Самостоятельная работа 72 час





Скачать 277.69 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 72 час
страница1/3
Дата публикации20.11.2017
Размер277.69 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Литература > Самостоятельная работа
  1   2   3
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ
Русская литература

Направление подготовки – 45.06.01 – Языкознание и литературоведение

Профиль – Русская литература

Курс – 2, семестр – 3.

Распределение учебного времени:

Лекции – 18 час.

Практические занятия – 18 час.

Самостоятельная работа – 72 час.

Всего – 144 часов, 4 з.е.

Москва 2015
1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости аспирантов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных занятиях и внеаудиторных консультациях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель и в связи с освоением определенных разделов дисциплины.

Согласно Технологической карте оцениваются конспекты.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме сдачи кандидатского экзамена по специальности.

Экзамен сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период. Экзамен проводится традиционно – в форме собеседования по вопросам билетов.
2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы

Контроль освоения дисциплины определяется целями дисциплины и содержанием формируемых компетенций.

Аспиранты изучают научную и учебную литературу по списку рекомендуемой литературы. К каждой последующей лекции для ее более подготовленного восприятия и организации дискуссии даются более конкретные рекомендации по книгам (их главам и разделам), научным статьям, архивным материалам, Интернет-источникам. Каждый аспирант в течение семестра выполняет и представляет не менее пяти конспектов трудов исследователей по проблемам изучаемого курса (см. список литературы). Преподаватели консультируют аспирантов как очно, так и дистанционно.

Экзамен проводится в традиционной устной форме по экзаменационным билетам. Аспиранту дается не менее 40 минут на подготовку ответов. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов.

Основу программы составили вопросы по истории русской литературы, начиная с древности и заканчивая современностью, а также по теории литературы. Соответственно, программа состоит из пяти разделов.

В первом – представлены теоретические проблемы обобщающего характера, которые помогут сориентировать аспирантов и соискателей на проблемное изучение истории русской литературы с учётом современного состояния теоретической науки, новейших литературоведческих концепций.

Во втором – дано концептуальное изложение развития древнерусской литературы в её наиболее значимых проявлениях, имевших определённое воздействие на последующее литературное движение.

В третьем разделе при выборе вопросов основное внимание было уделено специфике развития русской литературы XVIII века и её роли в формировании русской литературы XIX века.

В четвертом разделе раскрывается история русской литературы XIX века в проблемном освещении с учётом современного состояния изучения отечественной классики в литературоведении.

В пятом в хронологической последовательности представлен в его основных событиях историко-литературный процесс ХХ – начала XXI века, начиная с Серебряного века и по настоящее время.

В освещении проблематики историко-литературной науки выделены принципы историзма, ценностный подход к литературным явлениям, а также принципы систематизации накопленных литературоведческих знаний. Что, в частности, реализуется в общей концепции развития русской литературы, а также в периодизации, положенной в основу распределения материала в четвёртом и пятом разделах. Поскольку объектом профессиональной деятельности аспирантов и соискателей учёной степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.01 является отечественная литература, то она в программе рассматривается с учетом закономерностей её развития.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины / курса

Уровень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Русская литература

аспирантура

Б1.В.ОД.4

4

экзамен

2 курс,

3 семестр

Смежные дисциплины по учебному плану: История русской литературы XVIII–XIX вв. в проблемном изучении, Русское и зарубежное литературоведение: концепции и школы, Онтологическая поэтика: теория, методология, анализ художественного текста




ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Ауд./ внеауд.

Мин. кол. баллов

Макс. кол-во баллов

Предварительное тестирование

тест

ауд.

1

6

Итого по вводному модулю:

1

6

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Ауд. или внеауд.

Мин. кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

Посещение лекционных занятий, устные выступления по темам занятий

Ведение записей, устные выступления

ауд.

6

24

Аналитическое чтение и конспектирование трудов исследователей по проблемам изучаемого курса (список прилагается: выбрать 5 работ)

конспекты

внеауд.

20

40

Экзамен







4

15

Итого по базовому модулю:

30

79

Итого по вводному и базовому модулям:

31

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Ауд. или внеауд.

Мин. кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

Подготовка презентации по одной из обсуждаемых в курсе проблем

презентация

внеауд.

1

15

Итого по дополнительному модулю:

1

15

Итого:

31

100

3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Требования к структуре конспекта

1) титульный лист с указанием выходных данных статьи или с указанием интернет-ресурса;

2) текстовое изложение материала по основным позициям анализируемого исследования, с выявлением в нем системы аргументации позиций.

Конспект оценивается преподавателем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки конспекта.
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного конспекта


Критерии

Показатели

Полнота освоения материала

1/3 балла

- выявление основных проблемных вопросов исследования,

- нахождение аргументов в пользу утверждаемых в исследовании позиций,

- выявление спорных проблемных полей исследования.

Наличие дополнительной информации по существу вопросов

1 балл

- научная школа или направление, к которой принадлежит исследователь, знакомство с его трудами по смежной проблематике,

- уточнение аспектов исследования с позиций современной науки.

Творческий потенциал

1/3 балла

выработка индивидуальных способов обобщения материала (систематизация материала, схемы и др.).

Соблюдение требований к оформлению и грамотность 1 балла

– соблюдение требований к оформлению и объему реферата,

– отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей.

Итого

min/max — 4/8


Критерии и показатели, используемые при оценивании теста


Критерии

Показатели

Выполнение всего объема теста

Ответ на каждый вопрос теста.

Правильность ответа на вопрос

Ответ на вопрос должен быть однозначным: может быть отмечена только 1 позиция.

Итого

min/max — 1/6 баллов


Пример вопроса в тесте

  1. Укажите журналы, издававшиеся Н.А. Некрасовым.

    • Библиотека для чтения

    • Современник

    • Физиология Петербурга

    • Москвитянин

  2. Согласны ли вы с утверждением, что на славянофилов 1840-х годов оказала огромное влияние философия Гегеля?

    • Да

    • Нет


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Теория литературы

  1. Иносказательность художественного слова (тропы) и иносказательность образа (внетропические знаки).

  2. Композиционные приемы и их роль в организации художественного целого.

  3. «Память жанра» (М.М. Бахтин) и его самоотрицание.

  4. Динамика жанровой системы в русской литературе XIX–ХХI веков.

  5. Художественный психологизм и социально-исторический детерминизм как факторы реалистического метода и объективного типа художественного содержания.

  6. Категория автора в современных русских и зарубежных исследованиях.

  7. Современные исследовательские методологии в литературоведении.


2. Древнерусская литература

  1. Особенности древнерусской литературы. Специфика её художественного метода и жанровой системы.

  2. Проблема национального своеобразия древнерусской литературы.

  3. Древнерусская литература и фольклор.

  4. Поэтика художественного пространства и времени в древнерусской литературе.

  5. Житие как жанр в древнерусской литературе.

  6. Художественные особенности «Повести временных лет».

  7. Жанрово-стилевое своеобразие «Слово о полку Игореве»

  8. История русского театра и драматургии XVII века.

  9. Русское стихотворство XVII столетия.

  10. Поэтика «Жития» протопопа Аввакума.

  11. Барокко как художественный метод древнерусской литературы.

  12. Художественные открытия древнерусской литературы.


3. Русская литература XVIII века

  1. Проблема барокко в русской литературе XVIII века.

  2. Художественное своеобразие русского классицизма. Классицизм в трудах современных исследователей.

  3. Русская стихотворная сатира XVIII века. Кантемир как основоположник русской сатиры. Структура сатиры как художественного целого. Сатира и классицизм.

  4. Личность и творчество М.В. Ломоносова в русской литературе и культуре. Современные тенденции изучения Ломоносова.

  5. Русская комедия XVIII века. Её жанровые черты. Художественные особенности комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

  6. Новаторство художественной системы Г.Р. Державина. Своеобразие лирического героя его поэзии. Принципы изображения действительности.

  7. Эволюция жанра трагедии в русской литературе XVIII века. Трагедии А.Н. Сумарокова и их значение в истории русской литературы. Структурные особенности трагедийного жанра.

  8. Русская проза XVIII века. Её жанровая система. Эволюция принципов изображения действительности.

  9. Н.М. Карамзин и проблемы развития русской литературы рубежа XVIII–XIX веков. Новаторство прозы Карамзина.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 72 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 72 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 72 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа 72 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа 72 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа 84 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа: 134 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа 90 час
...
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Самостоятельная работа 72 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции*
Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск