Скачать 128.4 Kb.
|
Методические указания по проведению промежуточного и текущего контроля по дисциплине «Всемирная история»
Предложенная тематика рефератов является примерной. Вы можете предложить тему реферата, не вошедшую в перечень тем, согласовав свой выбор с преподавателем. Выбрав тему реферата, следует: - ознакомиться с кругом вопросов, относящихся к избранной теме: - - просмотреть лекционный материал, - проанализировать заново литературу, рекомендованную к соответствующей теме учебной программой по дисциплине. - расширить круг литературных источников по теме реферата, используя фонды библиотек и ресурсы Интернета. Наряду с учебной и монографической литературой необходимо использовать статьи, опубликованные в научной периодике, прежде всего в исторических журналах ( «Новая и новейшая история», «Вопросы истории» и др.). Необходимо изучить подобранную литературу и методом конспектирования отобрать необходимый для подготовки реферата материал. При составлении плана реферата необходимо исходить из того, что он должен включать: - введение, - основную часть, - заключение, -список использованной литературы, - приложение (необязательная часть реферата). План реферата определяет круг вопросов, которые должны быть затронуты в избранной теме, и основное содержание реферата. Он позволяет автору получить общую ориентацию в материале темы, обеспечивает его правильный отбор и логику изложения. Хорошо продуманный план, каждый пункт которого обеспечен строго отобранным материалом, – важнейшая предпосылка успешного написания реферата. Основную часть реферата необходимо разбить на вопросы, которые должны иметь свое лаконичное и четкое название. Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы, формулируется цель и определяются задачи реферата. В основной части должны найти отражение все существенные положения работы. Изложение материала не должно носить описательный характер. Необходим анализ с соответствующими выводами. Обязательным является приведение ссылок на источники по правилам библиографического описания использованных публикаций (при буквальном цитировании текста, в случае использования суждений, положений выводов и материалов из используемых работ) с указанием страниц. Достоинством реферата является анализ различных точек зрения по дискуссионным вопросам, аргументация разделяемой или своей позиции. Заключение реферата содержит четко сформулированные выводы, к которым пришел автор в результате изучения выбранной темы, а также вопросы, оставшиеся нерешенными и нуждающиеся в дальнейшей разработке. В библиографическом описании указываются: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и год издания, количество страниц. Если статья опубликована в журнале (газете), даётся название журнала (газеты), год выпуска, номер журнала (газеты), страницы. Представляемый преподавателю реферат должен быть набран на компьютере шрифтом 14, через 1,5 интервала на одной стороне бумаги стандартного формата А 4. Страницы текста должны быть обязательно пронумерованы. Нумерация работы является сквозной и начинается со страницы 3 (первая и вторая страница – это титульный лист и план работы, которые не нумеруются). Номер страницы проставляется вверху в середине или справа. Средний объем реферата 15 - 20 страниц с его увеличением по рекомендации преподавателя. Структура реферата: 1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого раздела и подраздела 3) введение; 4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; 5) заключение; 6) список использованной литературы; 7) приложения. Реферат должен обладать следующими характеристиками: - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; - полнота использования литературы по теме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение понятийно-терминологическим аппаратом. Рекомендуемые темы рефератов
Общий список литературы по темам рефератов находится в учебно-методическом пособии: А.А. Беркутов. Всемирная история: Методические указания. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2009.- 48 с. В данном пособии темы рефератов структурированы в соответствие с темами практических занятий, соответственно литературу к занятиям необходимо использовать и при подготовке рефератов, расширяя список литературы в зависимости от проблематики рефератов.
Тест 2. «Всемирная история»
а) буддизм; б) христианство; в) ислам; г)иудаизм
а) 1054 г.; б)1096 г.; в) 1204 г.; г) 1270 г.
а) в 800 г.; б) в 1054 г.; в) в 1380 г.
а) 1390 г.; б) 1265 г.; в) 1492 г.
а) Нидерланды и Англия; б) Франция и Англия; в) Португалия и Испания.
а) 1483 г.; б) 1492 г.; в) 1498 г.; г) 1510 г.
а) Васко да Гама; б) Америго Веспугги; в) Фернан Магеллан; г) Христофор Колумб; д) Джон Кабот.
а) Крестьянство 1) «Те, кто молится» б) Духовенство 2) «Те, кто воюет» в) Феодалы 3) Те, кто трудится»
а) Англия; б) Германия; в) Испания; г) Франция.
а) создание сети торговых факторий в зонах колониальной экспансии; б) создание торгово-колониальных монополий; в) монополизация морских торговых коммуникаций; г) экспорт в колониальные страны товаров европейской промышленности; д) вывоз капитала.
а) общественное движение, направленное против католической церкви; б) обращение государством церковной земельной собственности в светскую; в) реформирование католической церкви.
а) «Непобедимая армада»; б) Католическая лига; в) Орден иезуитов.
а) Эпоха Возрождения 1) XVI век б) Реформация 2) 60 - 80-е гг. XVIII-XIX вв. в) Промышленная революция 3) XIV-XVI вв.
а) гуманизм; б) индивидуализм; в) антропоцентризм; г) теология.
а) уважение личной свободы и независимости; б) новое отношение к труду; в) выполнение цеховых обязательств и защита корпоративных интересов; г) все перечисленное выше. 19. Модернизация - это: а) процесс перехода от традиционного общества к индустриальному; б) иное название Реформации; в) один из стилей искусства наряду с барокко, классицизмом и т.п.
а) 1610-1640 гг.; б) 1598-1628 гг.; в) 1618-1648 г.
а) укреплению позиций Швеции в Северной Европе; б) выходу России в Балтийское море и превращению ее в великую европейскую державу; в) обострению русско-французских противоречий.
а) захват рабочими промышленных предприятий; б) стихийное выступление рабочих против применения машин в Англии в конце XVIII в. во главе с Н. Луддом; в) переход от мануфактуры к машинному производству.
а) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти; б) договор между членами сельских общины о разделе общинных земель; в) договор об условиях вхождения отдельных территорий в федеративное государство. |
Методические указания по проведению промежуточного и текущего контроля... Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов... | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды... | ||
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости,... По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях | 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового... | ||
Методические рекомендации по проведению итогового и промежуточного... Содержание дисциплины | Инструкция по организации и проведению промежуточного государственного... По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях | ||
Инструкция по организации и проведению промежуточного государственного... По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерские программы «Биофизика»,... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля | Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области... | ||
Методические указания по проведению практических занятий для специальностей... Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного и итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного и итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные... | Рабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы... Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... |