 «География» Интернета.

Компьютер

повторение

44

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Практическая работа № 9 Путешествие по Всемирной паутине

Компьютер. Презентация

3.4.1+вопросы +задания

45

Электронная почта Практическая работа № 10 Работа с электронной Web - почтой

Компьютер. Презентация

3.4.2+вопросы +задания

46

Файловые архивы Практическая работа № 11 Загрузка файлов из Интернета

Компьютер. Презентация

3.4.3+вопросы +задания

47

Общения в Интернете

Компьютер. Презентация

3.4.4+вопросы

48

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете

Компьютер. Презентация

3.4.5, 3.4.6 +вопросы

49

Поиск информации в Интернете Практическая работа № 12 Поиск информации в Интернете

Компьютер. Презентация

3.5+вопросы

50

Электронная коммерция в Интернете

Компьютер. Презентация

3.6+вопросы

51

Web – страницы и Web - сайты

Компьютер. Презентация

3.7.1+вопросы

52

Структура Web-страницы

Компьютер. Презентация

3.7.2+вопросы

53

Форматирование текста на Web – странице

Компьютер. Презентация

3.7.3+вопросы

54

Вставка изображений в Web -страницы

Компьютер. Презентация

3.7.4+вопросы

55

Гиперссылки на Web-страницах

Компьютер. Презентация

3.7.5+вопросы

56

Списки на Web-страницах

Компьютер. Презентация

3.7.6+вопросы

57

Интерактивные формы на Web-страницах

Компьютер. Презентация

3.7.7+вопросы

58

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Компьютер

повторение

59

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Компьютер

повторение

60

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Компьютер

повторение

61

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Компьютер

повторение

62

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Компьютер

повторение

63

Защита сайтов

Компьютер

повторение

64

Защита сайтов

Компьютер

повторение


 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; вебкамера; микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск