Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся





Скачать 399.27 Kb.
НазваниеОб утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся
страница1/3
Дата публикации14.08.2013
Размер399.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 ноября 2004 года N 953. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 декабря 2004 года N 3298

    Во исполнение Закона Республики Казахстан "Об образовании" и Распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 22 октября 2004 года № 319-р "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в закон Республики Казахстан "Об образовании", ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить прилагаемые Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся.
    2. Департаменту высшего и послевузовского образования (Курманалиев К.А.) представить в установленном порядке настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
    3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
    4. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства образования и науки Республики Казахстан согласно приложению.
    5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.  

    И.о. Министра  

         

Утверждены                
приказом и.о. Министра образования   
и науки Республики Казахстан      
от 20 ноября 2004 года N 953     

Правила
проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой государственной аттестации
обучающихся в организациях образования

1. Основные положения

     1. Настоящие Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

    2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая государственная аттестации проводятся с целью определения степени освоения обучающимися государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня.

    3. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая государственная аттестация проводятся в организациях образования, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, начального и среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    4. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины.

    При изучении дисциплины могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний обучающихся:

    1) устный опрос - контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;

    2) письменный контроль - контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса;

    3) комбинированный опрос - контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам;

    4) защита и презентация домашних заданий - контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса;

    5) дискуссия, тренинги, круглые столы - групповое обслуживание вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умение принимать решения;

    6) тесты - совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся;

    7) курсовое проектирование, выполнение курсовой работы предусматривается в соответствии с типовым и/или рабочим учебным планом специальности с целью качественного усвоения теоретического материала за счет решения практических задач, выполняется в течение академического периода. Обучающиеся, не защитившие курсовые проекты (курсовые работы), не допускаются к промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине. Без защиты курсового проекта (работы) по одной дисциплине возможно участие обучающегося на первом экзамене по другим дисциплинам.

    Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая государственная аттестация осуществляются в следующих формах:
    1) устной;
    2) письменной;
    3) единого национального тестирования;
    4) комплексного тестирования;
    5) проверок.

    5. Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания: части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

    6. Итоговая государственная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об образовании государственного образца об уровне (ступени) образования и (или) квалификации.

2. Организация и проведение текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в организациях образования

1. Организация и проведение текущего контроля и промежуточной
аттестации в общеобразовательных организациях образования

    7. Главная задача текущего контроля успеваемости в 1-4 классах - создание положительной мотивации учения "учиться, чтобы знать". Ведущим типом деятельности младших школьников является игра.

    8. В 1 классе оценки в количественном выражении не выставляются до 2 полугодия. Для стимулирования познавательной деятельности используется цветовая диагностика, флажки, медали, техносимволы (самолет, машина, велосипед).

    9. Содержательная оценочная система в 1-4 классах предусматривает:
    осознание и принятие младшими школьниками учебной задачи;
    построения плана ее решения;
    контроль над процессом ее решения;
    оценку результата в соответствии с эталоном;
    постановку задач дальнейшего процесса приобретения знаний, умений, навыков.
    Оценивание работы младших школьников предполагает выделение следующих моментов:
    получение задания (внимание ребенка, понимание задания, разъяснения);
    начальный момент работы - постановка проблемы - (инициатива, отсутствие пассивного отношения, необходимость во внешних побуждениях к работе);
    способность работать (предварительная общая ориентировка в работе, осознание цели и процесс ее достижения, самоконтроль и осознание ошибок);
    отношение к результатам (проверка, упорство в преодолении трудности, стремление к достижению наилучшего результата).

    10. Для качественной подготовки учащихся 1-4 классов необходимо создание в организации образования системы мониторинга уровня подготовки учащихся, направленного на максимальный учет личностных способностей, возможностей темпов развития каждого ученика, (с учетом задач, приоритетов, направлений, особенностей ее развития) разработать четкую систему контрольно-аналитической деятельности за ходом выполнения ведущих задач учебно-воспитательного процесса, предусмотрев:
    адекватность программы контроля;
    точность выбора диагностического инструментария;
    хронометраж, ритмичность контрольных процедур;
    последовательное отслеживание темпов развития каждого ученика.
    Система мониторинга содействует максимальному учету индивидуально-личностных качеств обучаемых и направлена на коррекцию знаний, умений и навыков на каждом этапе обучения.

    11. В 4 классе осуществляется промежуточный государственный контроль (ПГК), утверждаемый центральным исполнительным органом в области образования в установленном порядке.

    12. Текущий контроль в 5-9 классах проводится по усмотрению учителя не реже 1 раза в месяц. Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения знаний по теме, разделу, определения пробелов в знаниях, в трудных темах. Количественная оценка за текущий контроль может не выставляться.

    13. При текущем контроле учитель и ученик - равноправные партнеры. Учитель предъявляет требования к уровню усвоения знаний, умений и навыков по схеме:
    ключевые понятия;
    общеучебные и специальные умения и навыки, формируемые при изучении темы;
    практические, опытно-экспериментальные работы, упражнения, которые необходимо выполнить;
    проблемные вопросы по теме, темы ученических исследований.
    Ученик в индивидуальном листе учета знаний по теме фиксирует свои достижения по теме.
    С целью обучения учащихся самооценке, после каждой темы необходим контроль ряда моментов:
    общие успехи в усвоении учебного материала;
    уровень усвоения знаний, умений и навыков;
    оценка его творческой деятельности;
    степень проявления личностного отношения к изучаемому материалу;
    умение работать в коллективе одноклассников и педагогов;
    трудности, испытываемые в процессе изучения учебного материала;
    степень повышения результатов учащегося в учебном труде.

    Промежуточная аттестация в 5-8 классах проводится 1 раз в год независимой комиссией, которая выставляет количественную оценку по 4-балльной шкале:
    2 балла - основные понятия не усвоены;
    3 балла - усвоены основные понятия по теме, даются им определения на основе родо-видовых признаков;
    4 балла - самостоятельное решение учебных задач или частично с помощью учителя, применение законов учебной дисциплины на практике, выполнение упражнений, практических работ;
    5 баллов - знания переводятся на креативный (творческий) уровень, проводится опытно-экспериментальная работа, сформированы исследовательские навыки.

    Текущий контроль и промежуточная аттестация в 5-9 классах должны быть открытыми, предоставлять учащимся возможность пересдачи аттестации, если результаты его не удовлетворяют.
    В 9 классе проводится ПГК.

    14. Цель проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в 10-11 классах - выполнение требований государственных общеобязательных стандартов образования.

    15. Текущий контроль по всем предметам проводится не реже 1 раза в месяц.

    16. Количественная оценка выводится по каждому предмету, исходя из нормы:
    "5" выставляется при правильном выполнении 80-100% - 24-30 вопросов;
    "4" - при 50-80% правильного выполнения - 15-23 вопроса;
    "3" - при 20-50% правильного выполнения - 6-14 вопросов;
    "2" - при 1-20% выполнения 1-5 вопросов.

    17. Кроме комплексного тестирования необходимо применять другие формы текущего контроля, способствующие развитию исследовательских навыков, стимулирующие самостоятельность и самооценку старшеклассников. При этом оценивание производится по рейтинговой системе.
    Рейтинг-метод оценивания или метод педагогического измерения, основан на суждениях экспертов. Рейтинг учащихся можно получить путем набора баллов за те виды работ, которые следует выполнить за определенный срок по определенной теме. В конце оценочного периода все баллы суммируются и получается рейтинг ученика.

    18. Положительные стороны рейтинга:
    оценка ученика не зависит от межличностных отношений учителя и ученика;
    незнание не наказывается, а прогресс познания стимулируется;
    ученик сам выбирает стратегию своей деятельности, так как оценка предлагаемых видов деятельности определена заранее.
    Рейтинговая оценка переводится в количественную 3-х-балльную систему:
    "5" - 80-100 % выполнения;
    "4" - 50-80 % выполнения;
    "3" - 30-50 % выполнения.

    19. При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации в 10-11 классах у педагогов должен быть сформирован высокий уровень технологической культуры, под которой понимается конструктивно-аналитические умения учителя, умения по созданию новых дидактических средств, составлению технологических карт.

2. Организация и проведение текущего контроля и
промежуточной аттестации в организациях начального и
среднего профессионального образования

     20. Перечень и форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации устанавливается организацией образования в начале учебного года и доводится до сведения учащихся.

    21. К экзаменам допускаются учащиеся, полностью выполнившие все практические, лабораторные, расчетно-графические и курсовые работы (проекты), зачеты и не имеющие неудовлетворительных оценок по итогам текущего учета знаний.
    В случаях, если учащийся имеет по 1-2 предметам неудовлетворительные оценки, допускается к экзаменам с разрешения руководителя организации образования, а имеющим более двух неудовлетворительных оценок - решается на педагогическом совете (далее - педсовет).

    22. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины и целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков.

    23. По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам преподавателями выставляются итоговые оценки успеваемости обучающихся на основании оценок текущего учета знаний, независимо от того, выносятся эти дисциплины на экзамен или нет. Экзаменационная оценка рассматривается как окончательная.

    24. Итоговые оценки за семестр по дисциплинам, не выносимым на экзамены, при переводе обучающихся на следующий курс, учитываются наравне с экзаменационными.

    25. В период подготовки к экзамену должны проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

    26. К началу экзамена должны быть подготовлены:
    - экзаменационные билеты (экзаменационные контрольные задания), тестовые задания;
    - наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
    - учебные и технологические карты;
    - спортивный зал, оборудование, инвентарь;
    - экзаменационная ведомость.

    27. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более 1/2 академического часа.

    28. Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе.

    29. На проведение устного экзамена предусматривается не более одной трети (1/3) академического часа на каждого учащегося, на проведение письменного экзамена не более трех академических часов на учебную группу.

    30. Экзамены по специальным дисциплинам, связанным с прослушиванием, просмотром учебных работ, спортивными выступлениями, принимаются преподавателями соответствующей предметной (цикловой) комиссии. На их проведение предусматривается фактически затраченное время, но не более одного академического часа на каждого учащегося.

    31. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения руководителя организации образования не допускается.

    32. Письменные (тестовые задания) экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом организации образования.

    33. Письменные экзамены (в форме тестирования) проводятся одновременно со всем составом группы. На проведение письменного экзамена предусматривается время не более:
    1) 4-х академических часов на группу по литературе (сочинение);
    2) 3-х академических часов на группу по математике и специальным дисциплинам;
    3) 2-х академических часов на группу по государственному языку и русскому языку (изложение);
    4) 1-го учебного часа (диктант);
    5) на выполнение одного тестового задания отводится 1 или 2 минуты.

    34. При компьютерном тестировании должны использоваться программы, предусматривающие автоматизированную обработку с выводом их на печать.

    35. В случае неявки по уважительной причине, руководитель организации образования назначает учащемуся срок сдачи экзамена.

    36. Обучающийся, имеющий по результатам промежуточной аттестации более трех неудовлетворительных оценок, исключается из организации образования по решению педагогического совета.

    37. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку. При повторном получении неудовлетворительной оценки пересдача экзамена по этой дисциплине проводится только комиссией, назначаемой директором организации образования.

    38. Перевод обучающихся на следующий курс, назначение пересдачи экзаменов оформляется приказом директора организации образования в срок, не позднее чем через 10 дней после окончания промежуточной аттестации.

    39. Успевающим обучающимся, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по дисциплинам текущего семестра, директором организации образования может быть разрешена сдача экзаменов досрочно без освобождения от текущих учебных занятий.

    40. Курсовые проекты выполняются по окончании теоретической части или раздела предмета, обеспечивающего усвоение знаний, достаточных для выполнения курсового проекта по данному предмету.

    41. Зачет может предусматриваться по дисциплинам, которые изучаются на протяжении нескольких семестров и на изучение которых, отводится наименьший объем учебного времени по сравнению с другими предметами согласно рабочему учебному плану.

    42. Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой "зачтено", "не зачтено". Зачеты с дифференцированными оценками ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") сдаются по курсовым проектам (работам), профессиональной практике, а также по специальным учебным дисциплинам, перечень которых устанавливается советом организации образования или факультета.

    43. Зачет и контрольная работа проводится за счет объема учебного времени, отводимого на изучение дисциплины.

    44. Для обеспечения самостоятельного выполнения учащимися контрольной работы проведение их в учебной группе должно осуществляться по нескольким вариантам (не менее 4 вариантов) или по индивидуальным заданиям.

    45. Контрольные работы хранятся в учебной части и уничтожаются актом по окончании учебного года.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconПриказ об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости,...
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconПриказ Министра образования и науки рк от 09. 2006 г. №481 Об утверждении...
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов 1-го курса к летней фольклорной практике
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconМетодическое объединение на тему: «Формирование фонда оценочных средств...
Тема выступления: Выступление «Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconПрограмма «Финансовый менеджмент»
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconПрограмма «Финансовый менеджмент»
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся мбоу «оош п. Трудовой»...
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconСамостоятельная работа студентов 85 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconСамостоятельная работа студента 45 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconПоложение Порядок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
Настоящее положение в соответствии с п 5 Устава школы определяет формы и порядок промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля...
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015, Уставом мбоу сош №5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости...
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся iconУтверждено
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск