Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 2012-2013 учебного года.
В ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации с начала 2012-2013 учебного года проводилась плановая системная работа, заключающаяся в сформированности нормативной базы по итоговой аттестации обучающихся, системе проведения предметных консультаций, в систематической работе по ознакомлению участников образовательного процесса, родителей с нормативной базой по итоговой аттестации, своевременной организации независимого промежуточного контроля ЗУН выпускников, анализе результатов промежуточного контроля.
В течение 2012-2013 учебного года велась работа по информационно - методическому обеспечению подготовки и проведения итоговой аттестации в 9 классе в форме ГИА.
1.Методическое обеспечение подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации
| - Сборник нормативных документов по проведению государственной итоговой аттестации;
Материалы Федерального центра тестирования (сборники тестов для подготовки к ГИА по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории, географии, обществознанию);
анализ результатов ГИА по предметам за предыдущие годы (сборники Департамента общего образования Администрации Томской области и ЦОКО);
СД-диски с репетиционными материалами;
Сборники контрольных измерительных материалов по предметам.
| 2. Методические мероприятия: Совещания при зам. дир. по УВР, педсоветы, МО и др.
| Тематика вопросов на заседаниях при заместителе директора по УВР и МО: анализ результатов ГИА по предметам; создание банка КИМов в формате ГИА; анализ результатов анкетирования обучающихся и их родителей степенью удовлетворенности подготовкой к ГИА;
Разработка КТП, программ элективных курсов с учётом подготовки к сдаче ГИА,
Проведение пробных ГИА, анализ результатов пробных ГИА, составление плана коррекционных действий, проведение контрольно-обобщающих уроков с учётом подготовки к ГИА.
Проведение индивидуальных занятий с учителями-предметниками по ознакомлению с требованиями к подготовке обучающихся к итоговой аттестации,
Курсовая подготовка учителей- предметников на базе ИМЦ, ТОИПКРО.
| 3. Работа с учащимися, родителями, и др.
| Разъяснительные беседы на классных часах (в течение года), родительских собраниях (сентябрь, декабрь, март, апрель, май);
Родительское собрание «Советы родителям выпускников»;
Оформление и обновление информационного стенда по подготовке к ГИА;
Оформление и обновление информационного раздела на сайте школы по подготовке к ГИА;
Анкетирование обучающихся и их родителей степенью удовлетворенности подготовкой к ГИА.
| 4. Формы подготовки выпускников к ГИА
| Внеурочные занятия по предметам по подготовке к ГИА, проведение консультаций по всем предметам, в том числе с привлечением учителя биологии СОШ 316 Пугачевой Л.Н.. Проведение консультационных занятий фиксировалось в специальном журнале, контролировалось еженедельно зам. директора по УВР;
Организация платной группы по подготовке к ГИА по математике, попытка создания платной группы по подготовке к ГИА по русскому языку не удалось в связи с недостаточным количеством
Систематические занятия в урочное время по повторению учебного материала, уроки подготовки к итоговой аттестации.
Систематическая индивидуальная работа с одаренными обучающимися.
| 5. Внутришкольный
контроль за подготовкой проведением и проведением итоговой аттестации
| Планирование и осуществление контроля за подготовкой и проведением пробных экзаменов с использованием тестовых форм контроля, текущего тематического контроля знаний выпускников, посещаемости учебных занятий, контроль за проведением консультаций.
Пробные экзамены, мониторинг, административные работы проводимые руководителями школы , методическими объединениями и учителями школы, ЦОКО (декабрь, март — обеспечение 100% участия), учителями других ОУ - Диннер М.Н., учитель математики высшей квалификационной категории СОШ № 30.
| 6. Организация проведения ГИА
| Своевременное заполнение баз данных, таблиц, отчетов, предоставление достоверной запрашиваемой информации;
Своевременное информирование, инструктаж, обеспечение явки организаторов, дежурных, сопровождающих, обучающихся.
| Результаты итоговой аттестации в 9-х классах
В параллели 9 классов обучалось 38 обучающихся, из них допущены к экзаменам – 38. Экзамены сдавали 38 обучающихся. ГИА сдавали 26 обучающихся, 12 согласно приказу ДО г. Томска сдавали в традиционной форме. Итоговая аттестация прошла успешно.
Из 38 девятиклассников выбор 1 или 2 –х экзаменов по выбору в новой форме был представлен 18 обучающимися, 8 выпускников - 30% (в прошлом учебном году - 50%) определили свой выбор только традиционными экзаменами (английский язык и физическая культура). Из числа предметов по выбору в новой форме было выбрано 6 предметов (в прошлом учебном году – 4).
7 выпускников сдали экзамены в новой форме на «4» и «5»(в прошлом учебном году 1), школу окончили на «4» и «5» 7 человек (в прошлом учебном году – 8 человек).
100% выпускников 9- классов получили аттестаты установленного образца (в прошлом учебном году – 95%).
Показатели итоговой аттестации в форме ГИА
Показатели
| 2009-2010у.г.
| 2010-2011у.г.
| 2011-2012 у.г.
| 2012-2013 у.г.
| Количество выпускников
| 39
| 33
| 46
| 38
| Допущены к итоговой аттестации
| 38 (97,4%)
| 33(100%)
| 45(97,8%)
| 38(100%)
| Сдавали 3 и более экзаменов в новой форме
|
| 20 (60,3%)
| 15 (32,6%)
| 18 (47,3%)
| Получили баллы, выше среднеобластного значения по русскому языку
|
| 9 (31%)
| 10(33,3%)
| 9(34,6%)
| Получили баллы, выше среднеобластного значения по математике
|
| 3 (10,3%)
| 5(16,6%)
| 5(19,2%)
| Сдавали физику
| 1(2,5%)
| 4 (12%)
| -
| 4(15,3%)
| Получили оценку «5» и «4» на экзамене в новой форме
|
|
| 1(3,3%)
| 7(27%)
| Получили аттестат
| 38 (97,4%)
| 33(100%)
| 45(97,8%)
| 38(100%)
| Получили аттестат особого образца
| Нет
| Нет
| Нет
| 1(12,5%)
|
Результаты ГИА в новой форме 2012-2013 учебного года предмет ГИА
| Количество сдающих
| Сдавало (в% )
| Справились с экзаменом (в%)
| Качество успеваемости (в%)
| Максимальный балл
по школе
| Средний тестовый балл
| Средний балл
по Томской области
| Кол-во об-ся, превысивших среднеобластное значение
| Русский язык
| 26
| -
| 92%
| 57,6%
| 34
| 25,8
| 29,2
| 9
| Математика
| 26
| -
| 100%
| 61,5%
| 29
| 17
| 18,1
| 5
| Химия
| 3
| 19,2%
| 100%
| 40%
| 28
| 17,8
| 23,7
| 2
| Обществознание
| 6
| 23%
| 100%
| 50%
| 30
| 22,8
| 25,7
| 2
| Биология
| 3
| 11,5%
| 100%
| 100%
| 29
| 24,3
| 25,5
| 2
| Информатика
| 2
| 7,6%
| 100%
| 100%
| 16
| 16
| 16
| 2
| География
| 2
| 7,6%
| 100%
| 0%
| 19
| 17,5
| 21
| 0
| Физика
| 4
| 15,3%
| 100%
| 25%
| 29
| 19,7
| 23,1
| 1
|
В ходе пересдачи экзамена по русскому языку 2 ученика 9-х класса, получившие на ГИА неудовлетворительную отметку, с работой справились удовлетворительно.
Сравнение результатов ГИА в новой форме за 2011-2012 и 2012-2013 у.г.
предмет ГИА в новой форме
| Количество сдающих
| Сдавало (в% )
| Справились с экзаменом (в%)
| Качество успеваемости (в%)
| Средний тестовый балл по школе /максимальный балл
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2011-
2012
| 2012-2013
| Русский язык
| 30
| 26
| -
| -
| 93,3
| 92
| 43,3
| 57,6
| 35,5/
41
| 25,8/
34
| Алгебра/математика
| 29
| 26
| -
| -
| 44,8
| 100
| 13,8
| 61,5
| 8,8/
29
| 17 /
29
| Химия
| 3
| 5
| 10
| 19,2
| 100
| 100
| 100
| 40
| 25,6/
32
| 17,8/
28
| Обществознание
| 10
| 6
| 33,3
| 23
| 100
| 100
| 30
| 50
| 22,8/
33
| 22,8/
30
| Биология
| 5
| 3
| 16,6
| 11,5
| 100
| 100
| 0
| 100
| 16/
20
| 24,3/
29
| Информатика
| -
| 2
| -
| 7,6
| -
| 100
| -
| 100
| -
| 16/
16
| География
| -
| 2
| -
| 7,6
| -
| 100
| -
| 0
| -
| 17,5/
19
| Физика
| -
| 4
| -
| 15,3
| -
| 100
| -
| 25
| -
| 19,7/
29
|
Выводы:
Все обучающиеся прошли итоговую аттестацию, включая обучающихся в традиционной форме, 100% выпускников 9- классов получили аттестаты установленного образца;
Увеличилась количество выпускников, выбирающих экзамены в новой форме, увеличилась число сдаваемых предметов;
Увеличение (в 2 раза с 49 до 100% по математике), сохранение абсолютной успеваемости по всем предметам, (кроме русского языка, где произошло несущественное понижение на 1 %);
Увеличение качественной успеваемости по биологии (с 0 до 100%), обществознанию (с 30 до 50), математике (с 13 до 61);
Понижение качественной успеваемости по химии (со 100 до 40%);
Абсолютная успеваемость по предметам по выбору в традиционной форме течение последних лет стабильна – 100%;
На протяжении 3-хлет увеличивается доля обучающихся, получивших на ГИА по русскому языку и математике баллы, превышающие среднеобластное значение.
С учетом анализа подготовки и результатов государственной итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году на следующий 2013-2014 у.г. ставятся следующие задачи:
1. Обеспечить долю выпускников 9-х классов, получивших на экзамене по русскому языку баллы, превышающие среднеобластное значение более 30%.
2. Обеспечить долю выпускников 9-х классов, получивших на экзамене по математике баллы, превышающие среднеобластное значение более 20%.
3. Сохранить абсолютную и увеличить качественную успеваемость по результатам сдачи экзаменов по выбору.
4. Обеспечить долю обучающихся, получивших основное общее образование в 100%.
5. Разнообразить формы подготовки выпускников к ГИА (привлечение нескольких учителей, в том числе из других ОУ; организация и предоставление платных услуг по подготовке к ГИА, включая обучающихся 8-х классов.
6. Разработать систему диагностики и обобщающего повторения за 7-8 класс с целью ликвидации имеющихся пробелов в ЗУНах по всем базовым предметам.
6. Усилить и разнообразить работу с учащимися, родителями по подготовке к ГИА (количество классных часов, тематику и содержание родительских собраний, усилить наполнение раздела сайта, привлечение педагога-психолога).
7. Усилить и разнообразить внутришкольный контроль за подготовкой проведением и проведением итоговой аттестации, систематизировать проведение предметных консультаций; обеспечить системный контроль за посещением обучающимися учебных занятий, индивидуальных и внеурочных занятий по подготовке к итоговой аттестации. |